Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-03 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВИД И ТИП ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид и тип производственной практики, а также способ и формы ее проведения представлен в таблице 1.
Таблица 1. - Вид и тип производственной практики, способ и формы ее проведения
Вид и тип практики | Способ и формы проведения практики | Место проведения практики |
Вид- производственная; тип - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков | Способ проведения – стационарная или выездная практика. Форма проведения – дискретно, по видам практики | Организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель производственной практики формирование общепрофессиональных, профессиональных компетенций, которые включают:
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки;
ознакомление с работой руководителей низшего звена в различных службах аппарата управления по следующим видам профессиональной деятельности:
организационно-управленческая;
информационно-аналитическая;
предпринимательская.
Цель практики соотносится со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская.
|
В результате прохождения практики студент должен демонстрировать знания, навыки и умения в соответствии установленными в образовательной программе уровнями сформированности компетенций.
Студент должен знать:
функции, задачи, обязанности менеджеров;
типы организационных структур управления организации;
назначение и функции основных подразделений организаций;
особенности формирования организационной структуры организации;
подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;
социальную значимость своей будущей профессии,
последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;
методы мотивации профессиональной деятельности;
основные механизмы принятия решений органами государственного регулирования;
экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков;
Студент должен уметь:
определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;
логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
работать в коллективе, быть готовым к кооперации с коллегами;
использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;
оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
осуществлять диагностику организационной культуры;
использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
|
Студент должен владеть:
методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;
навыками работы в трудовом коллективе;
навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения.
способами анализа социально значимых проблем и процессов;
основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
способами проектирования организационной структуры, распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования;
различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
методами разработки стратегии управления человеческими ресурсами организаций;
современными технологиями управления персоналом;
методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики представлен в таблице 2.
Таблица 2. - Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Шифр компетенции |
Результаты обучения
ОПК-1
владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
4
ОПК-3
способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
4
|
ОПК-7 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований безопасности.
4
ПК-1
владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
4
ПК -2
|
владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде
4
ПК-3 владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности.
4
ПК-5 способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
4
ПК-9 способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
4
|
ПК-10 владеет навыками количественного и качественного анализа информации при непринятии управленческих решений, построение экономических, финансовых организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.
4
ПК-11 владеет навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов.
4
ПК -17
способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес -модели
4
ПКД -21
владение современными методами управления ресурсами организации (материальными, финансовыми, интеллектуальными)
4
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Производственная практика является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики. Производственная практика проводится после изучения дисциплин «Основы менеджмента», «Теория организации», «Введение в менеджмент», «Методы принятия управленческих решений», «Управление человеческими ресурсами», «Маркетинг», «Организационное поведение», «Учет и анализ», «Бизнес-аналитика», «Коммуникативные технологии», «Стратегический менеджмент», «Экономический менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Антикризисное управление».
Прохождение практики формирует базу для изучения последующих дисциплин образовательной программы: «Управление конкурентоспособностью», «Управление стоимостью».
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
Общая трудоемкость производственной практики (2 часть) составляет 6 зачетных единиц или четыре недели.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Конкретное содержание производственной практики определяется руководителем практики от кафедры менеджмента и отражается в индивидуальном задании. Типовая форма индивидуально задания представлена в приложении 1. На всех этапах организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения профессиональными знаниями, навыками и умениями в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (табл.3).
Таблица 3. - Этапы организации и содержание практики
№ п/п | Этапы практики | Содержание | Формы контактной работы и контроля |
1. | Организационный | -участие в организационном собрании; -получение индивидуального задания; -получение программы производственной практики; - проведение инструктажа руководителем практики от кафедры | Собеседование, консультирование |
2. | Основной | - изучение специальной литературы и другой научной информации, достижений отечественной и зарубежной науки в соответствии с профилем подготовки; - осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации информации в соответствии с содержанием программы практики; - формирование компетенций в процессе прохождения практики; - составление отчета по практике. | Самоконтроль, собеседование, консультирование |
3. | Заключительный | -оформление отчета; -защита отчета. | Защита отчета по итогам прохождения практики |
Структура отчета
Титульный лист.
Содержание.
Аналитические материалы о деятельности предприятия (в соответствии с индивидуальным заданием).
Список использованных источников.
Приложения (при необходимости).
Вместе с отчетом студент предоставляет на выпускающую кафедру менеджмента индивидуальное задание с характеристикой деятельности студента, подписанное руководителем практики от организации – базы практики.
Отчет следует представить в печатном варианте: формат А-4, шрифт 14, интервал – 1,5. Объем отчета: 15-20 печатных страниц. Такие элементы отчета, как организационная структура управления предприятия (организации), последовательность технологических процессов и операций, логистическая система, должны быть представлены в виде схем. Цифровой материал – в виде таблиц. Весь изученный и рассмотренный в отчете материал (структура, динамика, соответствие современным тенденциям развития) следует проанализировать и аргументировать.
Результаты выполненной работы также рекомендуется представить в виде презентации (10-12 слайдов). Демонстрация презентации и публичное выступление студента предполагается во время защиты отчета по практике.
Результаты обучения
ОПК-1 уровень - 4
владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
Выполнение задания по производственной практике. Отчет и его защита
ОПК-3 уровень - 4
способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
Выполнение задания по производственной практике. Отчет и его защита
ОПК-7 уровень - 4
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований безопасности.
Выполнение задания по производственной практике. Отчет и его защита
ПК-1 уровень - 4
владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
Выполнение задания по производственной практике. Отчет и его защита
ПК -2 уровень - 4
владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде
Выполнение задания по производственной практике. Отчет и его защита
ПК-3 уровень - 4
владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности.
Выполнение задания по производственной практике. Отчет и его защита
ПК-5 уровень - 4
способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
Выполнение задания по производственной практике. Отчет и его защита
ПК-9 уровень - 4
способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
Выполнение задания по производственной практике. Отчет и его защита
ПК-10 уровень - 4
владеет навыками количественного и качественного анализа информации при непринятии управленческих решений, построение экономических, финансовых организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.
Выполнение задания по производственной практике. Отчет и его защита
ПК-11 уровень - 4
владеет навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов.
Выполнение задания по производственной практике. Отчет и его защита
ПК -17 уровень - 4
способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес -модели
Выполнение задания по производственной практике. Отчет и его защита
ПКД -21 уровень - 4
владение современными методами управления ресурсами организации (материальными, финансовыми, интеллектуальными)
Выполнение задания по производственной практике. Отчет и его защита
Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания
В качестве доказательства достижения результатов обучения по программе производственной практики студент должен представит отчет по практике и защитить его.
Критерии оценивания представленного отчета по практике и защиты представлены в таблице 5.
Таблица 5. - Критерии оценивания отчета по практике и его защиты
Вид отчетности |
Оценка | ||
«удовлетворительно» | «хорошо» | «отлично» | |
отчет по практике | Содержание выполненных работ соответствует в полном объеме индивидуальному заданию. Требования к объему материала не соблюдены. Нет выводов. | Содержание выполненных работ соответствует в полном объеме индивидуальному заданию. Требования к объему материала соблюдены. Сделаны выводы. | Содержание выполненных работ соответствует в полном объеме индивидуальному заданию. Требования к объему материала соблюдены. Отмечена адекватность используемого материала, грамотность и культура изложения, сделаны и аргументированы основные выводы. |
вопросы на защите отчета | 50-60 % правильных ответов | 61-85 % правильных ответов | 85-100 % правильных ответов |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений навыков и (или) опыта деятельности
Структура оценочных средств
№ п/п | Контролируемые разделы | Контролируемые компетенции | Наименование оценочного средства/вопросы по защите |
1 | Отчет по практике | ОПК-1; ОПК-3; ОПК-7; ПК-1; ПК-3; ПК-5; ПК-9; ПК-10; ПК-11, ПК-17 ПК-21 | Содержание соответствует установленным требованиям. Полнота и адекватность использования практического материала собранного на предприятии. Оформление соответствует требованиям. Основные понятия, проблемы изложены полно и глубоко. Присутствует грамотность и культура изложения. |
2 | Защита отчета по практике | ОПК-1; ОПК-3; ОПК-7; ПК-1; ПК-3; ПК-5; ПК-9; ПК-10; ПК-11, ПК-17 ПК-21 | Доклад (защитное слово) систематизирован и структурирован. Сделаны обобщения и сопоставления различных аспектов деятельности предприятия. Сделаны и аргументированы основные выводы. На предложенные вопросы следуют четкие структурированные ответы. Отчетливо видна самостоятельность суждений. |
Примерные контрольные вопросы для проведения аттестации по итогам практики:
1. Каковы назначение, цели деятельности, структура организации (учреждения), в которой проходила практика?
2. На основании каких учредительных документов функционирует данная организация (учреждение)?
3. Какими основными нормативно – правовыми актами руководствуется в своей деятельности данная организация (учреждение)?
4. Какие знания, умения и навыки были приобретены / развиты результате прохождения практики?
5. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики?
6. Какие документы (проекты документов) были составлены?
7. Оптимальность организационной структуры предприятия.
8. Система планирования, прогнозирования и бюджетирования предприятия
9. Анализ финансовой отчетности, своевременность, достоверность для управленческих целей.
10. Финансовое состояние предприятия в динамике, тенденции, закономерности.
11. Оперативное управление продукцией, услугами.
12. Определение возможных рисков/ угроз организации (внешние, внутренние).
13. Обоснование выбора конкурентов.
14. Принципы и методы мотивации, оптимальность применяемых систем мотивации?
Полный перечень контрольных заданий содержится в фондах оценочных средств по практике.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности
Оценочное средство | Методические материалы | ||||
Публичное выступление (защита отчета) | Предлагается приготовить защитное слово. Оценивается умение преподнести кратко большой объем информации по теме, выделить наиболее значимые вопросы, сформулировать актуальность, цель, задачи, предмет и объект исследования и продемонстрировать достижение целей прохождения производственной практики. | ||||
Собеседование | В ходе защиты отчета студенту предлагается ответить на контрольные вопросы, непосредственно по ито
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)... История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м... Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов... Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |