Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-03 | 307 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи. Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора из мазков, линий, пятен. Учить самостоятельно, располагать их на всей поверхности листа. Учить рисованию с использованием разных красок: промывать кисть после использования одного цвета краски, осушать ее о салфетку и окунать в другую краску.
Материалы. Кукла, листы бумаги с прорезными силуэтами платья (три фасона платья), тонированные листы альбомного формата, густая краска гуашь четырех цветов (красная,-желтая, зеленая, синяя), кисти № 8-12, банки для воды, салфетки, мольберт.
Предварительная работа. Игры с куклами; ряжение детей; рассматривание иллюстраций; чтение потешек; пение песенок про куклу («колыбельные»).
Содержание занятия. Воспитатель приносит на занятие куклу: «Дети, эту куклу зовут Катя, она хочет с вами познакомиться». Кукла здоровается с каждым ребенком со словами: «Меня зовут Катя, а тебя как?» (Ответы детей.) После этого воспита-
. тель говорит: «У куклы скоро день рождения, и вы сможете ей сделать подарок — подарить красивое платье. Вначале надо выбрать лист бумаги и украсить его красками (показ на мольберте приемов рисования мазков, полосок, пятен). А потом выбрать платье, которое вам понравится» (показывает три варианта силуэта).
Предлагает каждому ребенку выбрать тонированный лист бумаги и украсить его. На столах стоят краски четырех цветов, кисточки, банки с водой, салфетки. В процессе рисования воспитатель хвалит детей, уделяет особое внимание способу промывания кисточки, умению осушать ее с помошью салфетки, перед тем как окунуть в другую краску. После того как дети заполнят всю поверхность листа элементами узора, воспитатель относит их рисунки на отдельный стол и просит выбрать понравившийся каждому силуэт платья и положить его на свой рисунок. Воспитатель помогает детям в этом процессе. Затем берет куклу и вместе с детьми радуется нарядам. «Какие красивые платья нарисовали дети на день рождения куклы Кати», — говорит он. Просит каждого ребенка найти «свое платье». Кукла Катя благодарит детей за старание, радуется очень понравившимся нарядам.
|
Апликация (наклейки)
Тема. «Постираем платочки»
Задачи. Учить детей создавать красивыe композиции с помощью наклеек - ук-шать платочки для игрушек. Показать варианты оформления квадратных форм хаотичный, шахматный, центрический, еловой). Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать самостоя-рльность, аккуратность, чистоплотность.
Предварительная работа. Рисование узоров на бумажных полотенцах, оформ-ление выставки рисунков «Большая стирка». Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол». Рассматривание Предметов декоративно-прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток), первоначальное знакомство с тка-чевством и ковроделием.
Материалы, инструменты, оборудование. Квадратные листы бумаги белого цвета или однотонные тканевые платочки, наклейки для оформления платочков узорами, салфетки бумажные и матерчатые, врёвка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков, детская или кукольная одежда, игру-шечная ванночка или тазик для «стирки», платочек для обследования формы, сал-фетка и полотенце для сравнения.
Содержание занятия. Воспитатель вывешивает на верёвочку Ветские носовые платочки и столовые салфетки, прикрепляя их красивыми декоративными прищепками. Одну салфетку встряхивает, показывает детям, растилает перед куклой на кукольном столике и читает стихотворение Г. Лагздынь:
На столе салфетки
Розовые клетки!
Вот снежок - творожок!
Вот румяный пирожок!
Вот кисель. Вот каша.
Ешь скорее Маша!
Вывешивает на верёвочку салфетку и полотенце. Спрашивает, чем салфетки и полотенца отличаются, что длиннее? Для наглядного сравнения прикладывает салфетку к полотенцу.
|
Затем показывает два платочка - белый и декоративный. Спрашивает, какой из них детям нравится больше. Показывает несколько декоративных платков (полотенец), дети рассматривают, любуются: «Ах, как красиво!» Педагог обрисовывающим или сопровождающим жестом обращает внимание детей на то, как по-разному размещены элементы декора: хаотично, каймой (по периметру), на уголках, в центре.
Педагог просит детей разложить на столе однотонные платочки (салфетки) и обвести пальчиком, комментирует: бежит-бежит пальчик, остановился - уголок, бежит-бежит дальше, остановился -уголок... Затем показывает наклейки и советует приклеить на платочки (салфетки), чтобы стало красиво. Дети по своему желанию выбирают наклейки и украшают ими платочки.
После занятия. Оформление выставки красивых платочков (на верёвочке с прищепками).
Конструирование.
Тема «Маша гуляет по парку»
Цель. Учить детей строить качели из призмы и пластины, выделять их в наборе строительного материала. Закреплять умение строить дорожку, прикладывая друг к другу кирпичики; ворота, скамеечки из пластин и кирпичиков, демонстрируя детям два способа изменения конструкции: достраивание и замена меньших деталей на большие. Обогашать словарь детей такими словами, как парк, ворота, качели, скамеечки. Учить различать пространственные характеристики предметов: «длинный — короткий», «высокий — низкий».
Материалы. Строительный материал: кирпичики, пластины разного цвета, кубики, призмы, матрешки.
Содержание занятия. Дети рассаживаются вокруг стола (5— 6 чел.). Воспитатель ставит на стол фигурки деревьев и приглашает детей вместе с Машенькой погулять по парку, но вначале построить большие ворота: высокие — из пластин и низкие — из кирпичиков. Сооружают высокие ворота для того, чтобы могли въезжать цирковые артисты; машины, которые везут новые качели, карусели для детей; а низкие — для людей.
— Входит Машенька в парк через ворота и идет по дорожке: «Ой, где же дорожка?».
— Дети, давайте в парке построим дорожки, мы уже умеем их строить. Ванечка, возьми из яшика кирпичик, какого цвета кирпичик взял Ваня? Ксюша, положи рядышком еще один кирпичик, и ты, Егор, положи кирпичик — получилась короткая дорожка. А Машеньке очень нравится гулять по красивой длинной дорожке. Давайте добавим еще несколько кирпичиков, получилась длинная дорожка. В парке дети качаются на качелях, и Машенька захотела покачаться, давайте построим качели: я возьму призму. Что я взяла? (Призму.) Положу ее кончиком вверх, а на призму положу пластину, — получились качели.
|
«Вот как Машенька качается», — воспитатель качает матрешку и приговаривает
Сели мы на карусели,
На качели пересели,
Сто знакомых встретили,
На поклон ответили.
(В. Берестов «Матрешкины потсшкн», отрывок)
Дети строят по словесному указанию воспитателя качели из призм и пластин и обыгрывают их, качают своих матрешек.
«Дети, — говорит воспитатель, — Машенька хочет отдохнуть. Построим для нее длинную скамеечку, поставим 2 кубика, а них положи, Саша, пластину; вот какая длинная скамейка получилась, на нее могут сесть и Маша, и ее подружки. Посалим на скамеечку Машеньку и ее подружек (воспитатель вместе с детьми усаживает на скамейке игрушки). Отдохнули подружки, и пошли домой».
Далее дети складывают в коробку детали по словесному указанию воспитателя.
занятия | Тема и цель занятия |
Познавательное развитие | Тема. «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками» Цель: помочь детям припомнить названия знакомых им растений: фикуса и травки; уметь различать и называть части растений рассмотреть ветку тополя (или др.) с почками; рассказать, что растения живые: растут, пьют воду, их надо поливать, содержать в чистоте. |
Развитие речи | Тема. «Фикус — он живой». Цель. Познакомить детей с комнатным растением — фикусом, помочь запомнить и правильно называть ствол и листья. Обратить внимание на то, что листья у фикуса широкие и большие; объяснить, что фикус растет и «пьет» водичку; что с ним следует обращаться осторожно, иначе можно сломать лист. |
Сенсорное | Тема. «Летающие бабочки» Ознакомление детей с качествами предметов Цель. Закреплять знания детей о цвете предметов; умение соотносить предметы по цвету. Учить ориентироваться в семи цветах спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); двигаться по сигналу воспитателя с предметом в руке. Уточнить представления детей о таких качествах, как «широкий», «узкий»; учить детей использовать в. речи прилагательные широкий, узкий. |
Лепка | Тема. «Весенняя травка» Цели: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно |
Рисование | Тема. «Одуванчики-цветы, словно солнышки желты» Цель. Воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе. Учить их изображать цветы на большом пространстве листа; навыкам рисования «рядом». Создавать условия для использования полученных ранее умений. |
Конструирование | Тема. «Скамеечка для куклы» Цели: учить создавать неслажные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы, развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме. . |
|
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!