Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-08-04 | 248 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ п\п | Любозна тельность 24 | Воображение 24 | Сложность 26 | Склон ность к риску 26 | Общий балл | Уровень |
1. | 18 | 21 | 12 | 14 | 65 | с |
2. | 11 | 9 | 7 | 8 | 35 | с |
3. | 5 | 9 | 4 | 4 | 22 | н |
4. | 21 | 19 | 23 | 15 | 78 | в |
5. | 15 | 21 | 20 | 17 | 73 | в |
6. | 12 | 18 | 11 | 8 | 49 | с |
7. | 19 | 8 | 10 | 6 | 43 | с |
8. | 10 | 7 | 5 | 8 | 30 | н |
9. | 16 | 14 | 11 | 9 | 50 | с |
10. | 20 | 22 | 17 | 12 | 71 | в |
11. | 4 | 2 | 5 | 10 | 21 | н |
12. | 6 | 4 | 5 | 3 | 18 | н |
13. | 17 | 19 | 19 | 22 | 77 | в |
14. | 14 | 8 | 12 | 17 | 51 | с |
15. | 16 | 12 | 10 | 14 | 52 | с |
16. | 13 | 18 | 11 | 17 | 59 | с |
17. | 23 | 20 | 24 | 25 | 92 | в |
18. | 15 | 17 | 12 | 16 | 60 | с |
19. | 3 | 3 | 2 | 4 | 12 | н |
20. | 8 | 7 | 12 | 2 | 29 | н |
21. | 16 | 18 | 8 | 12 | 54 | с |
22. | 3 | 6 | 11 | 5 | 25 | н |
23. | 21 | 23 | 19 | 21 | 84 | в |
24. | 19 | 15 | 23 | 24 | 81 | в |
25. | 5 | 2 | 4 | 7 | 18 | н |
Проанализировав полученные данные, мы получили следующие результаты:
Высокий уровень – 7 человек (28%)
Средний уровень – 10 человек (40%)
Низкий уровень – 8 человек (32%)
Табличный и графический анализ данных показывает, что уровень развития творческого мышления у испытуемых находится на среднем уровне, как и уровень интеллекта, а это основание предполагать, что уровень развития интеллекта влияет на развитие творческого мышления человека.
Для сопоставления результатов в группе испытуемых, с целью оценки достоверности взаимосвязи между интеллектом и креативностью мы использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Расчет d 2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении показателей интеллекта и креативности у испытуемых (N =25)
Ряд А | Ряд В | d | d2 | |||
Баллы | Ранги | Баллы | Ранги | |||
100 | 8,5 | 65 | 18 | 9,5 | 90,25 | |
100 | 8,5 | 35 | 9 | 0,5 | 0,25 | |
100 | 8,5 | 22 | 5 | -3,5 | 12,25 | |
109 | 19 | 78 | 22 | 3 | 9 | |
115 | 22 | 73 | 20 | -2 | 4 | |
101 | 12,5 | 49 | 11 | -1,5 | 2,25 | |
104 | 16 | 43 | 10 | -6 | 36 | |
100 | 8,5 | 30 | 8 | -0,5 | 0,25 | |
102 | 14 | 50 | 12 | -2 | 4 | |
112 | 20 | 71 | 19 | -1 | 1 | |
100 | 8,5 | 21 | 4 | -4,5 | 20,25 | |
98 | 2 | 18 | 2,5 | 0,5 | 0,25 | |
121 | 24 | 77 | 21 | -3 | 9 | |
100 | 8,5 | 51 | 13 | 4,5 | 20,25 | |
101 | 12,5 | 52 | 14 | 1,5 | 2,25 | |
105 | 17 | 59 | 16 | -1 | 1 | |
118 | 23 | 92 | 25 | 2 | 4 | |
106 | 18 | 60 | 17 | -1 | 1 | |
98 | 2 | 12 | 1 | -1 | 1 | |
99 | 4,5 | 29 | 7 | 2,5 | 6,25 | |
103 | 15 | 54 | 15 | 0 | 0 | |
99 | 4,5 | 25 | 6 | 1,5 | 2,25 | |
123 | 25 | 84 | 24 | -1 | 1 | |
114 | 21 | 81 | 23 | 2 | 4 | |
Ряд А
| Ряд В | d | d2 | |||
Баллы | Ранги | Баллы | Ранги | |||
98 | 2 | 18 | 2,5 | 0,5 | 0,25 | |
Суммы | 325 | 325 | 0 | 232 |
Поскольку в обеих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:
где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;
b – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;
В данном случае, в ряду А присутствует 4 группы одинаковых рангов, следовательно а1= 3, а2=2, а3=6, а4=2.
В ряду В присутствуют 1 группа одинаковых рангов, при этом а1= 2.
Для расчета эмпирического значения rs: используем формулу
В данном случае
Определим критические значения rs при N = 25
rs эмп > rs кр (р £ 0,01)
Корреляция между показателями интеллекта и креативности у испытуемых статистически значима (р ≤ 0,01) и является положительной.
Значит согласно нашей гипотезе, уровень развития интеллекта влияет на уровень развития творческого мышления.
Итак, после проведения диагностики, мы видим, что в группе испытуемых преобладает средний уровень развития интеллекта, который отождествлялся с уровнем креативности. и коррелирует с креативностью до определенного предела, а слишком высокий интеллект препятствует креативности. Полученный результат корреляционного показал, что уровень развития интеллекта влияет на уровень развития творческого мышления.
Вывод по глав ам
Интеллект – это относительно самостоятельная, динамическая структура познавательных свойств личности, возникающая на основе наследственно закрепленных анатомо-физиологических особенностей мозга и нервной системы, во взаимосвязи с ними формирующаяся и проявляющаяся в деятельности, обусловленной культурно-историческими условиями, и преимущественно обеспечивающая адекватное взаимодействие с окружающей действительностью, ее направленное преобразование. Анализируя факторы интеллектуального развития, можно выделить две группы: генетические и факторы окружающей среды. Если первые лишь закладывают базу, основу для развития интеллектуальных способностей, то социальные могут оказать на них решающее воздействие.
|
В отечественной психологии проблема интеграции интеллектуальных способностей и креативности имела место, однако была выражена не так рельефно, как в американской или западноевропейской науке. Главная причина состояла в отказе от теории и практики тестирования по системе IQ и в изучении интеллектуальных способностей в основном методом проблемных ситуаций, который, как известно, прямо ориентировал исследователя на трактование интеллекта (в первую очередь - мышления) как комплексной характеристики, рассматривающей креативность как необходимую составляющую.
Для выявления уровня развития интеллекта и креативности, а также их взаимосвязи нами была проведена экспериментальная работа, в которой были предложены такие методики интеллектуального развития как: "Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник)" и Тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ). Первый вариант. Проанализировав их результаты и проверив с помощью ранговой корреляции Спирмена мы пришли к выводу, что в группе испытуемых преобладает средний уровень развития интеллекта, который отождествлялся с уровнем креативности. и коррелирует с креативностью до определенного предела, а слишком высокий интеллект препятствует креативности, а это значит, что уровень развития интеллекта влияет на уровень развития творческого мышления.
Заключение
Интеллект (от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок) — способность мышления, рационального познания.
Изучением интеллекта и интеллектуальных возможностей человека давно занимаются ученые различных специализаций, т.к. интеллект и креативность (нестандартность решений) приобретают особую ценность в наш век всеобщей скоростной компьютеризации.
В отечественной психологии проблема интеграции интеллектуальных способностей и креативности имела место, однако была выражена не так рельефно, как в американской или западноевропейской науке. Главная причина состояла в отказе от теории и практики тестирования по системе IQ и в изучении интеллектуальных способностей в основном методом проблемных ситуаций, который, как известно, прямо ориентировал исследователя на трактование интеллекта (в первую очередь - мышления) как комплексной характеристики, рассматривающей креативность как необходимую составляющую.
|
Психологическая диагностика сегодня располагает большим арсеналом разнообразных методик, позволяющих установить индивидуальные различия между людьми по тем или иным психологическим признакам. Методики диагностики интеллекта и креативности занимают среди них особое место, так как их использование имеет далекие социальные последствия. В настоящее время тесты определения способностей носят комплексный характер. креативность рассматривается как несводимая к интеллекту функция целостной личности, зависимая от целого комплекса ее психологических характеристик. Соответственно, центральное направление в изучении креативности - выявление личностных качеств, с которыми она связана. деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовныъх ценностей.
Список литературы
1. Айзенк Г.Ю. Проверь свои интеллектуальные способности. - Республика, 2002. – 250 с.
2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Диагностика умственного развития детей. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.
3. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 2006. – 550 с.
4. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону "Феникс", 2003. – 375 с.
5. Бодалев А. А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Вопросы психологии. 1984. - № 1. – С. 5-7.
6. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 2003.
7. Дружинин В.Н.. Психология общих способностей. – СПБ.: Питер, 2007. – 368 с.
8. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — СПб.: Питер, 2005. — 940 с
9. Ломов Б. Ф, Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 2004. – 450 с.
|
10. Маслоу А.Самоактуализирующаяся личность // Психология личности. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, А. А. Пузырея. М. Просвещение, 2005. – 375 с.
11. Островский Э.В., Чернышева Л.И. Психология и педагогика. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 384 с.
12. Палани Л. Личностные знания. М.: Наука, 2006. – 420 с.
13. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2006. — 656 с:
14. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н. С. Лейтеса. - М., 2006. – 560 с.
15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2003.- 720 с.
16. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе:. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 232 с.
17. Способности и склонности. М.: Просвещение, 2003. – 350 с. Субботский Е. В. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения // Вопросы психологии. - 2003 № 2. С. 68-78.
18. Тютюнник В. И. Начальный этап онтогенеза субъекта творческого труда. Автореферат докторской диссертации. М.: МГУ, 2004. – 80 с.
19. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Просвещение, 2005. – 470 с.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!