Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-04 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВВЕДЕНИЕ
С переходом к системе рыночных отношений в банковском деле одной из актуальных становится проблема детального изучения роли и места банковских услуг в общей совокупности операций коммерческих банков, причин появления и развития новых услуг, а также их влияния на показатели доходности и ликвидности банков. Поиски ответов на эти вопросы будут способствовать развитию банковского дела в нашей стране, более полному удовлетворению потребностей субъектов экономики и государства в банковских услугах.
В последние годы отмечается динамичное развитие российского банковского сектора (растут активы банков, объем привлеченных вкладов, капитализация банковской системы). Одним из таких направлений в современных условиях может стать розничный банковский бизнес. Это вызвано рядом причин. Во-первых, крупные корпоративные клиенты уже охвачены банковскими услугами, и конкуренция в секторе корпоративных услуг сложилась жесткая. Рынок розничных банковских услуг только формируется и имеет огромный потенциал роста. Во-вторых, сбережения населения являются важным источником ресурсов для банков. В-третьих, кредитование населения способствует росту потребительского спроса, который выступает одним из факторов экономического роста. Кроме того, расширение услуг населению позволяет диверсифицировать банковскую деятельность и снизить банковские риски в целом.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена:
1. Важным социально-экономическим значением розничных услуг для банковской системы и общества;
2. Необходимостью совершенствования деятельности банков в сфере розничных услуг;
3. Недостаточностью комплексного исследования темы.
|
Тема является актуальной еще и потому, что для поддержания прибыльности деятельности банка и ее увеличения необходимо наращивать объемы предоставляемых банком услуг и совершенствовать уже имеющиеся.
Услуги, которые оказывают (производят) банки и принимают (потребляют) их клиенты, можно отнести к числу фундаментальных экономических ценностей современного общества. Без этих услуг хозяйственная жизнь общества немыслима, и она замирает, как только с оказанием или получением данных услуг происходят какие-либо сбои.
Целью дипломной работы является анализ услуг, предоставляемых физическим лицам Дополнительным офисом № 4053 / 067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические и методологические аспекты анализа услуг коммерческого банка, предоставляемых физическим лицам;
2. Дать краткую характеристику Дополнительного офиса № 4053 /067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России;
3. Провести анализ финансовых показателей деятельности Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России;
4. Провести анализ услуг, предоставляемых физическим лицам Дополнительным офисом № 4053/067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России;
5. Разработать и экономически обосновать предложения по усовершенствованию банковских услуг.
Объектом исследования настоящей дипломной работы является Ухтинское отделение № 4053 Северного банка Сбербанка России.
Предметом исследования являются услуги банка и финансовые показатели деятельности Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России за 2006-2008 годы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав основной части, выводов (заключения), списка литературы и приложений. Каждая глава соответствует задачам, поставленным в работе.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены объект, предмет исследования, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы источники информации.
|
В первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы анализа услуг, предоставляемые коммерческим банком физическим лицам.
Во второй главе представлена краткая характеристика Дополнительного офиса № 4053 /067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России и проведен анализ его финансовой деятельности за 2006-2008 годы.
В третьей главе проводится анализ перспектив и тенденций развития услуг коммерческих банков, предоставляемых физическим лицам, сделаны выводы и внесены предложения по внедрению новых экономически обоснованных видов банковских продуктов и услуг.
Информационной основой исследования являются законодательные и нормативные документы, действующие в Российской Федерации: Федеральный Закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 28.02.2009) «О банках и банковской деятельности», Федеральный Закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 10.01.2009) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Принят ГД ФС РФ 27.06.2002), специальная учебная литература по исследуемой теме (О.И. Лаврушин, Е.Ф. Жуков, Г.Н. Белоглазова и другие), материалы периодической печати (журнал «Деньги и кредит», журнал «Хозяйство и право» и др.), справочная и энциклопедическая литература, а также интернет-ресурсы (www.szbsbrf.ru, http://ru.wikipedia.org/wiki/ и др.). Для выполнения работы также были использованы данные учета и отчетности Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России.
В ходе исследования использовались общенаучные методы (анализ источниковой базы по исследуемой теме), обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе, методы сравнений, комплексной оценки, наблюдение, обследование и аналитические процедуры.
Результаты исследования могут быть применены на практике.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 10.01.2009) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Принят ГД ФС РФ 27.06.2002)
2. Федеральный Закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 28.02.2009) «О банках и банковской деятельности»
3. Власенко М.С. О работе банка с клиентами // Деньги и кредит. – 2007. - №12. – С.47-50.
4. Григорян С.А. Тенденции развития и регулирования российского рынка электронных банковских услуг // Деньги и кредит. – 2008. - №10. – С.47-53.
|
5. Курбатов С.Ю. О развитии факторинговых услуг // Деньги и кредит. – 2007. - №5. – С.47-49.
6. Мережникова А.К. Рынок вкладов населения: анализ, состояние, перспективы // Деньги и кредит. – 2006. - №7. – С.21-26.
7. Продолятиенко П.А. Трансформация сбережений населения в инвестиции // Деньги и кредит. – 2007. - №2. – С.65-67.
8. Соколов Ю.А. Платежные карты: реальное состояние и нереализованные возможности // Деньги и кредит. – 2007. – №10. – С.7-12.
9. Соломин С. Понятие кредитной операции // Хозяйство и право. – 2007. - №8. – С.28-33.
10. Якунин С.В. К вопросу о стратегии поведения на рынке банковских услуг в России // Деньги и кредит. – 2008. - №10. – С.71-72.
11. Красовская И. Денежные переводы Сбербанка России // Сберегательная газета Северного банка Сбербанка России. – 2007. - № 005 (014). – С.7.
12. Личный сейф // Сберегательная газета Северного банка Сбербанка России. – 2008. - № 002 (017). – С.4.
13. Терминалы самообслуживания // Сберегательная газета Северного банка Сбербанка России. – 2008. – № 001 (016). – С.6.
14. Анализ и оценка банковской деятельности (на основе отчетности, составляемой по российским и международным стандартам) / Галина Щербакова. Москва: Вершина, 2007. – 464 с.: ил., табл.
15. Банковское дело: учебник / под.ред. Г.Н. Белоглазовой, А.П. Кроливецкой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 592 с.: ил.
16. Банковское дело: учебник / под. ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г.Коробовой. – изд. с изм. – М.: Экономист, 2006. – 766 с.
17. Банковское дело: Учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 672 с.: ил.
18. Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева [и др.]; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И.Лаврушина. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 768 с.
19. Банковское дело: базовые операции для клиентов: Учебник/ Под. ред. проф. А.М. Тавасиева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.: ил.
20. Банковское дело: дополнительные операции для клиентов: Учебное пособие / Под. ред. А.М. Тавасиева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.: ил.
21. Деньги, кредит, банки: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Е.Ф. Жуков, Н.М. Зеленкова, Н.Д. Эриашвили; под ред. Е.Ф. Жукова – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 783 с.
|
22. Деньги, кредит, банки: учебник / колл. авт.; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 560 с.
23. Челноков В.А. Деньги, кредит, банки: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 366 с.
24. Каталог банковских продуктов и услуг для предприятий малого бизнеса и индивидуальный предпринимателей.
25. Справочник услуг Северного банка Сбербанка России для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
26. Интернет - ресурс http://yas.yuna.ru/ - Ассистент-Словарь Проф
27. Интернет - ресурс http://polbu.ru/money_creditbanks/ - Библиотека «Полка букиниста»
28. Интернет - ресурс http://ru.wikipedia.org/wiki/ - Википедия – Свободная энциклопедия
29. Интернет - ресурс http://www.starservice.com.ua/posts/view/43 - Методика оценки качества банковских услуг
30. Интернет - ресурс http://www.fesb.ru/personal/payments/long-term-assignment - Оплата платежей по длительному поручению
31. Интернет - ресурс www.seb.sbrf.ru/natural – Северный банк Сбербанка России (Услуги физическим лицам)
32. Интернет - ресурс www.szbsbrf.ru – Северо-Западный банк Сбербанка России.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Структурная схема Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица №6 (доходы и расходы)
Доходы | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | |
1. Процентные доходы в том числе: доля обших доходов | 235574,5 | 313949,0 | 398888,0 | 444890,0 | |
71,8 | 75,0 | 78,7 | 89,7 | ||
1.1 Доходы от выдачи кредита юридическим лицам и банкам | 64157,7 | 61827,0 | 101030,0 | 81678,0 | |
Доля в процентных доходах | 27,2 | 19,7 | 25,3 | 18,4 | |
1.2 Доходы от выдачи кредитов физическим лицам | 171414,2 | 252122,0 | 297858,0 | 363202,0 | |
Доля в процентных доходах | 72,8 | 80,3 | 74,1 | 81,6 | |
2 Непроцентные доходы, в том числе: доля обших доходов | 92435,6 | 100642,0 | 132073,0 | 170164,0 | |
28,2 | 24,3 | 24,0 | 21,0 | ||
2.1 Доходы по операциям в инвалюте доля в непроцентных доходов | 4375,0 | 3086,0 | 5703,0 | 76555,0 | |
4,7 | 3,1 | 3,8 | 4,5 | ||
2.2 Комисионные и прочие доходы: доля в непроцентных доходов | 88078,6 | 97556,0 | 126370,0 | 162509,0 | |
95,3 | 96.9 | 95,4 | 95,3 | ||
Итого доходов В процентах к прошлому году В процентах к 2005г. | 328010,1 | 414591,0 | 530961,0 | 615044,0 | |
105,4 | 126,4 | 128,1 | 115,8 | ||
161,8 | 187,5 | ||||
Расходы | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | |
1. Процентные расходы в том числе: доля обших расходах | 74578,4 | 85795,1 | 117644,0 | 136452,0 | |
34,5 | 36,3 | 41,8 | 40,0 | ||
1.1 Проценты по счетам физических лиц доля в процентных расходах | 71854,1 | 82352,3 | 113646,2 | 130643,0 | |
96,3 | 96,0 | 95,0 | 95,3 | ||
1.2 Проценты по счетам юридических лиц доля в процентных расходах | 2611,0 | 3185,4 | 3663,2 | 4505,0 | |
3,5 | 3,7 | 3,1 | 3,0 | ||
1.3 Проценты по операциям с ценными бумагами доля в процентных расходах | 122,1 | 257,4 | 334,6 | 1304,0 | |
0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | ||
Маржа абсолютная В процентах прошлому году В процентах к 2005г. | 160996,1 | 228153,9 | 281244,0 | 308428,0 | |
279,4 | 141,7 | 123,3 | 109,7 | ||
174,7 | 191,6 | ||||
2 Непроцентные расходы в том числе: Доля в общих расходах
| 141338,5 | 150555,0 | 198795,0 | 203913,0 | |
65.5 | 63,70 | 63,00 | 62,00 | ||
2.1 Расходы по операциям и инвалюте Доля в непроцентных расходах | 192,90 | 210,70 | 235,00 | 307,00 | |
0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | ||
2.2 Расходы на содержание аппарата: Доля в непроцентных расходах | 63411,80 | 73555,60 | 107391,20 | 116251,00 | |
44,90 | 48,90 | 46,70 | 49,60 | ||
2.3 Платежи в бюджет Доля в непроцентных расходах | 5785,60 | 6769,20 | 9277,00 | 9864,00 | |
4,10 | 4,50 | 4,20 | 4,70 | ||
2.4 Расходы по смете АХР Доля в непроцентных расходах | 18440,00 | 22583,20 | 25765,20 | 32359,00 | |
13,00 | 15,00 | 14,00 | 14,00 | ||
2.5 Прочие непроцентные расходы Доля в непроцентных расходах | 53508,20 | 47436,30 | 56126,60 | 45132,00 | |
37,90 | 31,50 | 28,10 | 29,70 | ||
Итого расходов В процентах к прошлому году В процентах к 2005г. | 215917,30 | 236350,00 | 316439,00 | 340365,00 | |
81,3 | 109,50 | 133,80 | 107,60 | ||
|
| 148,50 | 157,60 | ||
Прибыль(после уплаты налогов) В процентах к прошлому году В процентах к 2005г. | 95345,40 | 150970,00 | 181700,00 | 245014,00 | |
232,70 | 158,30 | 120,30 | 134,80 | ||
|
| 178,00 | 259,60 | ||
Рентабельность общая(отношение чистой прибыли к общим расходам банка) | 44,16 | 63,88 | 57,40 | 72,00 |
ВВЕДЕНИЕ
С переходом к системе рыночных отношений в банковском деле одной из актуальных становится проблема детального изучения роли и места банковских услуг в общей совокупности операций коммерческих банков, причин появления и развития новых услуг, а также их влияния на показатели доходности и ликвидности банков. Поиски ответов на эти вопросы будут способствовать развитию банковского дела в нашей стране, более полному удовлетворению потребностей субъектов экономики и государства в банковских услугах.
В последние годы отмечается динамичное развитие российского банковского сектора (растут активы банков, объем привлеченных вкладов, капитализация банковской системы). Одним из таких направлений в современных условиях может стать розничный банковский бизнес. Это вызвано рядом причин. Во-первых, крупные корпоративные клиенты уже охвачены банковскими услугами, и конкуренция в секторе корпоративных услуг сложилась жесткая. Рынок розничных банковских услуг только формируется и имеет огромный потенциал роста. Во-вторых, сбережения населения являются важным источником ресурсов для банков. В-третьих, кредитование населения способствует росту потребительского спроса, который выступает одним из факторов экономического роста. Кроме того, расширение услуг населению позволяет диверсифицировать банковскую деятельность и снизить банковские риски в целом.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена:
1. Важным социально-экономическим значением розничных услуг для банковской системы и общества;
2. Необходимостью совершенствования деятельности банков в сфере розничных услуг;
3. Недостаточностью комплексного исследования темы.
Тема является актуальной еще и потому, что для поддержания прибыльности деятельности банка и ее увеличения необходимо наращивать объемы предоставляемых банком услуг и совершенствовать уже имеющиеся.
Услуги, которые оказывают (производят) банки и принимают (потребляют) их клиенты, можно отнести к числу фундаментальных экономических ценностей современного общества. Без этих услуг хозяйственная жизнь общества немыслима, и она замирает, как только с оказанием или получением данных услуг происходят какие-либо сбои.
Целью дипломной работы является анализ услуг, предоставляемых физическим лицам Дополнительным офисом № 4053 / 067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические и методологические аспекты анализа услуг коммерческого банка, предоставляемых физическим лицам;
2. Дать краткую характеристику Дополнительного офиса № 4053 /067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России;
3. Провести анализ финансовых показателей деятельности Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России;
4. Провести анализ услуг, предоставляемых физическим лицам Дополнительным офисом № 4053/067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России;
5. Разработать и экономически обосновать предложения по усовершенствованию банковских услуг.
Объектом исследования настоящей дипломной работы является Ухтинское отделение № 4053 Северного банка Сбербанка России.
Предметом исследования являются услуги банка и финансовые показатели деятельности Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России за 2006-2008 годы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав основной части, выводов (заключения), списка литературы и приложений. Каждая глава соответствует задачам, поставленным в работе.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены объект, предмет исследования, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы источники информации.
В первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы анализа услуг, предоставляемые коммерческим банком физическим лицам.
Во второй главе представлена краткая характеристика Дополнительного офиса № 4053 /067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России и проведен анализ его финансовой деятельности за 2006-2008 годы.
В третьей главе проводится анализ перспектив и тенденций развития услуг коммерческих банков, предоставляемых физическим лицам, сделаны выводы и внесены предложения по внедрению новых экономически обоснованных видов банковских продуктов и услуг.
Информационной основой исследования являются законодательные и нормативные документы, действующие в Российской Федерации: Федеральный Закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 28.02.2009) «О банках и банковской деятельности», Федеральный Закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 10.01.2009) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Принят ГД ФС РФ 27.06.2002), специальная учебная литература по исследуемой теме (О.И. Лаврушин, Е.Ф. Жуков, Г.Н. Белоглазова и другие), материалы периодической печати (журнал «Деньги и кредит», журнал «Хозяйство и право» и др.), справочная и энциклопедическая литература, а также интернет-ресурсы (www.szbsbrf.ru, http://ru.wikipedia.org/wiki/ и др.). Для выполнения работы также были использованы данные учета и отчетности Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России.
В ходе исследования использовались общенаучные методы (анализ источниковой базы по исследуемой теме), обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе, методы сравнений, комплексной оценки, наблюдение, обследование и аналитические процедуры.
Результаты исследования могут быть применены на практике.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!