Тема 8. Цветные металлы и сплавы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 8. Цветные металлы и сплавы

2019-08-03 67
Тема 8. Цветные металлы и сплавы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Медь и ее свойства. Применение меди. Медные сплавы. Латуни, их свойства, маркировка и применение. Бронзы. Состав и свойства бронз, их маркировка и область применения.

Алюминий и его сплавы. Применение алюминия. Деформируемые алюминиевые сплавы. Термическая обработка алюминиевых сплавов. Дуралюмин. Литейные алюминиевые сплавы.

Рекомендуемая литература: [1, с. 144–155], [2, с. 338–354, 359–369], [3, с. 564–595, 602–618].

Методические указания

Познакомиться с диаграммами состояния медных и алюминиевых сплавов. Уметь классифицировать сплавы на литейные и деформируемые. Знать маркировку и назначение часто используемых медных и алюминиевых сплавов. Понимать значение и режимы термической обработки алюминиевых сплавов.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Как классифицируются медные сплавы?

2. Какие сплавы относятся к латуням?

3. Какие сплавы относятся к бронзам? Их маркировка и состав.

4. Укажите строение, свойства и назначение различных бронз.

5. Свойства и применение алюминия.

6. Как классифицируются алюминиевые сплавы?

7. Какие цветные сплавы упрочняются путем термической обработки?

8. В чем сущность процесса старения?

Тема 9. Полимерные материалы

Классификация полимерных материалов. Пластические массы и эластичные материалы. Термопласты, реактопласты.

Состав термопластов. Назначение компонентов. Газонаполненные пластики, эластифицированные пластики с твердым наполнителем, порошковым, волокнистым, листовым.

Свойства и области применения пластиков. Композиционные материалы (стекловолокниты, карбоволокниты, бороволокнит).

Рекомендуемая литература: [1, с. 156–169], [2, с. 395–431].

Методические указания

Познакомиться с разнообразием полимерных материалов. Знать состав полимерных материалов. Уметь классифицировать пластмассы по определенным признакам. Знать области применения пластмасс.

Понимать особенности строения и свойств композиционных материалов на основе полимеров.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Что лежит в основе классификации полимеров?

2. Что такое термопласты и реактопласты?

3. Какие Вы знаете наполнители пластмасс?

4. Для чего вводят в пластмассы отвердители?

5. Приведите примеры пластиков с твердым наполнителем.

6. Укажите область применения термопластов и реактопластов.

7. В чем преимущества пластмасс по сравнению с металлическими материалами? Каковы их недостатки?

 

 

Тема 10. Неорганические материалы

Керамика. Общие сведения. Классификация. Виды конструкционной керамики.

Стекла. Неорганические стекла. Ситаллы.

Рекомендуемая литература: [1, с. 177–184], [2, с. 463–472].

Методические указания

Знать области применения керамических материалов и стекла в производстве, особенности их строения и методы улучшения свойств. Уметь отличать техническую керамику от обычной.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Какие силикатные материалы относятся к минеральным стеклам? Их отличительные свойства.

2. Как достигаются электроизоляционные или электропроводящие свойства стекла?

3. Укажите область применения ситаллов.

4. В чем отличие технической керамики от обычной? Укажите области применения технической керамики.

Раздел II. Технология конструкционных материалов

Тема 1. Основы металлургического производства

Способы производства и переработки металлов с целью изготовления изделий различного назначения. Производство чугуна и стали.

Форма поставки и выбор способа изготовления заготовки.

Рекомендуемая литература: [4, с. 108-118]; [5, с. 25-53].

Методические указания

Изучите устройство доменной печи и принцип ее работы. Уясните реакции горения топлива, процессы восстановления железа, кремния, марганца, фосфора и серы из оксидов и других соединений, процессы образования чугуна, шлака и их выпуска из доменной печи.

Уясните, что сущностью процесса производства стали является снижение содержания углерода и примесей, имеющихся в передельном чугуне, и переводе их в шлаки и газы в процессе плавки. Ознакомьтесь с устройством и принципом работы мартеновских печей, современных кислородных конвертеров, дуговых и индукционных электрических печей. Обратите внимание на сущность и схемы разливки стали, современных технологических способов повышения качества стали.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Укажите разницу между чугуном и сталью.

2. Назовите исходные материалы для получения чугуна.

3. Перечислите продукты доменной плавки и укажите их использование в промышленности.

4. Какая разница между серым и белым чугуном?

5. В чем заключается сущность процессов переработки чугуна в сталь?

6. Перечислите современные способы получения стали.

7. Какими способами производится разливка стали?

8. В чем сущность процесса непрерывной разливки стали, и каковы его преимущества?

9. Какая разница между «кипящей», «спокойной» и «полуспокойной» сталью?

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.