Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-04 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание №6
Определим влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен на нее.
Данные представим в виде таблицы 6.
Таблица 6
Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния изменения количества, структуры и цен на реализованную продукцию
№ п/п | Наимено-вание проданной продукции | Количество проданной продукции, шт | Цены на реализованную продукцию, тыс. руб | Выручка за прош-лый год, тыс. руб | Расчетный показатель выручки за отчетный год, тыс. руб | Выручка за отчетный год, в ценах отчетного года, тыс. руб | |||
За прош-лый год | За отчет-ный год | За прош-лый год | За отчет-ный год | По структуре прошлого и в ценах прошлого года | По структуре отчетного и в ценах прошлого года | ||||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Изделие А | 10750 | 11700 | 190,2 | 193,4 | 2044650 | 2079050 | 2225340 | 2262780 |
2 | Изделие В | 4350 | 4120 | 262 | 261 | 1139700 | 1135350 | 1079440 | 1075320 |
3 | Изделие С | 9100 | 10800 | 198,3 | 199,7 | 1804530 | 1817270 | 2141640 | 2156760 |
4 | Итого | 24200 | 26620 | Х | Х | 4988880 | 5031670 | 5446420 | 5494860 |
Рассчитаем выручку от продаж по структуре прошлого года и в ценах отчетного года по формуле:
Vi = ki прошл.г. * цi отч.г. (4)
изделие А: VА = 10750 * 193,4 = 2079050 тыс.рублей
изделие В: VВ = 4350 * 261 = 1135350 тыс.рублей
изделие С: VС = 9100 * 199,7 = 1817270 тыс.рублей
итого: Vрасчетное 1 = 2079050 + 1135350 + 1817270 = 5031670 тыс.рублей
Определим выручку от продаж по структуре отчетного года в ценах прошлого года по формуле:
Vi = ki отч.г. * цi прошл.г. (5)
изделие А: VА = 11700 * 190,2 = 2225340 тыс.рублей
|
изделие В: VВ = 4120 * 262 = 1079440 тыс.рублей
изделие С: VС = 10800 * 198,3 = 2141640 тыс.рублей
итого: Vрасчетное 2 = 2225340 + 1079440 + 2141640 = 5446420 тыс.рублей
Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж:
а) влияние изменения количества проданной продукции
ΔVколичество = Vрасчетное 1 – Vпрол.г. = 5031670 - 4988880 = 42790 тыс. рублей
б) влияние изменения структуры проданной продукции
ΔVструктуры = Vрасчетное 2 – Vрасчетное 1 = 5446420 – 5031670 = 414750 тыс. руб.
в) влияние изменения цены проданной продукции
ΔVцены = Vотч.г. – Vрасчетное 2 = 5494860 – 5446420 = 48440 тыс. рублей
Общее влияние рассмотренных факторов на изменение выручки
ΔV = ΔVколичество + ΔVструктуры + ΔVцены = 42790 + 414750 + 48440 = 505980 тыс. рублей
Можно заключить, что рост выручки произошел как за счет изменения количества проданной продукции, так и за счет изменения цены и структуры.
Задание№7
Используя данные о результатах маркетинговых исследований спроса на изделие A, B, C, D и E разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год.
Расчеты представим в виде таблицы 7.
Таблица 7
Анализ спроса на изделия
№ п/п | Наимено-вание изделий | Спрос на изделие, шт. | Средняя цена, тыс. руб. | Плановые показатели | Уровень рентабельности | |||
Себестои-мость единицы изделия на будущий период, тыс. руб | Себестоимость объема продаж обеспеченного спросом, тыс. руб | Объем продаж исходя из спроса на продукцию, тыс. руб | Целесообразный объем продаж на будущий период, тыс. руб. | |||||
1 | Изделие А | 12000 | 194 | 169,7 | 2036400 | 2328000 | 2328000 | 1,14319 |
2 | Изделие В | 4500 | 262,2 | 247,9 | 1115550 | 1179900 | 1179900 | 1,05768 |
3 | Изделие С | 11000 | 201,4 | 186,5 | 2051500 | 2215400 | 2215400 | 1,07989 |
4 | Изделие D | 2500 | 94 | 91,8 | 229500 | 235000 | 18800 | 1,02396 |
5 | Изделие Е | 6000 | 224 | - | - | 1344000 | - | - |
Итого | 36000 | х | х | х | 7302300 | 5742100 | х |
* - Сопоставление спроса с возможностью организации выпуска указанных изделий в будущем отчетном периоде позволило сделать вывод, что изделие D может быть выпущено в количестве 200 шт., а для выпуска изделия Е в ООО нет соответствующих условий.
|
Анализируя результаты, отраженные в таблице 7, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, нет убыточных. Наиболее рентабельным является производство изделия «А», где на 1 рубль затрат приходится 1,14319 рубля дохода. Немного менее рентабельным является выпуск изделия «С», где рентабельность составляет 1,07989 руб. на 1 руб. затрат. На третьем месте по уровню рентабельности изделие «В», доход на 1 руб. затрат составляет 1,05768 рубля. Изделие - «D» наименее рентабельно – 1,024 руб. на 1 руб. затрат, при этом следует учитывать, что предприятие не сможет удовлетворить спрос на данную продукцию, что сократит возможную выручку на 216200 тыс. руб.
Поскольку предприятие не имеет соответствующих условий для выпуска изделия «Е», то рассчитать его рентабельность не возможно. Поскольку спрос на данное изделие имеется, то можно сказать, что ООО недополучит 1344000 тыс. руб.
Задание №8
Определим точку безубыточности и зону финансовой прочности за отчетный год и на планируемый период используя данные отчета по ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках», справки №2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию».
Данные обобщим в таблице 8.
Таблица 8
Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом
№ п/п | Показатель | За отчетный год | На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 | Выручка от продаж, тыс. руб. | 5494860 | 5742100 |
2 | Переменные затраты, тыс. руб. | 4121145 | |
3 | Постоянные затраты, тыс. руб. | 875119 | |
4 | Прибыль от продаж, тыс. руб. | 565605 | |
5 | Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. | 1373715 | |
6 | Уровень (доля) маржинального дохода в выручке от продаж, коэффициент | 0,25 | |
7 | "Критическая точка" объема продаж, тыс. руб. | 3500476 | |
8 | Запас финансовой прочности, тыс. руб. | 1994384 | |
9 | Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % | 36,2954 |
Маржинальный доход определяем как разницу между выручкой от продаж и переменными затратами.
При помощи маржинального анализа определяем долю маржинального дохода в выручке от продаж.
Доля МД = МД / V (6)
На эту величину делим условно-постоянные расходы и получаем точку безубыточности в стоимостном выражении.
|
Далее определяем запас финансовой прочности в абсолютном выражении путем вычитания из выручки от продаж критического объема продаж.
Таким образом, точка безубыточности на предприятии ООО «Агат» в отчетном году составила 3500476 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1994384 тыс. рублей.
Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. В рассматриваемом предприятии данный уровень значительно нормативного показателя. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы повышения объема продаж и снижения себестоимости продукции.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!