Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-01 | 304 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
CONST – сигнал постоянной величины. | |
STEP_FUNCTION – ступенчатый сигнал, меняется время скачка (Step Time), начальное (Initial Value) и конечное значение (Final Value). | |
RAMP – линейно возрастающий сигнал с заданным наклоном (Slope). Можно задать также время начала изменения сигнала (Start Time) и начальное значение (Initial Value). | |
Генератор прямоугольных импульсов, задается амплитуда M (Amplitude). Выход генератора изменяется с M на –M, когда на красный вход поступает сигнал (например, от часов). | |
Cинусоидальный сигнал, задается амплитуда (Amplitude), частота (Frequency), фаза (Phase). | |
Random generator – случайные числа с равномерным или нормальным (гауссовым) распределением. Можно задать тип распределения (параметр flag: 0 – равномерное, 1 – нормальное). Для равномерного распределния параметр A – минимальное значение, параметр B – ширина диапазона; для нормального – параметр A – среднее значение (Mean Value), параметр B – среднеквадратическое отклонение. | |
Часы (Источник событий) – задаётся период повторяемости событий и время первого события. |
Регистрирующие устройства
Осциллограф – фиксирует значение, когда на синхронизирующий (красный) вход приходит сигнал (от часов). График выводит в графическое окно. | |
To workspace – передаёт информацию в рабочую область Scilab в виде массива с двумя полями: - time – набор временных отсчётов (когда приходил сигнал с часов); - values – массив соответствующих значений измеряемого сигнала. В параметрах задаются период обновления Refresh period (ширина диапазона по оси абсцисс), пределы по оси ординат Ymin и Ymax. |
Системы с непрерывным временем
Передаточная функция, в параметрах задаются числитель (Numerator) и знаменатель (Denominator) в виде полиномов. | |
Модель в пространстве состояний, в параметрах задается четверка матриц, определяющих модель, и начальные условия для вектора состояния (Initial conditions). | |
Интегратор с возможностью установки начальных условий (Initial state). |
Другие часто используемые блоки
|
Математические операции
Gain – усилитель, задается коэффициент усиления (Gain). | |
Sum – сумматор, используется для сложения и вычитания входов. Параметр Number of input or sign vector задает количество входов и их знаки («+1» для сложения и «–1» для вычитания). Например, [1;-1]. |
Маршрутизация сигналов
Manual Switch – ручной переключатель, позволяет переключать выход на один из двух входных сигналов. | |
Mux – мультиплексор, объединяет несколько сигналов в один «жгут» (векторный сигнал), в параметрах задается число входов (Number of Inputs). | |
Demux – демультиплексор, позволяет «разбить» векторный сигнал на несколько скалярных, в параметрах задается число выходов (Number of Outputs). |
Оформление графиков
Для создания нового окна для рисунка в Scilab используется команда
--> scf ()
В Scilabесть возможность строить несколько графиков на одном рисунке. Иначе говоря, рисунок можно разбить на «клетки», в каждой из которых строится отдельный график. Для этого надо сделать активным нужный рисунок и применить команду
--> subplot (2, 1, 1);
Первое число в команде subplot показывает количество «строк» в такой матрице, второе – количество столбцов, третье – какой по счету график сделать активным (считая по строкам, справа налево и сверху вниз). Все дальнейшие команды (plot, title, xlabel, ylabel, legend и др.) относятся к этому «подграфику».
В командах можно передавать в качестве аргументов не целые массивы, а их части. Например, по команде
--> plot (x (1:20), y (11:30));
строится график, на котором по оси абсцисс откладываются значения элементов массива x с номерами от 1 до 20, а по оси ординат – соответствующие им значения из массива y с номерами от 11 до 30.
Двоеточие означает «все строки» или «все столбцы». Например, по команде
|
--> plot (x (:,1), x (:,2));
строится зависимость между первым и вторым столбцами массива x (здесь двоеточие вместо первого индекса обозначает «все строки»).
С помощью команды plot (а также plot 2 d) можно строить несколько линий на одном графике. Для этого среди аргументов перечисляются пары массивов:
--> plot (x, y, v, z);
Первая линия будет показывать зависимость y от x, а вторая – зависимость z от v. массивы в каждой паре должны быть одинаковой длины. При желании можно указать цвета для каждой линии, Например,
--> plot (x, y, ' b ', v, z, ' g ');
Первая линия (зависимость y от x) будет синей, вторая (зависимость z от v) – зеленой. Можно использовать следующие цвета
b синий (blue)
g зеленый (green)
r красный (red)
c голубой (cyan)
m фиолетовый (magenta)
y желтый (yellow)
k черный (black)
По умолчанию первая линия – синяя, вторая – зеленая и т.д. в порядке перечисления цветов в списке. Дополнительно можно указать тип линии
- сплошная
: точечная
-. штрих-пунктирная
-- штриховая
Например,
--> plot(x, y, 'b:', v, z,'g--');
Первая линия – точечная синего цвета, вторая – штриховая зеленого цвета. По умолчанию все линии сплошные.
Для оформления графика также используются команды
title заголовок графика
xlabel название оси абсцисс
ylabel название оси ординат
У всех этих команд обязателен один аргумент – текст в апострофах.
Команда legend служит для вывода легенды графика. Легенда нужна, если на графике есть несколько линий и надо показать, что обозначает каждая из них. Параметрами команды legend являются символьные строки, их должно быть столько, сколько построено линий.
В надписях можно использовать некоторые команды системы ТеХ[2]. Например, греческие буквы записываются в виде «\ alpha», «\ beta» и т.д. Верхний индекс (степень) обозначается знаком «^», Например, запишется как «a ^2». Для обозначения индекса используют нижнее подчеркивание, например, кодируется как «a _{22}». Если в надписи используются обозначения ТеХ, в начаел и в конце нужно ставить знак $:
--> ylabel ('$\ phi, градусы$');
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!