Познавательно-исследовательская деятельность «Приобщение к социокультурным ценностям» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Познавательно-исследовательская деятельность «Приобщение к социокультурным ценностям»

2019-08-01 458
Познавательно-исследовательская деятельность «Приобщение к социокультурным ценностям» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                                                                                          “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л.Н.Толстой

Пояснительная записка

Современная образовательная ситуация ориентирована на формирование готовности у детей к многоплановому взаимодействию, партнерству в разных социокультурных условиях.В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми.Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом — гражданином России и только потом — жителем планеты Земля. Идти надо от простого к сложному, от близкого к далекому.

Цель: Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Задачи:

Ø Обогащать представления детей о мире предметов. Расширять представления детей о профессиях.

Ø Расширять представления об учебных заведениях детский сад, школа

Ø Формировать элементарные представления об истории человечества через  реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции, праздники и др.).

Ø Рассказывать детям о профессиях; о важности и значимости труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Учебно-тематический план  рассчитан на 36 учебных часов, по 1 часу в неделю.

Месяц, тема

Количество часов

Всего Теория Практика
1 Мониторинг. 2   2
2 Моя семья 6   6
3 Мой город 2   2
4 Мой детский сад 3   3
5 Моя Родина 4   4
6 Мои друзья 1   1
7 Праздники 5   5
8 Предметное окружение 3   3
9 Свойства материалов 4   4
10 Транспорт 1   1
11 Правила безопасности 1   1
12 Профессии 3   3
13 Итоговое занятие 1   1
                                                     Итого: 36   36

 

По окончании обучения дети овладеют следующими компетенциями:

Будут знать:

о себе, о семье, других людях;

о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

домашний адрес, место проживания: город, край, символику города, достопримечательности;

место работы родителей (иметь представление о значимости их труда);

свою нацию, язык, традиции, праздники;

столицу нашей Родины – Москву, знать флаг, герб, гимн России;

 

Будут уметь:

подчиняться разным правилам и социальным нормам;

соблюдать элементарные правила безопасности на улице и дома

Будут развиты соответственно возрасту:

любознательность,познавательная мотивация;

Будут воспитаны:

любовь и привязанность к родному дому, семье, матери.

 

Календарно-тематическое планирование к курсу «Приобщение к социокультурным ценностям».

месяц неделя дата Тема задачи Источник информации примечание

сентябрь

1   ФЦКМ (явления общественной жизни: «Моя семья».   сформировать представления о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких. О.В.Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром (стр.11)    
2   ФЦКМ (явления общественной жизни): «Мое имя».   познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятия: имя, отчество, фамилия; закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 8)  
3   ФЦКМ (явления общественной жизни): «Семейные традиции».   расширить представления о семье; формировать представления о семейных традициях, о родственных отношениях; продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким. Комплексно – тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 11)    
4   ФЦКМ (явления общественной жизни): «Хозяйство семьи».     познакомить с понятием «хозяйство семьи» - домашнее хозяйство – это маленькая страна, в которой необходимо все вместе вести; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, желание выполнять постоянные обязанности по дому. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 15)    

октябрь

1   ФЦКМ (явления общественной жизни): «Моя родословная».   расширить представление; закрепить знание имен и отчеств родителей; учить называть имена и отчества дедушек и бабушек; формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, сестра) Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 17)      
2   ФЦКМ (явления общественной жизни): «Дом, в котором я живу».     расширить представление о предметах, облегчающих жизнь человека в быту; познакомить с предметами: кофемолка, мясорубка. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 20)  
3   ФЦКМ (явления общественной жизни): «Наша одежда».     уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей, подчеркнуть, что потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 23)  
4   ФЦКМ (явления общественной жизни):«Кто нам хлеб растит».     расширить представления о профессиях, познакомить с профессией земледельца; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 25)    

ноябрь

1   ФЦКМ (явления общественной жизни):«История моего города».   формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей г. Рубцовска, воспитывать чувство гордости за своих земляков. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 27)    
2   ФЦКМ (предметное окружение): «В гостях у бабушки Федоры».     закрепить знания о мебели, о различных материалах и которых изготавливают мебель; уточнить дифференцировку посуды; учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 29)    
3   ФЦКМ (предметное окружение):«На чем люди ездят?».     закрепить знания о понятии «транспорта»; познакомить с классификацией транспорта; закрепить знания правил дорожного движения; учить безопасному поведению на улицах. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 32)    
4   ФЦКМ (явления общественной жизни): «Все работы хороши».     закрепить знания о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)    

декабрь

1   ФЦКМ (явления общественной жизни):«Страна моя».     закрепить знания о названии страны, ее природе; познакомить с географической картой; воспитывать чувство гордости за свою страну. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36)  
2   ФЦКМ (предметное окружение):«Фарфоровый секрет китайцев».     познакомить с историей создания стекла и фарфора; расширить и систематизировать знания о производстве и особенностях стекла и фарфора и посуды изготовленной из них. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38)    
3   ФЦКМ (предметное окружение):«Уют в нашем доме».   познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник; учить соблюдать технику безопасности. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 40)  
4   ФЦКМ (явления общественной жизни):«Новый год у ворот».   формировать понятия о традициях и обычаях празднования Нового года в России; формировать представление о празднике, его значении для людей. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 43)  

январь

1   ФЦКМ (явления общественной жизни): «Народные праздники на Руси. Рождество».   расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение; воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 45)  
2   ФЦКМ (явления общественной жизни): «Мой детский сад».   продолжать знакомить с детским садом; дать понятие названию; показать общественное значение.   Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 47)  
3   ФЦКМ (явления общественной жизни):«Мои друзья». расширить представления о том, что такое дружба; закреплять умение называть имена своих друзей. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 49)  
4   ФЦКМ (явления общественной жизни):«Мой город – моя малая родина»   продолжать формировать интерес к малой родине; рассказывать о достопримечательностях, культуре нашей столицы. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 51)  

февраль

1   ФЦКМ (предметное окружение):«Путешествие в прошлое предмета».   расширить представление о предметах познакомить с предметами, облегчающих жизнь человеку: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 54)  
2   ФЦКМ (явления общественной жизни):«Готовим картофельный салат».   расширить представления о профессиях, познакомить с профессией кулинара, повара, с процессом приготовления салата; учить пользоваться ножом; воспитывать желание помогать взрослым. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 56)    
3   ФЦКМ (явления общественной жизни): «Наши защитники»     расширить представления о Российской армии; закрепит знания о разных профессиях и различных рода войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 58)    
4   ФЦКМ (явления общественной жизни): «О дереве и деревянном»     расширять представление о материале; развивать умения определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, взаимодействие с другими материалами. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 61)    

март

1   ФЦКМ (явления общественной жизни):«О мамах родных и очень важных».     дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихотворениями разных поэтов воспевающих мать. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 63)      
2   ФЦКМ (явления общественной жизни):«Москва – столица России».   рассказать о том, что Москва - столица нашей Родины; познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами; воспитывать интерес к изучению истории Москвы. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 65)  
3   ФЦКМ (явления общественной жизни):«Народные праздники на Руси. Масленица» расширить представления о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и значение; воспитывать интерес к истории Росси. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 68)  
4   ФЦКМ (явления общественной жизни):«Опасности вокруг нас»   учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома; познакомить с номерами «01», «02», «03», научить в случае необходимости самостоятельно набирать их. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 70)    

апрель

1   ФЦКМ (явления общественной жизни):«В гостях у художника».   расширить представления о профессиях; развивать умение понимать общественную значимость труда художника; показать, что продукты его труда отражают чувства. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 73)  
2   ФЦКМ (явления общественной жизни):«Государственные символы России»   продолжать формировать представление о том, что Россия огромная многонациональная страна; познакомить с флагом и гербом страны; воспитывать любовь к своей стране. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 75)    
3   ФЦКМ (предметное окружение): «Шурупчик и его друзья»     расширять представление о свойстве и качестве материала из которого сделан предмет; познакомить со свойствами металла; анализировать свойства и качества, особенности его взаимодействия с другими материалами. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 77)    
4   ФЦКМ (предметное окружение):«Песня колокольчика»     закрепить знания о стекле, металле и дереве, их свойства; познакомить с историей колоколов колокольчиков на Руси.   Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80)  

май

1   ФЦКМ (явления общественной жизни):«Этот День Победы».   закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали, нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 82)    
2   ФЦКМ (явления общественной жизни):«Государственные символы России». познакомит с гимном России; закрепить знания о Москве – столице нашей Родины, о гербе и флаге.   Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 85)  
3   ФЦКМ (явления общественной жизни):«В гостях у парикмахера»   расширять представление о профессиях; познакомить с деловыми и личностными качествами парикмахера; подвести к пониманию целостного облика человека. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 88)  
4   ФЦКМ (явления общественной жизни): «О дружбе и друзьях»   продолжать быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших; закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям; уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 90)    

                                                       ИТОГО: 36 ч. в год

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.