Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-02 | 396 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психолого-педагогическая помощь родителям на различных этапах саморазвития и формы взаимодействия:
1этап: Самоопределение родителя к развитию.
Цель: осознанное вхождение родителей в образовательное пространство ДОУ.
Формы: консультации, родительские гостиные, собрания, индивидуальные беседы, выставки творческих детских работ, фотовыставок, предоставление самостоятельного выбора родителями форм взаимодействия с ДОУ; участие в конкурсах различного уровня, участие в оформлении участков и сайта ДОУ.
2 этап. Проектирование индивидуального образовательного маршрута родителя.
Цель: обучение родителей проектированию собственного образовательного маршрута.
Формы: семинары-практикумы, «Почты доверия», рассмотрение педагогических и образовательных ситуаций и способов выхода из них на групповых родительских собраниях; диспуты, дискуссии, совместные педагогические советы.
3 этап: Реализация образовательных маршрутов родителей.
Цель: рост родительской компетенции.
Формы: практикумы, участие в родительских собраниях, совместных мероприятиях, досугах, выставках, акциях.
4 этап: Рефлексия образовательной деятельности.
Цель: создание условий для осознания родителями связи между успехами, достижениями ребенка и собственным педагогическим ростом
Формы: анкетирование родителей, диссеминация родительского опыта и трансляция в СМИ и сайте ДОУ, корректировка планов совместной деятельности.
Соблюдение дидактических принципов всеми субъектами образовательного процесса:
Результаты: Реализация образовательных целей и задач программы «Мир открытий» по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников, воспитанию и развитию ребёнка как свободной и самостоятельной личности.
|
Модель взаимодействия с семьями воспитанников по решению образовательных задач программы «Мир открытий».
Дети |
Педагоги ДОУ |
Родители |
Повышение профессиональной квалификации в данном направлении |
Педагогическое образование родителей |
Педагоги ДОУ:
- повышение профессиональной квалификации в данном направлении;
- разработка карт самообразования, саморазвития;
- изучение и распространение передового опыта;
- моральное стимулирование;
- создание благоприятного климата в ДОУ, способствующего развитию творчества педагогов.
Родители
- педагогическое образование родителей;
- самоопределение к развитию себя как родителя;
- проектирование образовательного маршрута;
- реализация образовательных маршрутов;
- рефлексия образовательной деятельности.
Единство воспитательно-образовательных целей и задач;
Познание взрослыми (педагогами и родителями) себя, «открытие» возможно собственного развития.
Познание родителями собственного ребенка, «открытие» возможностей собственного развития;
Осознание взаимообусловленности поведенческих моделей взрослых и
возможностей успешной самореализации ребенка;
Освоение взрослыми (педагогами и родителями) метода рефлексии, самоорганизации, в основе которого лежат механизмы самоизменения и саморазвития.
Взаимодействию специалистов и родителей в нашей группе уделяется особое место, так как только в условиях тесного сотрудничества педагогов и родителей, единства целей и ценностей можно помочь детям приобрести полноценный жизненный опыт, «открыть» путь самоизменения и саморазвития, успешно самореализоваться в будущем.
|
Представленная модель к взаимодействию с семьей имеет свою специфику, связанную с концептуальными идеями программы дошкольного образования «Мир открытий», положенную в основу воспитательно-образовательного процесса дошкольной образовательной организации. Ведущая концептуальная идея программы состоит в практической реализации современных целей образования с позиций его непрерывности на всех ступенях жизни человека. Суть предлагаемого подхода заключается в поддержке субъектов образовательного процесса в нахождении личностного смысла в саморазвитии и педагогическом самообразовании, передаче им инструментов самоизменения, ради содействия культурному развитию ребенка, его успешной социализации.
Принципиальное отличие такого подхода в том, что акцент ставится на создании условий для самоизменения и саморазвития взрослых, с которыми дошкольник себя отождествляет, открывая собственное «я» и других людей, воспринимая мир преимущественно через призму их суждений, оценок, поступков, ценностных ориентаций. В нашей группе методологический подход дает возможность построить алгоритм психолого-педагогической поддержки семьи, в том числе и педагогического образования родителей, и придать этому процессу более целостный и системный характер. Семьи имеют возможность делиться друг с другом и педагогами опытом воспитания и преодоления трудностей в общении с ребенком.
Каждый родитель имеет возможность задуматься над вопросами:
«Какой опыт я приобрел в общении с детьми, педагогами и другими родителями?»
«Каким опытом я могу поделиться с другими родителями?»
«Чему меня научил мой ребенок?»
«Чему мне еще предстоит научиться?».
В рамках этой модели планируется:
- оформление наглядной информации в родительском уголке по теме «Чему и как учить современных детей»;
- индивидуальные консультации;
- деловые игры: «Мой ребенок, какой он?», «Какой я родитель» и др.
- неформальные встречи (посиделки);
- день открытых дверей.
|
Сотрудничество с родителями в нашей группе эффективны и долгосрочны, так как родители воспитанников видят связь между успехами, достижениями ребенка и своим педагогическим и личностным ростом.
Современный детский сад призван нести просветительскую миссию – наша комбинированная группа № 1 (дети 6 - 7 лет), стала центром, где каждая семья (включая всех ее членов) находят поддержку и помощь в столь важном вопросе, как воспитание детей. Решая задачу укрепления нравственного, психического здоровья дошкольников, через комплекс совместных мероприятий с участием детей, родителей, бабушек и дедушек, мы, воспитатели, создаем единое поле комфортного взаимодействия, взаимотворчества, взаимопроникновения жизненных установок, ценностных ориентаций представителей различных поколений.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Режим дня группы
МАДОУ «Сказка» работает в режиме пятидневной рабочей недели, в режиме полного дня (12-ти часового пребывания), с графиком работы с 07.00 до 19.00., выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством РФ. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в детском саду.
Организация жизнедеятельности детей осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов деятельности.
Особое внимание уделяется:
- соблюдению баланса между различными видами активной деятельности (умственной, физической и другой), виды активности чередуются;
- организации гибкого режима посещения детьми обычных групп (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационный период);
- проведению гигиенических мероприятий по профилактике утомления отдельных детей с учетом климатических условий, холодного и теплого времени года, изменения биоритмов детей в течение недели, активности в течение суток.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
- время приема пищи;
- укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
|
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшего возраста (5 – 6) лет группы и способствует их гармоничному развитию.
Примечание: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной к школе группе – 1,5 часа. Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 30 минут в день. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!