Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-03 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
CCCXXV. Составьте простое нераспространённое предложение со словом туман. Поставьте вопрос от подлежащего к сказуемому. (Туман (что сделал?) окутал.)
CCCXXVI. Добавьте в это предложение слова, поясняющие подлежащее и сказуемое.
CCCXXVII. Туман какой? (Мягкий или густой.)
CCCXXVIII. Окутал что? (Деревья.)
CCCXXIX. Окутал когда? (Утром.)
CCCXXX. Какое предложение получилось? (Густой туман окутал утром деревья.)
CCCXXXI. Какие члены предложения мы добавили? (Второстепенные.)
CCCXXXII. Запишите это предложение.
— Работа по учебнику
Упр. 57 (с. 35).
CCCXXXIII. Прочитайте предложение. Найдите в нём грамматическую основу.
CCCXXXIV. Какое слово поясняет подлежащее? Поставьте к нему вопрос, запишите. (Пшеница (какая?) густая.)
CCCXXXV. Какие слова поясняют сказуемое? Поставьте к ним вопрос, запишите. (Созрела (где?) в поле.)
CCCXXXVI. Как называются эти сочетания слов? (Словосочетания.)
CCCXXXVII. Прочитайте ниже сведения о языке.
CCCXXXVIII. Из чего состоит словосочетание? (Из главного и зависимого слов.)
CCCXXXIX. Как устанавливается связь слов в словосочетании? (При помощи вопросов.)
CCCXL. От какого слова ставится вопрос? (От главного к зависимому.)
CCCXLI. Как обозначается главное слово в словосочетании? (Крестиком.)
CCCXLII. Как обозначается связь главного слова с зависимым? (Стрелочкой.)
CCCXLIII. Как вы думаете, подлежащее и сказуемое образуют словосочетание? (Нет.)
CCCXLIV. Почему?
CCCXLV. Найдите в нашем предложении словосочетания. (Густой туман, окутал утром, окутал деревья.)
CCCXLVI. Запишите эти словосочетания.
Работа со словом из словаря
CCCXLVII. Отгадайте загадку.
С неба солнце золотое Золотые льёт лучи. В поле дружною стеною Золотые усачи. (Пшеница.)
CCCXLVIII. Это слово вам встретилось в предложении. А что вы знаете об этом растении?
|
Материал для учителя
Пшеницу выращивали с целью получения питательных зёрен ещё в III тысячелетии до нашей эры. В настоящее время известно более 30 видов этого злакового растения. Это очень важная зерновая культура, которая широко распространена в умеренном поясе. Основное назначение пшеницы — использование её в пекарном производстве. Кроме того, часть урожая идёт на изготовление манной и пшеничной крупы, из твёрдых сортов растения готовят макаронные изделия.
CCCXLIX. Найдите слово пшеница в орфографическом словаре.
CCCL. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
CCCLI. Составьте предложение со словом пшеница, запишите.
CCCLII. Запомните, как пишется это слово.
CCCLII. Физкультминутка
CCCLII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 58 (с. 36).
CCCLIII. Прочитайте предложение. Запишите его.
CCCLIV. Назовите грамматическую основу предложения.
CCCLV. Назовите словосочетания.
CCCLVI. Какие слова являются главными? Как вы обозначили главные слова?
Упр. 59 (с. 36).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
CCCLVII. Назовите грамматическую основу предложения.
CCCLVIII. Назовите словосочетания.
CCCLIX. Какие слова являются главными? Как вы обозначили главные слова?
CCCLX. Как обозначается связь главного слова с зависимым?
— Рефлексия
CCCLXI. Что такое словосочетание?
CCCLXII. Из чего состоит словосочетание?
CCCLXIII. Как найти словосочетание в предложении?
CCCLXIV. Приведите свои примеры.
CCCLXV. Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
CCCLXVI. Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
Домашнее задание
Упр. 60 (с. 36).
Урок 15. Словосочетание
Цели: обобщить знания о словосочетании; формировать умение выполнять разбор предложения по членам; развивать устную речь.
Ход урока
CCCLXVI. Организационный момент
CCCLXVI. Проверка домашнего задания
CCCLXVII. Прочитайте предложение.
CCCLXVIII. Прочитайте словосочетания, которые вы выписали.
|
CCCLXIX. Назовите главные и зависимые слова в каждом словосочетании.
— Актуализация знаний
III. Индивидуальная работа
CCCLXX. Спишите. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания.
В горах бывают снежные обвалы.
IV. Работа в группах
CCCLXXI. Выпишите: вариант 1 — словосочетания, вариант 2 - предложения.
Старый дом, птицы улетели, летит самолёт, большая стая, быстро бежал, солнце светит, иду домой, взял мяч, собака лает, ребята пришли.
(Взаимопроверка.)
CCCLXXII. Прочитайте, что вы записали. Докажите правильность своего выбора.
CCCLXXIII. Что такое словосочетание? (Это два слова, связанные между собой по смыслу. Одно слово зависит от другого.)
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!