Тема. «Украсим платье куклы Кати» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема. «Украсим платье куклы Кати»

2019-08-03 307
Тема. «Украсим платье куклы Кати» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи. Развивать у детей интерес к рисованию элементов узо­ра из мазков, линий, пятен. Учить самостоятельно, располагать их на всей поверхности листа. Учить рисованию с использованием разных красок: промывать кисть после использования одного цвета краски, осушать ее о салфетку и окунать в другую краску.

Материалы. Кукла, листы бумаги с прорезными силуэтами платья (три фасона платья), тонированные листы альбомного формата, густая краска гуашь четырех цветов (красная,-желтая, зеленая, синяя), кисти № 8-12, банки для воды, салфетки, мольберт.

Предварительная работа. Игры с куклами; ряжение детей; рас­сматривание иллюстраций; чтение потешек; пение песенок про куклу («колыбельные»).

Содержание занятия. Воспитатель приносит на занятие куклу: «Дети, эту куклу зовут Катя, она хочет с вами познакомить­ся». Кукла здоровается с каждым ребенком со словами: «Меня зовут Катя, а тебя как?» (Ответы детей.) После этого воспита-

. тель говорит: «У куклы скоро день рождения, и вы сможете ей сделать подарок — подарить красивое платье. Вначале надо выбрать лист бумаги и украсить его красками (показ на мольберте приемов рисования мазков, полосок, пятен). А потом выбрать платье, которое вам понравится» (показывает три варианта силуэта).

Предлагает каждому ребенку выбрать тонированный лист бу­маги и украсить его. На столах стоят краски четырех цветов, ки­сточки, банки с водой, салфетки. В процессе рисования воспи­татель хвалит детей, уделяет особое внимание способу промы­вания кисточки, умению осушать ее с помошью салфетки, перед тем как окунуть в другую краску. После того как дети заполнят всю поверхность листа элементами узора, воспитатель относит их рисунки на отдельный стол и просит выбрать понравивший­ся каждому силуэт платья и положить его на свой рисунок. Вос­питатель помогает детям в этом процессе. Затем берет куклу и вместе с детьми радуется нарядам. «Какие красивые платья на­рисовали дети на день рождения куклы Кати», — говорит он. Просит каждого ребенка найти «свое платье». Кукла Катя бла­годарит детей за старание, радуется очень понравившимся на­рядам.

Апликация (наклейки)

Тема. «Постираем платочки»

Задачи. Учить детей создавать красивыe композиции с помощью наклеек - ук-шать платочки для игрушек. Показать варианты оформления квадратных форм хаотичный, шахматный, центрический, еловой). Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать самостоя-рльность, аккуратность, чистоплотность.

 Предварительная работа. Рисование узоров на бумажных полотенцах, оформ-ление выставки рисунков «Большая стирка». Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол». Рассматривание Предметов декоративно-прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток), первоначальное знакомство с тка-чевством и ковроделием.

Материалы, инструменты, оборудова­ние. Квадратные листы бумаги белого цвета или однотонные тканевые платочки, наклейки для оформления платочков узорами, салфетки бумажные и матерчатые, врёвка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков, детская или кукольная одежда, игру-шечная ванночка или тазик для «стирки», платочек для обследования формы, сал-фетка и полотенце для сравнения.

Содержание занятия. Воспитатель вывешивает на верёвочку Ветские носовые платочки и столовые салфетки, прикрепляя их красивыми де­коративными прищепками. Одну салфетку встряхивает, показывает детям, растилает перед куклой на кукольном столике и читает стихотворение Г. Лагздынь:

На столе салфетки

Розовые клетки!

Вот снежок - творожок!

Вот румяный пирожок!

Вот кисель. Вот каша.

Ешь скорее Маша!

Вывешивает на верёвочку салфетку и полотенце. Спрашивает, чем салфетки и полотенца отличаются, что длиннее? Для наглядного сравнения прикладывает салфетку к полотенцу.

Затем показывает два платочка - белый и декоративный. Спрашивает, какой из них детям нравится больше. Показывает не­сколько декоративных платков (полоте­нец), дети рассматривают, любуются: «Ах, как красиво!» Педагог обрисовывающим или сопровождающим жестом обращает внимание детей на то, как по-разному раз­мещены элементы декора: хаотично, кай­мой (по периметру), на уголках, в центре.

Педагог просит детей разложить на столе однотонные платочки (салфетки) и обвести пальчиком, комментирует: бе­жит-бежит пальчик, остановился - уго­лок, бежит-бежит дальше, остановился -уголок... Затем показывает наклейки и советует приклеить на платочки (сал­фетки), чтобы стало красиво. Дети по своему желанию выбирают наклейки и украшают ими платочки.

После занятия. Оформление выставки красивых платочков (на верёвочке с прищепками).

 

Конструирование.

Тема «Маша гуляет по парку»

Цель. Учить детей строить качели из призмы и пластины, выделять их в наборе строительного материала. Закреплять умение строить дорожку, прикладывая друг к другу кирпичики; ворота, скамеечки из пластин и кирпичиков, демонстрируя детям два спо­соба изменения конструкции: достраивание и замена меньших де­талей на большие. Обогашать словарь детей такими словами, как парк, ворота, качели, скамеечки. Учить различать пространствен­ные характеристики предметов: «длинный — короткий», «высо­кий — низкий».

Материалы. Строительный материал: кирпичики, пластины раз­ного цвета, кубики, призмы, матрешки.

Содержание занятия. Дети рассаживаются вокруг стола (5— 6 чел.). Воспитатель ставит на стол фигурки деревьев и приглаша­ет детей вместе с Машенькой погулять по парку, но вначале пост­роить большие ворота: высокие — из пластин и низкие — из кир­пичиков. Сооружают высокие ворота для того, чтобы могли въезжать цирковые артисты; машины, которые везут новые каче­ли, карусели для детей; а низкие — для людей.

— Входит Машенька в парк через ворота и идет по дорожке: «Ой, где же дорожка?».

— Дети, давайте в парке построим дорожки, мы уже умеем их строить. Ванечка, возьми из яшика кирпичик, какого цвета кирпи­чик взял Ваня? Ксюша, положи рядышком еще один кирпичик, и ты, Егор, положи кирпичик — получилась короткая дорожка. А Ма­шеньке очень нравится гулять по красивой длинной дорожке. Да­вайте добавим еще несколько кирпичиков, получилась длинная до­рожка. В парке дети качаются на качелях, и Машенька захотела покачаться, давайте построим качели: я возьму призму. Что я взя­ла? (Призму.) Положу ее кончиком вверх, а на призму положу пла­стину, — получились качели.

«Вот как Машенька качается», — воспитатель качает матрешку и приговаривает

Сели мы на карусели,

На качели пересели,

Сто знакомых встретили,

 На поклон ответили.

(В. Берестов «Матрешкины потсшкн», отрывок)

Дети строят по словесному указанию воспитателя качели из призм и пластин и обыгрывают их, качают своих матрешек.

«Дети, — говорит воспитатель, — Машенька хочет отдохнуть. Построим для нее длинную скамеечку, поставим 2 кубика, а них положи, Саша, пластину; вот какая длинная скамейка получилась, на нее мо­гут сесть и Маша, и ее подружки. Посалим на скамеечку Машеньку и ее подружек (воспитатель вместе с детьми усаживает на скамейке игрушки). От­дохнули подружки, и пошли домой».

Далее дети складывают в коробку детали по словесному указа­нию воспитателя.

 

занятия Тема и цель занятия
Познавательное развитие Тема. «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками» Цель: помочь детям припомнить названия знакомых им растений: фикуса и травки; уметь различать и называть части растений рассмотреть ветку тополя (или др.) с почками; рассказать, что растения живые: растут, пьют воду, их надо поливать, содержать в чистоте.  
Развитие речи Тема. «Фикус — он живой». Цель. Познакомить детей с комнатным растением — фикусом, помочь запомнить и правильно называть ствол и листья. Обратить внимание на то, что листья у фикуса широкие и большие; объяснить, что фикус растет и «пьет» водичку; что с ним следует обращаться осторожно, иначе можно сломать лист.  
Сенсорное Тема. «Летающие бабочки» Ознакомление детей с качествами предметов Цель. Закреплять знания детей о цвете предметов; умение соотносить предметы по цвету. Учить ориентироваться в семи цве­тах спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); двигаться по сигналу воспитателя с предметом в руке. Уточнить представления детей о таких качествах, как «широкий», «узкий»; учить детей использовать в. речи прилага­тельные широкий, узкий.                                        
Лепка Тема. «Весенняя травка» Цели: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовы­вать слова в предложении, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно
Рисование Тема. «Одуванчики-цветы, словно солнышки желты» Цель. Воспитывать у детей интерес к окружающему, береж­ное отношение к природе. Учить их изображать цветы на большом пространстве листа; навыкам рисования «рядом». Создавать усло­вия для использования полученных ранее умений.  
Конструирование Тема. «Скамеечка для куклы» Цели: учить создавать неслажные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы, развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, общую мотори­ку, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме. .

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.