Принципы грамотного выбора профессии — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Принципы грамотного выбора профессии

2019-08-03 272
Принципы грамотного выбора профессии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТРЕНИНГ

НА РАЗВИТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ

 

 

Выполнили:

Студенты гр.16НПП1

Астаева Алина,

Карбулатова Виктория,

Митина Анастасия,

Сальникова Мария.

 

Пояснительная записка

Актуальность продолжения разработок в области профессиональной ориентации связана с  современными тенденциями в социально-экономической жизни общества. В качестве наиболее важных факторов, влияющих на стратегию поведения в ходе профессионального выбора, можно назвать: уменьшение цикла жизни отдельных профессий, расширение и углубление требований в рамках большинства профессий, отход от гарантированного трудоустройства.

Указанные факторы определяют необходимость большей осведомлённости молодых людей в области выбора профессии, большей осознанности и ответственности за свой выбор, перехода от понятия профессии к понятию карьеры, как выбора профессии и стратегии дальнейшего профессионального роста в рамках этого выбора.

Описываемая в пособии тренинговая программа предназначена, в первую очередь, для молодых людей, перед которыми стоит необходимость выбора профессиональной деятельности.

Цель программы: повышение компетентности старшеклассников  в области планирования карьеры.

Задачи программы:

1) осознание своих возможностей и соотношение их с требованиями конкретных профессий;

2) повышение осведомленности об особенностях деятельности в разных профессиональных сферах;

3) формирование ответственной и активной позиции в процессе выбора профессии и специальности;

4) развитие навыков целеполагания при построении профессиональной карьеры.

В программе реализовано понимание о разных путях построения карьеры: вверх –как продвижения по иерархической лестнице или вглубь  –как совершенствование в области избранной профессии, когда человек становится уникальным специалистом в своей области.

При этом пути и способы построения карьеры различны для разных специальностей.

При планировании карьеры учитывается подвижность и динамичность современного общества, в силу чего возникает необходимость неоднократной смены работы и профессии на протяжении жизненного пути. 

В качестве основных методических приёмов и средств используются: дискуссии, игры, социодрама, психогимнастические упражнения, визуализация. 

Рекомендуемый режим проведения тренинга: тренинг рекомендуется проводить 2 –3 раза в неделю по 3 –4 часа.

Занятие 1.

ПРИНЦИПЫ ГРАМОТНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

Цели:

· знакомство с принципами грамотного выбора профессии

· проработка понятия «карьера».

Материал:

· листы бумаги и ручки для каждого участника, лист бумаги (А-1) –1 шт. и маркер для упражнения «Карьера и личность»

· листы ватмана (А-1) –2 шт., 2 набора фломастеров, клей, старые журналы для коллажа

· мяч для психогимнастики.

Введение

Ведущий рассказывает о целях программы:

·узнать о профессиях,

·узнать о себе в связи с профессиями,

·научиться правильно выбирать профессию и ознакомиться с тем, как строить карьеру.

Ведущий вводит правила круга:

·открытости,

·активности,

·конфиденциальности.

Знакомство

Участникам предлагается назвать своё имя  и рассказать о том, «...какие профессии привлекали Вас в течение жизни; кем Вы хотели стать и почему. Может быть, Вам рассказывали об этом родители, может быть, Вы помните это сами. Расскажите, кем Вы хотите стать сейчас».

Карьера: что это такое?

·Ассоциации на понятие «карьера»: цвет, животное, возраст, здание, страна, температура. Ассоциации записываются ведущим, затем участников просят объяснить свои ассоциации, и информация обобщается.

·Работа в подгруппах(4–5 человек): участники в форме дискуссии обсуждают вопрос: что такое карьера? Каждая подгруппа формулирует своё понимание, фиксируя результат письменно, затем представляет своё мнение в общем кругу.

·Информирование: разные пути построения карьеры: вверх и вглубь. Ведущий даёт рабочее определение карьеры: «карьера –это успех и положение в обществе». Кратко рассказывает о двух направлениях построения карьеры. «Существуют два типа карьеры: карьера «вверх» и карьера «вглубь». Карьера «вверх» –это движение по иерархической лестнице. Люди, которые построили карьеру «вверх» достигли высоких постов, они имеют высокий статус в обществе и участвуют в процессах управления. Такие люди нужны в любой организации. Карьера «вглубь» –это совершенствование и оттачивание профессионального мастерства в своей области. Люди, которые сделали карьеру «вглубь», стали классными профессионалами, специалистами своего дела. Такие люди нужны любому обществу и у них всегда много работы». 

·Групповая дискуссия: два типа карьеры. Возможные вопросы для обсуждения: Совместимы ли два типа карьеры? Что считать удачной карьерой? Есть ли «потолок» при построении карьеры? Общественные блага и карьера. Что способствует построению карьеры?

Карьера и личность

·«Вспомните человека, который сделал карьеру, и опишите его качества».

·Участники по кругу называют отмеченные ими характеристики, предварительно определив, какой тип карьеры сделал описываемый человек: «вверх» или «вглубь». Ведущий заносит качества на лист ватмана, который разделён на 2 части: «вверх» и «вглубь».

·Обсуждение в кругу. Возможные вопросы для обсуждения: различаются ли качества для двух типов карьеры? Чем в целом характеризуется каждый тип? Что общего у людей, сделавших разные типы карьеры?

Упражнение «Моя карьера»

Написать на листочках, какая карьера более предпочтительна для Вас: «вверх» или «вглубь» (анонимно), подсчёт голосов.

Занятие 2.

Психогимнастика «Эстафета»

Каждый участник выбирает для себя профессию, профессии повторяются по кругу для того, чтобы все их запомнили. Участники отрабатывают ритм хлопков, которые будут сопровождать игру, добиваясь одновременности и автоматизма: счёт «1» –хлопок в ладоши, счёт «2» –хлопок по коленям двумя руками, счёт «3» –правая рука, сжатая в кулак, с большим пальцем вверх ставится на правое колено, счёт «4» –левая рука, сжатая в кулак, с большим пальцем вверх ставится на левое колено. Игра заключается в «передаче эстафеты»: «1», «2» –хлопки без слов, на счёт «3» один из участников называет свою профессию, на счёт «4» –профессию любого другого участника. Тот, чья профессия была названа, принимает эстафету: в следующей серии хлопков называя на счёт «3» свою профессию, на счёт «4» –профессию ещё одного участника. Ритм поддерживается всей группой.

2. Проблемная игра "Атлантида -2"

·Инструкция: «Вы путешествовали по океану. В это время случилась катастрофа: материк, на котором Вы жили, ушёл под воду, и Ваша цивилизация погибла. По-видимому, Вы остались единственными. Вы выплыли к большому острову. Остров пригоден для жизни, на нём много ресурсов, но нет цивилизации: надо начинать строить жизнь с самого начала. Вам нужно воссоздать цивилизацию, построить общество. Обследуя остров, Вы обнаружили большую скалу, на которой были начертаны слова: «управление», «обеспечение безопасности», «материальное производство», «создание и передача культурных ценностей», «обеспечение жизни». Вы поняли, что это –послание от погибшей цивилизации, а слова обозначают основные функции общества. Ваша задача –как можно быстрее воссоздать общество. Для этого вспомните как можно больше профессий, которые бы входили в названные сферы. Запишите их». 

·Работа в подгруппах: группа делится на две команды; каждая команда составляет свой список профессий.

·Обсуждение в кругу: сравниваются списки профессий, полученные в двух группах, рассматриваются спорные варианты. Возможные вопросы для обсуждения: для чего обществу нужны профессии, что такое профессия с точки зрения общества? Проводится информирование по вопросам: функции общества, человек и общество, что такое профессия, профессия как средство адаптации к обществу.

Занятие 3.

Игра «Хочуха –нехочуха».

Участники делятся на 2 команды («красные» и «жёлтые»), выбирается «жюри» (2–3 человека). Каждой команде предлагается вытянуть из набора по одной карточке с «желанием». Затем ведущий распределяет по командам задачи («а» и «б»). Задача «а»: в течение 1 мин. набрать как можно больше аргументов в пользу того, «почему этого можно хотеть». Задача «б»: в течение 1 мин. набрать как можно больше аргументов в пользу того, «почему этого можно не хотеть». Команды в течение 1 мин. работают одновременно, после чего по очереди излагают свои аргументы. Жюри оценивает убедительность аргументации: если команда убедительна, в банк кладётся фишка соответствующего цвета (каждый член жюри работает самостоятельно, он может поощрить обе команды, одну, или не одной). Затем процедура повторяется с другими карточками; «хочу» и «не хочу» чередуются в двух командах.

Занятие 4.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИИ

Цель:

· самоопределение в сфере желаний.

Материал:

· плакат с «возможностями профессий» (см. приложение 4.1) и мяч для психогимнастики

· списки потребностей

· листы бумаги (А-4) и ручки для каждого участника.

Путешествие в профессию

·Направленная визуализация: участникам предлагается выбрать какую-

либо профессию (можно использовать данные из анкеты). «С этой профессией мы сейчас будем работать.

Сядьте поудобнее, обопритесь о спинку стула, закройте глаза, обе ноги стоят на полу, руки свободно лежат на коленях, покашляйте, если Вам хочется, почувствуйте свое дыхание, оно ровное, спокойное, Ваши мышцы расслаблены, Вы слышите мой голос. Вспомните ту профессию, которую

Вы только что выбрали. Представьте образ человека этой профессии.

Рассмотрите его внимательно. Что делает этот человек? Представьте себя на месте этого человека. Вы –обладатель этой профессии. Что Вы делаете? Рассмотрите внимательно кто или что вокруг Вас? Представьте себе, что Вы занимаетесь этим делом 4 часа, 8 часов подряд. Что Вы чувствуете? Вы занимаетесь этим делом ежедневно 4 года. Вы работаете уже 15 лет и достигли значительного успеха. Что и кто окружает Вас теперь? Доставляет ли Вам удовольствие Ваше дело? Есть ли что-то, что Вам особенно нравится? Есть ли что-то, что не нравится? Чего Вам хочется? Вы работаете уже 30 лет. И вот Вы выходите на пенсию, всю жизнь посвятив этому делу. Что Вы чувствуете? Счастливы ли Вы? Если бы у Вас была возможность прожить ещё одну жизнь, Вы бы выбрали ту же самую профессию? Хотите ли Вы что-то изменить? Сделайте то, что Вам хочется, и постепенно возвращайтесь к нам сюда. Когда будете готовы, откройте глаза».

·Обсуждение в кругу: участники по очереди делятся своими впечатлениями, рассказывая об образах, которые возникли. Ведущий акцентирует внимание на отражении в описаниях отдельных потребностей (например, в описаниях окружающей обстановки, характеристиках успеха, прямых указаниях на то, что нравится или нет и т.д.). Ведущий подводит группу к пониманию необходимости осознания своих желаний и способов реализации их в различных профессиях.

Занятие 5.

ТРЕБОВАНИЯ В ПРОФЕССИИ

Цель:

· проработка блока «могу –надо (требования профессии)».

Материал:

· профессиограммы (2 набора), списки с профессионально значимыми качествами личности –4 шт., таблица для соотнесения профессий с качествами личности (формат А-2)

· набор фломастеров

· карточки с профессионально значимыми качествами личностии

Работа с профессиограммами

·Информирование: успешность профессиональной деятельности определяется тем, насколько хорошо человек справляется с функциональными обязанностями, заложенными в профессии. Каждая профессия предъявляет к человеку определённые требования, и необходимо, чтобы эти требования не противоречили возможностям человека. Поэтому, блок

«надо» неразрывно связан с блоком «могу». Чтобы узнать, какие требования предъявляет некоторая профессия к человеку, полезно ознакомиться с профессиограммой. В профессиограмме описан характер труда специалиста, обозначены основные требования к человеку, а также противопоказания профессии.

·Работа в подгруппах: участники делятся на две подгруппы. Каждой подгруппе выдаётся набор профессиограмм и список профессионально значимых качеств личности (при необходимости ведущий может пояснить значение тех или иных качеств). Необходимо, пользуясь профессиограммами, провести соответствие между качествами личности и профессиями. К каждому качеству надо подобрать из набора две профессии, для которых это качество является профессионально значимым, необходимым и две профессии, для которых данное качество не является существенным.

·Подведение итогов в кругу: полученные в подгруппах сочетания качеств и профессий обсуждаются в кругу. Ведущий выписывает окончательные версии профессий в заготовленную заранее таблицу на большом листе

Качество личности Профессии, для которых качества необходимо Профессии, для которых качество не значимо
Качество 1 1) 2) 1) 2)
Качество 2 1) 2) 1) 2)
1) 2) 1) 2)
Качество n 1) 2) 1) 2)

Игра«Я и профессия»

1. Для игры группа делится на подгруппы по 5–6 человек. Каждый участник получает набор карточек с профессионально значимыми качествами и 2 бланка: No1 со списком качеств и No2 со списком профессий.

2. Ведущий объясняет правила игры. «Сейчас мы будем обмениваться карточками. Каждый из вас берет карточку с каким-либо качеством и дает ее тому человеку, у которого, по Вашему мнению, это качество наиболее выражено. В свою очередь этот человек дает Вам карточку с тем качеством, которое, по его мнению, наиболее выражено у Вас. Каждый раз, после обмена карточками каждый из Вас заполняет игровые бланки. В бланке "Качества" напротив полученного качества ставится знак "+". В бланке "Профессии" проставьте "плюсы" и "минусы" напротив профессий, соответствующих полученному качеству (используется таблица на доске, составленная в результате работы с профессиограммами). После этого карточка возвращается ее первоначальному владельцу, а у него берется своя карточка. Далее карточки снова используются в игре. Нельзя два раза подряд обмениваться с одним и тем же партнером».

3. Игру прекращает ведущий, когда у каждого участника накопилось достаточное количество информации. После этого участники подсчитывают полученные баллы по качествам и профессиям.

4. Результаты обсуждаются в большом кругу. (Ведущему следует реагировать на потребность отдельных участников поговорить о своих индивидуальных результатах).

 

ЗАНЯТИЕ 6.

Интересные профессии

·Составление списка «интересных профессий»: «Составьте список наиболее интересных профессий, которые кажутся Вам привлекательными, хотя Вы и не думаете овладеть какой-либо из них. Может быть, Вы когда-то мечтали о данной профессии, или же это могут быть какие-то экзотические профессии».

·Визуализация (дополнительно): «Сядьте поудобнее, обопритесь о спинку стула, закройте глаза, руки свободно лежат на коленях, покашляйте, если Вам хочется, почувствуйте свое дыхание, оно ровное, спокойное, Ваши мышцы расслаблены, Вы слышите мой голос. Вспомните тот список интересных профессий, который Вы только что составили. Представьте образы людей этих профессий. Сколько их? Рассмотрите внимательно каждый образ. Что делают эти люди? Как выглядит каждый из них? Во что они одеты? Вы можете представить себя на месте одного из них. Вы –обладатель этой интересной профессии. Что Вы делаете? Кто или что вокруг Вас? Что Вы чувствуете? Чего Вам хочется? Побудьте еще немного в этом образе, сделайте то, что Вам хочется. Попрощайтесь с ним и возвращайтесь к нам сюда. Когда будете готовы, откройте глаза»

·Галерея профессий (дополнительно): ведущий просит нарисовать любые образы, которые возникали в процессе визуализации, создать некое изображение, картину, схему, абстракцию или зафиксировать конкретный образ (это может быть аппликация). Каждый из участников представляет свою картину, после чего она вывешивается на стену. Возникает галерея интересных профессий.

Выбор профессии

·Участникам предлагается выбрать для себянесколько профессий (3–5), которые могут рассматриваться как возможные варианты будущей профессиональной деятельности.

·Социодрама «Конкурирующие профессии»: участники разбиваются на подгруппы по 4–5 человек. В подгруппах разыгрывается социодрама. Каждый участник по очереди выступает в роли протагониста. Он распределяет между остальными членами подгруппы роли: каждый олицетворяет одну из интересующих его профессий. Протагонист расставляет «профессии», определяя расстояние и положение каждой из них относительно себя. По сигналу протагониста все «профессии» начинают одновременно говорить, и каждая убеждает его в том, что она самая лучшая. Протагонист может попросить говорить только одну «профессию», остальные должны в это время молчать, затем он может послушать другую и т.д. В результате каждый участник должен выбрать для дальнейшей работы в группе только одну профессию.

Составление профессиограмм

Участники работают в подгруппах по  4–5 человек. Каждый участник предлагает на обсуждение выбранную им профессию. Группа помогает составить краткую профессиограмму для этой профессии. В профессиограмму включаются разделы: –описание деятельности,–требования к личности,–профессиональные нагрузки и противопоказания профессии,–индивидуальные потребности, которые могут реализоваться в профессиональной деятельности,–социальные блага, которые предоставляет профессия,–области деятельности, в которых можно работать, обладая данной профессией.

Мой багаж

·«Что я уже сделал»: участники располагаются в большом кругу, и ведущий предлагает ответить на вопрос: что я уже сделал, чтобы продвинуться на пути своего профессионального роста. Это может быть какой-либо опыт, полученный в течение жизни, хобби, приобретённые знания или умения. Главное, чтобы это могло пригодиться в будущей профессиональной деятельности, в обучении или же для поступления в соответствующее учебное заведение. Участники передают по кругу мяч и называют совершённые ими в течение жизни действия. Если таковых не было, мяч просто передаётся дальше.

·Дискуссия: обсуждаются возможные способы продвижения по профессиональному пути. Предлагаются варианты: что можно сделать, чтобы реализовать свой выбор. Ведущий помогает группе и обобщает информацию, выписывая предлагаемые способы на большой лист. Возможные варианты: записаться на курсы, почитать литературу по специальности, понаблюдать за работой специалиста, освоить несколько профессиональных умений, поучаствовать в конкурсе, связанном с выбранной профессией и др.

·Составление индивидуального плана действий: каждый  участник составляет индивидуальный план действий на ближайшие полгода. План записывается в двух экземплярах (можно использовать копировальную бумагу). Один экземпляр участник забирает себе, другой запечатывает в конверт со своим домашним адресом и отдаёт ведущему. Ведущий должен будет отправить конверты адресатам через два месяца после окончания занятий.

Портфель карьериста

Посредине круга помещается большая сумка, портфель или дипломат; это –«портфель карьериста». Группа наполняет его тем, что помогает и мешает сделать карьеру. Это могут быть предметы, качества личности, умения и др. Каждый участник бросает в «портфель» листочек с символическим обозначением предмета, качества личности, умения и др., называя его и объясняя, почему это важно.

Сбор чемоданов

Для каждого участника собирается конвертик с информацией для него. В конверт помещаются пожелания, имеющие отношение к его будущей профессиональной деятельности. Каждый участник на небольших листочках делает записи для всех других членов группы и раскладывает их в соответствующие конверты. В качестве пожеланий может выступать следующее: –какие твои качества могут помочь тебе при построении карьеры,–какое направление деятельности тебе лучше выбрать,–чем не стоит заниматься,–о чём следует задуматься,–чему надо обучиться,–как лучше подать себя и др. конверты с пожеланиями раздаются адресатам и не обсуждаются, (пожелания следует прочесть дома).

 

 

ТРЕНИНГ

НА РАЗВИТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ

 

 

Выполнили:

Студенты гр.16НПП1

Астаева Алина,

Карбулатова Виктория,

Митина Анастасия,

Сальникова Мария.

 

Пояснительная записка

Актуальность продолжения разработок в области профессиональной ориентации связана с  современными тенденциями в социально-экономической жизни общества. В качестве наиболее важных факторов, влияющих на стратегию поведения в ходе профессионального выбора, можно назвать: уменьшение цикла жизни отдельных профессий, расширение и углубление требований в рамках большинства профессий, отход от гарантированного трудоустройства.

Указанные факторы определяют необходимость большей осведомлённости молодых людей в области выбора профессии, большей осознанности и ответственности за свой выбор, перехода от понятия профессии к понятию карьеры, как выбора профессии и стратегии дальнейшего профессионального роста в рамках этого выбора.

Описываемая в пособии тренинговая программа предназначена, в первую очередь, для молодых людей, перед которыми стоит необходимость выбора профессиональной деятельности.

Цель программы: повышение компетентности старшеклассников  в области планирования карьеры.

Задачи программы:

1) осознание своих возможностей и соотношение их с требованиями конкретных профессий;

2) повышение осведомленности об особенностях деятельности в разных профессиональных сферах;

3) формирование ответственной и активной позиции в процессе выбора профессии и специальности;

4) развитие навыков целеполагания при построении профессиональной карьеры.

В программе реализовано понимание о разных путях построения карьеры: вверх –как продвижения по иерархической лестнице или вглубь  –как совершенствование в области избранной профессии, когда человек становится уникальным специалистом в своей области.

При этом пути и способы построения карьеры различны для разных специальностей.

При планировании карьеры учитывается подвижность и динамичность современного общества, в силу чего возникает необходимость неоднократной смены работы и профессии на протяжении жизненного пути. 

В качестве основных методических приёмов и средств используются: дискуссии, игры, социодрама, психогимнастические упражнения, визуализация. 

Рекомендуемый режим проведения тренинга: тренинг рекомендуется проводить 2 –3 раза в неделю по 3 –4 часа.

Занятие 1.

ПРИНЦИПЫ ГРАМОТНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

Цели:

· знакомство с принципами грамотного выбора профессии

· проработка понятия «карьера».

Материал:

· листы бумаги и ручки для каждого участника, лист бумаги (А-1) –1 шт. и маркер для упражнения «Карьера и личность»

· листы ватмана (А-1) –2 шт., 2 набора фломастеров, клей, старые журналы для коллажа

· мяч для психогимнастики.

Введение

Ведущий рассказывает о целях программы:

·узнать о профессиях,

·узнать о себе в связи с профессиями,

·научиться правильно выбирать профессию и ознакомиться с тем, как строить карьеру.

Ведущий вводит правила круга:

·открытости,

·активности,

·конфиденциальности.

Знакомство

Участникам предлагается назвать своё имя  и рассказать о том, «...какие профессии привлекали Вас в течение жизни; кем Вы хотели стать и почему. Может быть, Вам рассказывали об этом родители, может быть, Вы помните это сами. Расскажите, кем Вы хотите стать сейчас».

Карьера: что это такое?

·Ассоциации на понятие «карьера»: цвет, животное, возраст, здание, страна, температура. Ассоциации записываются ведущим, затем участников просят объяснить свои ассоциации, и информация обобщается.

·Работа в подгруппах(4–5 человек): участники в форме дискуссии обсуждают вопрос: что такое карьера? Каждая подгруппа формулирует своё понимание, фиксируя результат письменно, затем представляет своё мнение в общем кругу.

·Информирование: разные пути построения карьеры: вверх и вглубь. Ведущий даёт рабочее определение карьеры: «карьера –это успех и положение в обществе». Кратко рассказывает о двух направлениях построения карьеры. «Существуют два типа карьеры: карьера «вверх» и карьера «вглубь». Карьера «вверх» –это движение по иерархической лестнице. Люди, которые построили карьеру «вверх» достигли высоких постов, они имеют высокий статус в обществе и участвуют в процессах управления. Такие люди нужны в любой организации. Карьера «вглубь» –это совершенствование и оттачивание профессионального мастерства в своей области. Люди, которые сделали карьеру «вглубь», стали классными профессионалами, специалистами своего дела. Такие люди нужны любому обществу и у них всегда много работы». 

·Групповая дискуссия: два типа карьеры. Возможные вопросы для обсуждения: Совместимы ли два типа карьеры? Что считать удачной карьерой? Есть ли «потолок» при построении карьеры? Общественные блага и карьера. Что способствует построению карьеры?


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.