Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-03 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Построение коррекционно-развивающей среды
Логопедического кабинета
Основное назначение логопедического кабинета это создание условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Создавая коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета нужно стремиться к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.
Главная цель – развивающая среда обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья ребёнка, способствует личностно-ориентированной модели развития и взаимодействия детей.
Необходимо обеспечить индивидуальный маршрут каждого ребёнка не нарушая, а совершенствуя принципы его построения:
Доступности: все игры и игрушки расположены так, чтобы все дети смогли свободно к ним подойти;
Системности: все игровые зоны отделены друг от друга и в них находится соответствующий данной зоне материал;
Здоровьезбережения: столы, за которыми дети работают, стоят в таком месте, где освещение соответствует норме; мебель соответствует росту детей.
Мобильность: многие игры находятся на средних полках шкафов в удобных коробках. Которые дети могут свободно взять и расположиться со своей игрой в любом удобном для них месте.
Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей и задач обучения).
Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены.
По оснащению и применению кабинет разделён на центры:
1. Центр индивидуальной работы:
|
Центр находится в освещённом месте. Рабочее место оснащено зеркалом с дополнительной подсветкой. В контейнере хранится инструментарий для постановки звуков: логопедические зонды, шпателя, вата, стерильные салфетки, спирт. На зеркале «Речевые полянки», на столе игровые персонажи и «хозяин» логопедического кабинета «Квак» для артикуляционной гимнастики. На дополнительной полке игры и дидактическая литература для автоматизации поставленных звуков.
2. Диагностический центр:
Находится в шкафу на отдельной полке. Где имеются материалы для углубленного изучения всех речевых процессов (пособия авторов: И.А. Смирновой, В.В. Коноваленко, Т.И. Гризик, И.Н. Белавиной, Г.В. Бабиной и Н.Ю. Сафонкиной, О.Б. Иншаковой, Т.Б. Филичевой и А.Р. Соболевой), а так же диагностические материалы речевого развития в помощь воспитателям групп.
Построение коррекционно-развивающей среды
Логопедического кабинета
Основное назначение логопедического кабинета это создание условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Создавая коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета нужно стремиться к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.
Главная цель – развивающая среда обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья ребёнка, способствует личностно-ориентированной модели развития и взаимодействия детей.
Необходимо обеспечить индивидуальный маршрут каждого ребёнка не нарушая, а совершенствуя принципы его построения:
Доступности: все игры и игрушки расположены так, чтобы все дети смогли свободно к ним подойти;
Системности: все игровые зоны отделены друг от друга и в них находится соответствующий данной зоне материал;
Здоровьезбережения: столы, за которыми дети работают, стоят в таком месте, где освещение соответствует норме; мебель соответствует росту детей.
|
Мобильность: многие игры находятся на средних полках шкафов в удобных коробках. Которые дети могут свободно взять и расположиться со своей игрой в любом удобном для них месте.
Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей и задач обучения).
Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены.
По оснащению и применению кабинет разделён на центры:
1. Центр индивидуальной работы:
Центр находится в освещённом месте. Рабочее место оснащено зеркалом с дополнительной подсветкой. В контейнере хранится инструментарий для постановки звуков: логопедические зонды, шпателя, вата, стерильные салфетки, спирт. На зеркале «Речевые полянки», на столе игровые персонажи и «хозяин» логопедического кабинета «Квак» для артикуляционной гимнастики. На дополнительной полке игры и дидактическая литература для автоматизации поставленных звуков.
2. Диагностический центр:
Находится в шкафу на отдельной полке. Где имеются материалы для углубленного изучения всех речевых процессов (пособия авторов: И.А. Смирновой, В.В. Коноваленко, Т.И. Гризик, И.Н. Белавиной, Г.В. Бабиной и Н.Ю. Сафонкиной, О.Б. Иншаковой, Т.Б. Филичевой и А.Р. Соболевой), а так же диагностические материалы речевого развития в помощь воспитателям групп.
Центр формирования и развития связной речи:
Так же находится в шкафу на отдельной полке. Включает наборное полотно и фланелеграф с набором съёмных картинок, для создания картин по лексическим темам, пиктограмм для составления рассказов, сюжетных и предметных картинок.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!