Организация маркетинга на Базе Автотранспорта и Механизации № 964 — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация маркетинга на Базе Автотранспорта и Механизации № 964

2019-08-04 91
Организация маркетинга на Базе Автотранспорта и Механизации № 964 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внедрение рыночных отношений в хозяйственную практику повлекло за собой необходимость постоянно отслеживать вкусы и желания потребителей, расширять товарный ассортимент и увеличивать уровень его конкурентоспособности, заниматься сбытом продукции. Для осуществления этих процессов на данном предприятии была создана служба маркетинга. В самом начале деятельности предприятия маркетинговой деятельностью занимались по мере необходимости, но по истечении определенного промежутка времени руководство пришло к единому мнению о создании на предприятии отдела маркетинга.

Отдел маркетинга является структурным подразделением и подчиняется непосредственно директору по маркетингу.

Задачи отдела маркетинга:

Исследование потребительских свойств продукции, исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, коньюктуры рынка, изучение спроса на продукцию предприятия, разработка прогнозов потребности в выпускаемой продукции.

Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и заказами, контроль за поставкой продукции структурными подразделениями.

Организация рекламы и стимулирование сбыта продукции, разработка совместно с финансовой службой ценовой политики предприятия.

Структура и штат отдела утверждает директор предприятия с учетом объема и особенностей производства.

В состав маркетинга входит 4 человека.

Функции отдела маркетинга:

1. Исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей.

2. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции.

3. Организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции, разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению качества продукции и ее технического уровня.

4. Анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого.

5. Формирование новых потребностей с целью расширения рынка.

6. Участие с экономическим отделом в определении себестоимости новых изделий и разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции.

7. Подготовка предложений и рекомендаций к плану производства по номенклатуре и качеству, исходя из результатов спроса на конкретные виды продукции.

8. Подготовка и заключение договоров с покупателями с учетом нормативных актов на поставку продукции.

9. Составление годовых, квартальных и внутри месячных планов поставок продукции в соответствии с договорами и контроль за их выполнением.

10. Организация и планирование отгрузки готовой продукции, принятие мер по выполнению задолженности по поставкам продукции.

11. Разработка стратегии рекламы и плана проведения рекламных мероприятий.

12. Организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио); организация и подготовка статей и информации для журналов, газет, радио; подготовка сценариев для кинорекламных роликов, фильмов.

13. Осуществление наружной световой, электронной рекламы, рекламы на транспорте и т.д..

14. Организация участия предприятия во всероссийских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках - продаж, подготовка необходимых документов и материалов.

15. Организация и руководство сервисных центров.

Взаимоотношение с другими подразделениями (цехами, отделами):

Со службой инженерного обеспечения: представляет сведения о конкурирующих технологиях и изделиях; сведения об издержках производства конкурирующих изделий; информацию о рыночном тестировании изделий и предложения по совершенствованию технологических характеристик изделий, предложения об ассортименте продукции; сведения о прогнозе издержек производства новых изделий, предложения о развитии производства на основе спроса на продукцию, предложения о снятии с производства устаревшей продукции, предложения по сервисным услугам, предложения для включения в программу маркетинга в области информирования спроса и стимулирования сбыта; получает материалы, необходимые для калькулирования технологической себестоимости на изделия.

С производственным отделом: получает: годовые, квартальные и месячные планы производства продукции, оперативные месячные планы-графики сдачи их на склад готовой продукции, изменения, вносимые в планы выпуска продукции, сведения о выполнении заказов; предоставляет: объем продаж продукции в ассортименте на год, месяц, данные об общем количестве продукции в ассортименте, предусмотренной заключенными договорами, перечень продукции, по которой сдача продукции отстает от согласованного графика, оперативные заявки на ускоренное изготовление отдельных видов продукции, таблицы цен, калькуляции и цены на розничные заказы.

С отделом организации труда и заработной планы: получает: нормы времени и расценки не единичные изделия и сведения об изменениях трудозатрат, штатное расписание отдела, баланс рабочего времени, консультации по вопросам; предоставляет: предложения по совершенствованию организации труда и заработной платы, проекты штатных расписаний.

С производственными цехами: получает фактические затраты по статьям и элементам затрат для расчета общезаводских, цеховых, внепроизводственных расходов и при межцеховых отношений; предоставляет: цены на изготовление продукции согласно утвержденного плана, а также на индивидуальные заказы, инструкции по применению и оформлению цен, контроль за правильностью расчета внутризаводских цен.

С юридическим отделом: получает заключенные договоры на сбыт продукции, решения арбитражных органов, принятые по спорным условиям договоров, копии решений руководства по признанным претензиям и искам, которые удовлетворяют путем досылки (замены) продукции; предоставляет проекты договоров; обоснованные заключения с приложениями необходимых документов по протоколам разногласий, претензиям и искам в связи с поставкой продукции; документы, являющиеся обоснованиями договорных взаимоотношений, а также копии договорной переписки, необходимой для предъявления исков в органы арбитража.

С бухгалтерией: получает: данные об остатках готовой продукции (по видам и типам) сличительные ведомости по результатам инвентаризации; сведения о не платежеспособности отдельных заказчиков; извещение о применении санкций к покупателям и заказчикам.

Начальник отдела маркетинга имеет право:

Требовать от подразделений предприятия материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.

Вносить предложения, учитывающие требования потребителей по разработке и организации производства новых изделий, модернизации, повышению надежности, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Давать предложения по устранению недостатков в конструкции и технологии производства изделий, выявляющихся в процессе их эксплуатации и у потребителей.

Представительствовать в хозяйственных, плановых, снабженческо-сбытовых, транспортных и других организациях по вопросам, связанным с планированием и организацией поставок готовой продукции, технического обслуживания и маркетинга.

Контролировать производственные цехи в части изготовления продукции, сдача которой на склад готовой продукции отстает от согласованных графиков.

Анализировать причины и вносить предложения по совершенствованию конструкций и повышению качества изготовляемой продукции.

 Всю полноту ответственности за качеством и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела маркетинга.

 

2.4 Стратегическое планирование предприятия

 

План маркетинга - необходимый этап в стратегическом планировании предприятия, хотя он и носит рекомендательный характер. Этот план необходим для принятия обоснованных управленческих решений на уровне высшего звена управления компанией.

План маркетинга определяется спецификой деятельности предприятия. Компании, действующие в разных секторах промышленности и у которых разные целевые аудитории, будут разрабатывать различные планы маркетинговой деятельности (не только в цифрах, но и в самой структуру плана).

Каждое предприятие разрабатывает свой план маркетинга. Не существует какой-то точно определенной схемы. Какие-то разделы могут отсутствовать, а что-то новое добавляться.

План маркетинга Базы Автотранспорта и Механизации № 964 выглядит следующим образом:

Разработка стратегии маркетинга. Основная цель:

- увеличение объема рекламной продукции, расширение регионального рынка сбыта, организация региональных представительств со складской программой;

- проведение принципиально новой рекламной компании с акцентированием внимания на реализацию продукции со склада, а не под заказ;

- укомплектование службы маркетинга специалистами.

Разработка ценовой политики:

- сравнительный анализ цены на товар и услуги аналогичную Базы Автотранспорта и Механизации № 964;

- определение оптовой цены, которая должна быть ниже розничной цены на 20%-25% при условии ограничения минимальной партии конкретно для каждого изделия.

Из диаграммы «Динамика объема продаж по наличному и безналичному расчету за 2006 г.» (Приложение 3) видно, что реализация продукции по перечислению в другие регионы носит спонтанный, неравномерный характер. Существует ряд причин. Во-первых, это связано с тем, что в большинстве случаев не выполняются обязательства по срокам отгрузки продукции, что вызывает недоверие у крупных оптовиков. В случае чего сделки носят разовый характер, поэтому приходится вновь искать новых покупателей, вместо того, чтобы поддерживать партнерские отношения с теми, кто уже заключили договора на поставки. Во-вторых, большинство покупателей не устраивают сроки изготовления. Минимальный срок на который они готовы заморозить свои деньги, это 2-3 недели с момента оплаты до момента получения товара (т.е. отгрузка должна осуществляться в 14-15 дневный срок и 2-3 дня в пути), а не 2 месяца (2-3 недели на изготовление и 1-2 недели на отгрузку и доставку), как обычно это происходит.

Чтобы вытеснить конкурирующие фирмы и занять прочное положение на местном рынке, специалистами отдела маркетинга разработаны следующие мероприятия:

1. Рекламные мероприятия - качественно изменить рекламу. Реклама по телевидению не подходит, так как в телевизионной рекламе очень низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рекламного контакта. Реклама по радио себя не оправдывает, так как местное радио не имеет популярности, поэтому желательно ее больше не заказывать. Наиболее эффективной рекламой является реклама, напечатанная в местной газете «Урюпинская правда». Это реклама относительно не дорога. Основные покупатели продукции Базы Автотранспорта и Механизации № 964 проживают в г. Урюпинске или Урюпинском районе, а, следовательно, велика вероятность того, что они читают местную газету, и рекламный контакт может состояться. Также планируется разместить рекламу на щитах, один из которых будет находиться при въезде в город, второй недалеко от самого предприятия и третий около Алексековского поста ГАИ на трассе Москва-Волгоград.

Налаживание обратной связи с покупателями: опрос потенциальных покупателей, анкетирование (раздача анкет после оплаты заказа и возвращение их после доставки продукции уже непосредственно самим покупателям), рассылка рекламных буклетов с мини-анкетами потенциальным покупателям (почтовый опрос).

Ввести мероприятия по стимулированию сбыта: предоставление различного рода льгот и скидок, распродаж, ярмарок и т.д.

Как видно из выше изложенного рынок достаточно насыщен, большое количество предприятий, которые предлагают широчайший ассортимент продукции. Также заявляют о себе и новые производители, которые создают жесточайшую конкуренцию. База Автотранспорта и Механизации № 964 - предприятие, деятельность которого началась недавно и поэтому большого опыта по проблеме конкуренции у него нет.

Среди причин, заставляющих покупателей отказываться от продукции Базы Автотранспорта и Механизации № 964, - предоплата за поставляемую продукцию, достаточно среднее качество и относительно высокая цена по сравнению с другими производителями. С другой стороны, деятельность предприятия уже стала знакома потребителю, и многих она устраивает по цене, которая ниже, чем у зарубежных аналогов, но не уступает по качеству. Это значительно уменьшает спрос на продукцию Базы Автотранспорта и Механизации № 964.

При внесении изменений по данным позициям потенциальная емкость рынка продукции данного предприятия, только в Волгоградской области может возрасти на 15%-25%, что компенсирует потери в физическом и стоимостном объеме производства.

Главные критерии, которыми руководствуются потребители при приобретении товара, это - качество изготовления, цена, долговечность.

Одним из главных направлений работы Базы Автотранспорта и Механизации должна стать работа на рынке - российском, региональном, местном. Необходимо, с одной стороны, максимально расширить сбытовую сеть на местном рынке, где изделия Базы Автотранспорта и Механизации №964 хорошо себя зарекомендовали, с другой стороны, при производстве продукции необходимо расширение рынка сбыта не только в масштабах региона, но и близлежащих с Нижневолжским регионах. Для практического осуществления этой задачи необходимо формирования дилерской и дистрибьютерской сети, которая с одной стороны, взяла бы на себя функции оптовых баз, а с другой стороны, позволила бы решить проблемы платежей. Очевидно, что для комплексного решения поставленных задач необходимо техническое и технологическое перевооружение предприятия, переход на современные технологии.

В противном случае, предприятие год за годом будет уступать все больше позиций в конкурентной борьбе. Выход же на новые технологии и более высокое качество продукции позволит предприятию не только преодолеть спад производства, но и резко увеличить объем продаж и получаемой прибыли.

Для завоевания, сохранения и удержания своих конкурентных позиций предприятию необходимо опираться на главные стратегические факторы успеха в своей отрасли, которые и будут рассмотрены в третьей главе данной работы.

 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.