Некоторые особенности алгоритмов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Некоторые особенности алгоритмов

2019-08-04 143
Некоторые особенности алгоритмов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Алгоритм рисования

Так как он был уже довольно подробно описан, добавлю лишь одно замечание касательно его разработки: он рисует карту в равноугольной проекции. Те сохраняется равенство углов между направлениями на карте и в натуре. При этом искажаются размеры площадей территорий.

Этот вид проекции был выбран потому, что для него проще всего осуществить рисование координатной сетки, так как она состоит из прямых линий. (Более подробно о картографических проекциях и координатной сетке см. Приложение Е.)

Расстояния же рассчитываются в реальных размерах.

Алгоритм расчета расстояния.

О нем также подробно рассказывается в "Описании алгоритма". Он является частью алгоритма рисования.

Он был выведен автором программы, так как нигде не нашлось его аналогов. Его особенность состоит в том, что необходимо учитывать кривизну земной поверхности, те вычислять длину дуги. Это особенно сложно, если точки располагаются на равной широте и долготе.

В качестве формы земной поверхности берется шар. Это может привести к погрешностям, так как форма земли на самом деле представляет с собой эллипсоид, но значительно упрощает расчеты. Средний радиус земли берется 6371 км. Это дает погрешность около 0.3%.

Также следует отметить, что для вычисления расстояния, особенно в самом сложном случае, применяется несколько последовательных расчетов, в результате чего накапливается погрешность. Также на величину ошибки влияет и пересчет градусной меры угла в радианы и обратно. Но при современной точности вычислений на компьютере эта ошибка будет невелика, к тому же задании не указывалось, что оценка маршрута должна быть точной.

Создание таблицы

Тут следует сказать, что алгоритм создания таблицы программным способом не был мною найден ни в одной имеющейся у меня книге. Во всей литературе говорилось о создании таблиц в DatabaseDesktop, что для пользователя было бы неудобно – ставить программу еще большего размера, только чтобы решить проблему создания новых таблиц.

Но все-таки этот алгоритм был найден в помощи Builder’а, хотя там он содержал ошибки.

В программе же представлен его рабочий пример (см. Приложение А, TBNewFileClick).

В качестве особенности этого алгоритма следует отметить то, что до того, как вызвать процедуру создания таблицы CreateTable(), нужно проинициализировать все поля, указав их название, тип, длину (если требуется), и требуемость значения (те обязательно его наличие или нет). После инициализации полей объявляем ключевое поле, и только потом вызываем процедуру создания таблицы. После этого необходимо привязать новую таблицу к компоненту Table, чтобы можно было с ней работать с помощью сетки и навигатора. Имя файла новой таблицы запрашивается с помощью SaveDialog.

Проблема размера графики

При разработки программы возникла довольно-таки серьезная проблема с рисованием картинки – при изменении размеров формы должен был меняться и размер картинки, но этого не происходило.

Причиной было то, что размер компонента Image все-таки изменялся, а вот размер картинки Picture оставался прежним. В связи с этим была создана процедура ResizeForm (см. Приложение А), которая реагировала на изменение размеров формы и менял размер картинки в соответствии с изменившимся размером компонента Image.

Тестирование

 

В течение всего времени проектирования программы выполнялись ее тестирования и отладка. Особое внимание уделялось двум моментам – правильности работы с таблицами и правильности рисования плана.

При работе с таблицами в первую очередь нужно было отследить все проблемы, связанные с открытием, созданием таблиц и рисованием. Например, если не дезактивировать кнопки рисования, то нажатие на них при неоткрытой таблице могло привести к ошибке. Для устранения такой ошибки при отсутствии открытой таблицы кнопки делаются неактивными.

Еще одной важной ошибкой, которая была устранена – проблема размера графики (см. выше).

Также нужно было следить, чтобы при отключении/включении флажков и изменении размеров формы не рисовалась картинка, если пользователь еще не нажимал на кнопку "рисовать". Такое отслеживание в программе выполняется флагом draw, который устанавливается, когда пользователь нажимает на кнопку рисования, и снимается, когда нажимает кнопку очистки. В процессе тестирования все ситуации, в которых необходима проверка этого флага, были отслежены и отлажены.

Важнейшей стороной тестирования была проверка работоспособности программы на компьютере, на котором не установлен Builder. Это помогло определить следующее:

1) при компиляции программы необходимо включить в нее все используемые библиотеки. Это достигается с помощью отключения двух опций в настройках компилятора. Исполняемый код программы при этом становится больше, но зато она сможет работать и на машине без Builder’а.

2) для работы программы требуется Borland Database Engine. Если его нет на компьютере, его необходимо установить.

 


ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Программа предназначена для информационной поддержки создания плана местности. Она позволяет хранить данные о точках плана в таблице, осуществлять их графическое отображение, создавать новую таблицу, добавлять и удалять типы объектов, рассчитывать расстояния и оценивать длину маршрута, рисовать несколько маршрутов, сохранять результаты в файл или выводить на печать.

Программа создана для операционной системы Windows, и обладает стандартизованным под нее и удобным для пользователя интерфейсом. Вместе с ней поставляется пример в виде таблицы с маршрутами поездов.

 


ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

 

Для установки программы должны быть выполнены требования: процессор 233МГц и выше, оперативная память от 16Мб, ОС Windows98 и выше.

Чтобы установить программу, необходимо проделать следующие действия:

1) Создать новую папку для программы.

2) С носителя, на котором находится архив программы (дискета или диск), скопировать его в эту папку.

3) Распаковать архив в эту папку.

4) Убедитесь, что фалы objects.db и rasst.db находятся в той же папке, что и программа.

5) Убедитесь, что у этих файлов снят атрибут "Только чтение". Если нет, снимите его.

6) Распакуйте архив с библиотеками в папку Windows.

7) Теперь можно запустить программу и пользоваться ею.

 


РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Главное меню

Меню "Файл"

Для того, чтобы начать работу в программе, необходимо открыть файл с таблицей или создать новый. Это можно выполнить с помощью пунктов меню "Файл" "Открыть" и "Новый".

"Открыть" - открыть уже существующую таблицу. Вызывает диалог, а котором пользователь должен выбрать файл с расширением.db.

"Новый" - создание новой таблицы. Вызывается диалог, в котором пользователь задает имя новой таблицы.

"Закрыть" - закрывает таблицу.

"Сохранить" - сохраняет картинку в файл с расширением.bmp. Таблица же сохраняется автоматически при утверждении изменений кнопкой "Сохранить изменения" навигатора.

"Печать" - в зависимости от открытой вкладки печатает рисунок или таблицу. При выборе этого пункта открывается диалоговое окно настройки печати, после нажатия кнопки "ОК", задание отправляется на печать.

Меню "Таблица"

"Построить план" - если таблица открыта, активирует вкладку "План" и рисует план.

"Добавить тип объекта" - вызывает форму добавления типа объекта.

"Удалить тип объекта" - вызывает форму удаления типа объекта.

Меню "Помощь"

"О программе" - выводит название программы и сведения об авторе.

"Содержание" - выводит файл подсказки.


Панель быстрых кнопок

 

Действия этих кнопок аналогичны одноименным пунктам меню "Файл".

 - "Новый" - создание новой таблицы.

 - "Открыть" - открыть уже существующую таблицу.

 - "Сохранить" - сохраняет картинку в файл с расширением.bmp.

 - "Печать" - вывести на печать рисунок или таблицу.

 

8.3 Вкладка "Таблица"

Сетка таблицы – в нее загружается таблица. С помощью этой сетки пользователь может редактировать и просматривать записи таблицы.

Навигатор – располагается под сеткой, позволяет редактировать и просматривать таблицу.

Кнопки навигатора

 - "Первая запись" - выполняет переход на первую запись в таблице.

 - "Предыдущая запись" - выполняет переход на предыдущую запись в таблице.

 - "Следующая запись" - выполняет переход на следующую запись в таблице.

 - "Последняя запись" - выполняет переход на последнюю запись в таблице.

 - "Добавить запись" - таблица переводится в режим редактирования, перед активной записью вставляется новая пустая запись.

 - "Удалить запись" - удаляет текущую запись, предварительно запросив подтверждение.

 - "Редактировать" - редактирование текущей записи.

 - "Сохранить изменения" - заносит изменения текущей записи в таблицу.

 - "Отменить изменения" - отменяет изменения текущей записи, возвращая ее предыдущее значение.

 - "Обновить". Обновляет таблицу в сетке.

Под навигатором находятся Список объектов и кнопки удаления и добавления объектов.

Список объектов – содержит перечень типов объектов. При выборе типа из списка, он заносится в текущую запись в таблице.

Добавить тип объекта – вызывает форму добавления типа. При его добавлении он тут же заносится в список.

Удалить тип объекта – вызывает форму удаления типа объекта.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.