Диаграмма 1. Гистограмма распределения предприятий по выпуску продукции — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Диаграмма 1. Гистограмма распределения предприятий по выпуску продукции

2019-08-04 150
Диаграмма 1. Гистограмма распределения предприятий по выпуску продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Построенный ряд распределения предприятий показывает, что распределение произошло неравномерно, наибольшее число предприятий составляют группу с ценой продукции от 80 до 90 руб. – 10 предприятий.

Наименьшее число предприятий составляют группу с ценой продукции от 60 до 70 руб. и от 100 до 110 руб. – 3 предприятия.

Для определения характеристик ряда распределения предприятий по цене продукции составим таблицу (табл. 7).

 

Таблица 7

Таблица для определения характеристик ряда распределения

Группы предприятий по цене продукции, руб. Середина интервала,тыс. ед.x Число предприятй, f xf _ ׀ х – х ׀
60 – 70 65 3 195 20 60 1200
70 – 80 75 7 525 10 70 700
80 – 90 85 10 850 0 0 0
90 – 100 95 7 665 10 70 700
100 – 110 105 3 315 20 60 1200
Итого - 30 2550 - 260 3800

 


Определим среднюю арифметическую (взвешенную):

 

 руб.

 

Дисперсия:

 

;

 

Среднее квадратическое отклонение:

 

 руб.

 

Линейное отклонение:

 

 

Коэффициент асциляции:

 

; R = Xmax - Xmin

 

Коэффициент линейного отклонения:


 

Коэффициент вариации

 

 

Определим значение моды:

 

= руб.

 

Значение медианы:

 

= руб.

 

Сделаем выводы по результатам проведенных расчетов: значение средней арифметической (85 руб.) показывает, что в рассматриваемой совокупности средняя цена продукции составляет 85 руб.

Значение среднего квадратического отклонения (3,56 руб.) показывает, что большинство предприятий совокупности с ценой продукции от 81,4 до 88,6 руб.

Значение коэффициента вариации (4,2%) свидетельствует об однородности рассматриваемой совокупности (т.к. V<33%), и типичности и надежности средней.

Значение моды (85 руб.) показывает, что большинство предприятий рассматриваемой совокупности с ценой продукции 85 руб.

Значение медианы (85 руб.) показывает, что половина предприятий совокупности с ценой продукции не более 85 руб., а другая половина - не менее 85 руб.

Задание 2

 

По исходным данным:

1. Установите наличие и характер связи между признаками – выпуск продукции и затраты на производство продукции, методом аналитической группировки, образовав пять групп с равными интервалами по факторному признаку.

2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициентов детерминации и эмпирического корреляционного отношения.

Сделайте выводы по результатам выполнения задания.

Решение

Для установления наличия и характера связи между факторным признаком – выпуск продукции и результативным признаком – затраты на производство продукции проведем аналитическую группировку, образовав пять групп с равными интервалами.

Таблица 8

Распределение предприятий по выпуску продукции

Группы предприятий по цене продукции,

тыс. ед.

№ п/п Ранжированный ряд по цене товара, руб. Объём продажи, т.

60 – 70

10

60

43

4

66

38

25

69

39

Итого

3

195

120

70 – 80

13

70

33

2

74

34

5

74

33

3

75

35

30

75

35

20

78

38

26

79

37

Итого

7

525

245

 

17

81

28

18

82

28

6

83

29

7

84

30

8

85

30

1

86

28

9

86

32

12

86

31

14

88

32

 

11

89

32

Итого

10

850

300

 

15

93

22

16

93

26

19

94

26

21

94

24

22

96

26

23

97

25

24

98

26

Итого

7

665

175

 

28

100

21

29

105

22

27

110

17

Итого

3

315

60

Всего

30

2550

900

 

По данным вспомогательной таблицы (табл. 8) составим итоговую аналитическую таблицу (табл. 9).

 


Таблица 9

Зависимость затрат на производство продукции от выпуска продукции

Группы предприятий по выпуску продукции, тыс. ед.

Число предприятий

Цена продукции,

руб.

Объём продажи, т.

всего в среднем всего в среднем

60 – 70

3

195

65

120

40

70 – 80

7

525

75

245

35

80 – 90

10

850

85

300

30

90 – 100

7

665

95

175

25

100 – 110

3

110

105

60

20
Итого

30

2250

85

900

30

 

Аналитическая группировка предприятий по цене продукции показывает, что с увеличением среднего значения факторного признака – цены продукции происходит снижение среднего значения результативного признака – объёма продаж продукции, следовательно, между изучаемыми признаками существует разнонаправленная связь.

Наличие корреляционной связи между исследуемыми признаками объясняется тем, что изменение среднего значения результативного признака – объёма продаж продукции (изменение от первой к пятой группе в 2 раза) обусловлено изменением факторного признака – цены продукции (изменение от пятой к первой группе составило 1,6 раза).

Составим таблицу для расчета межгрупповой дисперсии (табл. 10).

 

Таблица 10

Таблица для нахождения межгрупповой дисперсии

Группы предприятий по цене продукции, тыс. ед. Число предприятий (f) Объём продаж продукции в среднем на 1 предприятие ()
60 – 70 3 40 100 300
70 – 80 7 35 25 175
80 – 90 10 30 0 0
90 – 100 7 25 25 175
100 – 110 3 20 100 300
Итого 30 = 30 - 950

 

Межгрупповая дисперсия:

 

 

Для расчета общей дисперсии составим вспомогательную таблицу (табл.11).

 

Таблица 11

Таблица для определения общей дисперсии

№ предприятия п/п y

у2

№ предприятия п/п y у2
1 28

784

16 26 676
2 34

1156

17 28 784
3 35

1225

18 28 784
4 38

1444

19 26 676
5 33

1089

20 38 1444
6 29

841

21 24 576
7 30

900

22 26 676
8 30

900

23 25 625
9 32

1024

24 26 676
10 43

1849

25 39 1521
11 32

1024

26 37 1369
12 31

961

27 17 289
13 33

1089

28 21 441
14 32

1024

29 22 484
15 22

484

30 35 1225
   

 

Итого 900 28040

 


Общая дисперсия:

 

 

Эмпирическое корреляционное отношение:

 

 

Коэффициент детерминации:

 

 

Эмпирическое корреляционное отношение (0,956) свидетельствует о сильной связи между ценой продукции и объёмами её продажи.

Коэффициент детерминации (0,913) показывает, что вариация результативного признака (объёма продаж продукции) на 91,3% происходит под влиянием вариации факторного признака (цены продукции), а на 8,7% под влиянием прочих неучтенных факторов.

 

Задание 3

 

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,997 определите:

1. Ошибку выборки средней цены 1кг продукции и границы, в которых будет находиться средняя цена 1кг продукции в генеральной совокупности.

2. Ошибку выборки доли предприятий с уровнем средней цены 90 руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

Решение

Определим ошибку выборки среднего выпуска продукции:

 

 тыс. ед.

 

где - дисперсия выборочной совокупности, n – численность выборки (n = 30), t – коэффициент доверия (t = 3), N – численность генеральной совокупности (N = 600).

Определим границы, в которых будет находиться средний выпуск продукции в генеральной совокупности:

 

85 – 1,9 ≤ ≤ 85 + 1,9

83,1 ≤ ≤ 86,9 руб.

 

С вероятностью 0,997 можно утверждать, что в данной совокупности средняя цена продукции находится в пределах от 83,1 до 86,9 руб.

Определим выборочную долю предприятий с ценой продукции 90руб. и более:

 

 

где m – доля единиц обладающих признаком.

Определим ошибку выборки доли предприятий с ценой продукции 90руб. и более:

 


Определим границы, в которых будет находиться генеральная доля:

 

0,333 – 0,252 ≤ р ≤ 0,333 + 0,252

0,081 ≤ р ≤ 0,585

 

С вероятностью 0,997 можно утверждать, что в данной совокупности доля предприятий с ценой продукции 90руб. и более находится в пределах от 8% до 58,5%.

 

Задание 4

 

Имеются следующие данные о продаже продукции в городе:

 

Таблица 12

Исходные данные к заданию 4

Продукты

Товарооборот,

тыс. руб.

Индексы, %.

Базисный период Отчетный период Цен Физического объёма товарооборота
Овощи 220 332 80 188,6
Молочные продукты 300 268 115 73,8

 

Определите:

1. Общий индекс товарооборота.

2. Общий индекс физического товарооборота.

3. Общий индекс цен: по формулам Г Пааше и Э. Ласпейреса, поясните их результаты.

4. Абсолютный прирост товарооборота по двум группам товаров вместе вследствие изменения цен, объёма продажи и 2–х факторов вместе.

5. Покажите взаимосвязь исчисленных индексов, абсолютных приростов.

Сделайте выводы.

Решение

1. Общий индекс товарооборота:

 

%;

 

Товарооборот в отчётном периоде вырос по сравнению с базисным на 15,4%.

2. Общий индекс физического объёма товарооборота:

%;

 

Физический объём товарооборота в отчётном периоде вырос на 22,4% по сравнению с базисным.

3. Общий индекс цен:

а). Индекс Паше:

 

%;

 

Падение цен производителей составило 7,4%.

б). Индекс Ласпейреса:

 

%;

 

Рост цен потребителей составил 0,2%.

4. Каждая величина абсолютного прироста рассчитывается как разность числителя и знаменателя соответствующего агрегатного индекса.[4]

а). Определяем прирост товарооборота вследствие изменения цен:

- По методике Пааше:

 

 тыс. руб.

 

Следовательно, за счёт среднего снижения цен, выручка продавцов снизилась на 48 тыс. руб.

- По методике Ласпейреса:

 

тыс.р

 

Следовательно, если бы население в отчётном периоде купило бы столько товара, сколько и в базисном, то в результате среднего роста цен переплата составила бы 1 тыс. руб.

б). За счёт изменения объёма продаж:

 

 

Следовательно, за счёт среднего повышения количества реализованного товара, выручка от продаж увеличилась на 116,32 тыс.руб.

в). За счёт действия вместе 2-х факторов:


тыс. руб.

 

Следовательно, товарооборот по всем видам товаров в общем вырос на 80 тыс. руб.

5). а). Взаимосвязь между индексами (Индекс цен по методике Пааше):


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.