Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-03 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
За правильное прохождение команды получают фишку-очко. - Далее даются задания на произношение звуков во фразовой речи.
Пыхтелки и барабанщики зашли в продовольственный магазин. Им надо выбрать продукты, названия которых начинаются на их звуки. Кто больше? Барабанщики могут выбрать: баранки, буханки, булки, бублики, батон, бисквит, бутерброды и тд. Пыхтелки могут выбрать: пирожки, плюшки, плетенки, пампушки, печенье, пряники, пастилу, пирог и т.д.
Дети должны говорить полными предложениями, например: «Я куплю для себя пирожки с яблоками. Мой брат очень любит бублики, поэтому я угощу его бубликами».
За правильные ответы - маленькие фишки. Команда, у которой больше маленьких фишек, получает фишку-очко.
Педагог. А теперь займемся переделыванием слов. Пыхтелки повторяют слова за мной, а барабанщики переделывают их, вставляя свой звук, а потом то же делают пыхтелки.
Пух - бух; порт - борт; пел - бел; папочка - бабочка; пить - бить.
Балка - палка; бочка - почка; блошки - плошки; бас - пас.
За правильные ответы - маленькие фишки, за большее количество маленьких фишек - фишка-очко.
Педагог. Поиграем в «Что бывает, а что нет?».
У бабочки: У черепахи:
красивые
крылышки; панцирь;
ножницы; букет;
ботинки; бусы;
брюшко. лапы.
У Бори У Павла
Когти хвост
Ногти спина
Лоб шорты
Рога клыки.
Дети отвечают полными предложениями. За правильные ответы - фишки-очки.
Педагог. Кто больше вспомнит слов на свой звук?
За каждое слово команда получает маленькую фишку. Команда, у которой их больше, получает фишку-очко.
|
В конце занятия подсчитывается количество фишек-очков у пыхтелок из царстваПыхтюг и у барабанщиков из царства Барабандия. Определяется победитель.
Занятие «Звенелки и Жужжалки учат Незнайку»
Цель. Закреплять навык различения звуков [з], [ж] в слогах, словах и фразах; учить изменять слово путем замены одного звука другим; учить отбирать картинки на определенный звук; закреплять правильное употребление существительных в родительном падеже множественного числа; учить выбирать слова на определенный звук из стихотворного текста; учить восстанавливать «деформированный* текст; закреплять умение составлять предложения из данных слов; развивать фонематический слух, внимание, память.
Оборудование. Медальки на ниточках (синие - [з], [ж]); схема предложения; большие и маленькие фишки: письма от царевны Златы и от обезьяны, схема звуковой характеристики звуков, Незнайка (игрушка или картинка), телефон, две сюжетные картины: девочка; животные и растения, в названиях которых есть звук [ж] (на первой картине) и звук [з] (на второй); большое зеркало или маленькие зеркальца (на каждого ребенка).
Ход занятия
Педагог читает письмо от царевны Златы.
«Дорогие мои! Царевичи Звонадыи Жужжандии мне написали, что вы все научились выговаривать звуки [ж] и [з] в словах и предложениях. Когда будете учиться их различать, позвоните мне. Я на самолете отправлю к вам Незнайку. Он иногда в словах вместо [з] говорит [ж],а вместо [ж] - [з]. Ему надо помочь. Надеюсь на вашу помощь. Ваша царевна Злата»,
Педагог. Сегодня на границе двух царств, Звонады и Жужжандии, жители будут соревноваться: кто лучше различает звуки [ж] и [з]. Давайте позвоним царевне Злате, пусть она побыстрее направит к нам Незнайку. И мы пойдем туда же. Веселые Звенелки и Жужжалки примут вас, если вы правильно закончите предложения.
Жа-жа-жа, мы видели... (ужа).
|
За-за-за, здесь привязана... (коза).
Жок-жок-жок, на Жене сапо...(жок).
Зу-зу-зу, моем Катю мы в... (тазу).
Звенелки и Жужжалки вручают вам медальки: первая команда (Жужжалки) получит синие [ж], вторая команда (Зве-пелки) - синие [з].
А вот и Незнайка прилетел. Чему же мы будем учить Незнайку? (Различать звуки [ж] и [з].)
Звенелки подходят к зеркалу (или берут маленькие зеркальца). Отвечают на вопросы: где при произнесении звука [з] находится язык? Что мешает выходу воздуха? Дают характеристику звуку по схеме. Затем то же делают Жужжалки. Незнайка принимает во всем активное участие. За правильно выполненное задание команды получают фишку-очко.
Игра «Девочка заблудилась».
Каждой команде дается сюжетная картинка, на которой изображены животные и растения; в названиях их есть звук [ж] или [з]. Дети должны назвать всех животных и все растения со своим звуком, тогда девочка найдет дорогу домой.
Команде, назвавшей вес предметы, дают фишку-очко.
Педагог. Жужжалки, переведите мои слова нажужжандский язык, произносите их, растягиваязвук [ж] - жжжж.
Лук - жжжук; пучок - жучок; бетон -жетон; печь - жечь; мир - жир; мало -жало.
Звенелки, переведите мои слова на звонадский язык.
Сахар - Захар; сайка - зайка; жалей - залей; кожа - коза; усы - узы; коса – коза.
Победившая команда получает фишку-очко.
Педагог. Я скажу слово, а вы поставьте его в нужной форме после слова «много» (задание дается поочередно каждой команде).
Заяц - много зайцев; жеребенок - много жеребят; ежик - много ежиков; зима - много зим; береза - много берез; ежонок - много ежат и т.д.
Победившей команде под гром аплодисментов вручают фишку-очко.
Педагог читает письмо от обезьяны по фразам и предлагает исправить его (задание дается поочередно каждой команде).
- Я жабезала на вокжал. (Я забежала на вокзал)
- Вот желеный зук. (Вот зеленый жук.)
- Жаяц в пизаме жабрался на жабор. (Заяц в пижаме забрался на забор.)
- Я потерял золтый жонт. (Я потерял желтый зонт.)
Победившая команда получает фишку-очко.
Педагог. Я прочитаю стихотворение. Каждая команда выберет слова на свой звук.
Про зайчиху
Жила за рекой молодая зайчиха,
Ужасная модница и щеголиха.
Купила она ярко-желтый жакет,
Покрасила уши в оранжевый цвет.
Однажды зайчиха болтала с котом,
Играя своим ярко-желтым зонтом.
И вдруг из-за пня выбегает лисица
И прямо к зайчихе испуганной мчится.
Команда, назвавшая все свои слова, получает фишку-очко.
Педагог. Послушайте слова, составьте с ними предложения.
Железо, забежать, завяжу, зажечь.
В конце занятия определяется команда-победитель.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!