Функциональная характеристика городского финансового отдела. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Функциональная характеристика городского финансового отдела.

2019-08-04 102
Функциональная характеристика городского финансового отдела. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участие местных Советов народных депутатов в бюджетном процессе.

Для изучения, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов по планированию, бюджету и финансам Советы народных депутатов выбирают постоянно действующую соответствующую комиссию. В числе полномочий комиссии по вопросам планирования, бюджета и финансов можно выделить:

1) предварительное рассмотрение проектов планов и программ социально-экономического развития территории Совета, бюджета, а также отчеты об их исполнении; совместно с другими постоянными комиссиями подготавливает выводы, выступает с докладами по этим вопросам;

2) осущвствляет контроль за исполнением планов и программ социально-экономического развития и бюджета; проводит работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета;

3) принимает участие в проведении экспертизы региональных программ в рассмотрении других вопросов связанных с планированием и бюджетно-финансовой деятельностью Cовета;

4) и др.

Исполкомы сельских, поселковых, городских Сoветов народных депутатов также имеют определенные полномочия в области бюджета и финансов:

- разрабатывают и подают на утверждение Совета бюджет и отчет о его исполнении; обеспечивают исполнение бюджета;

- нaдeляют по решению Совета льготами по налогам и платежам, которые поступают в бюджет местного самоуправления;

- организуют взимание налогов, сборов, поступление других средств, предусмотренных законом, которые зачисляются в бюджеты местного самоуправления;

- по решению Советов могут передавать средства из бюджета в виде дотаций, субвенций или субсидий;

- в соответствии с бюджетом и планом социально-экономического развития создают внебюджетные, резервные, валютные фонды и фонды для кредитования целевых программ;

- осуществляет финансирование из бюджета расходов на содержание соответствующих Советам организаций, учреждений народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, аппарата исполкома, а также расходов, связанных с развитием жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и бытового обслуживания населения, увеличением производства товаров нaрoдного потребления, проведением природоохранных мероприятий и мероприятий по улучшению правопорядка;

- имеют право увеличивать сверх установленных норм расходы на содержание социально-культурных учреждений, включая надбавки к заработной плате их работников, на охрану окружающей среды; устанавливать дополнительные льготы и помощь малообеспеченным гражданам, многодетным семьям, престарелым и инвалидам, а также лицам, пострадавшим от стихийных бедствий;

- и другие.

Исполком городского Совета также устанавливает отчисления в районные бюджеты города.

Бюджетное регулирование в формировании бюджета.

Существуeт проблема нехватки собственных cpeдcтв местных органов власти. Недостаточное поступление средств в их бюджеты в значительной степени покрывается перераспределением доходов вышестоящими органами власти (Верховный Совет, областные, городские Советы народных депутатов). Это находит свое отражение в установлении нормативов отчисления средств от регулийрующих источников дохода в бюджеты соответствующих уровней и предстставлении им дотаций. При этом руководствуются уровнем социально-экономического развития конкретной административной единицы и объемом расходов на поддержание нормального функционирования местного хозяйства.

Такая система межуровневого перераспределения средств в западной практике получила название фискального федерализма.

Виды смет.

Можно выделить следующие виды смет:

1) Индивидуальные сметы.

Они отражают специфику и особенности производственной деятельности учреждения. Данные сметы разрабатываются по утвержденным формам и различаются по видам бюджетных учреждении (школам, больницам, детским садам и т.д.).

Смета состоит из трех разделов:

- в первом разделе указываются наименование и адрес учреждения, сметные подразделения (раздел, параграф бюджетной классификации, по которому финансируется учреждение) и проводится свод расходов по статьям бюджетной классификации с поквартальной разбивкой;

- во втором разделе отражаются производственные показатели: количество классов по годам обучения, число воспитанников, проживающих в школах-интернатах, детских домах, число детей в детских дошкольных учреждениях, количество групп в них, коечный фонд, число врачебных дней и посещений, число койко-дней; а также общие сведения: количество занимаемых зданий, их площадь, кубатура и т.д.;

- в третьем разделе содержатся расчеты и обоснования по статьям расходов и отдельным их элементам.

2) Общие сметы.

Общая смета представляет собой основной финансовый документ, определяющий объем, целевое назначение и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание нескольких однотипных учреждений, обслуживаемых одной централизованной бухгалтерией или отделом исполкома местного Совета народных депутатов. По учреждениям, для которых разработаны общие сметы, индивидуальные сметы не составляютя.

Конкретный перечень учреждений, для которых составляются общие сметы, в каждом случае устанавливает соответствующий исполком Советов народных депутатов.

Финансирование учреждений по общим сметам осуществляется на основании решения соответствующего исполкома местного Совета народных депутатов.

Право расходования средств по общим сметам предоставляется главному распорядителю кредитов - руководителю отдела исполкома районного, городского Совета народных депутатов, председателю исполкома сельского, поселкового, городского (городов районного подчинения) Совета народных депутатов или по их поручению лицу, выполняющему функции главного распорядителя кредитов (например, руководителю обслуживаемого учреждения).

Составление общих смет по однотипным бюджетным учреждениям упрощает формирование смет. Облегчает учет их исполнения, позволяет более широко использовать в финансовой работе современные средства вычислительной и организационной техники.

3) Сметы расходов на централизованные мероприятия.

Данные сметы составляются министерствами, ведомствами или управлениями исполкомов местных Советов народных депутатов. На их основе финансируются затраты на подготовку кадров, приобретение специального, дорогостоящего инвентаря и учебного оборудования, приобретение медицинского оборудования и т.д.

4) Сводные отраслевые сметы.

Это объединенные в одну смету индивидуальные сметы однородных учреждений, сметы расходов на централизованные мероприятия и общие сметы министерств и управлений исполкомов.

Функциональная характеристика городского финансового отдела.

Финансовый отдел исполкома городского Совета народных депутатов в соответствии с законодательством Украины создается городским Советом и подчиняется в своей деятельности как Совету и его исполкому, так и соответсвующему вышестоящему финансовому органу.

Городской финотдел составляет проект бюджета города и несет ответственность за его исполнение как по доходам, так и по расходам, за обеспечение необходимыми денежными средствами мероприятий, которые предусматриваются социально-экономическим развитием города и других мероприятий, которые финансируются из бюджета города, а также обеспечивает мобилизацию на территории города финансовых ресурсов на общегосударственные потребности.

Основными задачами финотдела исполкома городского Совета народных депутатов являются:

мобилизация денежных средств и направление их в соответствии с утвержденными планами на финансирование меропиятий по развитию местного хозяйства;

экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета города, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете города, и экономного использования бюджетных средств строго по целевому назначению;

контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины, за исполнением предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории города, финансовых обязательств перед государством.

Финансовый отдел, решая возложенные на него задачи, учитывает предложения постоянных комиссий городского Совета народных депутатов, профсоюзных органов и органов других гражданских объединений.

Финансовый отдел горисполкома в соответсвии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

организует работу по составлению проектов бюджетов города, районных бюджетов городского подчинения на основе решений исполкома городского Совета народных депутатов и указаний вышестоящих финансовых органов; составляет проект бюджета города и предоставляет его исполкому городского Совета народных депутатов;

вносит исполкому городского Совета предложения о распределении доходов и расходов городского бюджета между бюджетом города и районными бюджетами городского подчинения; проводит мероприятия по укреплению доходной базы каждого из бюджетов;

рассматривает проекты сводных смет расходов управлений и отделов испокома городского Совета народных депутатов и отдельных учреждений, которые финансируются городским финансивым отделом, по расходам на просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение и другие мероприятия по городскому бюджету, смет затрат на содержание аппарата исполкома Совета народных депутатов и его управлений и отделов;

организует и обеспечивает исполнение бюджета города, составляет роспись доходов и расходов городского бюджета, утвержденного городским Советом народных депутатов, исполняет городской бюджет;

осуществляет контроль за ходом исполнения районных бюджетов городского подчинения;

рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы управлений и отделов исполкома городского Совета народных депутатов;

рассматривает и утверждает сводные сметы специальных средств учреждений, которые находятся на городском, районных бюджетах городского подчинения, а также сметы по специальным средствам, которые находятся в непосредственном распоряжении отделов и управлений исполкома городского Совета народных депутатов;

обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия, а также проверку правильности тарификации работников социально-культурных и других учреждений, которые находятся на бюджете города, района, и контроль за своевременной выплатой зароботной платы работникам этих учреждений;

осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления и за соблюдением предельных ассигнований, установленных на эти цели, и действующего порядка утверждения штатов и смет расходов на содержание аппарата управления, а также размеров окладов и ставок заработной платы;

разрабатывает предложения по снижению расходов на содержание аппарата управления предприятий, учреждений, организаций;

проводит периодические проверки состояния контрольно-ревизионной работы в управлениях и отделах исполкома городского Совета народных депутатов;

осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях городского подчинения; проводит работу по усовершенствованию, централизации и механизации бухгалтерского учета;

рассматривает письма (заявления и жалобы) граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и принимает по ним необходимые меры;

обеспечивает проведение в жизнь финансовой политики, анализирует показатели развития экономики города, принимает меры по оздоровлению финансового положения предприятий, учреждений и организаций и осуществляет руководство районными финансовыми отделами по этим вопросам;

совместно с другими экономическими органами принимает участие в разработке проекта сводных балансов финансовых ресурсов города, на их основе выявляет тенденции развития финансовой базы;

принимает участие в проведении расгосударствления собственности, изучает влияние этих процессов на изменение финансового положения народного хозяйства;

анализирует динамику цен в городе, их влияние на финансовые показатели деятельности хозяйства, принимает участие в разработке некоторой части оптовых и розничных цен и тарифов;

анализирует действующую систему налогообложения придприятий и организаций, доходов граждан, итоги работы по установленным местным налогам и сборам;

принимает участие в разработке предложений по новым законодательным актам по налогам и другим платежам в бюджет;

анализирует обоснованность предоставления льгот предприятиям и учреждениям по платежам в бюджет согласно действующему законодательству;

участвует в работе по созданию рынка ценных бумаг, анализирует его влияние на финансовое положение хозяйства и денежного обращения, проводят регистрацию и учет в обороте ценных бумаг акционерными обществами, коммерческими банками, предприятиями;

контролирует правильность проведения выплат и возмещений за счет республиканского бюджета, предусмотренных действующими нормативными актами;

готовит предложения о выпуске в оборот денежно-вещевых лотерей;

осуществляет практическую помощь финансовым органам города в организации работы по внедрению новых форм хозяйствования;

устанавливает деловые связи с другими учреждениями и отделами исполкома по вопросам усовершенствания финансового и хозяйственного механизма налогового законодательства, ценообразования.

Штатное расписание работников городского финансового отдела.

Штатное расписание работников горфинотдела, утвержденное в соответсвии с постановлением КМУ №35 21.01.93 г. и №102 от 08.02.93 г.

№ п\п Наименование должностей Количество штатных единиц
1 Заведующий 1
2 Ревизор-инструктор по кадрам I к. 1
3 Главный бухгалтер 1
4 Заместитель главного бухгалтера 1
5 Бухгалтер I категории 1
6 Главный экономист 1
7 Главный ревизор-инспектор 1
8 Ревизор-инспектор II категории 1
9 Бухгалтер II категории 2
  Итого 10
  БЮДЖЕТНЫЙ ОТДЕЛ  
10 Заместитель заведующего - начальник отдела 1
11 Заместитель начальника отдела 1
12 Главный экономист 2
13 Экономист I категории 2
14 Экономист II категории 1
  Итого 7
  ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА  
15 Заместитель заведующего начальник отдела 1
16 Заместитель начальника отдела 1
17 Главный экономист 2
18 Экономист I категории 1
19 Экономист II категории 1
  Итого 6
  ОТДЕЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ  
20 Начальник отдела 1
21 Заместитель начальника 1
22 Ревизор-инспектор I категории 2
23 Главный ревизор-инспектор 1
24 Ревизор-инспектор II категории 1
  Итого 6
  ОТДЕЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕСТНОГО ХОЗЯЙСТВА  
25 Начальник отдела 1
26 Главный экономист 1
27 Экономист I категории 4
  Итого 6
  КАНЦЕЛЯРИЯ, МАШБЮРО, ВОДИТЕЛЬ  
28 Инспектор по контролю 1
29 Машинистка I категории 1
30 Водитель 1
  Итого 3
  Всего по городскому финотделу 38

Функции, выполняемые работниками бюджетного отдела:

1. Заместителя заведующего - начальника бюджетного отдела.

В соответсвии с задачами, поставленными перед городским финотделом по составлению и исполнению бюджета, начальник бюджетного отдела возглавляет работу по составлению и исполнию бюджета:

организует работу по составлению и исполнению бюджета города, по соблюдению режима экономии, принимает участие в работе по формированию показателей плана развития хозяйства города;

возглавляет работу по расчету показателей проектов нижестоящих бюджетов;

организует и выполняет работу по составлению свода бюджета города, расчетов к нему, объяснительных записок, докладов, проектов, постановлений для представления в вышестоящие органы;

обеспечивает своевременность и правильность финансирования из бюджета предприятий, организаций и учреждений;

осуществляет контроль за ходом выполнения бюджета, правильностью составления смет бюджетных учреждений;

подготавливает замечания и предложения по результатам анализа отчетности проверок, а также материалы и предложения по вопросам исполнения бюджета и укреплению сметно-финансовой дисциплины;

участвует в проведении ревизий исполнения смет бюджетных учреждений, а также ревизий работы районных Советов народных депутатов и оказывает им практическую помощь в постановке бюджетной работы;

подготавливает проекты заключений по вопросам, возникающим в процессе составления и исполнения бюджета города, разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетной работы и повышению квалификации счетных финансовых работников отделов исполкома и работников по бюджету районных финотделов;

руководит работой бухгалтерии, отдела финансирования местного хозяйства при отсутствии заведующего городского финотдела и финансовых органов города.

2. Заместителя начальника бюджетного отдела:

готовит организационные материалы по составлению проекта бюджета;

принимает участие в составлении городского бюджета и бюджета города;

составляет годовую с поквартальной разбивкой роспись доходов и расходов городского бюджета;

готовит письма отделениям Национального Банка Украины об утвержденных городским Советом народных депутатов нормативах отчислений от государственных налогов и доходов в нижестоящие бюджеты;

ведет учет изменений в разрезе районов и в целом по городу по доходам и расходам согласно уведомлений облфинуправления и решений горисполкома о взаимных расчетах и составляет уточненный план;

ежемесячно сводит и анализирует полученные от районов сведения об исполнении бюджетов по доходам и расходам в разрезе доходных источников и видов расходов;

ежеквартально сводит полученные от районов для представления в облфинуправление данные о фактических остатках бюджетных средств, направленных на дополнительные расходы;

принимает от районов квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета и анализирует их;

составляет ожидаемое выполнение городского бюджета и производит его анализ по доходам и расходам и сохранности оборотной кассовой наличности;

готовит справки, ответы на письма, объяснительные записки к отчетам об исполнении бюджета;

участвует в комплексных ревизиях по составлению и исполнению бюджетов районов, а также производит проверки отдельных вопросов бюджетной работы в нижестоящих финансовых органах, оказывыает им практическую помощь в постановке бюджетной работы.

3. Главного экономиста:

организует работу по составлению и исполнению бюджета по содержанию учреждений здравоохранения;

разрабатывает показатели для составления проектов нижестоящих бюджетов;

составляет свод бюджета, необходимые расчеты, объяснительные записки и другие материалы по бюджету для предъявления в вышестоящие органы;

проверяет правильность составления, утверждения и исполнения смет расходов учреждений здравоохранения и тарификации;

выполняет работу по финансированию из бюджета учреждений здравоохранения;

осуществляет контроль за ходом выполнения бюджета по здравоохранению;

анализирует отчетность об исполнении бюджета по здравоохранению;

подготатвливает замечания и предложения по результатам анализа отчетности и проверок;

участвует в проведении ревизий исполнения смет учреждений здравоохранения;

оказывает практическую помощь в постановке бюджетной работы в учреждениях здравоохранения.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.