Глава 1. Современные проблемы развития малого предпринимательства в России — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава 1. Современные проблемы развития малого предпринимательства в России

2019-08-03 150
Глава 1. Современные проблемы развития малого предпринимательства в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Современные проблемы развития малого предпринимательства в России

Глава 2. Современное состояние малого предпринимательства в России.

Глава 3. Разработка бизнес-плана компьютерного клуба

3.1. Процедура государственной регистрации предпринимательской единицы

3.2 Бизнес-план компьютерного клуба «Виктория»..

3.2.1 Резюме

3.2.2 Характеристика нового бизнеса – открытия компьютерного клуба «Виктория» и его услуг

3.2.3 Прогноз конъюнктуры рынка.

3.2.4 Стратегия маркетинга компьютерного клуба «Виктория».

3.2.5 Организация работ и финансирование..

3.2.6 Финансовый план..

Заключение.

Список используемой литературы.


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одна из них, наиболее серьёзная – малое предпринимательство. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому проблема поддержки малого предпринимательства в России имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день. Кроме того, малые предприятия рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости. Отсюда вытекает вполне естественный вывод о позитивной роли института малого предпринимательства, который необходимо поддерживать и развивать.

Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Хозяйственная практика в малом бизнесе находится в причинно-следственной зависимости углубляющейся специализацией общественного производства и дифференциацией товаров и услуг. Экономическая маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность делает малое предпринимательство необходимым в современном, постиндустриальном обществе. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого предпринимательства ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных ресурсов. Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные потребности населения - что является отличительной и важной особенностью.

Цель курсовой работы — разработка бизнес плана организации полиграфического производства.

Поставленная цель предопределила решение в работе следующих задач:

1. Изучить современные проблемы развития малого предпринимательства в России;

2. Проанализировать современное состояние малого предпринимательства в России;

3. Изучить последовательность регистрации предпринимательской единицы.

Предметом исследования стал бизнес-план организации полиграфического производства.

При написании курсовой работы были использованы различные методы исследования, среди которых можно выделить: сравнения, аналитический, табличный, графический, исследования экономической статистики. Источниками информации послужили: литература современных российских авторов, изучающих развитие предпринимательства в России, статьи из периодических изданий, отражающие проблемы предпринимательства: журнал "ЭКО", "Финансы и кредит", "Финансы" и другие, сайты Интернет.


ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА

Процедура государственной регистрации предпринимательской единицы

Заказ и изготовление печати

Для утверждения эскиза печати в уполномоченный орган представляются следующие документы:

· заявление на специальном бланке в трех экземплярах о выдаче разрешения на изготовление печати (подписывается руководителем);

· ксерокопии паспортов руководителя и главного бухгалтера (все страницы, в том числе и пустые);

· приказ (решение) руководителя на бланке организации об изготовлении печати (штампа) или нотариально заверенная копия приказа (решения).

· документ о назначении руководителя, а в случае назначения руководителя общим собранием акционеров — протокол общего собрания (нотариально заверенная копия протокола или документа о назначении руководителя).

· свидетельство о государственной регистрации (нотариально заверенная копия либо оригинал и ксерокопия);

· нотариально заверенная копия устава организации;

· документ (квитанция), подтверждающий факт оплаты эскиза печати и внесения оттиска печати в городской реестр печатей.

· нотариально заверенная копия свидетельства Роспатента о регистрации товарного знака (при наличии в эскизе печати) средств визуальной индивидуализации (графического изображения) или оригинал свидетельства вместе с ксерокопией.

Открытие накопительного счета

Банк сначала открывает вновь образованной организации накопительный счет, на который должно быть внесено не менее половины минимального размера уставного капитала. После получения печати банк закрывает накопительный счет и открывает расчетный, куда и перетекает сумма вкладов учредителей (уставный фонд). В большинстве случаев для этого заключается дополнительный договор.

Получение кодов статистики

Коды статистики можно получить в Главном межрегиональном центре обработки и распространения статистической информации Государственного комитета Российской Федерации по статистике (ГМЦ Госкомстата России). В ГМЦ предоставляются следующие документы: копия устава, копия учредительного договора, копии свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о присвоении ИНН учредителям как физическим лицам. Копии не требуют нотариального заверения. В заявлении, которое подается при регистрации юридического лица, указывать ИНН учредителей только рекомендуется, а в ГМЦ это обязательное требование. Присвоение кодов статистики (ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ОКФС, ОКОПФ) происходит через несколько дней. Помимо ГМЦ Госкомстата России существует много организаций, которые могут обеспечить подачу всех документов и получить коды статистики.

Оформление документов на адрес

Адресом юридического лица согласно ч.2 ст.8 Закона о государственной регистрации считается место нахождения постоянно действующего исполнительного органа (индивидуального или коллегиального). К документам на адрес относятся нотариально заверенные: договор аренды помещения, свидетельство о праве собственности, гарантийное письмо.

Открытие расчетного счета

Чтобы открыть расчетный счет, необходимо предоставить в банк следующие документы: заявление на открытие счета (бланк следует взять в банке); договор на расчетно-кассовое обслуживание в двух экземплярах (если фирма будет заниматься торговой деятельностью); копию свидетельства о регистрации, заверенную нотариально; копию устава, заверенную нотариально; копию учредительного договора, заверенную нотариально; карточку с образцами подписей, оттиска печати, заверенную нотариально; протокол (приказ) о назначении руководителя, приказы о назначении на должность лиц, имеющих право первой и второй подписи в карточке с образцами подписей; нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции; анкеты на всех лиц, имеющих право подписи в карточке (с предоставлением паспорта); справку из органов статистики о присвоении кодов ОКПО; документ, подтверждающий регистрацию организации в Фонде социального страхования РФ (справка из регионального отделения). Собрав весь комплект документов, фирма представляет их в банк.

По прошествии нескольких дней (требующихся для проверки документов на соответствие российскому законодательству) банк от имени управляющего или заместителя управляющего заключает с фирмой в лице директора договор банковского счета (как правило, в валюте Российской Федерации).

3.2 Бизнес-план компьютерного клуба «Виктория»

Резюме

В настоящее время персональные компьютеры занимают все большее место в жизни человека. Компьютеры появились довольно давно, но только в последнее время их начали так усиленно использовать во многих отраслях человеческой жизни. Ещё десять лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер — они были очень дорогими, и не каждая фирма могла иметь у себя в офисе персональный компьютер. Теперь в каждом третьем доме есть компьютер, который прочно вошёл в жизнь его обитателей.

Однако персональные компьютеры все еще являются недоступными для некоторых семей, а необходимость печатания, сканирования текста, поиска информации в Интернете; интерес детей и подростков к компьютерным играм все растут.

Целью настоящего бизнес-плана является организация работы компьютерного клуба «Виктория» Основными потребителями услуг компьютерного клуба будут школьники и студенты, другие категории граждан позиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами пункта доступа в Интернет время от времени.

Компьютерный клуб «Виктория» берёт на себя организацию пункта доступа в Интернет и предоставление населению следующих услуг: набор и печать текста, сканирование и ксерокопирование текста, доступ в Интернет с поминутной оплатой; поиск информации в Интернете на заданную тему сотрудниками пункта доступа; консультации по работе на компьютере и с программным обеспечением; регистрация электронного почтового ящика на бесплатном сервере; предоставление возможности детям и подросткам поиграть в компьютерные игры.

Рынок данных услуг является открытым, услуги - конкурентоспособными как по качеству, так и по цене. Услуги нашего компьютерного клуба будут предоставляться как непосредственно при визите клиента, так и по предварительным заказам. В компьютерном клубе будет возможно пользоваться услугами по предварительным заказам. Для постоянных клиентов будут предусмотрены скидки (накопление часов игры / Интернета влечет за собой снижение стоимость одного часа игры / Интернета, подарки в виде бесплатных часов работы на компьютере и т.д.).

Рыночной стратегией организации будет стратегия продажи новых продуктов новым клиентам. Компьютерный клуб планирует проникновение на рынок города Дмитрова и завоевание его за счет низких цен, определяемых, исходя из цен конкурентов.

Чистая прибыль ООО «Виктория» за год составит 6619,88 тыс. руб.

Расчетная рентабельность ООО «Виктория» будет равна 212%.

Бизнес-проект окупается за 6 месяцев.

Уставный капитал для осуществления бизнес-проекта формируют 2 учредителя с равными долями, составляющими 300 тыс. руб. Заемный капитал (109,22 тыс. руб.) будет взят в кредит в Сбербанке РФ под 15% годовых.

Очень важен для успешной реализации бизнес-проекта квалифицированный и вежливый персонал, непосредственно работающий с клиентами, для набора которого будет объявлен кастинг.

 

Прогноз конъюнктуры рынка

Как уже было сказано выше, основными постоянными потребителями услуг компьютерного клуба «Виктория» будут школьники и студенты, другие категории граждан позиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени.

Уровень предоставления аналогичных услуг в городе Дмитров примерно одинаков, цены варьируются в незначительных пределах.

Услуги нашего компьютерного клуба будут предоставляться как непосредственно при визите клиента, так и по предварительным заказам. В компьютерном клубе будет возможно пользоваться услугами по предварительным заказам. Для постоянных клиентов будут предусмотрены скидки (накопление часов игры / Интернета влечет за собой снижение стоимость одного часа игры / Интернета, подарки в виде бесплатных часов работы на компьютере и т.д.).

Компьютерный клуб «Виктория» будет работать с перерывом на обед с 10.00 до 19.00 часов. Таким образом, нашим наиболее серьезным нашим конкурентом является Интернет-кафе, которое работает круглосуточно с перерывом на обед. Однако цены там довольно высоки по сравнении с ценами, планируемыми на ООО «Виктория», и в ООО «Виктория» разработана интересная рекламная стратегия – проведение чемпионатов игр.

При разработке бизнес-плана компьютерного клуба согласно проведенному предварительному анкетированию предполагается, что услугой доступа в Интернет готовы воспользоваться 1% населения г. Дмитров, печатью и ксерокопированием готовы воспользоваться 4% населения, сканированием текста – 5%, консультациями по работе на компьютере и с программным обеспечением – 1%, регистрацией электронного почтового ящика на бесплатном сервере – 1%, поиском информации в Интернете по определённой теме – 1%, услугой предоставления ПК для игры – 3%.

Исходя из того, что численность населения г. Дмитров на 2010 составляла 63,8 тыс. человек, мы видим, что согласно предварительному анкетированию, услугами клуба будет пользоваться лишь небольшой процент населения. Если наш компьютерный клуб приобретет хорошую деловую репутацию, то, даже учитывая наличие аналогичных услуг конкурентов и все большее число появления компьютеров в семьях, мы можем смело прогнозировать увеличение спроса на наши услуги минимум на 25%.

Тогда ООО «Виктория» будет арендовать дополнительные помещения, приобретет дополнительное технологическое оборудование, создаст новые рабочие места. Финансировать этот предполагаемый рост спроса на услуги мы сможем с помощью взятия предпринимательского кредита в Сбербанке РФ, выплатить который мы сможем с увеличившихся прибылей.

Рыночной стратегией фирмы будет стратегия продажи новых продуктов новым клиентам. Компьютерный клуб планирует проникновение на рынок города Дмитрова и завоевание его за счет низких цен.

Цены на услуги компьютерного клуба «Виктория» определяются, исходя из цен конкурентов. Наши цены будут чуть ниже, чем цены конкурентов. Таким образом, рассмотрим стоимость услуг нашего компьютерного клуба.

-   стоимость доступа в Интернет – 70 руб. в час;

-   стоимость печати одной страницы текста – 3 руб.;

-   стоимость односторонней ксерокопии формата А4 – 3 руб.;

-   сканирование 1 листа текста на дискету клиента – 10 руб.;

-   консультации по работе на компьютере и с программным обеспечением – 50 руб. в час;

-   регистрация электронного почтового ящика на бесплатном сервере – 30 руб.;

-   поиск информации в Интернете – 50 руб. в час.

-   игра на ПК – 15 руб. в час.

Большое значение руководство нашей фирмы придает выбору персонала пункта доступа в Интернет, который будет непосредственно общаться с клиентами. Учитывая значительную безработицу в городе, руководство считает, что набрать удовлетворяющий требованиям по профессиональным качествам будет нетрудно. Руководство проведет предварительное анкетирование и кастинг персонала, особое внимание на котором будет уделяться общительности, коммуникабельности, профессиональным познаниям в области работы с ПК персонала.

Услуги, представляемые компьютерным клубом, ориентированы на строго определённых покупателей (школьников, студентов). Поэтому рекламную компанию будем, прежде всего, ориентировать на них. Реклама в местных газетах («Север Подмосковья» и «Дмитровский Вестник») и телевизионный ролик на Дмитровском Телевидении поставят жителей города в известность об открытии компьютерного клуба. Над входом в помещение компьютерного клуба «Виктория» будет повешена световая вывеска с целью стимулирования спроса на услуги и привлечения новых клиентов. В компьютерном клубе планируется проведение чемпионатов по компьютерным играм, а также предоставление 20% скидки для клиентов, работающих на компьютере более трех часов подряд.

Рассмотрим бюджет рекламной кампании ООО «Виктория»:

1. Стоимость размещения рекламы в газете «Север Подмосковья» = 1440 руб. (1/16 полосы (60 кв. см))*12 мес. = 17,28 тыс. руб./год.

2. Стоимость размещения рекламы в газете «Дмитровский Вестник» (1/16 полосы (30 кв. см))= 720 руб.*12 мес. = 8,64 тыс. руб./год

3. Стоимость размещения рекламы на Дмитровском телевидении СМТ "Вечерний Дмитров" = 100 руб. (стоимость рекламного блока)*30 дней (кол-во дней в месяце)*4 месяца (квартал) = 12,0 тыс. руб./год

4. Стоимость размещения наружной рекламы на фасаде здания (световая вывеска) = 8,0 тыс. руб.

Итого: 45,92 тыс. руб. в год

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения развития малого бизнеса в России, было выяснено следующее: малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.

С учетом выявленных проблем был разработан бизнес-план организации компьютерного клуба «Виктория». При разработке бизнес-плана был выявлен сегмент рынка, на который будет ориентирована предоставляемая услуга. Произведена оценка конкурентоспособности компьютерного клуба «Виктория». Запланированы рекламные мероприятия для привлечения потенциальных клиентов. Определена организационная программа компьютерного клуба «Виктория», потребность в персонале и заработной плате, определена величина расходов при производстве услуг. Выбрано место расположения предприятия.

Объем реализации услуг в месяц составил 6,6 млн. руб. Общая сумма расходов 3,1 млн. руб. Чистая прибыль составила 3.5 млн руб. в месяц. Рентабельность услуг составила 212%. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей. Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Крылова Е.Б Малое предпринимательство и занятость населения Проблемы прогнозирования. - 2009. - №1. – С.30-33.

2. Крюков С.П О новых тенденциях в кредитовании малого бизнеса Финансы. - 2009. - №2. – С.19-23.

3. Лапуста. М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ИНФРА – М, 2002. – 784с.

4. Литвак Е. Влияние кризисных явлений в экономике РФ на малый бизнес Финансовая газета. – 2009. - №6. – С.14–17.

5. Малис Н.И. Налоговый аспект государственной поддержки малого бизнеса //Финансы и кредит. – 2008. - №6 – С.41-45.

6. Малый бизнес России – состояние, проблемы и перспективы, Аналитический обзор, 2008.

7. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. Пособие для вузов / Под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандвра. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 243с.

8. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, оганизация, финансы: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд., Бизнес – пресса, 1999. – 607с.

9. Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса. – М.: Гранд, 2003. – 368с.

10. Российский статистический ежегодник. 2008. Стат. Сб. – М.: Госкомстат России. - 2008.

11. Сабельников М.А. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства //Вопросы статистики. -2008. - №12. – С.21-23.

12. Сайдуллаев Ф.С., Шестоперова А.М Оценка уровня развития малого предпринимательства в России. - М.: НИСИПП.

13. Сергеев И.В., Волошина А.Н Налогообложение малых предприятий.//Финансы и статистика. - 2008. - №2. – С.54-55.


[1]        заработная плата персонала компьютерного клуба «Геймер» с отчислениями в ПФ и на ОСНС подробно рассмотрена в разделе 4 бизнес-плана.

[2]        Так как вид деятельности ООО «Геймер» не поименован в перечне предприятий, где установлен ЕНВД, и выручка от реализации его менее 15 млн. руб./год, то предприятие может платить налог по упрощенной системе налогообложения (УСН) – налог на прибыль в размере 6%.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Современные проблемы развития малого предпринимательства в России

Глава 2. Современное состояние малого предпринимательства в России.

Глава 3. Разработка бизнес-плана компьютерного клуба

3.1. Процедура государственной регистрации предпринимательской единицы

3.2 Бизнес-план компьютерного клуба «Виктория»..

3.2.1 Резюме

3.2.2 Характеристика нового бизнеса – открытия компьютерного клуба «Виктория» и его услуг

3.2.3 Прогноз конъюнктуры рынка.

3.2.4 Стратегия маркетинга компьютерного клуба «Виктория».

3.2.5 Организация работ и финансирование..

3.2.6 Финансовый план..

Заключение.

Список используемой литературы.


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одна из них, наиболее серьёзная – малое предпринимательство. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому проблема поддержки малого предпринимательства в России имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день. Кроме того, малые предприятия рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости. Отсюда вытекает вполне естественный вывод о позитивной роли института малого предпринимательства, который необходимо поддерживать и развивать.

Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Хозяйственная практика в малом бизнесе находится в причинно-следственной зависимости углубляющейся специализацией общественного производства и дифференциацией товаров и услуг. Экономическая маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность делает малое предпринимательство необходимым в современном, постиндустриальном обществе. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого предпринимательства ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных ресурсов. Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные потребности населения - что является отличительной и важной особенностью.

Цель курсовой работы — разработка бизнес плана организации полиграфического производства.

Поставленная цель предопределила решение в работе следующих задач:

1. Изучить современные проблемы развития малого предпринимательства в России;

2. Проанализировать современное состояние малого предпринимательства в России;

3. Изучить последовательность регистрации предпринимательской единицы.

Предметом исследования стал бизнес-план организации полиграфического производства.

При написании курсовой работы были использованы различные методы исследования, среди которых можно выделить: сравнения, аналитический, табличный, графический, исследования экономической статистики. Источниками информации послужили: литература современных российских авторов, изучающих развитие предпринимательства в России, статьи из периодических изданий, отражающие проблемы предпринимательства: журнал "ЭКО", "Финансы и кредит", "Финансы" и другие, сайты Интернет.


ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

 

В последние десятилетия малое предпринимательство превратилось во многих странах в один из важнейших секторов экономики. По данным главы Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) России Э. Набиуллиной доля малого бизнеса в ВВП развитых стран составляет порядка 50%, в Китае — более 60%, в России – пока не превышает 17%.

Присущие мелким предприятиям гибкость, простота и дешевизна управления, способность содействовать научно-техническому прогрессу, ускорять внедрение его завоеваний, мобилизовать значительные финансовые и производственные ресурсы общества обусловливают важную экономическую, антимонопольную, инновационную и социальную роль этого сектора экономики.

В то же время для мелких предприятий характерны такие слабости как чрезмерная зависимость от внешней среды, неустойчивость, особенно к финансовым потрясениям, недостаток ресурсов, сложности со сбытом продукции и т.п. Перечень проблем, которые мешают развитию малого предпринимательства в стране рассмотрим с помощью таблицы 1.

 

Таблица 1

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

Основные проблемы
1 Кризис
2 Налоги
3 Инфляция
4 Экономическая ситуация в целом
5 Поставки, дефицит
6 Трудности получения и высокая ставка за кредит
7 Неплатежеспособность партнёров, клиентов
8 Несовершенство банковской системы
9 Политическая ситуация
10 Действия правительства, властей, ЦБ; коррупция, взятки
11 Трудности с арендой, недостаток площадей, офисов
12 Недостаток информации, культуры, опыта
13 Кадровые проблемы
14 Законодательство
15 Рэкет
16 Отрицательное отношение к предпринимателям

 

Рассмотрим проблемы, сдерживающие развитие малого предпринимательства более подробно:

- организационные проблемы (трудности с юридическим оформлением и регистрацией предприятия, открытием счета в банке и др.);

- проблемы материально-технического обеспечения (нехватка или отсутствие производственных помещений, современного оборудования, низкая квалификация персонала, недостаточная защищенность деятельности предпринимателя, сложные отношения с местными органами власти и т.д.);

- материально-финансовые проблемы (затруднения в получении капитала для регистрации предприятия, в накоплении стартового капитала для обеспечения деятельности предприятия, в установлении связей с поставщиками сырья, недостаток опыта в сбыте продукции).

Остро стоит проблема безопасности. Исследования показывают, что распространенные суждения о том, что малое предпринимательство больше, чем крупный и средний бизнес, подвержено влиянию «теневой экономики». По мнению руководителей малых предприятий, основными причинами ухода малых предприятий в «теневую экономику» являются жесткий налоговый прессинг, высокий уровень альтернативных расчетов (наличные, бартер и др.), неразвитость рынка недвижимости.

Сдерживающими факторами в развитии деятельности малых предприятий являются:

- неразвитость и нестабильность законодательств;

- снижение платежеспособности населения;

- жесткое давление налоговой систем;

- недостаток собственных финансовых средств.

Серьезным препятствием в развитии предпринимательской деятельности является сложность получения кредитов. Основными причинами этого являются отсутствие у малых предприятий необходимого залога, неразвитость системы гарантирования, лизинга, недостаточное количество сильных региональных банков.

Большинство малых предприятий из-за неустойчивого финансового положения и нехватки средств лишены внутренних стимулов для своего развития, внедрения новых технологий, повышения качества продукции и услуг, осуществления долгосрочных инвестиций, освоения новых рынков. Малые предприятия в наибольшей степени страдают от кризиса неплатежей, недисциплинированности контрагентов, банкротств деловых партнеров.

Проблема нехватки производственных и служебных помещений также существенно тормозит развитие малого предпринимательства. Существует большой резерв неиспользуемых производственных и служебных помещений, являющихся собственностью крупных приватизированных предприятий и местных органов власти, однако предпринимателю подобная информация недоступна. Бизнесмены, разворачивающие производство на арендуемых площадях, попадают в кабалу к арендодателям, которые зачастую произвольно изменяют ставки арендной платы.

По данным Федеральной службы государственной статистики РФ число малых предприятий на 1 января 2008 года превысило 1100 тыс. единиц, а индивидуальных предпринимателей - 3,4 млн. человек. В 2007 году продолжились тенденции к увеличению объемов оборота и инвестиций в основной капитал на малых предприятиях. Итоги деятельности субъектов малого предпринимательства за 2007г можно рассматривать как положительные. Можно констатировать, что тенденции к росту данного сектора отмечаются уже в течение нескольких последних лет. Кроме того, в 2006-2008 годах была активизирована государственная политика по созданию благоприятных условий для развития предпринимательских инициатив как на федеральном, так и региональном уровнях. Так, принято новое законодательство о развитии малого и среднего предпринимательства, одобрен ряд нормативных актов, направленных на упрощение доступа малых предприятий к финансовой и имущественной поддержке. Принимаются определенные меры по устранению административных барьеров.

Однако указанные положительные тенденции развития сектора малого предпринимательства могут быть сняты воздействием как общих, так и специфических факторов, обусловленных кризисными явлениями в экономике зарубежных стран и Российской Федерации, зафиксированных в третьем квартале 2008 года.

К общим негативным факторам, оказывающим влияние на деятельность малых предприятий, можно отнести снижение ликвидности, неплатежи, низкая инвестиционная активность.

К специфическим факторам в свою очередь относятся следующие:

Во-первых, это резкое сокращение доступа к дополнительным финансовым возможностям и возможностям для инвестирования.

Несмотря на то, что в настоящий момент зависимость от банковского сектора и банковского финансирования малых предприятий в отличие от крупных и средних предприятий не является сильно выраженной, кризис ликвидности в банковском секторе сократит возможности банков для выделения дополнительных кредитов малым предприятиям. Как правило, представители малого бизнеса в меньшей степени пользуются кредитами (по сравнению с более крупными коллегами) для реализации проектов по расширению бизнеса и созданию новых производств. Субъекты малого предпринимательства используют кредиты в основном для пополнения оборотных средств, закупки товаров у крупных производителей, оптовиков. Другими словами, у малого бизнеса велика доля (и потребность) краткосрочных и среднесрочных кредитов. Однако банки, ограниченные в своих ресурсах из-за кризиса, не смогут удовлетворить спрос со стороны малых предприятий на получение таких кредитов. При этом в большей степени влияние банковского кризиса почувствуют на себе малые предприятия, работающие с небольшими региональными банками, которые в настоящий момент испытывают наиболее значительные сложности с ликвидностью и уже не имеют возможности предоставлять кредиты субъектам МП.

Кроме того, в условиях дефицита средств филиалы крупных федеральных и региональных банков с большой долей вероятности будут ужесточать требования к заемщикам, в том числе поднимать процентные ставки по кредитам, что приведет к тому, что не все субъекты малого предпринимательства, желающие получить кредит и имеющие соответствующее обеспечение, смогут рассчитывать на его получение.

Во-вторых, необходимо обратить внимание на высокую зависимость малого бизнеса от внутреннего спроса. Данный фактор заключается в том, что малый бизнес в основном ориентирован на удовлетворение потребностей населения и предприятий, действующих в России. Доля экспортоориентированных малых предприятий очень низка. Снижение платежеспособного спроса на товары и услуги малых предприятий окажет значительное негативное влияние на деятельность малого бизнеса. Так, сокращение спроса приведет к сокращению оборотных средств, что в свою очередь заставит предприятия урезать издержки за счет сокращения объема выпуска продукции, сокращения штатов, приостановки проектов собственного развития и расширения деятельности.

В-третьих, для малого бизнеса (особенно в сфере розничной и мелкооптовой торговли, производства строительных материалов) станет нецелесообразным использование при работе с крупными производителями и поставщиками схемы "предоплата за продукцию - отгрузка продукции), поскольку из-за кризиса ликвидности и затруднения доступа к финансовым ресурсам предприятия не будут иметь возможности привлекать заемные средства для закупки необходимых товаров. Это в свою очередь приведет к приостановке деятельности отдельных малых предприятий, бизнес-процессы которых основываются на указанной схеме.

В-четвертых, кризисные явления увеличивают риск приостановки деятельности и даже распада инфраструктуры поддержки малых предприятий. Так, в случае сокращения активности малых предприятий и их спроса на информационные, маркетинговые, образовательные и иные бизнес услуги, которые предоставляются организациями инфраструктуры поддержки, некоторые организации инфраструктуры могут прекратить свое существование. При этом продолжится деятельность только тех организаций, которые специализируются на предоставлении малым предприятиям финансовых услуг, например, микрофинансовых организаций, венчурных фондов, фондов прямых инвестиций, гарантийные фонды. Возможно, именно эти институты в условиях отсутствия банковского финансирования станут единственным источником заемных денег для малого бизнеса.

В-пятых, кризисные явления могут спровоцировать уход в теневой сектор малых предприятий. В условиях отсутствия средств и платежеспособного спроса субъекты малого предпринимательства будут вынуждены сокращать масштабы деятельности. Чтобы высвободить дополнительные средства, многие предприятия будут минимизировать налоговые поступления, принимать максимальные усилия по экономии издержек, в том числе укрывать собственные доходы. При этом в условиях существующего налогового администрирования возникает и другой риск: на малый бизнес может оказываться излишнее административное давление с целью сохранения существующего уровня налоговых платежей от конкретных предприятий.

В целом можно отметить, что вследствие существования кризисных явлений в экономике, субъекты малого предпринимательства будут:

1. замораживать все проекты, которые направлены на развитие и расширение (приостанавливается покупка нового оборудование, вложения в инфраструктуру, наем и обучение персонала, освоение новых земельных участков, открытие новых торговых точек, совершенствование методов управления, организации производства и сбыта и т.п.);

2. прикладывать все усилия по сокращению инвестицион


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.