Тема «Оладушки- для любимой мамочки» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема «Оладушки- для любимой мамочки»

2019-08-03 291
Тема «Оладушки- для любимой мамочки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброже­лательное отношение к близким людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке, уметь ритмично раскатывать комок, расплющивать его в ладонях.

Материалы. Глина, пластилин, клееночки, жостовский поднос небольшого размера, салфетки, тряпочки для рук.

Предварительная работа. Чтение стихов о мамочке, в которых говорится о том, как надо о ней заботиться и помогать ей. Лепка угощений для кукол

Содержание занятия. Воспитатель проводит с детьми беседу, спрашивает, как они дома помогают маме. Обобщает их ответы: «Дома вы должны помогать своей маме: убрать игрушки, поставить чашки, положить ложки на стол и т.д. Мама все делает сама, по­этому устает. Всем надо любить свою маму и заботиться о ней. А сейчас для любимой мамы „испечем оладушки". Надо взять ко­мок пластилина и раскатать его в ладошках. Вы уже умеете это де­лать».

Предлагает детям самостоятельно круговыми движениями рас­катать комок глины или пластилина. В процессе лепки воспита­тель ритмично повторяет 2-3 раза слова: «Лепим мы оладушки для любимой мамочки...». Затем дети расплющивают комок, пальчика­ми делают на поверхности плоской формы ямочки. В процессе лепки воспитатель хвалит детей за старание, желание слепить мно­го «оладушек» (ведь ими мама будет угощать гостей, которые придут и будут поздравлять ее с праздником 8 Марта). Предлагает де­тям принести «оладушки» и положить их на красивый жостовский поднос. Обращает внимание на разнообразие вылепленных форм: «Оладушки получились потолще и потоньше, побольше и помень­ше, мама будет довольна, как дети постарались для нее слепить это угощение». «А что для вас мама печет дома?» — спрашивает вос­питатель. Дети отвечают: «Пирожки, блинчики, оладушки, булоч­ки». «Мама добрая, заботливая, очень вас любит, поэтому печет такие вкусные угощения. Сегодня и вы, ребята, постарались для любимой мамы, „испекли" вкусные „оладушки"», — эмоциональ­но говорит воспитатель.

В вечернее время дети продолжают по своему желанию лепить разные угощения для игры, например, приглашают гостей на день рождения куклы, расставляют кукольную мебель, «сервируют стол» и т.д. В процессе игры воспитатель обращает внимание на взаи­моотношения между детьми, советует вместе слепить разные уго­щения для гостей, которые пришли на день рождения куклы, миш­ки, зайки.

 

Рисование

Тема «Цветы для мамочки»

Задачи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, родным людям. Вызвать эмоциональный отклик, жела­ние сделать подарок любимой маме. Учить самостоятельно, рисо­вать красками, используя разные цвета, заполнять лист мазками, пятнами, ориентируясь на опорные линии.

Материалы. Тонированные заранее листы бумаги 20x15 см («от­крытки») с нарисованными фломастерами опорными линиями («стебельками»); поздравительные открытки «С праздником 8 Мар­та»; краски гуашь разных цветов, кисти, баночки с водой, салфет­ки, мольберт.

Предварительная работа. Рассматривание поздравительных от­крыток; чтение стихов, рассказов, пение песенок о маме.

Содержание занятия. Воспитатель спрашивает детей, сидящих полукругом: «Какой скоро будет праздник? — Скоро мамин праздник, скоро мамин день. В праздник люди дарят своим дру­зьям, родным поздравительные открытки. Посмотрите, я принес­ла их, чтобы вам показать (ставит на мольберт три открытки). Какие красивые цветы нарисованы. Они вам нравятся?» Дети рассматривают открытки, среди которых может быть открытка с веточками мимозы (если дети узнали об этих цветах на преды­дущем занятии).

«Такие открытки вы можете сами нарисовать и подарить лю­бимой мамочке, — говорит воспитатель, показывает 2-3 тониро­ванных листа бумаги и продолжает: — Это открытки, но на них пока нет красивых цветов, а только нарисованы стебельки (обра­щает внимание на опорные линии). Я сейчас возьму кисточку, наберу краску. Какого цвета?» Дети отвечают: «Красного».

Способом примакивания воспитатель рисует на стебельках цве­ты: «Раз мазок, два мазок... (повторяет действия кистью). — Те­перь возьму другую краску, какого она цвета? А на другой открыт­ке нарисую желтые шарики — это цветы мимозы. А сейчас, ребя­та, вы сами возьмите „открытки" и для своей любимой мамочки нарисуйте красивые цисты».

Каждый ребенок выбирает «открытку», садится за стол и само­стоятельно рисует, используя разные цвета красок. В процессе за­нятия воспитатель эмоционально реагирует на появление ярких по цвету, разных по очертаниям изображений: «Какие большие синие цветы ты нарисовал, они твоей мамочке понравятся», «А у тебя цветочки наклонились», «А вот получились маленькие желтые шарики, это цветы мимозы» и т.д. Воспитатель поощряет стрем­ление детей нарисовать много красивых цветов, чтобы они понра­вились мамочке.

После занятия предлагает детям принести свои «открытки», чтобы все увидели, какие цветы они нарисовали для мамы. «По­лучились цветы разные — голубые, желтые, синие и красные. Все они красивые, все они прекрасные», — говорит воспитатель и просит каждого ребенка найти свою «открытку». Перед праздни­ком 8 Марта дети дарят нарисованные ими открытки своим ма­мам. Воспитатель заботится о том, чтобы это вызывало у детей положительные эмоции и происходило в благоприятной обста­новке.

В вечернее время по своему желанию дети могут вновь вер­нуться к рисованию «открыток» фломастерами и цветными ка­рандашами.

 

Конструирование

Тема «Подарок для мамы»

Задачи. Развивать интерес к занятиям по конструированию из бумаги; закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой мягкой цветной бумаги разной величины; активизировать словарь: «разноцветные», «мягкие», «легкие», «красивые», «нарядные».

Материалы. Мягкая бумага разных цветов (4-5 цветов по ¼ и менее листа) для каждого ребенка. Плотная одноцветная бумага — основа открытки (¼ листа) —1 штука на каждого ребенка. Клей, кисточка, тряпочка.

Содержание занятия. Воспитатель: «Дети, скоро будет празд­ник мам, давайте приготовим подарки для них — красивые от­крытки и украсим их разными цветами. Посмотрите, сколько от­крыток я принесла вам (рассматривают почтовые открытки с изоб­ражением цветов, можно обратить внимание детей на цветы в вазе и рассмотреть их). И мы с вами попробуем сделать цветочки из бумаги. Возьмем мягкую бумагу, вначале красную, затем желтую, сомнем ее в пушистые комочки — цветочки». Дети по указанию воспитателя берут в руки бумагу разного цвета, мнут и делают комочки. Воспитатель помогает, поощряет, называет комочки мяг­кими, легкими, разноцветными, красивыми, нарядными. Дети ска­тывают по 4-5 разноцветных комочков.

Далее воспитатель раздает детям «открытки», просит располо­жить цветочки так, как им нравится, например, в середине -крас­ный, а вокруг -другие «цветочки» поменьше. И после того как дети разложат «цветочки», воспитатель смазывает клеем часть каж­дого комочка и прижимает все комочки к «открытке». Дети помо­гают: придерживают открытку, прижимают один из комочков и т.п.

Воспитатель: «Молодцы, дети! Когда мы будем наши открытки дарить мамам, мы прочтем им стихи».

Март                 2-я неделя                      Тем а: «Весна»

 

Занятия Тема и цель занятия
  Познавательное развитие Тема. «Весенние забавы» Цель. Закрепить впечатление детей о весне, признаках весен­него времени года: тает снег, бегут ручьи, зацветает верба, появля­ются первые цветочки — подснежники; люди радуются прилету скворцов и грачей; птицы начинают вить гнезда. Активизировать и обогатить впечатления детей от недавних наблюдений на участке детского сада, предложив для рассматривания картину весенней те­матики.
  Развитие речи Тема. «Дождик песенку поет» Цель. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; внеситуативное общение. Обобщать в слове представления детей о весне. Обогащать словарь образными словами. В процессе зву­коподражательных игр закреплять правильное произношение глас­ных и простых согласных звуков.  
  Сенсорное развитие Тема. «Пирамидки» Цель. Учить детей собирать пирамидки способом чередова­ния деталей, различных по цвету, форме или величине, в соответ­ствии с заданной инструкцией.  
  Лепка . Тема. «Веселые воробушки — чив-чив-чив» Цель. Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой при­роде. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка, развивать сюжетно-игровой за­мысел.  
  Рисование Тема. «Звенит капель...» Цель. Вызывать эмоциональный отклик на изменения в при­роде, желание передать образы весенней капели, сосулек; самостоя­тельно рисовать ритмом мазков, линий. Развивать воображение, сюжетно-игровой замысел. Учить аккуратно, пользоваться краской.  
  Конструирование Тема. «Машенька катается на лодочке» Цель. Учить детей строить лодочку из разных деталей (плас­тины, кирпичики, кубики), различая их по форме, цвету, величи­не; обогащать словарь детей такими словами, как: «лодочка», «вес­на пришла»; закреплять умение разбирать постройки и складывать детали в место хранения (коробка, ящик).  

     

Позновательное развитие.

Тема. «Весенние забавы»

Цель. Закрепить впечатление детей о весне, признаках весен­него времени года: тает снег, бегут ручьи, зацветает верба, появля­ются первые цветочки — подснежники; люди радуются прилету скворцов и грачей; птицы начинают вить гнезда. Активизировать и обогатить впечатления детей от недавних наблюдений на участке детского сада, предложив для рассматривания картину весенней те­матики. При рассматривании картины использовать фольклор, поэ­зию для малышей о весне, солнышке, птицах, травке и первых цве­тах. Побуждать детей к высказываниям о поведении людей весной; что одевают, что делают, чему радуются (солнышку, прилету птиц, весенним голосам, первым цветам, зеленеющей травке и т.п.).

Содержание занятия. Педагог предлагает детям вспомнить, куда они недавно ходили, что видели на участке детского сада, как иг­рали, пуская по воде лодочки. «Правильно, мы наблюдали, как у нас на участке тает снег и бегут ручьи», — подтверждает взрослый, оживляя воспоминания малышей. Спрашивает детей и помогает им с ответами: «Какое сейчас время года? Правильно, к нам пришла весна, весна — красна солнышком, цветами, зеленой травкою».

Солнышко ясное,

Нарядись,

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

(А. Прокофьев «Солнышко')1

«А сейчас я покажу вам картину, на которой нарисовано то, что мы видели с вами, когда гуляли», — с этими словами воспитатель ставит на мольберт картину. Желательно использовать картину «Весенние забавы» из наглядно-дидактического пособия Л.Н. Пав­ловой «Раннее детство. Развитие речи и мышления»2. Рассматри­вание картины ведется по следующему плану.

Сначала внимание детей акцентируется прежде на человеке (де­тях). Отмечаются действия детей, изображенных на картине: пус­кают лодочки по ручейку, готовят домики (скворечники) для птиц и т.п. Педагог связывает действия детей с определенным временем года, с приходом весны.

В связи с этим далее внимание малышей переключается на ве­сенние сюжеты: птицы купаются в лужицах, несут в клювах веточ­ки для гнезд, заглядывают в скворечники, вьют гнезда и т.п.

Взрослый читает отрывки из стихотворения Саши Черного «Во­робей», обогащая впечатления малышей, рассматривающих картину.

Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Прыгай, прыгай, я не трону — Видишь, хлебца накрошил...

Можно также использовать стихотворение М. Клоковой «Зима прошла»2.

Педагог еще раз подчеркивает, что на картине изображена вес­на и забавы детей. Обращает внимание на одежду детей. Они оде­ты в легкие курточки и шапочки, потому что пришла весна, ста­ло тепло.

Воспитатель может детям, изображенным на картине, дать име­на. При этом следует принять во внимание, что имена не должны повторять имена присутствующих детей. В противном случае в си­лу конкретности своего мышления дети будут оглядываться на сво­их товарищей и предполагать, что это именно дети группы.

После рассматривания людей на картине, описания их дей­ствий, внешнего вида необходимо обратить внимание на их на­строение. Воспитатель спрашивает, почему детки на картинке улы­баются, смеются, радуются. Раскрывает перед детьми простейшие причинно-следственные связи: они радуются, потому что пришла весна, потому что светит солнце, поют птицы и т.д. Затем внима­ние малышей переключается на весенний пейзаж.

Рассматривание картины можно закончить чтением стихотворе­ния с опорой на опыт детей: «Помните, как вы делали подснеж­ники из комочков, а как наклеивали подснежники „в лесу"?»

Тонкие зеленые былинки,

Цветики синеют.

Это ведь подснежники,

Галинка,

Нету их милее!..

(А. Прокофьев «Раннею весною», отрывок)'

Или:

Голубенький, чистый

Подснежник цветок!

А подле сквозистый,

 Последний снежок...

Картина переносится в уголок природы или изобразительной деятельности. Во вторую половину дня пед

Речь.

Тема. «Дождик песенку поет»

Цель. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; внеситуативное общение. Обобщать в слове представления детей о весне. Обогащать словарь образными словами. В процессе зву­коподражательных игр закреплять правильное произношение глас­ных и простых согласных звуков.

Материалы. Игрушки: воробьи, голуби, щенок, синий платок. Птицы сделаны из соленого теста. Можно использовать народные игрушки. Серебряный дождь. Маска солнышка (желтый круг с лу­чиками на палочке).

Предварительная работа. Воспитатель заранее ставит в воду ве­точки тополя, вербы и т.п., чтобы распустились листочки.

Содержание занятия. Воспитатель подзывает детей к столу рас­смотреть веточки. Дети замечают, что проклюнулись листочки. Инициативно высказываются.

Воспитатель: «Листочки чувствуют, что тепло. Наступила весна. Тает снег. Воробьи оживленно щебечут». (Перемещаются на ковер.)

Читает отрывок из стихотворения Саши Черного «Воробей»:

Воробей мой, воробьишка!

 Серый, юркий, словно мышка.

Прыгай, прыгай, я не трону —

Видишь хлебца накрошил...1

 Воспитатель: «И гуленьки — голуби тут как тут. (Демонстрирует игрушки.) Покормили птичек: гули-гули-гули». (Вместе с детьми. Выразительные движения. Повторить 3 раза.)

— А сейчас вы как будто птички. Клюете зернышки: клю-клю-клю. Гуленьки воркуют: гру-гру-гру. Воробьишки: чик-чирик. По­летели птички в гнездышки. (Дети садятся на места.)

Воспитатель читает стихотворение:

Весна, весна на свете.

Все радуются ей:

Деревья, звери, дети,

Щенок и воробей...

(А. Завальнюк «Времена года»)1

Воспитатель: «Поиграем. Кто из вас хочет быть шенком? А кто воробьем? (Желающим вручают игрушки.) Воробей купается в во­де. Прыгает. Отряхивается. Чирикает: чик-чирик! Увидел его ще­нок. Смотрит, удивляется. Хвостом виляет. И вдруг как залаял: гав-гав-гав. Воробей испугался и улетел».

В игре принимают участие все дети. Педагог подсказывает сю­жет, дети включаются в рассказ, проговаривая слова и звукопод­ражания. Это одна из основных частей занятия.

Воспитатель: «Весной солнышко то светит, то прячется за тучу, и идет дождь. Вот как будто туча (демонстрирует синий платочек). Из тучи идет дождь». Демонстрирует серебряный дождик. «Поли­вает» детей.

Дети вместе с воспитателем читают закличку, грозят пальчиком:

Дождик-дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

(Повторить 2 раза.)

Затем дети кличут солнышко: «Солнышко-солнышко! Выгляни в окошечко!»

Из-за «тучи» сюрпризно появляется солнышко — желтый круг с лучиками на палочке. Воспитатель набрасывает платок на «сол­нышко»: «Кто хочет позвать солнышко?» Произнося слова заклич-ки («солнышко, выгляни»), ребенок сдергивает «тучку» с «солныш­ка». (Повторяется неоднократно по мере интереса к игре детей.) Воспитатель: «Будем рассказывать про весну». Демонстрирует игрушки и проговаривает следующий текст: «Воробьи: чик-чирик. Голуби: гру-гру-гру. Солнышко светит. Весна!»

Спрашивает детей: «Кто хочет рассказать о весне? Рассказать, как светит солнышко, поют птички». Воспитатель раскладывает на глазах у детей атрибуты. Желающим оказывает помощь.

Затем предлагает послушать стихотворение.

Дождик песенку поет:

Кап, кап...

Только кто ее поймет —

Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава...

(Б. Заходер «Дождик!»)

Воспитатель: «Вот он дождик: кап-кап». Протягивает кому-либо из детей серебряный дождь: «Подари дождик кому хочешь, скажи: кап-кап, дождик». Воспитатель побуждает детей вступать в игро­вое и речевое взаимодействие.

 

Сенсорное воспитание.

Тема. «Пирамидки»

Цель. Учить детей собирать пирамидки способом чередова­ния деталей, различных по цвету, форме или величине, в соответ­ствии с заданной инструкцией.

Материалы. Набор кубиков, шариков, колец, цилиндриков раз­ного цвета и величины.

Содержание занятия. Воспитатель показывает детям несколь­ко пирамидок, собранных по принципу чередования двух деталей, например, пирамидки из красных и синих шариков (чередование по цвету) или пирамидки из красных шариков и кубиков (чередо­вание по форме). Можно выполнить пирамидку из одноцветных колец разной величины (чередование по величине),

Каждому ребенку предлагается 6-8 деталей и высокий стержень («палочка»), на который малыш должен нанизать предметы в сис­теме чередования по инструкции воспитателя, Вначале все дети выполняют однотипные пирамидки. После того как ребенок усвоит принцип чередования деталей, он может выпол­нять любые чередования предметов (по инструкции воспитателя).

После того как дети соберут пирамидки по инструкции, педа­гог предлагает им собирать пирамидки из любых форм (деталей) по собственному замыслу.

В конце занятия дети рассматривают свои изделия: чья пира­мидка самая красивая.

Во второй половине дня педагог снова предлагает детям собирать по собственному замыслу пирамидки из разных по величине, форме или цвету деталей.

                                   

Лепка.

Тема. «Веселые воробушки — чив-чив-чив»

Цель. Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой при­роде. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка, развивать сюжетно-игровой за­мысел.

Материал. Вылепленная заранее воспитателем фигурка воро­бушка, пластилин, клееночка, салфетки для рук. Панорама весен­ней улицы, выполненная детьми на предыдущем занятии, моль­берт.

Предварительная работ а. Наблюдение за птицами, купающи­мися в лужицах, пьющими из них воду, слушание пения птиц, ра- дующихся весеннему теплу. Рассматривание картинок, своих ри­сунков о весне. Чтение стихов, потешек, пение песенок.

Содержание занятия. Воспитатель располагает на мольберте или на столах выполненную ранее композицию и предлагает де­тям вновь «погулять по весенней улице». «А где воробушки, кото­рые так любят прыгать, купаться в лужицах, звать своих друзей — чив-чив-чив?» — спрашивает воспитатель. Незаметно берет фигур­ку слепленного им воробушка и показывает ребятам. «Чив-чив-чив, я прилетел, чив-чив-чив, зову своих друзей. Где они? Подожди, во­робушек, скоро твои друзья воробушки тебя услышат и прилетят», — говорит воспитатель и просит детей слепить из пластилина воробуш­ков.

Дети садятся за столы и начинают самостоятельно лепить, ис­пользуя полученные ранее умения: раскатывают шарик (головку) и соединяют его с овальной формой (туловищем), клювик и хво­стик лепят способом вытягивания и прищипывания. Ребенок мо­жет так же этим способом слепить и крылышки.

Когда все дети закончат лепить фигурки птичек, воспитатель снова обращает их внимание на фигурку воробушка, с которым дети познакомились в начале занятия. «Чив-чив-чив, вот и при­летели мои друзья, — обрадовался воробушек. — Теперь можно всем вместе купаться в лужицах». Каждый ребенок находит место для «своего воробушка» й общей композиции панорамы улицы, ко­торую они создали на предыдущем занятии по рисованию. Воспи­татель предоставляет детям возможность поиграть с фигуркой птички, активно действовать вместе с другими детьми.

В вечернее время эти игровые действия могут продолжаться по инициативе детей. Воспитатель проявляет интерес к содержанию игры с лепкой, просит ребенка рассказать, что делает его воробу­шек («пьет водичку, купается, клюет зернышки, нашел червячка»). Для обогащения сюжетно-игрового замысла советует детям слепить зернышки, червячков, жучков и т.д

 

Рисование

Тема. «Звенит капель...»

Цель. Вызывать эмоциональный отклик на изменения в при­роде, желание передать образы весенней капели, сосулек; самостоя­тельно рисовать ритмом мазков, линий. Развивать воображение, сюжетно-игровой замысел. Учить аккуратно, пользоваться краской.

Материалы. Тонированные в голубой цвет листы альбомного формата с аппликативными изображениями домов разных цветов, снегом на крыше. Кисточки, краска гуашь — желтая, белая, голу­бая, синяя; мольберт, металлофон.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за происхо­дящими в природе изменениями: таянием снега, звонкой капелью, ручейками, журчащими на земле. Рассматривание картинок, иллю­страций, чтение стихов, пение песенок о весне.

Содержание занятия. Перед детьми, сидящими полукругом, воспитатель ставит на мольберт аппликацию с изображением до­мика, весенней капели, ручейков, яркого солнышка в голубом небе. «Все ярче светит солнышко, снег быстро тает, а на крышах домов повисли сосульки-льдинки и от теплого солнышка начина­ют таять — „кап-кап-кап". Мы даже можем услышать весеннюю капель». Берет металлофон и ритмично постукивает молоточками, повторяя «кап-кап-кап». «От капели на земле появились лужицы, ручейки. Сосульки и весеннюю капель можно нарисовать краска­ми», — говорит воспитатель. Предлагает каждому ребенку выбрать лист бумаги с аппликацией домика (они разных цветов). Дети самостоятельно рисуют солнышко в небе, сосульки («повисли на крышах сосульки-льдинки»).

Воспитатель напоминает, что надо промывать кисточку, осушать ее о салфетку. Повторяет в процессе рисования: «Кап-кап-кап, звонко капает капель, на дорожках — лужи». Поощряет желание детей ритмично повторять: «Кап-кап-кап...». На «земле» голубой и синей краской дети рисуют ручейки, лужицы. «Вот какую звон­кую, весеннюю капель нарисовали дети на бумаге!» — радуется воспитатель.

После занятия предлагает принести рисунки и положить их на столе так, чтобы получилась «улица с домиками. В процессе рас­сматривания воспитатель вновь берет металлофон и отстукивает ритм капели, а дети вместе с педагогом 2-3 раза повторяют: «Звон­ко капает капель, кап-кап-кап, на дорогах — лужицы...» Затем воспитатель просит каждого ребенка найти свой домик, ручеек, свою капель, солнышко.

В вечернее время дети продолжают рассматривать свои рисун­ки (их можно наклеить на обшую полосу бумаги, чтобы получи­лась улица). Дети самостоятельно по своему желанию могут фло­мастерами дорисовать птичек, летающих в небе или купающихся в лужицах.

 

Конструирование.

Тема. «Машенька катается на лодочке»

Цель. Учить детей строить лодочку из разных деталей (плас­тины, кирпичики, кубики), различая их по форме, цвету, величи­не; обогащать словарь детей такими словами, как: «лодочка», «вес­на пришла»; закреплять умение разбирать постройки и складывать детали в место хранения (коробка, ящик).

Материалы. Строительный материал — кирпичики, пластины разного цвета и размера, кубики, две матрешки (одна побольше, другая — самая маленькая).

Предварительная работа. Воспитатель проводит с детьми на­блюдение на прогулке за ручейками, дети замечают таяние снега, льда, обращают внимание на лужи, пускают бумажные лодочки. Можно рассмотреть иллюстрации с изображением весенних изме­нений в природе.

Содержание занятия. Дети рассаживаются вокруг стола (4-6 чел.). Воспитатель: «Дети, помните, мы с вами на прогулке пускали в ру­чейки вот такие лодочки. Нам их подарили старшие дети (показыва­ет бумажную лодочку). Машеньке тоже захотелось покататься на ло­дочке, давайте ей построим лодочку. Сначала возьмем пластину. Коля, найди синюю пластину и поставь ее на стол. Вот так (показывает, как поставить ее на длинную узкую грань). Какая пластина? (Синяя.) Ле­ночка, возьми из набора такую же пластину и поставь ее рядом с Калиной пластиной, так же. (Воспитатель помогает.) Молодцы! У ло­дочки есть «нос», мы его сделаем из призмы. Дима, найди призму синего цвета и поставь ее уголочком, вот так (воспитатель помогает поставить призму и выровнять постройку). А с этой стороны нашу лодочку закроем кирпичиком, чтобы в нее водичка не попала. Вот и получилась у нас с вами синяя длинная лодочка. В середину поло­жим кирпичик — скамеечку, на которой будет сидеть Машенька. Садись, Машенька, покатайся на лодочке».

Далее воспитатель обращает внимание детей на Машину под­ружку (маленькую матрешку), говорит, что ей тоже хочется пока­таться на лодочке, и предлагает детям построить для нее лодочку поменьше, покороче. И начинает вместе с детьми строить еше одну лодочку рядом с первой (чтобы подружкам было весело), повторяя весь процесс, меняются только длина и цвет пластин.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.