Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-04 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Философия как мировоззрение и научное знание.
2. Дофилософские мировоззрения и картины мира: мифология и религия.
3. Особенности философского метода и логики (теоретическое и эмпирическое знание, индукция и дедукция, формальная и диалектическая логика).
Термины.
Бытие, вера, истина, знание, метод, методология, мировоззрение, миф, субъект, объект, наука, логика.
Литература основная
1. Гуревич П. С. Философия: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2015. 573 с.
2. Гуревич П. С. Философия: учебник для СПО / П. С. Гуревич. — 2-е изд., пер. и доп. М.: Юрайт, 2018. 457 с.
3. Кузнецов В. Г. Словарь философских терминов. М.: Инфра-М, 2011. 731 с.
4. Липский Б. И. Философия для бакалавров / Б. И. Липский, Б. В. Марков. – 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Юрайт, 2015. 508 с.
5. Спиркин А.Г. Философия. В 2 т. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2016 (и другие годы издания) 587 с.
6. Сабиров, В.Ш., Соина О.С. Основы философии: Учебник. М.: ФЛИНТА, 2012. 336 стр. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=20127/
Дополнительная литература
1. Миронов В. В. Философия. М.: ИНФРА-М, 2011. 928 с.
2. Налетов, Н. З. Философия. М.: ИНФРА-М., 2008. 400с.
3. Никитич Л. А. Философия. М.: Юнити, 2002. 575 с.
4. Новейший философский словарь / под ред. Грицанова А. А., 3-е изд., исправл. Минск: Книжный Дом, 2003. 1280 с.
5. Скирбекк, Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Пер. с англ. В. И. Кузнецова; Под ред. С. Б. Крымского. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 800 с.
6. Современная мировая философия [электронный ресурс]: учебник для вузов / Л.И. Соколова, В.И. Колядко, С.В. Никоненко и др.; под ред. А.С. Колесников. М.: Академический Проект: Альма Матер, 2013. – 564 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137736
|
7. Философия [электронный ресурс]: учебник / под ред. В.П. Ратников. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 678 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118626
Методические рекомендации
Главная цель занятия - оформить своё представление о том, что такое философия как наука и как мировоззрение, усвоить основные отличия философского научного знания от мифологии и религии, осмыслить проблему методологического различия теоретического и практического знания, аналитических и синтетических операций мышления, формальной и диалектической логики.
1. При изучении темы студенты должны дать чёткое определение философии как науки и мировоззрения, исходя из предмета её изучения и основополагающих задач. Следует также обратить внимание на законы и теории различных отраслей философского знания: онтологии, гносеологии, философской антропологии, аксиологии, этики, эстетики, философии науки и т. д.
2. Через определение знания и веры студент должен выяснить значение мифологии и религии для создания философских представлений о сущности мира и человека.
3. Метод, путь или способ законосообразной организации познания, может носить вненаучный, частнонаучный, общенаучный и, конечно, философский характер. Следует обратить особое внимание на нюансы сравнительно-исторического метода и моделирования, анализа и синтеза, индукции и дедукции. Студент должен выявить принципиальные различия теоретического и практического знания, формальной и диалектической логики.
Семинар №2
Теоретические основы философского познания
1. Основные философские категории.
2. Онтологическое обоснование главных направлений философии (идеализм, материализм, экзистенциализм и др.).
3. Многообразие форм познавательной деятельности
4. Ключевые концепции истины.
Термины.
Аксиология, антропология, идея, время, материя, причинность, пространство, рациональность, сенсуализм, эмпиризм, ценность.
|
Литература основная
7. Гуревич П. С. Философия: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2015. 573 с.
8. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов. М.: Инфра-М, 2011. 731 с.
9. Липский Б. И. Философия для бакалавров / Б. И. Липский, Б. В. Марков. – 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Юрайт, 2015. 508 с.
10. Спиркин А.Г. Философия. В 2 т. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2016 (и другие годы издания) 587 с.
11. Сабиров, В.Ш., Соина О.С. Основы философии: Учебник. М.: ФЛИНТА, 2012. 336 стр.
Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=20127
Дополнительная литература
8. Миронов В. В. Философия. М.: ИНФРА-М, 2011. 928 с.
9. Налетов Н. З. Философия. М.: ИНФРА-М., 2008. 400с.
10. Никитич Л. А. Философия. М.: Юнити, 2002. 575 с.
11. Новейший философский словарь / под ред. Грицанова А. А., 3-е изд., исправл. Минск: Книжный Дом, 2003. 1280 с.
12. Скирбекк, Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Пер. с англ. В. И. Кузнецова; Под ред. С. Б. Крымского. М.: Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 800 с.
13. Современная мировая философия [электронный ресурс]: учебник для вузов / Л.И. Соколова, В.И. Колядко, С.В. Никоненко и др.; под ред. А.С. Колесников. М.: Академический Проект: Альма-Матер, 2013. 564с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137736
14. Философия [электронный ресурс]: учебник / под ред. В.П. Ратников. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 678 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118626
Методические рекомендации
Главная цель занятия – дать определение основополагающих категорий философии, охарактеризовать философские мировоззрения и многообразные формы познания.
1. Опираясь на рекомендованную литературу и лекции дайте определение важнейшим категориям: субъект, объект, время, пространство, причинность, структурность
2. В философии главный вопрос о бытии у разных философов вызывал неоднозначный ответ. Природа философского вопроса определяется поиском первопринципа мира и критерия познания. Мир во всём своём многообразии и целостности по-своему объясняется с позиций таких философских направлений, как материализм, идеализм, экзистенциализм, структурализм и т. д. Дайте определение идеального и материального бытия.
3. Основы гносеологии (теории познания) исследуйте через рассмотрение многообразных форм познания: ощущение, вера, теория, практика, общение и др. Какому их названных видов познания вы отдали бы предпочтение?
4. Истина как цель познания на протяжении истории часто меняла свои определения. Объясните основные концепции истины: абсолютная, относительная, объективная, диалектическая, прагматическая, конвенциональная.
Семинар № 3.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!