Теоретические и методологические основы предоставления услуг физическим лицам коммерческим банком — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Теоретические и методологические основы предоставления услуг физическим лицам коммерческим банком

2019-08-04 149
Теоретические и методологические основы предоставления услуг физическим лицам коммерческим банком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

С переходом к системе рыночных отношений в банковском деле одной из актуальных становится проблема детального изучения роли и места банковских услуг в общей совокупности операций коммерческих банков, причин появления и развития новых услуг, а также их влияния на показатели доходности и ликвидности банков. Поиски ответов на эти вопросы будут способствовать развитию банковского дела в нашей стране, более полному удовлетворению потребностей субъектов экономики и государства в банковских услугах.

В последние годы отмечается динамичное развитие российского банковского сектора (растут активы банков, объем привлеченных вкладов, капитализация банковской системы). Одним из таких направлений в современных условиях может стать розничный банковский бизнес. Это вызвано рядом причин. Во-первых, крупные корпоративные клиенты уже охвачены банковскими услугами, и конкуренция в секторе корпоративных услуг сложилась жесткая. Рынок розничных банковских услуг только формируется и имеет огромный потенциал роста. Во-вторых, сбережения населения являются важным источником ресурсов для банков. В-третьих, кредитование населения способствует росту потребительского спроса, который выступает одним из факторов экономического роста. Кроме того, расширение услуг населению позволяет диверсифицировать банковскую деятельность и снизить банковские риски в целом.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена:

1. Важным социально-экономическим значением розничных услуг для банковской системы и общества;

2. Необходимостью совершенствования деятельности банков в сфере розничных услуг;

3. Недостаточностью комплексного исследования темы.

Тема является актуальной еще и потому, что для поддержания прибыльности деятельности банка и ее увеличения необходимо наращивать объемы предоставляемых банком услуг и совершенствовать уже имеющиеся.

Услуги, которые оказывают (производят) банки и принимают (потребляют) их клиенты, можно отнести к числу фундаментальных экономических ценностей современного общества. Без этих услуг хозяйственная жизнь общества немыслима, и она замирает, как только с оказанием или получением данных услуг происходят какие-либо сбои.

Целью дипломной работы является анализ услуг, предоставляемых физическим лицам Дополнительным офисом № 4053 / 067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические и методологические аспекты анализа услуг коммерческого банка, предоставляемых физическим лицам;

2. Дать краткую характеристику Дополнительного офиса № 4053 /067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России;

3. Провести анализ финансовых показателей деятельности Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России;

4. Провести анализ услуг, предоставляемых физическим лицам Дополнительным офисом № 4053/067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России;

5. Разработать и экономически обосновать предложения по усовершенствованию банковских услуг.

Объектом исследования настоящей дипломной работы является Ухтинское отделение № 4053 Северного банка Сбербанка России.

Предметом исследования являются услуги банка и финансовые показатели деятельности Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России за 2006-2008 годы.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав основной части, выводов (заключения), списка литературы и приложений. Каждая глава соответствует задачам, поставленным в работе.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены объект, предмет исследования, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы источники информации.

В первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы анализа услуг, предоставляемые коммерческим банком физическим лицам.

Во второй главе представлена краткая характеристика Дополнительного офиса № 4053 /067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России и проведен анализ его финансовой деятельности за 2006-2008 годы.

В третьей главе проводится анализ перспектив и тенденций развития услуг коммерческих банков, предоставляемых физическим лицам, сделаны выводы и внесены предложения по внедрению новых экономически обоснованных видов банковских продуктов и услуг.

Информационной основой исследования являются законодательные и нормативные документы, действующие в Российской Федерации: Федеральный Закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 28.02.2009) «О банках и банковской деятельности», Федеральный Закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 10.01.2009) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Принят ГД ФС РФ 27.06.2002), специальная учебная литература по исследуемой теме (О.И. Лаврушин, Е.Ф. Жуков, Г.Н. Белоглазова и другие), материалы периодической печати (журнал «Деньги и кредит», журнал «Хозяйство и право» и др.), справочная и энциклопедическая литература, а также интернет-ресурсы (www.szbsbrf.ru, http://ru.wikipedia.org/wiki/ и др.). Для выполнения работы также были использованы данные учета и отчетности Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России.

В ходе исследования использовались общенаучные методы (анализ источниковой базы по исследуемой теме), обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе, методы сравнений, комплексной оценки, наблюдение, обследование и аналитические процедуры.

Результаты исследования могут быть применены на практике.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный Закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 10.01.2009) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Принят ГД ФС РФ 27.06.2002)

2. Федеральный Закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 28.02.2009) «О банках и банковской деятельности»

3. Власенко М.С. О работе банка с клиентами // Деньги и кредит. – 2007. - №12. – С.47-50.

4. Григорян С.А. Тенденции развития и регулирования российского рынка электронных банковских услуг // Деньги и кредит. – 2008. - №10. – С.47-53.

5. Курбатов С.Ю. О развитии факторинговых услуг // Деньги и кредит. – 2007. - №5. – С.47-49.

6. Мережникова А.К. Рынок вкладов населения: анализ, состояние, перспективы // Деньги и кредит. – 2006. - №7. – С.21-26.

7. Продолятиенко П.А. Трансформация сбережений населения в инвестиции // Деньги и кредит. – 2007. - №2. – С.65-67.

8. Соколов Ю.А. Платежные карты: реальное состояние и нереализованные возможности // Деньги и кредит. – 2007. – №10. – С.7-12.

9. Соломин С. Понятие кредитной операции // Хозяйство и право. – 2007. - №8. – С.28-33.

10. Якунин С.В. К вопросу о стратегии поведения на рынке банковских услуг в России // Деньги и кредит. – 2008. - №10. – С.71-72.

11. Красовская И. Денежные переводы Сбербанка России // Сберегательная газета Северного банка Сбербанка России. – 2007. - № 005 (014). – С.7.

12.  Личный сейф // Сберегательная газета Северного банка Сбербанка России. – 2008. - № 002 (017). – С.4.

13. Терминалы самообслуживания // Сберегательная газета Северного банка Сбербанка России. – 2008. – № 001 (016). – С.6.

14. Анализ и оценка банковской деятельности (на основе отчетности, составляемой по российским и международным стандартам) / Галина Щербакова. Москва: Вершина, 2007. – 464 с.: ил., табл.

15. Банковское дело: учебник / под.ред. Г.Н. Белоглазовой, А.П. Кроливецкой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 592 с.: ил.

16. Банковское дело: учебник / под. ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г.Коробовой. – изд. с изм. – М.: Экономист, 2006. – 766 с.

17. Банковское дело: Учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 672 с.: ил.

18. Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева [и др.]; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И.Лаврушина. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 768 с.

19. Банковское дело: базовые операции для клиентов: Учебник/ Под. ред. проф. А.М. Тавасиева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.: ил.

20. Банковское дело: дополнительные операции для клиентов: Учебное пособие / Под. ред. А.М. Тавасиева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.: ил.

21. Деньги, кредит, банки: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Е.Ф. Жуков, Н.М. Зеленкова, Н.Д. Эриашвили; под ред. Е.Ф. Жукова – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 783 с.

22. Деньги, кредит, банки: учебник / колл. авт.; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 560 с.

23. Челноков В.А. Деньги, кредит, банки: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 366 с.

24. Каталог банковских продуктов и услуг для предприятий малого бизнеса и индивидуальный предпринимателей.

25. Справочник услуг Северного банка Сбербанка России для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

26. Интернет - ресурс http://yas.yuna.ru/ - Ассистент-Словарь Проф

27. Интернет - ресурс http://polbu.ru/money_creditbanks/ - Библиотека «Полка букиниста»

28. Интернет - ресурс http://ru.wikipedia.org/wiki/ - Википедия – Свободная энциклопедия

29. Интернет - ресурс http://www.starservice.com.ua/posts/view/43 - Методика оценки качества банковских услуг

30. Интернет - ресурс http://www.fesb.ru/personal/payments/long-term-assignment - Оплата платежей по длительному поручению

31. Интернет - ресурс www.seb.sbrf.ru/natural – Северный банк Сбербанка России (Услуги физическим лицам)

32. Интернет - ресурс www.szbsbrf.ru – Северо-Западный банк Сбербанка России.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Структурная схема Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России.


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Таблица №6 (доходы и расходы)

Доходы 2005г. 2006г. 2007г. 2008г.

1. Процентные доходы в том числе: доля обших доходов

235574,5 313949,0 398888,0 444890,0
71,8 75,0 78,7 89,7
1.1 Доходы от выдачи кредита юридическим лицам и банкам 64157,7 61827,0 101030,0 81678,0
Доля в процентных доходах 27,2 19,7 25,3 18,4
1.2 Доходы от выдачи кредитов физическим лицам 171414,2 252122,0 297858,0 363202,0
Доля в процентных доходах 72,8 80,3 74,1 81,6

2 Непроцентные доходы, в том числе: доля обших доходов

92435,6 100642,0 132073,0 170164,0
28,2 24,3 24,0 21,0

2.1 Доходы по операциям в инвалюте доля в непроцентных доходов

4375,0 3086,0 5703,0 76555,0
4,7 3,1 3,8 4,5

2.2 Комисионные и прочие доходы: доля в непроцентных доходов

88078,6 97556,0 126370,0 162509,0
95,3 96.9 95,4 95,3

Итого доходов В процентах к прошлому году В процентах к 2005г.

328010,1 414591,0 530961,0 615044,0
105,4 126,4 128,1 115,8
    161,8 187,5
Расходы 2005г. 2006г. 2007г. 2008г.

1. Процентные расходы в том числе: доля обших расходах

74578,4 85795,1 117644,0 136452,0
34,5 36,3 41,8 40,0

1.1 Проценты по счетам физических лиц доля в процентных расходах

71854,1 82352,3 113646,2 130643,0
96,3 96,0 95,0 95,3

1.2 Проценты по счетам юридических лиц доля в процентных расходах

2611,0 3185,4 3663,2 4505,0
3,5 3,7 3,1 3,0

1.3 Проценты по операциям с ценными бумагами доля в процентных расходах

122,1 257,4 334,6 1304,0
0,2 0,3 0,3 0,4

Маржа абсолютная В процентах прошлому году В процентах к 2005г.

160996,1 228153,9 281244,0 308428,0
279,4 141,7 123,3 109,7
    174,7 191,6

2 Непроцентные расходы в том числе: Доля в общих расходах

141338,5 150555,0 198795,0 203913,0
65.5 63,70 63,00 62,00

2.1 Расходы по операциям и инвалюте Доля в непроцентных расходах

192,90 210,70 235,00 307,00
0,10 0,10 0,10 0,10

2.2 Расходы на содержание аппарата: Доля в непроцентных расходах

63411,80

73555,60

107391,20

116251,00

44,90

48,90

46,70

49,60

2.3 Платежи в бюджет Доля в непроцентных расходах

5785,60

6769,20

9277,00

9864,00

4,10

4,50

4,20

4,70

2.4 Расходы по смете АХР Доля в непроцентных расходах

18440,00

22583,20

25765,20

32359,00

13,00

15,00

14,00

14,00

2.5 Прочие непроцентные расходы Доля в непроцентных расходах

53508,20

47436,30

56126,60

45132,00

37,90

31,50

28,10

29,70

Итого расходов В процентах к прошлому году В процентах к 2005г.

215917,30

236350,00

316439,00

340365,00

81,3

109,50

133,80

107,60

 

 

148,50

157,60

Прибыль(после уплаты налогов) В процентах к прошлому году В процентах к 2005г.

95345,40

150970,00

181700,00

245014,00

232,70

158,30

120,30

134,80

 

 

178,00

259,60

Рентабельность общая(отношение чистой прибыли к общим расходам банка)

44,16

63,88

57,40

72,00

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С переходом к системе рыночных отношений в банковском деле одной из актуальных становится проблема детального изучения роли и места банковских услуг в общей совокупности операций коммерческих банков, причин появления и развития новых услуг, а также их влияния на показатели доходности и ликвидности банков. Поиски ответов на эти вопросы будут способствовать развитию банковского дела в нашей стране, более полному удовлетворению потребностей субъектов экономики и государства в банковских услугах.

В последние годы отмечается динамичное развитие российского банковского сектора (растут активы банков, объем привлеченных вкладов, капитализация банковской системы). Одним из таких направлений в современных условиях может стать розничный банковский бизнес. Это вызвано рядом причин. Во-первых, крупные корпоративные клиенты уже охвачены банковскими услугами, и конкуренция в секторе корпоративных услуг сложилась жесткая. Рынок розничных банковских услуг только формируется и имеет огромный потенциал роста. Во-вторых, сбережения населения являются важным источником ресурсов для банков. В-третьих, кредитование населения способствует росту потребительского спроса, который выступает одним из факторов экономического роста. Кроме того, расширение услуг населению позволяет диверсифицировать банковскую деятельность и снизить банковские риски в целом.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена:

1. Важным социально-экономическим значением розничных услуг для банковской системы и общества;

2. Необходимостью совершенствования деятельности банков в сфере розничных услуг;

3. Недостаточностью комплексного исследования темы.

Тема является актуальной еще и потому, что для поддержания прибыльности деятельности банка и ее увеличения необходимо наращивать объемы предоставляемых банком услуг и совершенствовать уже имеющиеся.

Услуги, которые оказывают (производят) банки и принимают (потребляют) их клиенты, можно отнести к числу фундаментальных экономических ценностей современного общества. Без этих услуг хозяйственная жизнь общества немыслима, и она замирает, как только с оказанием или получением данных услуг происходят какие-либо сбои.

Целью дипломной работы является анализ услуг, предоставляемых физическим лицам Дополнительным офисом № 4053 / 067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические и методологические аспекты анализа услуг коммерческого банка, предоставляемых физическим лицам;

2. Дать краткую характеристику Дополнительного офиса № 4053 /067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России;

3. Провести анализ финансовых показателей деятельности Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России;

4. Провести анализ услуг, предоставляемых физическим лицам Дополнительным офисом № 4053/067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России;

5. Разработать и экономически обосновать предложения по усовершенствованию банковских услуг.

Объектом исследования настоящей дипломной работы является Ухтинское отделение № 4053 Северного банка Сбербанка России.

Предметом исследования являются услуги банка и финансовые показатели деятельности Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России за 2006-2008 годы.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав основной части, выводов (заключения), списка литературы и приложений. Каждая глава соответствует задачам, поставленным в работе.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены объект, предмет исследования, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы источники информации.

В первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы анализа услуг, предоставляемые коммерческим банком физическим лицам.

Во второй главе представлена краткая характеристика Дополнительного офиса № 4053 /067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России и проведен анализ его финансовой деятельности за 2006-2008 годы.

В третьей главе проводится анализ перспектив и тенденций развития услуг коммерческих банков, предоставляемых физическим лицам, сделаны выводы и внесены предложения по внедрению новых экономически обоснованных видов банковских продуктов и услуг.

Информационной основой исследования являются законодательные и нормативные документы, действующие в Российской Федерации: Федеральный Закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 28.02.2009) «О банках и банковской деятельности», Федеральный Закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 10.01.2009) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Принят ГД ФС РФ 27.06.2002), специальная учебная литература по исследуемой теме (О.И. Лаврушин, Е.Ф. Жуков, Г.Н. Белоглазова и другие), материалы периодической печати (журнал «Деньги и кредит», журнал «Хозяйство и право» и др.), справочная и энциклопедическая литература, а также интернет-ресурсы (www.szbsbrf.ru, http://ru.wikipedia.org/wiki/ и др.). Для выполнения работы также были использованы данные учета и отчетности Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России.

В ходе исследования использовались общенаучные методы (анализ источниковой базы по исследуемой теме), обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе, методы сравнений, комплексной оценки, наблюдение, обследование и аналитические процедуры.

Результаты исследования могут быть применены на практике.

 


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.