Тема 1. Этика, этикет, психология делового общения — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 1. Этика, этикет, психология делового общения

2019-08-03 316
Тема 1. Этика, этикет, психология делового общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1. ЭТИКА, ЭТИКЕТ, ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

 

1. Дайте определение понятий:

 деловое общение __________________________________________________

____________________________________________________________________

деловая этика _____________________________________________________

____________________________________________________________________

деловой этикет____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Опишите роль психологии в достижении эффективного делового общения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Напишите мини-эссе на тему: «Знание и навыки основ делового общения в моей профессиональной сфере и будущей карьере». ______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Внесите в табл. 1 основные этические принципы, необходимые в деловом общении, и оцените последствия в случаях их успешного применения или игнорирования.

Таблица 1

 

Принципы деловой этики Оценка последствий успешного применения  или игнорирования
     
     
     
     
     

5. В табл. 2 представлены типичные причины неэтичного поведения в деловой коммуникации, предложите свои убедительные аргументы и рекомендации исправления конкретных случаев.

Таблица 2

 

Причины неэтичного поведения в бизнесе Аргументы и рекомендации
1. Избыточное стремление к прибыли  
2. Искаженное понимание верности интересам компании  
3 Неконтролируемые личные амбиции    
4. Надежда, что не уличат и не призовут к ответственности  
5. Незнание этичных норм поведения    
6. Нежелание занимать этичную позицию  

6. Оцените предпочтительность обращения к партнёру на «Вы» и на «Ты» в разных культурах и ситуациях отечественной практики. ____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

7. Установите соответствие ситуации представления партнеров по общению и варианта её решения (табл. 3). Впишите соответствующие буквы в табл. 4.

 

Таблица 3

 

Ситуация представления Варианты решения
1. Деловые партнёры разного пола и сходного возраста. С кого начинают представление? А. Представляют: мужчину – женщине. Б. Представляют: женщину – мужчине
2. Деловые партнёры одного пола, но с разным статусом. С кого начинают представление? А. Имеющего более низкий должностной статус – тому, у кого более высокий статус. Б. Имеющего более высокий должностной статус – тому, у кого более низкий статус
3. Деловые партнёры одного пола и разного возраста. С кого начинают представление? А. Младшего по возрасту – старшему по возрасту. Б. Старшего по возрасту – младшему по возрасту
4. Деловые партнёры разного пола, женщина старше по возрасту А. Представляют: мужчину – женщине. Б. Представляют: женщину – мужчине  
5. Прибыла делегация с деловым визитом, с кого начинают представление? А. С младших по статусу. Б. Со старших по статусу.
6. Если Вас некому представить, то … А. Нужно подать руку и четко представить себя. Б. Нужно просто представить себя. В. Нужно подать визитку и представить себя

 

 Таблица 4

 

1 2 3 4 5
         

8. Впишите традиционные фразы представления:

самого себя _______________________________________________________

____________________________________________________________________

других ___________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

9. Среди женщин не принято подавать руку при приветствии, но взаимодействуя с мужчинами-партнерами, они часто попадают в неловкие ситуации, игнорируя рукопожатия. Определите, кто первым подаёт руку в представленных ситуациях (табл. 5) и впишите соответствующие буквы в табл. 6.

Таблица 5

 

Ситуация приветствия Варианты решения
1. Деловые партнёры разного пола и сходного возраста А. Мужчина – женщине. Б. Женщина – мужчине
2. Деловые партнёры разного пола и разного статуса А. Женщина, имеющая более низкий должностной статус, – мужчине с более высоким статусом. Б. Женщина, имеющая более высокий должностной статус, – мужчине с более низким статусом. В. Мужчина, имеющий более высокий должностной статус, – женщине, имеющей более низкий статус. Г. Мужчина, имеющий более низкий должностной статус, – женщине, имеющей более высокий статус
3. Деловые партнёры разного пола и разного возраста А.Младший по возрасту – старшему по возрасту. Б. Старший по возрасту – младшему по возрасту. В. В зависимости от традиций и оргкультуры партнёров

Таблица 6

 

1 2 3
     

 

 

 

Тема 2. ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

 

1. В чём сходство и отличие деловой беседы и делового разговора:

сходство _________________________________________________________

____________________________________________________________________

отличие _________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

2. Определите по коммуникативной дистанции тип делового общения (табл. 11):

Таблица 11

 

Дистанция Тип делового общения
До 0,5 м  
0,5–1 м  
1–2,5 м  
2,5–4 м   
Более 4 м  

 

3. Что в современном деловом мире вкладывается в понятие «уважительное отношение к собеседнику»? ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. В чём секрет убеждения? _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В табл. 12 опишите особенности основных видов делового общения. 

Таблица 12

 

Виды Особенности
  1. Деловая беседа    
2. Деловой разговор    
3. Телефонный разговор    
4. Переговоры      
5. Деловые собрания и совещания  
  6. Доклад с презентацией    
7. Ритуальные обращения    
8. Деловой спор и дискуссия    
9. Деловое письмо (подвиды)    
10. Форум и конференция    
  11. Интервью для СМИ    

 

 

Тема 4. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И РАЦИОНАЛЬНЫЕ

Что же произошло и почему?

Тема 1. ЭТИКА, ЭТИКЕТ, ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

 

1. Дайте определение понятий:

 деловое общение __________________________________________________

____________________________________________________________________

деловая этика _____________________________________________________

____________________________________________________________________

деловой этикет____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Опишите роль психологии в достижении эффективного делового общения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Напишите мини-эссе на тему: «Знание и навыки основ делового общения в моей профессиональной сфере и будущей карьере». ______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Внесите в табл. 1 основные этические принципы, необходимые в деловом общении, и оцените последствия в случаях их успешного применения или игнорирования.

Таблица 1

 

Принципы деловой этики Оценка последствий успешного применения  или игнорирования
     
     
     
     
     

5. В табл. 2 представлены типичные причины неэтичного поведения в деловой коммуникации, предложите свои убедительные аргументы и рекомендации исправления конкретных случаев.

Таблица 2

 

Причины неэтичного поведения в бизнесе Аргументы и рекомендации
1. Избыточное стремление к прибыли  
2. Искаженное понимание верности интересам компании  
3 Неконтролируемые личные амбиции    
4. Надежда, что не уличат и не призовут к ответственности  
5. Незнание этичных норм поведения    
6. Нежелание занимать этичную позицию  

6. Оцените предпочтительность обращения к партнёру на «Вы» и на «Ты» в разных культурах и ситуациях отечественной практики. ____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

7. Установите соответствие ситуации представления партнеров по общению и варианта её решения (табл. 3). Впишите соответствующие буквы в табл. 4.

 

Таблица 3

 

Ситуация представления Варианты решения
1. Деловые партнёры разного пола и сходного возраста. С кого начинают представление? А. Представляют: мужчину – женщине. Б. Представляют: женщину – мужчине
2. Деловые партнёры одного пола, но с разным статусом. С кого начинают представление? А. Имеющего более низкий должностной статус – тому, у кого более высокий статус. Б. Имеющего более высокий должностной статус – тому, у кого более низкий статус
3. Деловые партнёры одного пола и разного возраста. С кого начинают представление? А. Младшего по возрасту – старшему по возрасту. Б. Старшего по возрасту – младшему по возрасту
4. Деловые партнёры разного пола, женщина старше по возрасту А. Представляют: мужчину – женщине. Б. Представляют: женщину – мужчине  
5. Прибыла делегация с деловым визитом, с кого начинают представление? А. С младших по статусу. Б. Со старших по статусу.
6. Если Вас некому представить, то … А. Нужно подать руку и четко представить себя. Б. Нужно просто представить себя. В. Нужно подать визитку и представить себя

 

 Таблица 4

 

1 2 3 4 5
         

8. Впишите традиционные фразы представления:

самого себя _______________________________________________________

____________________________________________________________________

других ___________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

9. Среди женщин не принято подавать руку при приветствии, но взаимодействуя с мужчинами-партнерами, они часто попадают в неловкие ситуации, игнорируя рукопожатия. Определите, кто первым подаёт руку в представленных ситуациях (табл. 5) и впишите соответствующие буквы в табл. 6.

Таблица 5

 

Ситуация приветствия Варианты решения
1. Деловые партнёры разного пола и сходного возраста А. Мужчина – женщине. Б. Женщина – мужчине
2. Деловые партнёры разного пола и разного статуса А. Женщина, имеющая более низкий должностной статус, – мужчине с более высоким статусом. Б. Женщина, имеющая более высокий должностной статус, – мужчине с более низким статусом. В. Мужчина, имеющий более высокий должностной статус, – женщине, имеющей более низкий статус. Г. Мужчина, имеющий более низкий должностной статус, – женщине, имеющей более высокий статус
3. Деловые партнёры разного пола и разного возраста А.Младший по возрасту – старшему по возрасту. Б. Старший по возрасту – младшему по возрасту. В. В зависимости от традиций и оргкультуры партнёров

Таблица 6

 

1 2 3
     

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.