Познавательно- исследовательская деятельность (экспериментирование) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Познавательно- исследовательская деятельность (экспериментирование)

2019-08-01 154
Познавательно- исследовательская деятельность (экспериментирование) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Расскажи – и я забуду,

                                                                                                                                   покажи – я запомню,

дай попробовать и я пойму»

(китайская пословица)

Пояснительная записка

В условиях быстроменяющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т.е. владеть универсальными учебными действиями.

Ребенок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель и наставник, а равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.

Участвуя в процессе исследования, дети испытывают радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Опыты и эксперименты помогают развивать не только память, мышление, логику, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности.

Цель: стимулирование поисковой деятельности детей, развитие свободной творческой личности.

Задачи:

Ø обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

Ø развитие познавательных способностей;

Ø развитие творческого воображения;

Ø развитие творческого мышления;

Ø развитие коммуникативных навыков.

Ø формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Ø развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Ø формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Ø развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Учебно - тематический план рассчитан на 18 учебных часов в год, по 1 часу в 2недели.

Тема, месяц

Количество часов

Всего Теория Практика
1 Познавательно-исследовательская деятельность «экспериментирование» 18   18
                                         Итого: 18   18

По окончании обучения дети овладеют следующими компетенциями:

Будут знать:

об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение);

о свойствах веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);

о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга);

о правилах техники безопасности при проведении экспериментов

Будут уметь:

наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений

окружающего мира.

показывать занимательные опыты, фокусы, простейшие эксперименты.

Будут развиты соответственно возрасту:

продуктивные формы мышления

восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, рас-

положение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух;

координация руки и глаза;

мелкая моторика  рук;

Будет воспитан

высокий познавательно-исследовательский интерес;

личностный рост и чувства уверенности в себе;

 

Календарно-тематическое планирование к курсу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование)»

месяц неделя дата Тема задачи Источник информации примечание

Сент

ябрь

2   Песочная страна     выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовле­ния рисунка из песка.          Картотека опыты №19  
4   Цветной песок   познакомить детей со способом изготовления цветного песка(перемешав с цветным мелом);научить пользоваться теркой.              Картотека опыты №30  

Ок

т

ябрь

2   Ловись, рыбка, и мала, и велика. выяснить способность магнита притягивать неко­торые предметы.   Картотека опыты № 24  
4     Фокусы с магнитам выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.   Картотека опыты №25  

Ноябрь

2   Разноцветные шарики     получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.     Картотека опыты № 16  
4   Таинственные картинки   показать детям, что окружающие предметы меня­ют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.      Картотека опыты №17  

Де

к

а

брь

2   Что растворяется в воде? показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.   Картотека опыты № 27  
4   Замерзшая вода   выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.   Картотека опыты №14  

Янв

а

рь

2   Воздух повсюду     обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.   Картотека опыты № 8  
4   Подводная лодка.   Обнаружить, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.    

Фе

вр

а

ль

2   Почему все звучит?   подвести детей к пониманию причин возникнове­ния звука: колебание предмета.            Картотека опыты №2  
4   Звенящая вода     показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.               Картотека опыты №22  

Ма

р

т

2   Волшебный шарик.   Установить причину возникновения статического электричества.    
4   Чудо – расческа.   Познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предмета.    

Апр

е

ль

2   Свет повсюду   показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусст­венные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).Установить, как растение ищет свет.             Картотека опыты 12  
4   Свет и тень     познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.                     Картотека опыты № 13  

Май

2   Каждому камешку свой домик   классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.     Каротека опыты №10  
4   Можно ли менять форму камня и глины   выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).                     Картотека опыты № 11  

ИТОГО: 18 часов в год


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.