Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-03 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
DLX. Работа по учебнику Упр. 95 (с. 55).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся читают по одному сочетанию слов и называют имена собственные.)
— Какие слова пишутся с большой буквы? Приведите примеры.
Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше друзей и подруг. Смотрят с почтеньем На букву подруги. Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове Не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней ей быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая — совсем не пустяк: В букве большой уважения знак!
Е. Измайлов
III. Упражнение в написании имён собственных
— Определите на слух слова, одинаковые по звучанию, но разные по написанию.
Собирала Маргарита Маргаритки на горе. Растеряла Маргарита Маргаритки на дворе. Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла серёжку Поля. Ту серёжку нашёл Серёжка, Прибежал, постучал в окошко: «Отыскалась твоя серёжка!»
— Назовите слова, одинаковые по звучанию. (Маргарита ~ маргаритки, с поля — Поля, серёжку — Серёжка.)
DLXI. Рефлексия
— Выпишите имена существительные.
Стол, за которым ты сидишь. Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж. Тарелка, вилка, ложка, нож. И каждый гвоздь, И каждый дом, И караваи хлеба — Всё это сделано трудом, А не свалилось с неба.
— Какие имена существительные называются одушевлёнными? неодушевлёнными? Приведите примеры.
— Что обозначают имена существительные в единственном числе? во множественном числе? Приведите примеры.
— Какие имена существительные называются собственными? Приведите примеры.
|
— Оцените свою работу на уроке.
III. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— С каким словом из словаря вы познакомились?
Домашнее задание
Упр. 96 (с. 56).
Урок 25. Имя прилагательное
Цель: формировать умения распознавать имена прилагательные, употреблять в речи синонимы и антонимы.
Ход урока
• Организационный момент
• Проверка домашнего задания
— Прочитайте пару предложений, которую вы записали.
— Назовите имя существительное, которое вы заменили. Объясните почему.
— Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание.
• Актуализация знаний
— Разделите текст на предложения и запишите его. В конце каждого предложения поставьте нужный знак препинания.
Как красиво светят летней ночью звёзды вы видели звёздный дождь а какой загадочной бывает луна она появляется тоненьким серпом.
DLXII. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте пословицу. Маленькое дело лучше большого безделья.
— Объясните её смысл. Спишите.
— Найдите слова, которые обозначают предмет. (Дело, безделье.)
— Найдите слова, которые обозначают признак предмета. (Маленькое, большого.)
— Что можно сказать о словах маленькое и большое? (Это антонимы.)
— На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
— Приведите примеры имён прилагательных.
— Сформулируйте тему урока.
III. Работа по теме урока
III. Работа по учебнику Упр. 97 (с. 56).
• Прочитайте стихотворение.
• Почему выделенные слова написаны с большой буквы? Что обозначают эти слова?
• Как вы понимаете выражение пропал аппетит? Когда так говорят? (Пропало желание принимать пищу.)
• А почему пропал аппетит у героя стихотворения?
• Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют
ударные слоги и предлоги.) Упр. 98 (с. 57).
• Прочитайте загадки. Отгадайте.
• Какие слова вам помогли отгадать загадки?
• Выполните письменные задания к упражнению.
|
• Назовите имена прилагательные.
• На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
• Работа со словом из словаря
• Составьте слово из данных букв. ЁРЫЙЧН (Чёрный.)
• К какой части речи оно относится? Поставьте к нему вопрос.
• Найдите слово чёрный в орфографическом словаре.
• Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
• Составьте предложение со словом чёрный, запишите.
• Запомните написание этого слова.
• Физкультминутка
DLXIII. Закрепление изученного материала
DLXIII. Работа по учебнику Упр. 99 (с. 57).
— Прочитайте стихотворение.
(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Проверка.)
— Назовите имена прилагательные.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!