Формирование вербально-логического мышления. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Формирование вербально-логического мышления.

2019-08-04 539
Формирование вербально-логического мышления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


57.формирование предпосылок школьного обучения.
Функциональная база формирования чтения и письма.
после поступления в школу о приспосабливается к совершенно новой среде. В 1 случае это заканчивается благополучно-он принимает систему новых правил и привыкает к ней,(а ведь детский сад отличается) когда с этим неблагополучно, это провоцирует дезадаптацию. Если одна из групп предпосылок обучения в школе не сформирована

А) Когнитивные предпосылки.

Б) Языковые предпосылки,

1. В) Метаязыковые предпосылки

Когнитивные предпосылки навыка чтения
1. Зрительный гнозис- способность распознавать зрительные изображения

2. Уровень сформированности сукцессивных функций-способн запоминать последовательность, время (завтра, вчера)

3. Объем оперативной памяти-выполнение умственных операций-единицы, десятки

 

Параметры сформированности зрительного внимания-распределение внимания,

 

I. Концентрация,

II. Распределение- периферия внимания, мы контролируем внимание, понимаем,что находимся, например, в комнате.

III. Переключение- например, переключаемся со слуховой информации на зрительную

IV. Селективность – сосредотачиваемся на самом главном

Метаязыковые. Метаязыковое умение – это «способность использовать метаязыковые знания (знания о языке) для анализа и осознанного конструирования речевых единиц» [4], это осознанные практические действия по интерпретации и трансформации языкового материала, отражающиеся в форме самостоятельных суждений и в теоретизировании школьников на лингвистическую тему

Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

Отличительная особенность положения школьника состоит в,том, что его учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед учителем, школой, семьей. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Ее основным содержанием становится усвоение знаний, общих для всех детей.

Совершенно особый тип взаимоотношений складывается между учеником и учителем. Учитель не просто взрослый, который

вызывает или не вызывает симпатию у ребенка. Он является реальным носителем общественных требований к ребенку. Оценка, которую ученик получает на уроке, — не выражение личного отношения к ребенку, а объективная мера его знаний, выполнения им учебных обязанностей. Плохую оценку нельзя компенсировать (возместить) ни послушанием, ни раскаянием.

Взаимоотношения между учащимися в классе тоже существенно отличаются от тех, которые складываются в группе детского сада. Главным мерилом, определяющим положение ребенка в группе сверстников, становится оценка, успехи в учебе. Вместе с тем совместное участие в обязательной деятельности порождает новый тип взаимоотношений, строящихся на общей ответственности.

Учебная деятельность школьника и по своему содержанию, и по организации резко отличается от привычных ребенку дошкольного возраста форм деятельности. Усвоение знаний становится единственной целью и выступает в чистом виде, не замаскированном игровой или продуктивной формой задания. Эти знания усваиваются детьми впрок, для будущего.

Знания, которые получают дети в школе, имеют научный характер. Если до недавнего времени начальное обучение представляло собой подготовительную ступень к систематическому усвоению основ наук, то теперь оно превращается в исходное звено такого усвоения, которое начинается с I класса.

Основная форма организации учебной работы школьников — урок, на котором время рассчитано до минуты. На уроке всем детям необходимо следить за указаниями учителя, четко их выполнять, не отвлекаться и не заниматься посторонним делом.

Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам его личности, его психическим качествам, знаниям и умениям.

Школьник должен ответственно относиться к учебе, сознавать ее общественную значимость, подчиняться требованиям и правилам школьной жизни. Для успешной учебы ему необходимо иметь развитые познавательные интересы, достаточно широкий умственный кругозор.

Совершенно необходим школьнику тот комплекс качеств, который образует умение учиться. Сюда входит понимание смысла учебных задач, их отличия от практических, осознание способов выполнения действий, навыки самоконтроля и самооценки.

Большое значение имеет развитие волевых качеств ребенка, без чего он не сможет сознательно регулировать свое поведение, подчинять его решению учебных задач, организованно вести себя на уроке. Произвольным, управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка — его внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи.

Усвоение научных знаний невозможно без выделения школьником той стороны действительности, которую изучает каждая наука. Усвоение знаний требует последовательного овладения системой понятий и соответственно развития отвлеченного, логического мышления.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению заключается не в том, что у него уже к моменту поступления в школу складываются психологические черты, которые отличают школьника. Они могут сложиться только в самом ходе школьного обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности.

Итогом же развития ребенка в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы ребенок мог приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относится прежде всего желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Такое желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с кризисом развития, с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который дает ему игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба — как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

58. 2 ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС И ПОНЯТИЕ ШКОЛЬНАЯЗРЕЛОСТЬ.
поскольку жизнь меняется у детей в этот переод заметно по сравн с пред, появл новых черт характера становится заметнее, хоть и сам темп развития снижается. С 5 лет человек пытается выстраивать более менее незаивисую от других самооценку. Поскольку школа требует саморегуляции, дети, для которых это слабое место, становятся более заметными и исп трудности. То же самое в плане мотивации,у детей часто бывает большой разброс между уровнем позн активности. Самооценка школьников нач школы. Взаимооценка и самооценка зависит от того, насколько он успешен в глазах учителя. И в глазах детей он тоже ….тот кто молодец тот и хороший. Направленность интересов. Тут тоже большой разброс, детей с задержкой псих развития 10 проц. Появляется серьезная сфера жизни и общения – социальный слой, сообщество сверху. Где есть свои законы,правила.дети должны овладеть институциональным дискурсом.общаться с учителем так, как это положено. И понимать контекст. Этот возраст связан с готовностью к школе. Именно потому что созревание мозга, психологические перемены-важная часть готовности к школе, условия ддля того, чтобы ребенок усваивал все, не у всех детей они одинаковы. (наши будущие клиенты), то возникла потребность разр методики оценки интеллекта. Появились психометрические инструменты. Чобы никто не занимал чужое место. Появление части необучаемых детей породило появление дефектологии-спец системы образования. Начали появл специальные школы для детей с овз. И какое-то время эта система коррекц обучения активно развивалас. Т. Е с одной стороны сист породила разработка инструментариев, а это в свою очередь подтолкнуло государство к созд… инклюзия-направление, когда предпочитают брать ребенка типичного развития и обучать его в общем клсассе. Критичным стал взгляд на полезность этого. До сих пор это дискуссионный вопрос. В какой мере это полезно? Ведь у детей школьные навыки так и не появляются, и если для них не разраб особые системы образования, он будет всегда отставать-плохо читать, плохо писать. Т. Е оценки школьной зрелости породили систему решений. Говоря о понятии школьной зрелости, необходимо оценивать разные параметры.
мотивационная составляющая: есть ли у ребенка желание учиться?хочу познавать. У одних созревает познавательная мотивация (хочу все знать), у других ее нет. Сейчас существует такая проблема, что в детских садах детям пытаются подавать инфу как в школе. Воспитатель изображает из себя учителя…выстраивает занятия почти как в школе, учить читать и писать,Ю ребенок расстраивается. В школе у него пропадает эффект новизны. Там нечто запретное невиданное. Часто второй мотив это не преобретение знаний, а желание быть одобряемым. Мотивационная составляющая,

Эмоционально-волевая составляющая,

Когнитивная составляющая
59.развитие личности детей 7-9 года, я-концепция.
бернс
выделяют три уровня самооценки.
Идеальное Я,(то о чем писали психоаналитики, отражение идеалов, заимствованных от других. Например взрослые демонстрируют, как надо себя вести)

Реальное Я

Зеркальное Я
в какой-то момент чтото начинает перевешивать. Идеалы в голове ребенка, которые он позаимствовал от родителей, всегда будут влиять.. ведь влияет не только ситуация, как ребенок это осмысливает. «Я»-концепция— система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности.  Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью.

Между 7-9 годами характеризуется осознанным- рациональным

управлением собой. Индивид на этой стадии использует абстрактную

аргументацию и применяет логику для разрешения повседневных

проблем. Ребенок еще не доверяет себе настолько, чтобы быть морально

независимым. Скорее, он догматично полагает, что его семья, группа

ровесников, религия, учителя и другие люди всегда правы. Эта стадия

развития самости отражает сильный конформизм, моральное и

социальное послушание.

Самостоятельнее, все более независимыми от взрослых становятся

дошкольники. Их взаимоотношения с окружающими расширяются и

усложняются. Это дает возможность более полно и глубоко осознать

себя, оценить достоинства и недостатки как свои собственные, так и

окружающих.

В дошкольном возрасте образ Я-ребенка усиливается за счет

возможностей проявлять инициативу, выполнять действия с опорой на

собственную фантазию. Интенсивно начинает развиваться внутренняя

саморегуляция. У детей старшего дошкольного возраста слова «надо»,

«можно», «нельзя, уже становятся основой для изменения поведения.

 

Старший дошкольник приобретает умение выполнять сравнительно сложные речевые инструкции взрослых. При словесном планировании собственных действий он уже в большинстве случаев может не прибегать к громкой речи, а составляет план и руководит своими действиями про себя. Однако в затруднительных случаях, требующих, например, сдерживать сильные желания, нередко и шестилетние дети руководят собой вслух.

когда мысленно произносится самим ребенком. К концу дошкольного

возраста формируется такое важнейшее личностное новообразование,

как эмоциональная децентрация, то есть умение принимать во внимание,

учитывать в поведении чувства и мысли другого человека.

Развитие самосознания находится в тесной связи с формированием

познавательной мотивационной сферы ребенка. На основе их развития в

конце детского периода появляется важное новообразование — ребенок

оказывается способным в особой форме сознавать и самого себя и то

положение, которое он в данное время занимает, т.е. у ребенка

появляется «осознание своего социального «Я». Данный сдвиг в развитии

самооценки играет важную роль в психологической готовности ребенка к обучению в

школе, в переходе к следующей возрастной ступени. Возрастает и к концу

детского периода и самостоятельность, критичность детской оценки и

самооценки. Чем старше ребенок, тем меньше цена его года.их самооценка зависит от того, насколько он успешен в глазах учителя. Нужно искать ведущую деятельность у детей, потому что нередко у многих еще сохраняется игровой интерес. Причин много…

Хотя современный младший школьник психологически погружен в учебную деятельность, для него чрезвычайно значимы успехи в школе, жизнь его продолжается и вне школы. Городской ребенок играет с товарищами во дворе своего дома, ходит с ними по улицам; сельский ребенок общается со сверстниками в своем дворе, бегает с ними на луг, в лес, на речку. Все дети в этом возрасте начинают навещать друг друга дома. Общение становится более свободным — теперь ребенок сам может организовать встречу с тем, кого он предпочитает. Отношения вне школы определяются взаимными симпатиями и антипатиями детей. Чувство симпатии к сверстнику становится достаточно устойчивым. В этом чувстве ребенок утверждает и свой выбор и самого себя. Он отстаивает свое право на симпатию к другому ребенку и может противостоять взрослым, если они не одобряют его выбор. В этом уже можно видеть определенную позицию ребенка по отношению к своим человеческим правам.
Обладание правами и обязанностями (долженствованием) происходит в процессе развития ребенка не однозначно. Ребенок С энтузиазмом ориентируется в своих правах и в случае ущемлений со стороны взрослого активно отстаивает их. Что же касается обязанностей, то они чаще всего приводят его в уныние (он не хочет сделать покупку, его затрудняют домашние обязанности и т. д.). Таким образом, утверждение своего «я» через отстаивание своих прав гораздо понятнее уму ребенка, нежели утверждение своего «я» через выполнение долга. Обязанности выступают для него чаще всего как акт насилия над его волей, а не как необходимость. Безусловно, сопротивление требованиям со стороны взрослого оказывают лишь те дети, которых любящие родители балуют своей снисходительностью. Ребенок шестилетнего возраста в тех условиях, когда родители реально нуждаются в его помощи, уже способен четко выполнять данные ему посильные обязанности. Такой ребенок безусловно больше подготовлен к жизни, более развит в социальном отношении.
Свою личность младший школьник отстаивает и в том, что он стремится поддержать престиж своей половой принадлежности. Дети еще более пристрастно, чем до школы, объединяются в группы мальчиков и в группы девочек. В этот период ребенок
строит себе «идеальную» модель поведения с помощью предпочитаемого взрослого или другого школьника того же пола заимствует через подражание черты того человека, к которому он эмоционально расположен.
Постепенно осознавая себя среди других людей как носителя определенного пола, возраста, нации, ребенок начинает осознавать свое бытие как типичное {«мы — дети», «мы — мальчишки», «мы — школьники», «мы — русские») и как индивидуальное («я», «именно я есть», «именно я буду»).

60.познавательное развитие 9-10.
1. Вербально-логическое, категориальное мышление (обобщение, сравнение),

2. Формирование формальных операций (Ж.Пиаже),
если у ребенка обр мышление развито хорошо, а вербальное нет, он будет испытывать трудности.

3. Понятие сохранения количества и обратимость
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие

психических функций: развитие произвольности процессов, развитие

мышления. Особенность здоровой психики ребенка - познавательная

активность. восприятие младших школьников отличается неустойчивостью. Восприятие недостаточно дифференцированно – из-за этого ребенок путает похожие буквы и цифры (например, 9 и 6). Для того, чтобы дети не

допускали таких ошибок необходимо сравнивать сходные предметы,

находить различия между ними. Восприятие развивается благодаря всем

видам деятельности, которыми ребенок занимается. Восприятие

постепенно начинает носить характер целенаправленного произвольного

наблюдения, то есть восприятие становится произвольным.

Внимание – непроизвольное внимание преобладает над произвольным.

Без достаточной сформированности этой психической функции процесс

обучения невозможен. Познавательная активность ребенка,

направленная на обследование окружающего мира, организует его

внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякнет

интерес. Если 6-7-ми-летний ребенок занят важной для него игрой, то он,

не отвлекаясь, может играть два, а то и три часа.

Память – в младшем школьном возрасте идет интенсивное

формирование приемов запоминания: повторение, пересказ, осмысление

и запоминание, группировка предметов, заучивание и т.д. Развивается

словесно-логическая память, произвольная память. Память развивается

в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Дети

непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них

интерес, преподнесенной в игровой форме, связанный с яркими

наглядными пособиями и т.д. Но, в отличие от дошкольников они

способны целенаправленно, произвольно запоминать материал, им не

интересный. Мышление. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости. Он сам, например, может

дознаться, какие предметы тонут, а какие будут плавать. Чем активнее в

умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем

разнообразнее эти вопросы. Ребенок может интересоваться всем: какой

глубины океан? Как там дышат животные? Сколько тысяч километров

земной шар?

Воображение – развивается благодаря учебной деятельности.

Воссоздающее воображение развивается на всех школьных занятиях.

Задания по труду, рисованию, конструированию способствует развитию

творческого воображения. В первом классе воображаемые образы

приблизительны и бедны деталями. Но уже в третьем классе под

влиянием обучения увеличивается количество признаков и свойств в

— образах.
61. Школьная адаптация и дез.
Функциональная база формирования чтения и письма.
после поступления в школу о приспосабливается к совершенно новой среде. В 1 случае это заканчивается благополучно-он принимает систему новых правил и привыкает к ней,(а ведь детский сад отличается) когда с этим неблагополучно, это провоцирует дезадаптацию. Если одна из групп предпосылок обучения в школе не сформирована

1. Мотивационная. Ребенок хочет учиться, получать знания. Конфликт между его ведущим видом деятельностью и тем что требует образование.

2. Когнитивная. Ребенок готов получать знания, как что-то новое и

интересное

3. Эмоциональная. Ребенок чувствует сложившуюся в школе

атмосферу и подстраивается под нее. Важно, чтобы ребенок созрел настолько, чтобы ребенок мог контролировать внешние проявления эмоций.

4. Ресурсная. У ребенка достаточный запас энергии для усвоения

школьных знаний, когнитивное обеспечение (произвольная самоорганизация, запонимание) если они слабые, то ребенок быстро устает. И его утомляемость мешает усвоению шк знаний.

5. Социальная. У ребенка существует достаточный комплекс

представлений о социуме, достаточно сформированный пакет

навыков общения и т.д. то, что называют социолизированностью, знания правил общества и умение им следовать. Часто есть недостаток в соц составляющей при инфантилизме. Для садика такой ребенок норм для школы это повод для конфликтов.

Общ. Характеристика детей с трудностями в обучении, их внешн проявл

· Низкая познавательная мотивация,

· Парциальный/тотальный дефицит когнитивных/интеллектуальных способностей,

· Эмоционально-волевая незрелость,

· Ресурсный дефицит
как правило это подводная часть айзберга, а недост в письме и чтении – верхушка.

Понятие психогенной школьной дезадаптации.
-то есть у части детей возникает такое поведение. Это не просто ребенок с плохими отметками, это ребенок чьи отметки повлияли на поведение. Ктото не расстраивается изза плохих отметок, а кто-то очень переживает. У ребенка возникает ощущение, что он тонет. У
Это Комплекс эмоционально-вегетативных (невротических), аффективных и поведенческих психических нарушений, возникающих в связи с трудностями адаптации к школьной жизни и учебе.
По показателям психического здоровья ребенка существует следующая

статистика: 15% детей здоровы, 60% детей находятся в группе риска,

25% обладают определенными патологиями.

Одной из главных причин ПШД называют несоответствие

функциональных возможностей детей требованиям, предъявляемым

существующей системой обучения, иначе говоря, отсутствие "школьной

зрелости".
Социально-психологические причины возникновения шк.дез.

· Стойкая школьная неуспеваемость,

· Школьные перегрузки,

· Дисгармоничные отношения со сверстниками (аутсайдеры. «белые вороны» и т.п.),

· Дисгармония детско-родительских отношений,

· Отсутствие своевременной медико-психологической помощи

На уроке такой ученик отличается неорганизованностью, повышенной

отвлекаемостью, пассивностью, замедленным темпом деятельности. Он

не способен понять задание, осмыслить его целиком и работать

сосредоточенно, без отвлечений и дополнительных напоминаний, он не

умеет работать обдуманно, по плану. Письмо такого ученика выделяется

неустойчивым почерком. Отсутствием концентрации внимания.

Характерные трудности чтения: пропуски слов, букв (невнимательное

чтение), угадывание, быстрый темп чтения, но плохое восприятие

— прочитанного (механическое чтение), медленный темп чтения
62. Когнитивные предпосылки усвоения грамоты.
Как выяснилось, интеллект как таковой не в полной мере влияет на усвоение качества письма и чтеня. Важнее оказ три группы предпосылок. Когнитивные, языковывые и метаязыковые. Пока с этими функциями все благополучно, мы и не замечаем их влияние на формирование навыков.
Предпосылки навыка чтения:

1. Зрительный гнозис,
Связь образ-звук, способность узнавать зрительные изображ, буквы и знаки. Особенно важна связь образов(букв) и слуховой образ. С этого начинается все освоение грамоты. Такая связь называется звуко-буквенная ассоциация. Т.е он не просто заучивает назв букв, а понимает что они означают.

2. Уровень сформированности сукцессивных функций
Способность запоминать временные последовательности: вчера-сегодня, и месяцы, недели. Для устной и письменной реч это важно, это завтра, вчера(порядок времен года, дни недели). Важно не столько понять вчера завтра, а автоматизировать эти ряды. Дети с проблемами не могут усвоить порядок расположения месяцев, блаблабла.

3. Объем оперативной памяти
Временное хранение, напрмер, при диктанте помнить слова из предложения. Например, мы складываем два двухзначных числа и есть важный момент перехода через десятки.

4. Параметры сформированности зрительного внимания.
традиционно распределяют понимание внимания.
◦ Концентрация,
◦ Распределение, у нас есть периферия внимания, то, на чем мы сосредотачиваемся. К примеру, мы что-то слушаем и записываем. При этом контролируем, что вокруг нас комната. Иначе говоря, такое сосредоточение необходимо чтобы не терять из поля зрения…
◦ Переключение,-слуховое-зрительное
◦ Селективность- сосредотачиваясь, выбираем самое главное, а от остального абстрагируемся.

 

— Компонентный состав акта письма:

1. Кодирование, (символизация),
1. по правилам графики,
2. по правилам орфографии
2. Моделирование звуковой структуры слова,

3. Моторная программа и ее реализация

Кодирование и моделирование в разных системах письменности:

Кодирование

● Пиктографическое письмо: рисунок – слово, фраза;
● Иероглифическое письмо: иероглиф – слово, фраза;
Кодирование+ моделирование

● Силлабическое письмо: буква – слог;
● Альфабетическая письменность: буква – звук (фонема), гласные+согласные,только согласные

 


Психологическое содержание кодирования:

1.Пошаговая (аналитическая) стратегия:

● Фонематический анализ – выделение звука речи,
● Выбор правил кодирования (графика –орфография),
● Переход аллофон – фонема,
● Графемное решение (переход фонема –> буква)
2.Холистическая стратегия:

Переход фонетическое слово (морфема)–> графическое слово (морфема).

Правила кодирования:

1.По правилам графики – один звук – один знак, один звук – два знака, два звука – один знак;

2.По правилам орфографии –

● Один звук (орфограмма)– один из 2-3 знаков
3.По правилам идеографии -

● Значение → знак (иероглиф:!,?,.)


Функциональная база формирования навыков кодирования: означаемое+означающее

● общая способность к символообразованию
(рисунок, символическая игра),

● фонематическое восприятие и представления
(перцептивные эталоны фонем на осознанном и неосознанном уровнях),

● осознание звуковой структуры речи и ее элементов
(звук, слог, слово, фраза),

кинестетический (и зрительный) гнозис букв;
2 часть вопроса 46
62. Когнитивные предпосылки усв мати
1. Классификация (общий признак в ряду объектов (классы, группы)),
2. Сериация(это установление последовательности взаимосвязей),
3. Логическое мышление(мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок).
Базовые математические знания:
1. Представления о количестве: один – много, количество в пределах 10,
2. Соотнесение числа с количеством,
3. Представления о числовом ряде.
если у ребенка не развито вербально-логическое мышление, программный материал осваивать сложно, иногда приходится чисто механически заучиванием. Чуть позже добавляется новый и новый материал, а он…….


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.