Инновации, доработки, заимствования — 3 пути поиска новых бизнес-идей — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Инновации, доработки, заимствования — 3 пути поиска новых бизнес-идей

2019-08-03 355
Инновации, доработки, заимствования — 3 пути поиска новых бизнес-идей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Любое ваше изобретение будет базироваться на опыте других людей, уже опробованном и воплощенном в жизнь ранее.

Выделяют 3 способа генерации бизнес-идей:

· Инновация. Совершенно новые проекты, разработанные на основе успешно реализованных ранее;

· Доработка, предполагающая совершенствование чужих идей и замыслов;

· Заимствование, подразумевающее адаптацию существующих идей под реалии конкретной местности, народности, государства;

           

Инновации — становятся прорывом на мировом рынке, меняют восприятие существующих канонов, делают своих авторов кумирами поколения. Марк Цукерберг, Стив Джобс, Илон Маск. Их единицы, но эти имена знакомы миллионам, их мнение воспринимают как аксиому.

Кстати, Илон Маск успешно использовал способ доработки и превратил идею электромобиля в автомобиль Tesla, названный в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы.

При помощи доработки можно добавить дополнительные функциональные характеристики к уже существующим проектам, вывести товар или услугу на новый рынок.

Недавний пример — бренд M.A. Brothers, производящий мужские носки, который в 2013 году буквально взорвал рынок аксессуаров. Казалось бы, что нового можно придумать, но дизайнеры компании, взяв за основу обычные мужские носки, разработали новые модели различных ярких расцветок, сопроводив каждую описанием с собственной историей и географией. В первые месяцы продаж компания вышла на миллионные обороты, приобрела собственное имя и теперь воспринимается как законодатель моды.

Заимствование — это не слепое копирование старых идей, а прежде всего их адаптация к современным реалиям.

В мировой практике немало примеров грамотного использования заимствованных бизнес-идей. Так, «Биг-Мак», самый популярный бургер сети McDonald’s, был подсмотрен в закусочной BigBoy, о которой мало кто знал тогда и уж тем более не вспоминают теперь. Китайская компания Miniso, торгующая мелочами для дома, почти все идеи своего обширного ассортимента скопировала у японских сетей Muji и Daiso. В итоге она сумела значительно расширить производство и открыть 1100 собственных магазинов — значительно больше, чем у авторов идеи.

                 

История знает немало примеров, когда новшества и нестандартные решения в реализации бизнес-идеи заканчивались крахом, в то время как заимствование чужого проекта превосходило оригинал и приводило к хорошей прибыли.

Например, детище Сергея Брина и Ларри Пейджа, поисковик Google. Многие считают, что именно Google стал родоначальником поиска в Интернете. Однако это утверждение неверно: имея хороший алгоритм поиска, компания была всего лишь одной из многих, кто перенял чужую технологию.

Конечно, если вам не чуждо честолюбие, лавры изобретателя и первопроходца будут вам наградой. Однако помните про то, что вам придется начинать бизнес с нуля, искать верные решения методом проб и ошибок, завоевывать доверие потребителей.

Напротив, копирование уже готовой бизнес-идеи может стать весьма успешной стратегией развития компании. Возможность представить на рынке свои товары и услуги после первопроходца дает некоторые преимущества: вы можете предложить вполне конкурентоспособный, уже доработанный продукт, при этом значительно сократить расходы, связанные с его продвижением и развитием.

   

Основатель самого крупного в мире оператора розничной торговли Walmart Сэм Уолтон неоднократно высказывался в защиту копирования и заимствования бизнес-идей, говоря: «Почти все, что я сделал, скопировано с других». Он не скрывал, что сама идея открытия гипермаркетов Уолтон была подсмотрена им в Бразилии.

 

Компания Apple, признанный лидер в производстве персональных и планшетных компьютеров, телефонов и аудиоаппаратуры, нередко берет за основу идеи своих предшественников и комбинирует их с собственными разработками, получая на выходе уникальную новейшую технологию.

Как найти бизнес-идею, вдохновляясь чужими примерами

                

Нет ничего зазорного в том, чтобы взять за основу своей бизнес-идеи чужую разработку. По крайней мере, этот путь гораздо продуктивнее, чем блуждание в темноте без определенных целей и задач с одним голым энтузиазмом. Обращайте внимание на то, что хорошо работает и продается у других, изучайте чужие идеи, вдохновляйтесь и берите за основу лучшие разработки партнеров и конкурентов.

Ищите собственный путь на основе чужого опыта, добавьте креатива, смените контекст. Иногда небольшие изменения могут дать отличный результат!

Комбинируйте идеи, совмещайте, казалось бы, несовместимое, интерпретируйте по-своему, исходя из своих потребностей. Копируя чужой подход, меняйте содержание.

Выбрав путь последователя, старайтесь стать первым в своем деле. Сейчас мало кто помнит компанию RC Cola (Royal Crown Cola), которая в начале прошлого века входила в тройку крупнейших производителей безалкогольных напитков в Америке. А вот имена ее последователей — Pepsi и Coca-Cola — по-прежнему у всех на слуху!

Копируйте не только эксклюзивные идеи — рассмотрите уже не новые и привычные. В решении вопроса, как найти бизнес-идею, не может быть запретов и препон. Если вы считаете, что готовы разрабатывать и дополнять уже готовую предпринимательскую идею, смело беритесь за осуществление своей мечты. Возможно, со временем ваш бизнес сможет составить достойную конкуренцию компании, которая стояла у истоков первоначальной идеи.

Например, всем известны швейцарские часы, а фраза о швейцарском качестве давно стала нарицательной. Однако швейцарские часовщики, долгое время удерживающие пальму первенства в этом деле, позаимствовали опыт французских и английских компаний, доведя часовой механизм до совершенства. С приходом на рынок китайских и японских брендов швейцарцам пришлось уступить часть рынка конкурентам, которые разработали новые технологии.

Хотите получить гениальную идею для бизнеса? Попробуйте применить на практике следующие рекомендации:

1. Общайтесь с творческими людьми. Короткая беседа с креативно мыслящим человеком может подарить вам куда больше идей, нежели пустые пространные разговоры в привычном окружении;

2. Больше читайте. Не только специальную литературу — идея может прийти при чтении беллетристики и воспоминаний великих людей;

3. Отслеживайте профильные блоги. Бесплатное общение приносит много идей, среди которых легко выбрать нужную именно вам;

4. Найдите ментора, который будет мотивировать вас личными успехами;

5. Путешествуйте. Дорожные разговоры, новые впечатления, способность взглянуть на привычные вещи под новым ракурсом — отличный способ понять, как найти идею для бизнеса;

6. Постоянно ищите способ сделать привычное занятие лучше, чем в предыдущий раз;

7. Фиксируйте свои мысли, имея под рукой если не специальный блокнот для записей, то хотя бы телефон;

8. Помните, что самые лучшие и успешные бизнес-идеи реализовали такие же простые люди, как вы.

6 рекомендаций, следуя которым вы точно найдете бизнес-идею для души


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.