Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-03 | 316 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 1. ЭТИКА, ЭТИКЕТ, ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1. Дайте определение понятий:
деловое общение __________________________________________________
____________________________________________________________________
деловая этика _____________________________________________________
____________________________________________________________________
деловой этикет____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Опишите роль психологии в достижении эффективного делового общения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Напишите мини-эссе на тему: «Знание и навыки основ делового общения в моей профессиональной сфере и будущей карьере». ______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Внесите в табл. 1 основные этические принципы, необходимые в деловом общении, и оцените последствия в случаях их успешного применения или игнорирования.
Таблица 1
Принципы деловой этики | Оценка последствий успешного применения или игнорирования |
5. В табл. 2 представлены типичные причины неэтичного поведения в деловой коммуникации, предложите свои убедительные аргументы и рекомендации исправления конкретных случаев.
Таблица 2
Причины неэтичного поведения в бизнесе | Аргументы и рекомендации |
1. Избыточное стремление к прибыли | |
2. Искаженное понимание верности интересам компании | |
3 Неконтролируемые личные амбиции | |
4. Надежда, что не уличат и не призовут к ответственности | |
5. Незнание этичных норм поведения | |
6. Нежелание занимать этичную позицию |
6. Оцените предпочтительность обращения к партнёру на «Вы» и на «Ты» в разных культурах и ситуациях отечественной практики. ____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
7. Установите соответствие ситуации представления партнеров по общению и варианта её решения (табл. 3). Впишите соответствующие буквы в табл. 4.
Таблица 3
Ситуация представления | Варианты решения |
1. Деловые партнёры разного пола и сходного возраста. С кого начинают представление? | А. Представляют: мужчину – женщине. Б. Представляют: женщину – мужчине |
2. Деловые партнёры одного пола, но с разным статусом. С кого начинают представление? | А. Имеющего более низкий должностной статус – тому, у кого более высокий статус. Б. Имеющего более высокий должностной статус – тому, у кого более низкий статус |
3. Деловые партнёры одного пола и разного возраста. С кого начинают представление? | А. Младшего по возрасту – старшему по возрасту. Б. Старшего по возрасту – младшему по возрасту |
4. Деловые партнёры разного пола, женщина старше по возрасту | А. Представляют: мужчину – женщине. Б. Представляют: женщину – мужчине |
5. Прибыла делегация с деловым визитом, с кого начинают представление? | А. С младших по статусу. Б. Со старших по статусу. |
6. Если Вас некому представить, то … | А. Нужно подать руку и четко представить себя. Б. Нужно просто представить себя. В. Нужно подать визитку и представить себя |
Таблица 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8. Впишите традиционные фразы представления:
самого себя _______________________________________________________
|
____________________________________________________________________
других ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Среди женщин не принято подавать руку при приветствии, но взаимодействуя с мужчинами-партнерами, они часто попадают в неловкие ситуации, игнорируя рукопожатия. Определите, кто первым подаёт руку в представленных ситуациях (табл. 5) и впишите соответствующие буквы в табл. 6.
Таблица 5
Ситуация приветствия | Варианты решения |
1. Деловые партнёры разного пола и сходного возраста | А. Мужчина – женщине. Б. Женщина – мужчине |
2. Деловые партнёры разного пола и разного статуса | А. Женщина, имеющая более низкий должностной статус, – мужчине с более высоким статусом. Б. Женщина, имеющая более высокий должностной статус, – мужчине с более низким статусом. В. Мужчина, имеющий более высокий должностной статус, – женщине, имеющей более низкий статус. Г. Мужчина, имеющий более низкий должностной статус, – женщине, имеющей более высокий статус |
3. Деловые партнёры разного пола и разного возраста | А.Младший по возрасту – старшему по возрасту. Б. Старший по возрасту – младшему по возрасту. В. В зависимости от традиций и оргкультуры партнёров |
Таблица 6
1 | 2 | 3 |
Тема 2. ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
1. В чём сходство и отличие деловой беседы и делового разговора:
сходство _________________________________________________________
____________________________________________________________________
отличие _________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Определите по коммуникативной дистанции тип делового общения (табл. 11):
Таблица 11
Дистанция | Тип делового общения |
До 0,5 м | |
0,5–1 м | |
1–2,5 м | |
2,5–4 м | |
Более 4 м |
3. Что в современном деловом мире вкладывается в понятие «уважительное отношение к собеседнику»? ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В чём секрет убеждения? _________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
5. В табл. 12 опишите особенности основных видов делового общения.
Таблица 12
Виды | Особенности |
1. Деловая беседа | |
2. Деловой разговор | |
3. Телефонный разговор | |
4. Переговоры | |
5. Деловые собрания и совещания | |
6. Доклад с презентацией | |
7. Ритуальные обращения | |
8. Деловой спор и дискуссия | |
9. Деловое письмо (подвиды) | |
10. Форум и конференция | |
11. Интервью для СМИ |
Тема 4. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И РАЦИОНАЛЬНЫЕ
Что же произошло и почему?
Тема 1. ЭТИКА, ЭТИКЕТ, ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1. Дайте определение понятий:
деловое общение __________________________________________________
____________________________________________________________________
деловая этика _____________________________________________________
____________________________________________________________________
деловой этикет____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Опишите роль психологии в достижении эффективного делового общения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Напишите мини-эссе на тему: «Знание и навыки основ делового общения в моей профессиональной сфере и будущей карьере». ______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Внесите в табл. 1 основные этические принципы, необходимые в деловом общении, и оцените последствия в случаях их успешного применения или игнорирования.
Таблица 1
Принципы деловой этики | Оценка последствий успешного применения или игнорирования |
5. В табл. 2 представлены типичные причины неэтичного поведения в деловой коммуникации, предложите свои убедительные аргументы и рекомендации исправления конкретных случаев.
|
Таблица 2
Причины неэтичного поведения в бизнесе | Аргументы и рекомендации |
1. Избыточное стремление к прибыли | |
2. Искаженное понимание верности интересам компании | |
3 Неконтролируемые личные амбиции | |
4. Надежда, что не уличат и не призовут к ответственности | |
5. Незнание этичных норм поведения | |
6. Нежелание занимать этичную позицию |
6. Оцените предпочтительность обращения к партнёру на «Вы» и на «Ты» в разных культурах и ситуациях отечественной практики. ____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Установите соответствие ситуации представления партнеров по общению и варианта её решения (табл. 3). Впишите соответствующие буквы в табл. 4.
Таблица 3
Ситуация представления | Варианты решения |
1. Деловые партнёры разного пола и сходного возраста. С кого начинают представление? | А. Представляют: мужчину – женщине. Б. Представляют: женщину – мужчине |
2. Деловые партнёры одного пола, но с разным статусом. С кого начинают представление? | А. Имеющего более низкий должностной статус – тому, у кого более высокий статус. Б. Имеющего более высокий должностной статус – тому, у кого более низкий статус |
3. Деловые партнёры одного пола и разного возраста. С кого начинают представление? | А. Младшего по возрасту – старшему по возрасту. Б. Старшего по возрасту – младшему по возрасту |
4. Деловые партнёры разного пола, женщина старше по возрасту | А. Представляют: мужчину – женщине. Б. Представляют: женщину – мужчине |
5. Прибыла делегация с деловым визитом, с кого начинают представление? | А. С младших по статусу. Б. Со старших по статусу. |
6. Если Вас некому представить, то … | А. Нужно подать руку и четко представить себя. Б. Нужно просто представить себя. В. Нужно подать визитку и представить себя |
Таблица 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8. Впишите традиционные фразы представления:
самого себя _______________________________________________________
____________________________________________________________________
других ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Среди женщин не принято подавать руку при приветствии, но взаимодействуя с мужчинами-партнерами, они часто попадают в неловкие ситуации, игнорируя рукопожатия. Определите, кто первым подаёт руку в представленных ситуациях (табл. 5) и впишите соответствующие буквы в табл. 6.
Таблица 5
Ситуация приветствия | Варианты решения |
1. Деловые партнёры разного пола и сходного возраста | А. Мужчина – женщине. Б. Женщина – мужчине |
2. Деловые партнёры разного пола и разного статуса | А. Женщина, имеющая более низкий должностной статус, – мужчине с более высоким статусом. Б. Женщина, имеющая более высокий должностной статус, – мужчине с более низким статусом. В. Мужчина, имеющий более высокий должностной статус, – женщине, имеющей более низкий статус. Г. Мужчина, имеющий более низкий должностной статус, – женщине, имеющей более высокий статус |
3. Деловые партнёры разного пола и разного возраста | А.Младший по возрасту – старшему по возрасту. Б. Старший по возрасту – младшему по возрасту. В. В зависимости от традиций и оргкультуры партнёров |
Таблица 6
|
1 | 2 | 3 |
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!