Раздел 3. Риторика и построение экскурсионного текста — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Раздел 3. Риторика и построение экскурсионного текста

2019-08-03 699
Раздел 3. Риторика и построение экскурсионного текста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 3.1. Композиция экскурсионного текста. Правила подготовки публичного выступления (сочинение, расположение, словесное выражение).

 Прямые и косвенные тактики речевого воздействия. Аргументация и манипуляция. Эмоциональная выразительность как одно из основных требований к устной речи. Речевой этикет. Невербальные средства выразительности.

 

Тема 3.2. Особенности общения с участниками экскурсионного процесса. Виды аудитории. Целевые группы. Особенности работы с иностранной аудиторией.

Оратор и аудитория: вербальные и невербальные приемы воздействия на аудиторию. Виды аудитории. Готовность оратора к диалогу, умение предупреждать конфликты и отвечать на вопросы. Правила пользования жестами. Мимика и выражение лица. Возможные трудности. Виды аудитории. Виды работы с аудиторией. Приемы работы с разновозрастной группой.

Особенности работы с иностранной аудиторией. Экскурсия для группы иностранных туристов. Межкультурная коммуникация. Этические нормы.

 

Раздел 4. Ораторское искусство и актерское мастерство в работе экскурсовода

Тема 4.1. Вводное занятие. Особенности ораторского искусства.

Сущность и основные этапы развития ораторского искусства, его место и значение в современном обществе. Актерское мастерство в жизни современного экскурсовода. Использование принципов и навыков данной науки в управлении предприятием, их эффективность.

 

Тема 4.2. Техника речи и постановка голоса. Речевое дыхание. Энергетика речи и уверенность оратора.

Сила и полетность звука, четкость дикции и произношения, речевое дыхание, владение взором, темпом речи, устранение «зависаний», мусорных слов-паразитов, строение фраз. Мастерство донесения речи до публики четко и без искажений.

Дыхательные упражнения. Постановка голоса (развитие голосовых данных (нахождение и включение резонаторов, увеличение диапазона, развитие силы, выносливости голоса, работа над тембром). Дикция (произношение, четкость и ясность произношения, чистота каждого звука, слов и фраз в целом). Речевое дыхание.

 Энергетика речи и уверенность оратора: управление стрессом, владение психологическим состоянием, методы устранения страха, секреты привлекательности оратора, свобода речи и самовыражения на публике.

 

Тема 4.3. Элементы актерского мастерства в деятельности экскурсовода.

Экскурсовод – актер. Работа на раскрепощение. Выразительные средства: наглядность, владение паузой, яркость, артистизм. Выразительность жестикуляции, детализация, драматизация, ролевое перевоплощение и гибкость, актерские техники.

 

Тема 4.4. Язык тела и возможности его использования средств общения в экскурсионной деятельности

Способы невербального воздействия на аудиторию. Работа с аудиторией: управление слушателями, вдохновление на диалог, психология общения с залом. Публичное выступление. Открытые и закрытые позы. Мастерство ведения дискуссий, переговоров и презентаций. Эффективные методы работы с вопросами публики.

 

Перечень лабораторных работ и практических (семинарских) занятий

 

№ темы Наименование практических (семинарских) занятий Трудоемкость, ч.
1 Практическая работа 1. Разработка карты экскурсионного маршрута 2
2 Практическая работа 2. Изучение городской архитектуры 2
2 Практическая работа 3. Изучение городской скульптуры 2
3 Практическая работа 4. Разработка плана экскурсии 2
3 Практическая работа 5. Практика выступления перед аудиторией 2
4 Практическая работа 6. Отработка навыков публичного выступления 2
4 Практическая работа 6-7. Отработка навыков актерского мастерства. Язык тела.  4
5 Практическая работа 8-12. Апробация экскурсионных маршрутов 10
  Зачетное занятие 2

Виды самостоятельной работы слушателей (СРС)

№ темы Наименование практических (семинарских) занятий Трудоемкость, ч.
1. Самостоятельная работа 1. Работа с источниками по составлению экскурсионного маршрута 8
2. Самостоятельная работа 2. Работа над текстом (поиск, отбор и формирование экскурсионного текста) 4
3. Самостоятельная работа 3. Формирование презентации экскурсионного маршрута 12
4. Самостоятельная работа 4. Работа над созданием сопроводительного материала 12
5. Самостоятельная работа по освоению краеведческого материала 18

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.