Раздел I .Теоретические основы проектирования коррекционных технологий — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Раздел I .Теоретические основы проектирования коррекционных технологий

2019-08-03 181
Раздел I .Теоретические основы проектирования коррекционных технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 (8 часов)

Требования к результатам освоения раздела: ПК-2: З.1; У.1; В.1

ПК – 6: З.2

Содержание раздела

Тема I.1 Специальные образовательные технологии воспитания и обучения дошкольников с нарушениями речи

Содержание понятия специальные образовательные технологии воспитания и обучения лиц с нарушениями речи. Принципы технологичности и признаки технологизации образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении. Классификации технологий образовательного процесса обучения и воспитания лиц с нарушениями речи. Структура специальной образовательной технологии воспитания и обучения лиц с нарушениями речи: концепции (философское, психологическое, дидактическое, социально – педагогическое обоснование); Цели, задачи обучения, планируемые результаты обучения; содержание обучения; средства диагностики текущего состояния обучающихся; критерии выбора оптимальных моделей для данных условий; набор моделей обучения (методы и формы деятельности обучающихся и педагога).        

Тема I. Общая характеристика педагогического проектирования. Специфика проектирования коррекционных технологий

   Методология системного подхода к проектированию. Проектирование образовательного процесса как системы: общая характеристика педагогического проектирования, этапы, структура. Условия эффективного проектирования коррекционных педагогических технологий. Характеристика проектировочной деятельности педагога: аналитическая, постановка диагноза; прогностическая; проективная, творческая, мыслительная деятельность.

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 1

Тема I.1 Специальные образовательные технологии воспитания и обучения лиц с нарушениями речи

 Кол-во часов: 2

План:

1.Понятие специальные образовательные технологии воспитания и обучения лиц с нарушениями речи.

2 Принципы технологичности и признаки технологизации образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.

3 Классификации технологий коррекционного образовательного процесса.

4. Средства диагностики текущего состояния обучающихся. Цели, задачи обучения, планируемые результаты обучения; содержание, методы и формы обучения.

Список литературы:

[3;4;5;6;7; 8;9]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Понятие педагогической технологии»

Практическое занятие 1

Тема I.1 Специальные образовательные технологии воспитания и обучения лиц с нарушениями речи

Кол-во часов: 2

Форма проведения: творческое задание Изучаемые вопросы:

1. Раскрыть понятие специальные образовательные технологии воспитания и обучения лиц с нарушениями речи.

2. Классификации технологий коррекционного образовательного процесса.

3.Средства диагностики текущего состояния обучающихся. Цели, задачи обучения, планируемые результаты обучения; содержание, методы и формы обучения.

Список литературы:

[3;4;5;6;7; 8;9]

Информационное сопровождение:

1.Таблица: «Интерпретация термина «педагогические технологии»

2.Схема «Классификации технологий коррекционного образовательного процесса».

Лекция 2

Тема I.2 Общая характеристика педагогического проектирования. Специфика проектирования коррекционных технологий

Кол-во часов: 2

План:

1.Теоретические основы проектирования

2.Условия эффективного проектирования коррекционных педагогических технологий

3. Методика проектирования педагогических систем

4. Характеристика проектировочной деятельности педагога:

5.Структура специальной образовательной технологии воспитания и обучения дошкольников с нарушениями слуха.

5. Критерии выбора оптимальных моделей обучения.

Список литературы:

[3;4; 5;6;7; 8; 9; 10;11]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Методика проектирования педагогических систем».

Практическое занятие 2

Тема I.3 Общая характеристика педагогического проектирования. Специфика проектирования коррекционных технологий

Кол-во часов: 2

Форма проведения: деловая игра «Процесс проектирования педагогических систем».

Изучаемые вопросы:

1. раскрыть условия эффективного проектирования коррекционных педагогических технологий

2. Характеристика проектировочной деятельности педагога:

3. Дать описание педагогической технологии. Выделить специфические черты коррекционной технологии обучения.

  3. Структура специальной образовательной технологии воспитания и обучения лиц с нарушениями речи. Средства диагностики текущего состояния обучающихся.

  Список литературы:

[3;4; 5;6;7; 8; 9; 10;11]

Информационное сопровождение:

Схема: основные этапы в развитии проектирования;

структура технологии проектировочной деятельности.

Таблица «Основные методы прогнозирования».

 

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Тема I.1 Специальные образовательные технологии воспитания и обучения лиц с нарушениями речи

1. Таблица: «Интерпретация термина «педагогические технологии

Балла

2. Схема «Классификации технологий коррекционного образовательного процесса».

  3 балла

[3;4;5;6;7; 8;9]

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.