Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-03 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Закреплять знания детей о цвете предметов; умение соотносить предметы по цвету. Учить ориентироваться в семи цветах спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); двигаться по сигналу воспитателя с предметом в руке.
Материалы. Пособия, выполненные из цветной бумаги: семь цветочков и семь бабочек. Цветочки должны соответствовать цвету бабочек: каждая бабочка «садится» на свой цветочек. Цветы в диаметре — 20 см, бабочки — 10x15 см. Каждая бабочка имеет идентичные по цвету крылышки, между ними вклеивается тонкая ленточка (30-40 см). Уточнить представления детей о таких качествах, как «широкий», «узкий»; учить детей использовать в. речи прилагательные широкий, узкий.
Содержание занятия. Воспитатель показывает детям разноцветных бабочек. Взрослый называет их цвет. Если дети знают названия цветов, то отвечают на вопрос взрослого: «А эта бабочка, какого цвета?». Педагог не требует от ребят заучивания названий цветов. Педагог обращает внимание детей на то, что у каждой бабочки есть свой цветочек, такой же, как ее крылышки.
Воспитатель демонстрирует, как «летает» бабочка, если ее держать за ленточку и перебегать с одного места на другое. Взрослый предлагает малышам «полетать», побегать вместе с бабочками. По сигналу взрослого бабочки «слетаются» к нему и вновь разлетаются. Таким сигналом может стать условное слово, например «дождик»: бабочки прячутся от дождя, а при солнышке вновь начинают резвиться, летать на полянке. Условным сигналом может быть звон металлофона или веселая мелодия (магнитофон).
Когда дети освоят игровые действия с «летающими» бабочками, педагог усложняет задачу, предлагая каждой бабочке найти свой цветочек. Игра повторяется в усложненном варианте: дети помещают бабочек на трафареты, соответствующего цвета. Трафареты цветов раскладываются по всему пространству комнаты («Найди домик для своей бабочки»).
|
Ознакомление детей с качествами предметов
Воспитатель пйдводит детей к уголку природы. Просит найти фикус и сказать, какие у него листья; «Большие. Широкие».Показывая на травку, педагог спрашивает, какие листья у этого растения. («Длинные, узкие, узенькие».)
Дети садятся на,стулья. Воспитатель показывает им 2 ленты. Они одинаковой длины, но одна-значительно шире. Педагог объясняет. «Это ленты. Вот широкая лента. Какая?» Спрашивает название качеетва у нескольких детей. Предлагает показать широкую ленту, а затем узкую, узенькую. Дети, которых он вызывает, повторяют прилагательные.
Лепка
Тема. «Весенняя травка»
Цели: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению или сюжетные картинки, пластилин, салфетка, дощечка.
Ход занятия
1. Организационный момен Воспитатель. Вот и пришла весна. На улице ярко светит солнышко. Дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки и-пальто на легкие, весенние. Посмотрите, на некоторых деревьях уже появились маленькие листочки. Снег давно растаял, и сквозь землю начала прорастать зеленая трава.
Воспитатель. Послушайте, как описывается весна в стихотворении «Сельская песенка»:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною-
В сени к нам летит.
Показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку.
Вопросы детям:
|
• Про какое время года рассказывается в стихотворении?
• Что нарисовано на картинке?
• Какого цвета трава на картинке?
• Какого цвета солнышко?
• Кто прилетел к нам? /
• Как летела ласточки? Покажите.
Дети вслед за воспитателем проговаривают фразы из стихотворения (хором и индивидуально). Затем педагог предлагает рассказать стихотворение тем детям, кто запомнил.
Лепка травки на лугу.
Воспитатель. Сегодня мы будем лепить лужок. Помните, что растет на лужке? (Ответы детей.) На лугу растет трава, а летом еще и цветут цветочки. Травинок на лугу много. Я сделаю несколько травинок, Даша тоже сделает, Mama, Дима и т. д., и тогда наберется травы на целый лужок. Какого же цвета пластилин нам необходимо приготовить для работы? (Ответы детей.) А на что похожа травинка? Каждая травинка похожа на тонкую палочку. А как раскатывают палочки? Какие цветы растут весной? (одуванчики)
Воспитатель показывает приемы, раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями. Педагог лепит палочки, затем травку начинают лепить дети. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Дети раскладывают травинки на общей дощечке или картоне.
Вот как много мы слепили травинок и одуванчиков! Целый лужок у нас получился.
Рисование.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!