Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-03 | 291 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке, уметь ритмично раскатывать комок, расплющивать его в ладонях.
Материалы. Глина, пластилин, клееночки, жостовский поднос небольшого размера, салфетки, тряпочки для рук.
Предварительная работа. Чтение стихов о мамочке, в которых говорится о том, как надо о ней заботиться и помогать ей. Лепка угощений для кукол
Содержание занятия. Воспитатель проводит с детьми беседу, спрашивает, как они дома помогают маме. Обобщает их ответы: «Дома вы должны помогать своей маме: убрать игрушки, поставить чашки, положить ложки на стол и т.д. Мама все делает сама, поэтому устает. Всем надо любить свою маму и заботиться о ней. А сейчас для любимой мамы „испечем оладушки". Надо взять комок пластилина и раскатать его в ладошках. Вы уже умеете это делать».
Предлагает детям самостоятельно круговыми движениями раскатать комок глины или пластилина. В процессе лепки воспитатель ритмично повторяет 2-3 раза слова: «Лепим мы оладушки для любимой мамочки...». Затем дети расплющивают комок, пальчиками делают на поверхности плоской формы ямочки. В процессе лепки воспитатель хвалит детей за старание, желание слепить много «оладушек» (ведь ими мама будет угощать гостей, которые придут и будут поздравлять ее с праздником 8 Марта). Предлагает детям принести «оладушки» и положить их на красивый жостовский поднос. Обращает внимание на разнообразие вылепленных форм: «Оладушки получились потолще и потоньше, побольше и поменьше, мама будет довольна, как дети постарались для нее слепить это угощение». «А что для вас мама печет дома?» — спрашивает воспитатель. Дети отвечают: «Пирожки, блинчики, оладушки, булочки». «Мама добрая, заботливая, очень вас любит, поэтому печет такие вкусные угощения. Сегодня и вы, ребята, постарались для любимой мамы, „испекли" вкусные „оладушки"», — эмоционально говорит воспитатель.
|
В вечернее время дети продолжают по своему желанию лепить разные угощения для игры, например, приглашают гостей на день рождения куклы, расставляют кукольную мебель, «сервируют стол» и т.д. В процессе игры воспитатель обращает внимание на взаимоотношения между детьми, советует вместе слепить разные угощения для гостей, которые пришли на день рождения куклы, мишки, зайки.
Рисование
Тема «Цветы для мамочки»
Задачи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, родным людям. Вызвать эмоциональный отклик, желание сделать подарок любимой маме. Учить самостоятельно, рисовать красками, используя разные цвета, заполнять лист мазками, пятнами, ориентируясь на опорные линии.
Материалы. Тонированные заранее листы бумаги 20x15 см («открытки») с нарисованными фломастерами опорными линиями («стебельками»); поздравительные открытки «С праздником 8 Марта»; краски гуашь разных цветов, кисти, баночки с водой, салфетки, мольберт.
Предварительная работа. Рассматривание поздравительных открыток; чтение стихов, рассказов, пение песенок о маме.
Содержание занятия. Воспитатель спрашивает детей, сидящих полукругом: «Какой скоро будет праздник? — Скоро мамин праздник, скоро мамин день. В праздник люди дарят своим друзьям, родным поздравительные открытки. Посмотрите, я принесла их, чтобы вам показать (ставит на мольберт три открытки). Какие красивые цветы нарисованы. Они вам нравятся?» Дети рассматривают открытки, среди которых может быть открытка с веточками мимозы (если дети узнали об этих цветах на предыдущем занятии).
«Такие открытки вы можете сами нарисовать и подарить любимой мамочке, — говорит воспитатель, показывает 2-3 тонированных листа бумаги и продолжает: — Это открытки, но на них пока нет красивых цветов, а только нарисованы стебельки (обращает внимание на опорные линии). Я сейчас возьму кисточку, наберу краску. Какого цвета?» Дети отвечают: «Красного».
|
Способом примакивания воспитатель рисует на стебельках цветы: «Раз мазок, два мазок... (повторяет действия кистью). — Теперь возьму другую краску, какого она цвета? А на другой открытке нарисую желтые шарики — это цветы мимозы. А сейчас, ребята, вы сами возьмите „открытки" и для своей любимой мамочки нарисуйте красивые цисты».
Каждый ребенок выбирает «открытку», садится за стол и самостоятельно рисует, используя разные цвета красок. В процессе занятия воспитатель эмоционально реагирует на появление ярких по цвету, разных по очертаниям изображений: «Какие большие синие цветы ты нарисовал, они твоей мамочке понравятся», «А у тебя цветочки наклонились», «А вот получились маленькие желтые шарики, это цветы мимозы» и т.д. Воспитатель поощряет стремление детей нарисовать много красивых цветов, чтобы они понравились мамочке.
После занятия предлагает детям принести свои «открытки», чтобы все увидели, какие цветы они нарисовали для мамы. «Получились цветы разные — голубые, желтые, синие и красные. Все они красивые, все они прекрасные», — говорит воспитатель и просит каждого ребенка найти свою «открытку». Перед праздником 8 Марта дети дарят нарисованные ими открытки своим мамам. Воспитатель заботится о том, чтобы это вызывало у детей положительные эмоции и происходило в благоприятной обстановке.
В вечернее время по своему желанию дети могут вновь вернуться к рисованию «открыток» фломастерами и цветными карандашами.
Конструирование
Тема «Подарок для мамы»
Задачи. Развивать интерес к занятиям по конструированию из бумаги; закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой мягкой цветной бумаги разной величины; активизировать словарь: «разноцветные», «мягкие», «легкие», «красивые», «нарядные».
Материалы. Мягкая бумага разных цветов (4-5 цветов по ¼ и менее листа) для каждого ребенка. Плотная одноцветная бумага — основа открытки (¼ листа) —1 штука на каждого ребенка. Клей, кисточка, тряпочка.
|
Содержание занятия. Воспитатель: «Дети, скоро будет праздник мам, давайте приготовим подарки для них — красивые открытки и украсим их разными цветами. Посмотрите, сколько открыток я принесла вам (рассматривают почтовые открытки с изображением цветов, можно обратить внимание детей на цветы в вазе и рассмотреть их). И мы с вами попробуем сделать цветочки из бумаги. Возьмем мягкую бумагу, вначале красную, затем желтую, сомнем ее в пушистые комочки — цветочки». Дети по указанию воспитателя берут в руки бумагу разного цвета, мнут и делают комочки. Воспитатель помогает, поощряет, называет комочки мягкими, легкими, разноцветными, красивыми, нарядными. Дети скатывают по 4-5 разноцветных комочков.
Далее воспитатель раздает детям «открытки», просит расположить цветочки так, как им нравится, например, в середине -красный, а вокруг -другие «цветочки» поменьше. И после того как дети разложат «цветочки», воспитатель смазывает клеем часть каждого комочка и прижимает все комочки к «открытке». Дети помогают: придерживают открытку, прижимают один из комочков и т.п.
Воспитатель: «Молодцы, дети! Когда мы будем наши открытки дарить мамам, мы прочтем им стихи».
Март 2-я неделя Тем а: «Весна»
Занятия | Тема и цель занятия |
Познавательное развитие | Тема. «Весенние забавы» Цель. Закрепить впечатление детей о весне, признаках весеннего времени года: тает снег, бегут ручьи, зацветает верба, появляются первые цветочки — подснежники; люди радуются прилету скворцов и грачей; птицы начинают вить гнезда. Активизировать и обогатить впечатления детей от недавних наблюдений на участке детского сада, предложив для рассматривания картину весенней тематики. |
Развитие речи | Тема. «Дождик песенку поет» Цель. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; внеситуативное общение. Обобщать в слове представления детей о весне. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. |
Сенсорное развитие | Тема. «Пирамидки» Цель. Учить детей собирать пирамидки способом чередования деталей, различных по цвету, форме или величине, в соответствии с заданной инструкцией. |
Лепка | . Тема. «Веселые воробушки — чив-чив-чив» Цель. Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка, развивать сюжетно-игровой замысел. |
Рисование | Тема. «Звенит капель...» Цель. Вызывать эмоциональный отклик на изменения в природе, желание передать образы весенней капели, сосулек; самостоятельно рисовать ритмом мазков, линий. Развивать воображение, сюжетно-игровой замысел. Учить аккуратно, пользоваться краской. |
Конструирование | Тема. «Машенька катается на лодочке» Цель. Учить детей строить лодочку из разных деталей (пластины, кирпичики, кубики), различая их по форме, цвету, величине; обогащать словарь детей такими словами, как: «лодочка», «весна пришла»; закреплять умение разбирать постройки и складывать детали в место хранения (коробка, ящик). |
|
Позновательное развитие.
Тема. «Весенние забавы»
Цель. Закрепить впечатление детей о весне, признаках весеннего времени года: тает снег, бегут ручьи, зацветает верба, появляются первые цветочки — подснежники; люди радуются прилету скворцов и грачей; птицы начинают вить гнезда. Активизировать и обогатить впечатления детей от недавних наблюдений на участке детского сада, предложив для рассматривания картину весенней тематики. При рассматривании картины использовать фольклор, поэзию для малышей о весне, солнышке, птицах, травке и первых цветах. Побуждать детей к высказываниям о поведении людей весной; что одевают, что делают, чему радуются (солнышку, прилету птиц, весенним голосам, первым цветам, зеленеющей травке и т.п.).
Содержание занятия. Педагог предлагает детям вспомнить, куда они недавно ходили, что видели на участке детского сада, как играли, пуская по воде лодочки. «Правильно, мы наблюдали, как у нас на участке тает снег и бегут ручьи», — подтверждает взрослый, оживляя воспоминания малышей. Спрашивает детей и помогает им с ответами: «Какое сейчас время года? Правильно, к нам пришла весна, весна — красна солнышком, цветами, зеленой травкою».
Солнышко ясное,
Нарядись,
Солнышко красное,
Покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
(А. Прокофьев «Солнышко')1
«А сейчас я покажу вам картину, на которой нарисовано то, что мы видели с вами, когда гуляли», — с этими словами воспитатель ставит на мольберт картину. Желательно использовать картину «Весенние забавы» из наглядно-дидактического пособия Л.Н. Павловой «Раннее детство. Развитие речи и мышления»2. Рассматривание картины ведется по следующему плану.
|
Сначала внимание детей акцентируется прежде на человеке (детях). Отмечаются действия детей, изображенных на картине: пускают лодочки по ручейку, готовят домики (скворечники) для птиц и т.п. Педагог связывает действия детей с определенным временем года, с приходом весны.
В связи с этим далее внимание малышей переключается на весенние сюжеты: птицы купаются в лужицах, несут в клювах веточки для гнезд, заглядывают в скворечники, вьют гнезда и т.п.
Взрослый читает отрывки из стихотворения Саши Черного «Воробей», обогащая впечатления малышей, рассматривающих картину.
Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Прыгай, прыгай, я не трону — Видишь, хлебца накрошил...
Можно также использовать стихотворение М. Клоковой «Зима прошла»2.
Педагог еще раз подчеркивает, что на картине изображена весна и забавы детей. Обращает внимание на одежду детей. Они одеты в легкие курточки и шапочки, потому что пришла весна, стало тепло.
Воспитатель может детям, изображенным на картине, дать имена. При этом следует принять во внимание, что имена не должны повторять имена присутствующих детей. В противном случае в силу конкретности своего мышления дети будут оглядываться на своих товарищей и предполагать, что это именно дети группы.
После рассматривания людей на картине, описания их действий, внешнего вида необходимо обратить внимание на их настроение. Воспитатель спрашивает, почему детки на картинке улыбаются, смеются, радуются. Раскрывает перед детьми простейшие причинно-следственные связи: они радуются, потому что пришла весна, потому что светит солнце, поют птицы и т.д. Затем внимание малышей переключается на весенний пейзаж.
Рассматривание картины можно закончить чтением стихотворения с опорой на опыт детей: «Помните, как вы делали подснежники из комочков, а как наклеивали подснежники „в лесу"?»
Тонкие зеленые былинки,
Цветики синеют.
Это ведь подснежники,
Галинка,
Нету их милее!..
(А. Прокофьев «Раннею весною», отрывок)'
Или:
Голубенький, чистый
Подснежник цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок...
Картина переносится в уголок природы или изобразительной деятельности. Во вторую половину дня пед
Речь.
Тема. «Дождик песенку поет»
Цель. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; внеситуативное общение. Обобщать в слове представления детей о весне. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
Материалы. Игрушки: воробьи, голуби, щенок, синий платок. Птицы сделаны из соленого теста. Можно использовать народные игрушки. Серебряный дождь. Маска солнышка (желтый круг с лучиками на палочке).
Предварительная работа. Воспитатель заранее ставит в воду веточки тополя, вербы и т.п., чтобы распустились листочки.
Содержание занятия. Воспитатель подзывает детей к столу рассмотреть веточки. Дети замечают, что проклюнулись листочки. Инициативно высказываются.
Воспитатель: «Листочки чувствуют, что тепло. Наступила весна. Тает снег. Воробьи оживленно щебечут». (Перемещаются на ковер.)
Читает отрывок из стихотворения Саши Черного «Воробей»:
Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Прыгай, прыгай, я не трону —
Видишь хлебца накрошил...1
Воспитатель: «И гуленьки — голуби тут как тут. (Демонстрирует игрушки.) Покормили птичек: гули-гули-гули». (Вместе с детьми. Выразительные движения. Повторить 3 раза.)
— А сейчас вы как будто птички. Клюете зернышки: клю-клю-клю. Гуленьки воркуют: гру-гру-гру. Воробьишки: чик-чирик. Полетели птички в гнездышки. (Дети садятся на места.)
Воспитатель читает стихотворение:
Весна, весна на свете.
Все радуются ей:
Деревья, звери, дети,
Щенок и воробей...
(А. Завальнюк «Времена года»)1
Воспитатель: «Поиграем. Кто из вас хочет быть шенком? А кто воробьем? (Желающим вручают игрушки.) Воробей купается в воде. Прыгает. Отряхивается. Чирикает: чик-чирик! Увидел его щенок. Смотрит, удивляется. Хвостом виляет. И вдруг как залаял: гав-гав-гав. Воробей испугался и улетел».
В игре принимают участие все дети. Педагог подсказывает сюжет, дети включаются в рассказ, проговаривая слова и звукоподражания. Это одна из основных частей занятия.
Воспитатель: «Весной солнышко то светит, то прячется за тучу, и идет дождь. Вот как будто туча (демонстрирует синий платочек). Из тучи идет дождь». Демонстрирует серебряный дождик. «Поливает» детей.
Дети вместе с воспитателем читают закличку, грозят пальчиком:
Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
(Повторить 2 раза.)
Затем дети кличут солнышко: «Солнышко-солнышко! Выгляни в окошечко!»
Из-за «тучи» сюрпризно появляется солнышко — желтый круг с лучиками на палочке. Воспитатель набрасывает платок на «солнышко»: «Кто хочет позвать солнышко?» Произнося слова заклич-ки («солнышко, выгляни»), ребенок сдергивает «тучку» с «солнышка». (Повторяется неоднократно по мере интереса к игре детей.) Воспитатель: «Будем рассказывать про весну». Демонстрирует игрушки и проговаривает следующий текст: «Воробьи: чик-чирик. Голуби: гру-гру-гру. Солнышко светит. Весна!»
Спрашивает детей: «Кто хочет рассказать о весне? Рассказать, как светит солнышко, поют птички». Воспитатель раскладывает на глазах у детей атрибуты. Желающим оказывает помощь.
Затем предлагает послушать стихотворение.
Дождик песенку поет:
Кап, кап...
Только кто ее поймет —
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава...
(Б. Заходер «Дождик!»)
Воспитатель: «Вот он дождик: кап-кап». Протягивает кому-либо из детей серебряный дождь: «Подари дождик кому хочешь, скажи: кап-кап, дождик». Воспитатель побуждает детей вступать в игровое и речевое взаимодействие.
Сенсорное воспитание.
Тема. «Пирамидки»
Цель. Учить детей собирать пирамидки способом чередования деталей, различных по цвету, форме или величине, в соответствии с заданной инструкцией.
Материалы. Набор кубиков, шариков, колец, цилиндриков разного цвета и величины.
Содержание занятия. Воспитатель показывает детям несколько пирамидок, собранных по принципу чередования двух деталей, например, пирамидки из красных и синих шариков (чередование по цвету) или пирамидки из красных шариков и кубиков (чередование по форме). Можно выполнить пирамидку из одноцветных колец разной величины (чередование по величине),
Каждому ребенку предлагается 6-8 деталей и высокий стержень («палочка»), на который малыш должен нанизать предметы в системе чередования по инструкции воспитателя, Вначале все дети выполняют однотипные пирамидки. После того как ребенок усвоит принцип чередования деталей, он может выполнять любые чередования предметов (по инструкции воспитателя).
После того как дети соберут пирамидки по инструкции, педагог предлагает им собирать пирамидки из любых форм (деталей) по собственному замыслу.
В конце занятия дети рассматривают свои изделия: чья пирамидка самая красивая.
Во второй половине дня педагог снова предлагает детям собирать по собственному замыслу пирамидки из разных по величине, форме или цвету деталей.
Лепка.
Тема. «Веселые воробушки — чив-чив-чив»
Цель. Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка, развивать сюжетно-игровой замысел.
Материал. Вылепленная заранее воспитателем фигурка воробушка, пластилин, клееночка, салфетки для рук. Панорама весенней улицы, выполненная детьми на предыдущем занятии, мольберт.
Предварительная работ а. Наблюдение за птицами, купающимися в лужицах, пьющими из них воду, слушание пения птиц, ра- дующихся весеннему теплу. Рассматривание картинок, своих рисунков о весне. Чтение стихов, потешек, пение песенок.
Содержание занятия. Воспитатель располагает на мольберте или на столах выполненную ранее композицию и предлагает детям вновь «погулять по весенней улице». «А где воробушки, которые так любят прыгать, купаться в лужицах, звать своих друзей — чив-чив-чив?» — спрашивает воспитатель. Незаметно берет фигурку слепленного им воробушка и показывает ребятам. «Чив-чив-чив, я прилетел, чив-чив-чив, зову своих друзей. Где они? Подожди, воробушек, скоро твои друзья воробушки тебя услышат и прилетят», — говорит воспитатель и просит детей слепить из пластилина воробушков.
Дети садятся за столы и начинают самостоятельно лепить, используя полученные ранее умения: раскатывают шарик (головку) и соединяют его с овальной формой (туловищем), клювик и хвостик лепят способом вытягивания и прищипывания. Ребенок может так же этим способом слепить и крылышки.
Когда все дети закончат лепить фигурки птичек, воспитатель снова обращает их внимание на фигурку воробушка, с которым дети познакомились в начале занятия. «Чив-чив-чив, вот и прилетели мои друзья, — обрадовался воробушек. — Теперь можно всем вместе купаться в лужицах». Каждый ребенок находит место для «своего воробушка» й общей композиции панорамы улицы, которую они создали на предыдущем занятии по рисованию. Воспитатель предоставляет детям возможность поиграть с фигуркой птички, активно действовать вместе с другими детьми.
В вечернее время эти игровые действия могут продолжаться по инициативе детей. Воспитатель проявляет интерес к содержанию игры с лепкой, просит ребенка рассказать, что делает его воробушек («пьет водичку, купается, клюет зернышки, нашел червячка»). Для обогащения сюжетно-игрового замысла советует детям слепить зернышки, червячков, жучков и т.д
Рисование
Тема. «Звенит капель...»
Цель. Вызывать эмоциональный отклик на изменения в природе, желание передать образы весенней капели, сосулек; самостоятельно рисовать ритмом мазков, линий. Развивать воображение, сюжетно-игровой замысел. Учить аккуратно, пользоваться краской.
Материалы. Тонированные в голубой цвет листы альбомного формата с аппликативными изображениями домов разных цветов, снегом на крыше. Кисточки, краска гуашь — желтая, белая, голубая, синяя; мольберт, металлофон.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за происходящими в природе изменениями: таянием снега, звонкой капелью, ручейками, журчащими на земле. Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихов, пение песенок о весне.
Содержание занятия. Перед детьми, сидящими полукругом, воспитатель ставит на мольберт аппликацию с изображением домика, весенней капели, ручейков, яркого солнышка в голубом небе. «Все ярче светит солнышко, снег быстро тает, а на крышах домов повисли сосульки-льдинки и от теплого солнышка начинают таять — „кап-кап-кап". Мы даже можем услышать весеннюю капель». Берет металлофон и ритмично постукивает молоточками, повторяя «кап-кап-кап». «От капели на земле появились лужицы, ручейки. Сосульки и весеннюю капель можно нарисовать красками», — говорит воспитатель. Предлагает каждому ребенку выбрать лист бумаги с аппликацией домика (они разных цветов). Дети самостоятельно рисуют солнышко в небе, сосульки («повисли на крышах сосульки-льдинки»).
Воспитатель напоминает, что надо промывать кисточку, осушать ее о салфетку. Повторяет в процессе рисования: «Кап-кап-кап, звонко капает капель, на дорожках — лужи». Поощряет желание детей ритмично повторять: «Кап-кап-кап...». На «земле» голубой и синей краской дети рисуют ручейки, лужицы. «Вот какую звонкую, весеннюю капель нарисовали дети на бумаге!» — радуется воспитатель.
После занятия предлагает принести рисунки и положить их на столе так, чтобы получилась «улица с домиками. В процессе рассматривания воспитатель вновь берет металлофон и отстукивает ритм капели, а дети вместе с педагогом 2-3 раза повторяют: «Звонко капает капель, кап-кап-кап, на дорогах — лужицы...» Затем воспитатель просит каждого ребенка найти свой домик, ручеек, свою капель, солнышко.
В вечернее время дети продолжают рассматривать свои рисунки (их можно наклеить на обшую полосу бумаги, чтобы получилась улица). Дети самостоятельно по своему желанию могут фломастерами дорисовать птичек, летающих в небе или купающихся в лужицах.
Конструирование.
Тема. «Машенька катается на лодочке»
Цель. Учить детей строить лодочку из разных деталей (пластины, кирпичики, кубики), различая их по форме, цвету, величине; обогащать словарь детей такими словами, как: «лодочка», «весна пришла»; закреплять умение разбирать постройки и складывать детали в место хранения (коробка, ящик).
Материалы. Строительный материал — кирпичики, пластины разного цвета и размера, кубики, две матрешки (одна побольше, другая — самая маленькая).
Предварительная работа. Воспитатель проводит с детьми наблюдение на прогулке за ручейками, дети замечают таяние снега, льда, обращают внимание на лужи, пускают бумажные лодочки. Можно рассмотреть иллюстрации с изображением весенних изменений в природе.
Содержание занятия. Дети рассаживаются вокруг стола (4-6 чел.). Воспитатель: «Дети, помните, мы с вами на прогулке пускали в ручейки вот такие лодочки. Нам их подарили старшие дети (показывает бумажную лодочку). Машеньке тоже захотелось покататься на лодочке, давайте ей построим лодочку. Сначала возьмем пластину. Коля, найди синюю пластину и поставь ее на стол. Вот так (показывает, как поставить ее на длинную узкую грань). Какая пластина? (Синяя.) Леночка, возьми из набора такую же пластину и поставь ее рядом с Калиной пластиной, так же. (Воспитатель помогает.) Молодцы! У лодочки есть «нос», мы его сделаем из призмы. Дима, найди призму синего цвета и поставь ее уголочком, вот так (воспитатель помогает поставить призму и выровнять постройку). А с этой стороны нашу лодочку закроем кирпичиком, чтобы в нее водичка не попала. Вот и получилась у нас с вами синяя длинная лодочка. В середину положим кирпичик — скамеечку, на которой будет сидеть Машенька. Садись, Машенька, покатайся на лодочке».
Далее воспитатель обращает внимание детей на Машину подружку (маленькую матрешку), говорит, что ей тоже хочется покататься на лодочке, и предлагает детям построить для нее лодочку поменьше, покороче. И начинает вместе с детьми строить еше одну лодочку рядом с первой (чтобы подружкам было весело), повторяя весь процесс, меняются только длина и цвет пластин.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!