Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-03 | 227 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Применяется на более поздних этапах обучения, в подготовительной группе для закрепления навыков образования родственных слов. К доске прикрепляется дерево, на котором «растут» не листья, а слова. На большинстве листочков изображены символы, описанные в предыдущей игре. Детям предлагается придумать и назвать слова, которые могут «расти» на этом дереве, но уже без опоры на предметные картинки, только при помощи символов.
Игры для формирования навыка словоизменения
Игра «Убираем урожай»
Игра помогает закрепить формы винительного падежа существительных. Логопед приносит четыре корзины, в каждой из которых лежат картинки со схематичным изображением действий (срывают— рука,
выдергивают — рука в кулаке, выкапывают — лопата, срезают — нож) и говорит, что сейчас дети будут собирать урожай и рассказывать, как люди убирают овощи. Дети составляют предложения: «Морковку выдергивают», «Капусту срезают» и т.д.
Игра «Магазин»
Игра помогает дифференцировать существительные единственного и множественного числа. На «прилавке магазина» — картинки с изображением различных предметов (один предмет и несколько предметов), у детей — «деньги», на которые можно купить только определенный товар. Например, если на карточке у ребенка нарисованы дерево (обозначает фрукт) и три полоски (означают «много»), он может «купить» бананы, яблоки и т. п. Когда все товары в магазине «раскуплены», дети становятся парами и составляют предложения, например: «У Никиты банан, а у Лены бананы».
Игра «Карусель»
Игра учит изменять глаголы прошедшего времени по родам, согласовывать слова в предложении, закреплять структуры простого предложения. Два круга
|
(один меньше другого) соединены в центре так, что маленький круг можно вращать. На большом круге нарисованы символы действий, на маленьком — люди, животные, предметы. Логопед называет действие, дети вращают маленький круг, выбирая, о ком они будут составлять предложение, и составляют предложения типа: «Мальчик рисовал дерево» и т. д.
Игра «Мой, моя, мое, мои»
Игра направлена на закрепление согласования местоимений «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными. На доску помещают четыре домика со схематическим изображением девочки (моя), мальчика (мой), солнышко (мое), девочки и мальчика (мои). Дети получают картинки с изображением различных предметов и «расселяют» их в нужные домики, составляя предложения: «Это мой телефон», «Это моя книга» и т. д.
Игра «Что делал? Что делала»?
Игра помогает научиться изменять глаголы прошедшего времени по родам. На гранях кубика изображены символы действий. Ребенок бросает кубик и составляет предложения: «Коля сидел», «Соня сидела», «Коля и Соня сидели».
Лото «Предлоги»
Игра помогает закреплять умение употреблять предлоги в речи. Дети получают большие карточки лото, на которых изображены два предмета: один внутри другого, один на другом и т. д. Логопед показывает схему предлога, дети составляют по своей картинке предложение с нужным предлогом и закрывают картинку схемой предлога.
Игра «Какой по цвету?»
Игра учит согласовывать прилагательные с существительными. На доске выставляют одинаковые предметы разного цвета (несколько видов). Дети получают карточки с изображением цветового пятна и схематическим изображением предмета. Задача: подобрать картинку к своей карточке и составить предложения: «У меня красная шапка», «У меня синее пальто».
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!