Схема обследования речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Схема обследования речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

2019-08-03 391
Схема обследования речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Н. В. Серебрякова, Л. С Соломаха.

 

Цель: Обследовать активный словарный запас детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Рекомендации к проведению:

1.Ребенку предлагается назвать конкретные существительные по картинкам на такие темы как «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Птицы», «Звери», «Мебель» и др.

2.Педагог просит назвать одним словом группу предметов.

3.Исследуется знание существительных, обозначающих части тела, части предметов. Педагог предлагает ребенку назвать части тела, части одежды, части автомобиля.

4.Определяется знание ребенком название профессий.

5.Исследуется глагольный словарь. Употребление глаголов при ответах на вопросы. Педагог задает вопросы: Что ты делаешь в течение дня? Кто как кричит? Кто как передвигается?

6. Исследуется знание названия цветов с 4 лет: белый, черный, красный, синий, зеленый и др.; с 5 лет: коричневый, розовый, голубой, оранжевый и др. Название формы: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Оценка результатов:

Каждый правильный ответ оценивается в один балл. В первом задании оценивается знание конкретных существительных. Высшая оценка 50 баллов. Во втором задании определяется знание обобщающих слов. Высшая оценка 9 баллов.В третьем задании придумано 3 и более слов к каждому предмету - 2 балла, 1 балл - менее 3 слов, 0 баллов - ответ отсутствует или не соответствует заданию.В четвертом задании придумано 3 и более профессий - 2 балла, 1 балл менее 3 слов, 0 баллов ответ отсутствует. В пятом задании на каждый вопрос придумано 3 и более ответов - 2 балла, 1 балл менее 3 слов, 0 баллов ответ отсутствует.В шестом задании названо 3 и более слов, обозначающих цвет и форму предмета - 2 балла, 1 балл менее 3 слов, 0 баллов ответ отсутствует.

В конце проводится подсчет баллов: 115-58 баллов - высокий уровень, 57-38 баллов - средний уровень, 37 баллов и меньше - низкий уровень.


 

Список литературы

 

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)// СПС Консультант+

2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)// СПС Гарант

3. Балобанова В. П., Юртайкин В. В. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: Детство-Пресс, 2015. - 240 с.

4. Белова-Давид Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи // Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов / под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. М.: ВЛАДОС, 2016. С. 158-166.

5. Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология».» 2-е изд. - М.: Просвещение, 1981. - С 19.

6. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь. М.: Академия пед. наук, 1956. - С. 56.

7. Глухов В. П. Формирование связной речи дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. - М.: АРКТИ, 2012. - С. 35-44.

8. Деревянко Н. П. Формирование словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. П. Деревянко, Е. А. Лапп // Практ. психология и логопедия. - 2016. - № 4. - С. 57-60.

9. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. (сборник методических рекомендаций) - СПб.: Детство-Пресс, 2011. - С. 57-58

10. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. (Дети с общим недоразвитием речи). Пособие для логопедов. - М.: Просвящение, 1981. - С. 59-63

11. Жукова Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда. - М.: Просвещение, 1990. - С.49-52.

12. Жукова Н. С. Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи. - М.: Просвещение, 1975. - 74 с.

13. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. - СПб.: Союз, 1999. - С. 22-26.

14. Лебедева Н. Г. Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи.// «Практическая психология и логопедия» № 1-2, 2013, - С. 68.

15. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Заведений / Под ред. Л.С. Волковой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2017. - С. 513-524.

16. Макарова В.Н. Комплекс контрольно-тестовых заданий по курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»./Под ред. В.Н. Макаровой, Е.А. Ставцевой, В.И. Яшиной. - Орел.: Изд-во ОГУ, 2012. - 48 с.

17. Никашина Н.А. Формирование речи при ее недоразвитии // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 5. - М.: ВЛАДОС, 2015. - С. 153-157.

18. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. - М.: Академия, 2015. - 144 с.

19. Спирова Л.Ф., Шуйфер Р.И. Общие методологические положения по обучению грамоте детей с недоразвитием речи // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 5. - М.: ВЛАДОС, 2015. - С. 145-152.

20. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М.: «Просвещение», 1967. - С. 67

21. Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: Диагностическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М.: Гном и Д, 2012. - 48 с.

22. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2011. - 240 с.

23. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2014. - С. 180-188.

24. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. - М.: «Гном-Пресс», 1999. - С. 3-4

25. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г. А. Основы логопедии. - М.: Просвещение, 1989. - С. 131-132

26. Хватцев М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2012. - 258 с.

27. Юртайкин В.В. Исследования когнитивного развития детей с тяжелой речевой патологией // Уч. записки Тартуского ун-та. Труды по дефектологии. - 1986. - С.58-76.

28. Яшина В.И. Методика обследования развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. - М.: Просвещение, 1993. - С. 26-27

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.