Предпринимательство как вид деятельности — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Предпринимательство как вид деятельности

2019-08-04 121
Предпринимательство как вид деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Из выше изложенного можно сделать вывод. Что бизнес – планирование необходимо каждому предприятию, в чем и заключается вся актуальность данной темы.

Целью данной курсовой является показать и распознать все возможности фирмы, описать и представить продукцию или услуги данной организации, исследовать рынок сбыта, узнать слабые места конкурентов на рынке сбыта, разработать финансовый план, план маркетинга, организационный план.

Бизнес–план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития организации. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития организации.

Бизнес – план позволяет решать ряд задач, но основными из них являются следующие:

· Обоснование экономической целесообразности направлений развития организации;

· Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

· Определение намеченного источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

· Подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес – плана – концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес – план - важнейшее средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес – плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес – план служит основой бизнес – предложения при переговорах с будущими партнерами, он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала организации.

Таким образом, бизнес – план является не только внутренним документом организации, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательной проработке проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес – план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Донная работа предполагает описание все наиболее важные пункты бизнес – плана.


Глава 1. Бизнес – план основа создания предприятия

Производственное предпринимательство

К производственному предпринимательству относится деятельность, направленная на производство продукции, проведение работ и услуг, сбор, обработку и предоставление информации, создание духовных ценностей и т.п., подлежащей реализации потребителям. Основным полем приложения его усилий являются производственные предприятия и учреждения, коммерческие, торговые заведения, фондовые и товарные биржи, банки, население.

Результатом производственно - предпринимательской деятельности является производство продукта, который требует своей реализации. Реализация возможна с помощью посредников или своими собственными силами. Усилия предпринимателя должны быть сосредоточены на заключение сделки на поставку изготовляемого продукта до начала его производства и лучше всего на долгосрочной основе, что позволит снизить риск банкротства.

Описание продукта (услуги)

Первый раздел любого бизнес-плана – это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какие потребности призван удовлетворять ваш продукт (услуга)?

2. Какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуги)?

3. Чем отличается ваш продукт (услуга) от товара конкурента?

Полезный эффект – это то, ради чего приобретается товар. Отличительные особенности товара – это то, что делает возможным получить полезный эффект. Однако не стоит уповать исключительно на достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение рынка. Два элемента - потребительные свойства товара и цена – являются определяющими для покупателя при совершении покупки и главным составляющим конкурентоспособности товара, отражающей его отличие от товара конкурента.

В конечном итоге люди любят покупать то, что им нравится, а не то, что им предлагают. Это всегда нужно помнить производителю товара. Очень важный и весьма часто упускаемый из вида момент – это наглядное изображение товара. Без этого и вы сами не будете иметь полного представления о своих будущих проблемах и затратах.

В этом же разделе следует охарактеризовать основные качества вашего товара (услуги), его внешний вид, если необходимо – его упаковку, и сервисное обслуживание. На этом этапе целесообразно прикинуть цену товара и те затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении. Что позволит определить предполагаемую прибыль. А значит и ваши шансы на успех или неудачу.

Анализ рынка сбыта

Второй раздел бизнес-плана – изучение рынка товаров или услуг. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. – одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем поставить дело на широкую ногу и заняться им в серьез, следует тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.

Если трудно провести достоверные исследования рынка либо они стоят достаточно дорого не по карману начинающему предпринимателю, можно изготовить пробную партию товара, реализация которого даст ценную информацию о рынке, особенно если вы сами примете непосредственное участие в продаже товара или оказании услуг.

Из пробной продажи необходимо получить максимум интересующей вас информации. Полезно поинтересоваться у потребителя какие изменения внесли бы они во внешний вид, качественные параметры, упаковку, оказание сервисных услуг. При этом не стремить удовлетворить интересы и запросы всех потребителей сразу, нацеливайте свой товар или услугу на определенный руг потребителей.


Оценка конкурентов

Третий раздел бизнес-плана посвящается анализу конкурентов. Не следует думать, что в условиях нашего ненасыщенного рынка такой анализ является напрасной тратой времени, сил и средств. Ведь ситуация может измениться в любой момент, а вы ориентируете свой бизнес с расчетом на будущее. В нем необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Кто является вашим конкурентом сегодня и в каком состоянии его дела?

2. Каковы отличия вашего товара (услуги) от товара (услуги) конкурента?

3. Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов?

4. В чем вы рассчитываете их превзойти?

Цел данного раздела – облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ действий конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, дабы успешнее противостоять своим соперникам.

 

Стратегия маркетинга

Четвертый раздел – это план маркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всеобщее продвижение товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю. «Производить то. Что покупается, а не продавать то, что производится» - главная формула маркетинга. Поскольку в предыдущих разделах так или иначе была сделана оценка потребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес-плана вас больше всего должна интересовать вторая часть маркетинга: как осуществить производство и довести продукт до потребителя. Товар нужно доставить потенциальному потребителю и создать условия для превращения потребности в реальный спрос. Коммерческий успех фирм в большей степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения. По мнению маркетологов, товародвижение по значению уступает только качеству продукции как основной причине выбора поставщиков.

Основные элементы:

1. схема распространения вашего товара,

2. ценообразование,

3. реклама,

4. методы стимулирования потребителей,

5. формирование и поддержание хорошего мнения о вашем бизнесе.

 

План производства

Пятый раздел бизнес-плана – план производства – содержит описание всего производственного процесса. Он готовиться только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуг.

Главная задача раздела – подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товара (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.

Здесь прежде всего нужно ответить на вопросы:

1. Где будут производиться товары – на действующем или новом предприятии?

2. какие потребуются для этого мощности сегодня и в дальнейшем?

3. Где, у кого. На каких условиях будет закупаться сырье, материалы, комплектующие?

4. Предполагается производственная кооперация и с кем?

5. какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?

Одновременно решается вопрос о контроле за качеством выпускаемой продукции.

 

Организационный план

Шестой раздел бизнес-плана – это организационный план, в котором речь идет о том, с кем вы собираетесь организовать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие проблемы:

1. Какие специалисты вам понадобятся для успешного ведения дела?

2. На каких условиях вы будете привлекать специалистов – на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?

3. Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет осуществляться стимулирование?

В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.

Нередко этому разделу бизнес-плана не уделяется нужного внимания, и организационная неразбериха служит одной из причин неудач в бизнесе.

Финансовый план

Седьмой раздел бизнес-плана – финансовый план. Он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.

Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, Балан денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

В том случае, если собственных средств для организации дела не хватает, приходится прибегать к кредитам. Однако прежде чем брать необходимо просчитать потребность в денежных средствах.

Другой способ привлечения необходимых средств – найти партнера, желающего вложить свои деньги, тот или иной капитал в дело.

Прогноз объемов реализации даст представление о доле рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией.

Баланс денежных доходов и расходов – документ, определяющий суммы денег, вкладываемых в проект с разработкой по времени от момента начала организации фирмы.

Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы, чистую прибыль.

Сводный баланс активов и пассивов фирмы составляется на начало и конец первого года существования проекта. Он служит основой для оценки специалистами коммерческих банков добротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала.

Раздел рекомендуется заканчивать графиком безубыточности. График дает возможность определить объем производства, при котором фирма начнет получать прибыль.

Квалифицированное решение финансовых вопросов – одна из самых ответственных проблем для предпринимательства. От этого в значительной степени зависит прибыльность деятельности предпринимателя, успеха дела.

Таким образом, в результате проделанной работы вы составили план действий по достижению поставленных целей. Разработка бизнес-плана дает возможность трезво оценивать свое предприятие, выявить его слабые и сильные стороны, Что потребуется для осуществления деятельности предприятия, оценить открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, установить истинную причину проблем, а значит найти пути их решения.


Глава 2. Бизнес- план на предприятии

Резюме

Суть предполагаемого инвестиционного проекта:

Максимальное удовлетворение потребностей населения Северного района Г. Москвы в услуге предприятия общественного питания – кафе;

Организация нового предприятия общественного питания на 16 посадочных мест, специализируется на изготовлении изделий из теста: чебуреки с разнообразной начинкой.

Создание пяти новых рабочих мест.

В результате реализации проекта будет создано современное кафе предлагающее следующие услуги:

· Организация быстрого и качественного питания,

· Отпуск готовых блюд на вынос,

· Доставка заказанных по телефону блюд в офисы и на дом.

Общая стоимость проекта – 600 000 руб.

Срок окупаемости – 20 месяцев, с учетом дисконта 24 месяца.

Финансирование:

Собственные средства инициатора проекта – 75 000 руб.

Необходимые средства: кредит в размере 525 000 руб. на срок 20месяцев под 14% годовых.

Вид деятельности:

Производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания.

Согласно статье 3 Закона г. Москвы от 16 октября 1996 года за №29, данный вид деятельности относится к приоритетным направлениям предпринимательской деятельности в Москве и осуществляется в рамках программы поддержки малого бизнеса – Федеральный закон №88-ФЗ от 14.06.95 г. «О Государственной поддержке малого предпринимательства в России», а также Закона г. Москвы, №339 от 30.04.96 г. «О комплексной программе и поддержке Малого предпринимательства в Москве.»

Краткая характеристика проекта.

Число посадочных мест – 16.

Число оборотов одного места – 20,

Площадь зала, кв.м. -20,

Коэффициент исполнительной пропускной способности -0,4,

Розничный оборот, в месяц – 180 000 руб.,

Полная стоимость проекта – 600 000 руб.,

Срок полной окупаемости – 20 месяцев.

 

Анализ спроса

 

Маркетинговые исследования показывают наличие повышенного спроса на избранном сегменте рынка, на свежеприготовленные блюда. Спрос формируется в соответствии с национальными традициями: одни из самых предпочтительных блюд в России пельмени и чебуреки. Устойчивость спроса характеризуется повышенным спросом в летний период, соотношение зимнего периода и весеннего приблизительно одинаковы, начало осени – кратковременный спад.

Новое кафе обеспечит жителей САО и работающих здесь продукцией стабильного спроса полуфабрикатами высокой степени готовности и создаст условия для необходимого отдыха.

Доходы от реализации продукции в день составит в среднем:

· Чебуреки – 3500 руб.,

· Пиво и напитки – 1500 руб.,

· Сигареты – 800 руб.,

· Другие блюда – 1200 руб.

Дневной оборот составит 7000 руб.

Годовой оборот рассчитывается из коэффициента загрузки – 0,2 и достигнет отметки 2 520 000 руб.

Основные статьи затрат:

· Расходы на пищевые полуфабрикаты, сырье и одноразовую посуду,

· Арендная плата,

· Заработная плата работников,

· Коммунальные услуги.

В итоге валовая прибыль предприятия составит 210 000 руб. в месяц.

В проект необходимо вложить 600 000 руб.

Реализация проекта обеспечит коммерческий успех, по причине стабильно спроса на услуги общественного питания, а также привлечение потребителей доступными ценами при высоком качестве обслуживания. Следует отметить, что инициатор проекта имеет опыт работы в розничной сети.

 

Заключение

 

Из рассмотренных в данной курсовой теоретических и практических данных можно сделать вывод, что бизнес-план необходим всем предприятия не зависимо от их размера.

Преследуемые цели данной курсовой полностью выполнены: показали и распознали все возможности фирмы, описали и представили продукцию или услуги данной организации, исследовали рынок сбыта, разработали финансовый план, план маркетинга, организационный план.

Также были решены все поставленные перед нами задачи.

В результате проделанной нами работы мы составили план действий по достижению поставленных целей. Разработали бизнес-план, который даст нам возможность трезво оценивать свое предприятие, выявить его слабые и сильные стороны, что потребуется для осуществления деятельности предприятия, оценить открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, установить истинную причину проблем, а значит найти пути их решения.

Для рассмотренного нами на практике предприятия общественного питания можно сделать следующие выводы: при прочих равных условиях и факторах рыночного риска, прогнозируемая рентабельность данного вида деятельности предполагает накопление чистой прибыли и образование необходимого фонда развития и потребления – достаточно для дальнейшего развития нового предприятия.


Список литературы

 

1. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пос. – м.: Финансы и статистика, 1997. – 208 с.

2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. пос. – М.: манускрипт, 1999.

3. Финансы предприятий: учеб пос. / Под ред. Е.И. Бородиной – М.: Банки и биржи, 2001

4. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пос. – М.: Софит, 2000.

5. Жаров О. Составляем бизнес-план.// аудит – 2003.-5.-С.35-37.

6. Кийнер Г. Реинжениринг стратегических процессов: бизнес-планирование// Проблемы теории ипрактики управления. –200.-№;. –С. 13-21.

7. Шрак Н. Эффективное бюджетное управление // Управление компанией. – 2004.-№2.-С 710-72.

8. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании/ Г.В. Логинов, Е.В. Попов// маркетинг в России и за рубежом. – 2004 - №2-с 3-15

Введение

 

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Из выше изложенного можно сделать вывод. Что бизнес – планирование необходимо каждому предприятию, в чем и заключается вся актуальность данной темы.

Целью данной курсовой является показать и распознать все возможности фирмы, описать и представить продукцию или услуги данной организации, исследовать рынок сбыта, узнать слабые места конкурентов на рынке сбыта, разработать финансовый план, план маркетинга, организационный план.

Бизнес–план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития организации. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития организации.

Бизнес – план позволяет решать ряд задач, но основными из них являются следующие:

· Обоснование экономической целесообразности направлений развития организации;

· Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

· Определение намеченного источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

· Подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес – плана – концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес – план - важнейшее средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес – плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес – план служит основой бизнес – предложения при переговорах с будущими партнерами, он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала организации.

Таким образом, бизнес – план является не только внутренним документом организации, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательной проработке проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес – план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Донная работа предполагает описание все наиболее важные пункты бизнес – плана.


Глава 1. Бизнес – план основа создания предприятия

Предпринимательство как вид деятельности

В рыночных отношениях со стечением времени появился особый вид деятельности – предпринимательство.

Предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности. Предприниматели не всегда знают, продадут ли все свои товары и услуги и насколько выгодно. Они идут на риск: ведь такие товары и услуги поступают на рынок и от других производителей.

В Законе РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» сказано. Что предпринимательство – это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность, направленная на получение прибыли.

Предприниматель может заниматься любыми видами деятельности. Если они не запрещены законом. Любые виды деятельности могут осуществляться непосредственно одним человеком или коллективом. Субъектами предпринимательства могут быть:

· Граждане РФ и других государств, не ограниченные в установленном законом порядке в своей деятельности,

· Граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах полномочий, установленных законом,

· Объединения граждан.

Предпринимательская деятельность осуществляется в двух формах:

· Самим собственником средств производства на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность,

· Руководителем предприятия от имени собственника. Пределы распоряжения собственностью регулируются контрактом.

Формула предпринимательства проста: получение максимальной прибыли при минимальном риске. Важнейшими чертами предпринимательства являются риск, мобильность, динамичность предпринимательских действий. Предприниматель, как говорят, не сидит на месте, он непрерывно ищет новое. Чтобы выдержать конкуренцию, он непрерывно совершенствует технологию своего производства, корректирует цену товара, его качество в соответствии с изменениями, происходящими в среде его действия.

В отличие от устоявшихся форм экономической деятельности предпринимательство характеризуется тем, что предприниматель берется за все, за что потребитель готов сегодня заплатить деньги. Товары и услуги понимаются здесь в широком смысле слова: это могут быть здания и сооружения, жилье, имущество, потребительские и промышленные товары, информация, интеллектуальный продукт, деньги, валюта, ценные бумаги и любые другие товары, работы и услуги. Но чтобы реализовать любой продукт, надо его иметь. Этот товар предприниматель делает сам или получает, а затем реализует. Исходя из этого предпринимательство делится на производственное, коммерческое и финансовое. Каждая форма имеет свою специфику, особенности и, следовательно, свою технологию. Будучи относительно самостоятельными видами предпринимательской деятельности, они пронизывают и дополняют друг друга, т.е. один вид деятельности может содержатся в другом.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.