Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-03 | 495 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).
Музыкальное сопровождение: «Птички» (вступление) Г. Фрида.
Материалы и оборудование: картинки с изображением действий птиц, зерна, крошки.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к окну и предлагает понаблюдать за птицами.
2.Основная часть. Беседа о птицах.
Воспитатель. Кого мы увидели на улице? (Птиц.) Что они делают? (Летают, ищут_ корм, чистят перышки, прыгают по снегу.) Где ищут корм птички? (В снегу, под снегом.) Легко ли птицам найти корм под снегом? Холодно ли птицам на улице? Как мы можем помочь птицам? (Покормить их.) Для этого мы можем насыпать зерно, крошки в кормушку или на снег. Что мы дадим птицам? (Зерно, крошки.)
3.Музыкально-ритмические движения под муз. Г. Фрида «Птички».
Воспитатель предлагает детям представить, что они птички. Дети по показу воспитателя имитируют движения птиц, передвигаются прыжками, делают взмахи руками, как крыльями.
4.Целевая прогулка.
Дети вместе с воспитателем насыпают в пакет зерно, крошки, одеваются и выходят на улицу.
1 Воспитатель (насыпает корм в кормушки). Куда я насыпаю корм? (В кормушку.) Что будут делать птички, когда подлетят к кормушке и увидят корм? (Клевать.) Птицы обрадуются нашему угощению? (Да.) Почему? (Они хотят кушать, а зимой трудно найти корм.) Где ищут корм птицы? (Под снегом.) Мы насыплем корм на снег на нашем участке и посмотрим, какие птицы прилетят его клевать.
Воспитатель раздает каждому ребенку по горсточке корма и показывает, как надо рассыпать корм на снегу, дети повторяют.
|
Затем педагог предлагает отойти на небольшое расстояние, чтобы птицы не боялись, а подлетали клевать корм. Когда птицы подлетят, воспитатель проводит наблюдение по вопросам, предупреждая детей, что разговаривать надо.тихо, а смотреть внимательно.
Вопросы детям:
Кто прилетел к нам на участок? (Дети могут назвать тех птиц, которых они знают: воробьи, голуби, сороки и т. д.)
Что они делают? (Клюют корм.)
Почему птицы прилетели сюда клевать корм? (Они искали корм и нашли его.)
Как птицы клюют? (Наклоняют голову и берут клювом зерно.)
Как птицы двигаются? (Летают или прыгают от зернышка к зернышку.)
Радуются ли птицы корму? (Ответы детей.)
Дети могут затрудняться при ответах на вопросы или отвечать односложно, воспитатель сам отвечает и уточняет у детей, так ли это на самом деле, дети подтверждают.
5.Игра «Что делают птички?».
После прогулки, когда дети немного отдохнут и поделятся друг с другом и воспитателем впечатлениями от прогулки, педагог предлагает игру.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены разные действия птиц: клюют корм, летят, чистят перышки, идут по земле, снегу и т. д. Дети рассматривают и называют действия птиц, затем воспитатель собирает картинки и показывает каждую поочередно, предлагая детям имитировать то действие, которое изображено на картинке.
6.Итог занятия.
Проводится релаксация под спокойную музыку для уравновешивания эмоционального состояния детей: дети с закрытыми глазами по инструкции воспитателя поглаживают свои руки, пальчики, ноги, уши, щеки, мсивот.
Р азвитие речи.
Тема «Наблюдение за птичкой»
Цели: учить внимательно, слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме, добиваться, чтобы, наблюдая птицу, дети называли, что она делает: летает, прыгает, клюет, смотрит; вызвать радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птицу и ухаживать за ней.
|
Материалы и оборудование: птица в клетке, «живые картинки» с зимующими птицами.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичкой, которая живет в нашей группе? (Дети отвечают.)
2.Основная часть. Наблюдение за птичкой в клетке.
Воспитатель (рассказывает детям). В нашей группе живет красивая и веселая птичка. Вспомните, что умеет делать птичка. (Дети отвечают.) Как интересно наблюдать за ней: то она сидит на жердочке и поет, то чистит перышки, то клюет зернышки, то пьет водичку, запрокидывая свою маленькую головку. Птичка боится, когда люди близко подходят к клетке. Тогда птичка не ест, не поет, а мечется по клетке, волнуется, как бы просит людей уйти, не шуметь, не пугать ее. Сейчас мы понаблюдаем за птичкой. Чтобы она не пугалась, не металась по клетке, постарайтесь не шуметь, не кричать.
Ребята садятся вокруг стола, на котором стоит клетка с птичкой. Дети негромко рассказывают, что делает птичка, наблюдают, как птица прыгает, как поворачивает голову, как смотрит, как сидит, обхватив коготками жердочку; рассматривают хвост, клюв, головку, лапки птички, обращают внимание на крылышки и отмечают, что птичка умеет летать. Воспитатель уточняет, конкретизирует ответы детей.
3.Рассказ о зимующих птицах.
Воспитатель относит клетку с птичкой. Используя «Живые картинки», рассказывает о зимующих птицах. На полотне - зимний пейзаж. На дереве - кормушка. Воспитатель рассказывает, как дети кормят птиц, вставляя в прорези листа фигурки людей, птиц: птички ждут, когда дети вынесут зернышки и высыплют им в кормушку. Рассказ заканчивается показом следующей картинки: дети отошли от кормушки, смотрят, как птицы слетели с дерева и клюют корм.
Примечание. В последующем воспитатель регулярно привлекает детей (по нескольку человек) к наблюдению за птицей. Он рассаживает малышей около клетки и насыпает птице корм, меняет воду. Выходя на прогулку, дети берут с собой зернышки, крошки, чтобы покормить птиц, живущих на улице. Во время прогулки они наблюдают за птицами, рассказывают, что видели.
Сенсорное развитие
Тема. Игра «Птички» (одна - много) «Большой-поменьше-маленький» Задачи. Учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна), много. Продолжать учить детей ориентироваться в трех предметах: большой, поменьше, маленький; выполнять последовательные действия их вкладывания и выкладывания.
|
Материалы. По три одноцветных полых куба (со стороной — 10, 7, 4 см) для каждого ребенка. Для игры: несколько игрушечных воробьев и одна сорока, кормушка, пшено.
Содержание занятия. Воспитатель говорит, что у каждого малыша есть «коробочка», внутри нее что-то стучит, предлагает послушать. Дети с помощью взрослого извлекают и последовательно раскладывают кубы в порядке уменьшения: большой, поменьше, маленький. Затем предметы последовательно вкладывают друг в друга. Упражнение повторяется.
В заключение взрослый показывает, как можно сделать башенку из трех предметов путем наложения меньших на большие, дети делают башенки.
Варианты. Повторные занятия проводятся с кубами других цветов, а затем и с разноцветными. Дети ориентируются на два свойства одновременно. Варьируется также форма предметов, например, используются цилиндры, конусы.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!