II . Развитие оптико-пространственных представлений, умения объясш — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

II . Развитие оптико-пространственных представлений, умения объясш

2019-08-03 138
II . Развитие оптико-пространственных представлений, умения объясш 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Логопед выставляет на доске карточку для игры «Буквенные цепочки» (рис.5)

— Перед вами карточка, на которой написаны буквы. Назовите их (о, а, ф, д, б). Объясните, как из одной буквы сделать другую. Что для этого нужно сделать? (можно убрать какой-либо элемент или добавить)

Далее следуют объяснения детей (при затруднении логопед помогает дать правильный ответ).

III. Логопедическая часть занятия

1. Повторение артикуляции звуков (о), (а), написания букв о, а

— Что общего у звуков [о], [а]? (они гласные, поются, относятся к 1-му ряду гласных)

Чем различаются эти звуки? (при произношении звука [о] губы округлены, а при произношении звука [а] рот широко открыт)

Что общего в написании букв? (в состав обеих букв входит элемент «овал»)

Чем различается написание букв о, а? (в состав буквы «о» входит 1 элемент — «овал», а в состав буквы «а» 2 элемента — «овал» и «палочка с закруглением внизу»).

Напишите в воздухе букву о (дети рисуют букву в воздухе), а теперь букву а.

Развитие оптико-пространственных представлений, навыков слогового анали синтеза

На стенде находится карточка из игры «Паутинка»

— Прочитайте слова, соединив слоги в паутине, ориентируясь на линии. Выходите по очереди к доске и записывайте слоги в нужной последовательности.

— Какие слова у вас получились? (оса, собака, кошка, гора, забор, роза, кора, альбом)

Всегда ли звук [о] слышится четко в слове? (нет) Назовите слова, в которых звук [о] слышится как [а] (оса, собака, гора, кора).

— Написание буквы о нужно проверять путем подбора проверочного слова. Но иногда проверочное слово подобрать невозможно, написание слова следует запомнить.

— Запишите эти слова. Выделите шифровкой буквы о, а — букву а подчеркните одной чертой, букву «о» возьмите в овал.

3. Развитие слогового анализа, анализа предложений на слова

Логопед раздает карточки со слоговым текстом.

 

О сень как ху дож ник по ра бо та ла на ела ву. Рас кра си ла о на листья на де ревь ях. Рас стара лась осень и подарила людям богатый урожай.

 

— Следующее задание очень сложное. На карточках, которые лежат перед каждым из вас, находится текст. Все слова в нем разделены на слоги. Попробуйте определить, какие слова находятся в каждом предложении, в тексте.

— Запишите предложения в виде схем. Сколько в тексте предложений? (3)

— Вставьте буквы о, а в слова в схеме предложений.

Например:

 

IV. Лексико-грамматическая часть занятия

Классификация названий овощей и фруктов

Логопед раздает карточки с игрой «Читалочка».

 

ПОМИДОРКАПУСТААПЕЛЬСИНМОРКОВЬ ЧЕСНОКХУРМАЛИМОНКАРТОФЕЛЬОГУРЕЦ СВЁКЛАЯБЛОКОГРУШАЛУКСЛИВАРЕПА БАКЛАЖАНРЕДИСПЕРЕЦКАБАЧОКАНАНАС

 

— Следующее задание «Читалочка» попроще. Разделите тетрадный лис полам. Прочитайте слова, написанные на карточках. Выпишите названия фруктов в первый столбик, названия овощей во второй столбик.

— Обратите внимание, что слова в «Читалочке» написаны слитно, их нужно отделить друг от друга.

Например:

помидор, капуста, апельсин, морковь, чеснок, хурма, лимон, картофель, перец, свёкла, яблоко, груша, лук, слива, репа, баклажан, редис, перец, кабачок, ананас.

— В названиях каких предложенных овощей или фруктов нет букв о, а? (лук, редис, перец)

Выполните шифровку букв о, а (о возьмите в овал, букву а подчерк одной чертой)

Составление рассказа об овощах или фруктах

— А теперь мы с вами попробуем составить рассказ об овоще или фрукте. Представьте, что кто-то никогда не видел, не пробовал яблока. С помощью нашего рассказа может быть кто-то захочет попробовать яблоко. Каждому из вас предлагается схема, с помощью которой можно составить рассказ об овоще фрукте.

Схема рассказа (описания предмета)

1.... — это овощ или фрукт?

2. Овощ растет в огороде на грядке (фрукт растет в саду на дереве).

3. Цвет.

4. Форма.

5. Размер.

6. Вкус.

7. Запах.

Например. Послушайте мой рассказ о яблоке (я следую схеме рассказа).

1. Яблоко — это фрукт.

2. Он растет в саду на дереве (яблоне).

3. Яблоко может быть зеленым, красным, жёлтым.

4. Яблоко — круглое или овальное.

5. По размеру оно большое, а может быть маленькое.

6. У яблока сладкий вкус, но оно может быть и кисло-сладким.

7. У яблока приятный, ароматный запах.

— Кто попробует составить свой рассказ? (варианты ответов детей)


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.