Семинарское занятие 1: Политика и политическая власть — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семинарское занятие 1: Политика и политическая власть

2019-08-03 147
Семинарское занятие 1: Политика и политическая власть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Челябинский филиал

                                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора

О.В. Осипов

 

«____» ________2014 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

политология

Рекомендована для направления подготовки

40.03.01

«ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

Для всех профилей направления

Для заочного отделения

 

Квалификация выпускника - бакалавр

 

Челябинск 2014

Рабочая программа

 

РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры ___ Политологии, истории и философии ________

 наименование кафедры разработчика программы

Протокол № __6__ от __13.01 2014 г.

 

 

З аведующий кафедрой Зырянов С.Г.

                                                                                                                                                       

                                                                                               ____________ /_____________/ 13.01 2014 г.

                                                                                подпись     расшифровка подписи             дата

Исполнитель: _доцент кафедры Политологии, истории и философии__________________                      должность

____________ /Чернов Г.Ю. / 13.01 2014 г                                                                                                              подпись   расшифровка подписи                          дата

 

 

  СОГЛАСОВАНО: Декан факультета ____Управления Домрачев С.С._________________13.01 2014 г _                                                наименование факультета личная подпись р асшифровка подписи                                   дата     Учебно-методический совет филиала (Суровцев О.А.):______ /______________/ 13.01 2014 г                                                                                                                                           подпись     расшифровка подписи                  дата  

C одержание

  С.
1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 4
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП 5
3. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. 6
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7
5. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ 9
6. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 12
7. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ДИСЦИПЛИНЫ 19
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 20
9. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННО-ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 24
10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 26
11. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. 26
12. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 28  
Вопросы к зачету по дисциплине «Политология» 29
Критерии оценки компетенций 30
Темы эссе по дисциплине «Политология» 33
Комплексные и ситуационные задачи по дисциплине «Политология» 34
Тестовые задания для промежуточного и текущего контроля успеваемости студентов 37
Примерные вопросы для самопроверки освоения дисциплины   57

                                                          

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:

Цель учебного курса политологии - ввести студента в круг знаний, составляющих основы общекультурных компетенций выпускника-бакалавра по направлению 40.03.01  «Юриспруденция».

 

Задачи изучения дисциплины: формирование способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, прогнозировать возможное их развитие в будущем; проявлять готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; понимания специфики политической организации общества, владения инструментарием политического анализа и прогнозирования, способности анализировать различные политические теории в исторической ретроспективе.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· - объект, предмет и методы политической науки, функции политологии;

· - сущность политической жизни и властных отношений, роль и место политики в жизни современных обществ, социальные функции политики;

· - основные этапы истории политических учений, российскую политическую традицию: её истоки, социокультурные основания, историческую динамику;

· - происхождение, сущность и особенности гражданского общества, особенности становления гражданского общества в России;

· - институциональные аспекты политики, сущность, структуру и функции политической власти, основные типы политических систем, политических режимов, политических партий и электоральных систем;

· - политические отношения и процессы, сущность политических конфликтов и способы их разрешения;

· - сущность политической модернизации, ее различные трактовки;

· - функции, типологию и способы рекрутирования политических элит, функции и типы политического лидерства;

· - основное содержание мировой политики и международных отношений, особенности мирового политического процесса; содержание национально-государственных интересов России в новой геополитической ситуации;

· - методологию познания политической реальности, основные парадигмы политического знания;

· - разновидности политических технологий, особенности политического маркетинга и политического менеджмента; сущность и виды экспертного политического знания, политической аналитики и прогностики.

 

Уметь:

· самостоятельно анализировать политические феномены и давать им оценку в соответствии со знаниями и принципами, усвоенными в курсе политологии;

· творчески применять основные положения политологических знаний в повседневной практической деятельности:

· различать, на основе изученных в курсе политологии критериев, политические режимы, их проявления в повседневной политической жизни, тенденции их изменения;

· анализировать сходства и различия политических систем в разных странах мира, учитывать их опыт при анализе перспектив формирования политической системы в Российской Федерации;

· аргументировано обосновывать свой политический выбор, ориентацию на поддержку определённых политических акторов (партии, лидера);

· логически строго излагать свои мысли и вести дискуссию (с опорой на основные принципы диалога);

· отстаивать свою политико-идеологическую позицию и нравственные убеждения, с опорой на политологические знания.

 

Владеть:

· понятийным аппаратом политологии и важнейшими терминами основных школ и направлений политической науки;

· навыками поиска и использования политологической информации;

· инструментарием политического анализа и прогнозирования;

· методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемой задаче;

· навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.

2. Место дисциплины в структуре ОП:

Программа учебной дисциплины «Политология» разработана для студентов направления 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр») заочной формы обучения Челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Дисциплина «Политология» включена в ФГОС ВПО по направлению «Юриспруденция» как дисциплина вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.        

Курс политологии – важная составная часть гуманитарного, социального и экономического цикла образовательной программы подготовки бакалавра-юриста. Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми положениями школьного курса обществознания и понятийным аппаратом общественных наук в объеме, предусмотренном требованиями к знаниям выпускника средней общеобразовательной школы. Курс политологии создает основу для более глубокого освоения важнейших разделов современной политической теории, формирования гражданской активистской политической культуры и качеств политического субъекта у молодого специалиста-бакалавра.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

ЮБ-42

Базовое образование - среднее профессиональное

Срок обучения: 4 года

Вид учебной работы

Всего зачетных единиц/

часов

сессии

  2 курс, летняя сессия
Аудиторные занятия (всего) 8   8
В том числе:      
Лекции (Л) 2   2
Семинары (С) 6   6
В том числе ИАФ 2   2
Самостоятельная работа (всего) 60   60
В том числе:      
Реферат* +*   +*
Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям Решение задач, тестов, работа с кейсами 60   60
Контроль 4   4
Вид итоговой аттестации - зачет зачет   зачет
Общая трудоемкость:   2/72   72

* Факультативно, по согласованию с преподавателем

 

ЮБ-52

Базовое образование - общее среднее

Срок обучения: 5 лет

 

Вид учебной работы

Всего зачетных единиц/

часов

сессии

2 курс, зимняя сессия 2 курс, летняя сессия
Аудиторные занятия (всего) 8 6 2
В том числе:      
Лекции (Л) 4 4 -
Семинары (С) 4 2 2
В том числе ИАФ 2 - 2
Самостоятельная работа (всего) 60 26 34
В том числе:      
Реферат* +*   +*
Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям Решение задач, тестов, работа с кейсами 60 26 34
Контроль 4   4
Вид итоговой аттестации - зачет зачет   зачет
Общая трудоемкость:   2/72 32 40

* Факультативно, по согласованию с преподавателем

 

4. Содержание дисциплины

4.1. Содержание разделов дисциплины

1. Введение в политологию

1. 1. Политология как наука

1. 2. Политология в системе гуманитарных знаний

1. 3. Политологическое знание: его структура и содержание

1. 4. Методы политологического познания

 

2. История развития политической науки

2. 1.Основные этапы развития политической мысли

2. 2. Становление политологии как науки

2. 3. Основные этапы развития политической мысли на современном этапе

2. 4. История российской политологической мысли

 

3. Политическая система общества и её институты

3. 1. Политика и власть: механизмы функционирования

3. 2. Политическая система и режим

3. 3. Государство как политический институт

3. 4. Гражданское общество как условие демократии. Группы интересов и группы давления

3. 5. Политическая элита и лидерство

3. 6. Политические партии и партийные системы

3. 7. Политические идеологии

 

4. Политические процессы и политическая деятельность

4. 1. Политический процесс

4. 2. Политическая социализация: содержание и механизм. Политическая культура и политическое участие.

4. 3. Избирательный процесс

4. 4. Политические кризисы и конфликты. Этнополитические конфликты

4. 5. Политический менеджмент и политический маркетинг

 

5. Прикладная политология

5. 1. Цели, задачи, функции прикладной политологии

5. 2. Технология принятия политического решения

5. 3. Политическое прогнозирование и политический анализ

5. 4. Современные возможности политологического исследования

 

6. Мировая политика и международные отношения

6. 1. Внешняя политика государства

6. 2. Мировая политика и геополитика

6. 3. Международные отношения и организации

6. 4. Национальные интересы и безопасность России в новой геополитической системе

 

4.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

 

№ п/п

Наименование дисциплин

ООП

№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин

1 2 3 4 5 6
1. Философия + + + +   +
2. История   + +     +
3. Социология +   + +    
4. Теория государства и права + + + + +  
5. История отечественного государства и права   + + +    
6. История государства и права зарубежных стран + + + +   +
7. Конституционное право     + + + +
8. Международное право +         +
9. Конституционное право зарубежных стран     + +   +
10. Конституционные основы формирования и деятельности органов государственной власти в РФ     + + +  
11. Правовое регулирование национальной безопасности   +       +
12. Защита прав человека органами власти     + +    

 

4.3. Разделы дисциплины и виды занятий

 

ЮБ-42

Базовое образование - среднее профессиональное

Срок обучения: 4 года

 

№ темы Наименование темы Лекции Сем. СРС Контроль Всего
1. Введение в политологию 2   10   12
2. История развития политической науки     10   10
3. Политическая система общества и её институты   4 10   14
4. Политические процессы и политическая деятельность   2 10   12
5. Прикладная политология     10   10
6. Мировая политика и международные отношения     10   10
  Контроль         4
Всего   2 6 60 4 72

ЮБ-52

Базовое образование - общее среднее

Срок обучения: 5 лет

 

№ темы Наименование темы Лекции Сем. СРС Контроль Всего
1. Введение в политологию 2   10   12
2. История развития политической науки 1   10   11
3. Политическая система общества и её институты   2 10   12
4. Политические процессы и политическая деятельность   2 10   12
5. Прикладная политология 1   10   11
6. Мировая политика и международные отношения     10   10
  Контроль         4
Всего   4 4 60 4 72

 

 

Примерная тематика рефератов

1. Политология: объект, предмет, методы

2. Истоки политологии: политические учения Древней Индии и Древнего Китая

3. Истоки политологии: политико-правовые воззрения античности

4. Политические взгляды Н.Макиавелли и макиавеллизм

5. Либерализм: этапы формирования, система политико-правовых ценностей

6. Консерватизм: вехи становления в мире и в России. Неоконсерватизм

7. Марксизм-ленинизм как политическая доктрина: современный взгляд

8. Европейские школы политической науки

9. Американские политологические школы и направления

10. Политика как вид социального бытия

11. Власть и властные отношения. Виды власти

12. Политическая власть

13. Политическая власть и информация

14. Государственная власть

15. Разделение властей как условие эффективного функционирования власти в условиях демократии

16. Легитимность политической власти

17. Политический процесс: структура и типология

18. Политическая модернизация и особенности современного политического процесса в России

19. Политическая система: понятие, структура, функции

20. Революции и реформы политической системы

21. Государство в политической системе

22. Формы государственного устройства в современном мире

23. Современный федерализм: Россия и мир

24. Государственное управление в РФ: система, особенности, проблемы реформирования

25. Правовое и социальное государство

26. Сравнительный анализ типов государства: Россия и Европа

27. Гражданское общество: сущность, структура, предпосылки формирования

28. Формирование гражданского общества в России

29. Политические режимы: понятие, сравнительная характеристика основных типов

30. Тоталитарный политический режим: условия возникновения, типологические признаки

31. Авторитарный политический режим: предпосылки возникновения, типологические признаки

32. Демократический политический режим: предпосылки формирования, типологические признаки

33. Парадоксы и издержки демократии. Критика идеи демократии в мировой общественной мысли

34. Современные теории демократии

35. Политическая идеология: сущность, типология и функции

36. Политические партии: генезис, типология, функции

37. Партийно-политические системы: анализ эффективности (США, Италия, Япония, РФ)

38. Политические партии и их роль в становлении российского парламентаризма

39. Политические партии и движения современной России: анализ программ и политической практики

40. Группы интересов и группы давления

41. Масса как субъект и объект политики

42. Политические элиты

43. Политическая элита и контрэлита современной России

44. Политическое лидерство: понятие, типология, функции

45. Проблема политического лидерства в России

46. Политический менеджмент: понятие, сущность, особенности

47. Роль избирательных систем в политике: теория и практика

48. Политическое участие и абсентеизм: мотивы, формы, тенденции

49. Политические конфликты и средства их разрешения: теория и российская практика

50. Политическая культура

51. Политическая культура России

52. Политическое пространство региона. Анализ региональных политических процессов (акторы, институты, электорат)

53. Национальная безопасность России и проблема ее укрепления

54. Процессы глобализации и перспективы международной и российской внешней политики

55. Внешняя политика Российской Федерации на современном этапе

56. Современная национальная политика в Российской Федерации

57. Современная экономическая политика в Российской Федерации

58. Современная социальная политика в Российской Федерации

59. Религия и политика

60. Электронная демократия и электронное правительство

61. Государство и правящая элита в легизме и конфуцианстве.

62. Особенности античной демократии.

63. Понятие политии в учении Аристотеля.

64. «Идеальное государство» Платона и его критика.

65. Идеи «Государя» Н. Макиавелли: «за» и «против».

66. Учение о разделении властей (Дж. Локк, Ш. Монтескье, «отцы-основатели» США).

67. «Демократия в Америке» А. де Токвиля: взгляд из XXI века.

68. Теория циркуляции элит В. Парето: подтверждения и опровержения.

69. «Железный закон олигархии» Р. Михельса: предпосылки и противовесы.

70. «Уотергейтский скандал» в США: политологический анализ.

71. Типология политических партий М. Дюверже и современность.

72. Партии «власти», партии-спойлеры, партии «хватай всех»: характеристики, примеры.

73. Характеристика партийной системы в современной России.

74. Теории демократического элитизма (по работам Й. Шумпетера, Г. Ашина и др.)

75. Понятия плюралистической демократии и «полиархии» у Р. Даля.

76. Классическая типология легитимности власти М. Вебера.

77. Теория «рациональной бюрократии» М. Вебера и российская практика.

78. Анализ конфликта «президент – парламент» 1993 г. в РФ с позиций политической конфликтологии.

79. Влияние бихевиоризма на современную политологию.

80. Политические технологии: понятие, виды.

81. «Цветные» революции в странах СНГ: «стихия» или технология?

82. Типология и сравнительный анализ политических культур (США, Франция, РФ, КНР, Иран…).

83. Трудности и успехи становления гражданского общества в России.

84. СМИ и Интернет в современной российской политике: есть ли «четвертая власть» в РФ?

85. Современные политические идеологии: мифы, анахронизмы, средства мобилизации электората, «национальные идеи»?

86. Анализ причин российского абсентеизма и политической пассивности граждан.

87. Характер изменений партийного и избирательного законодательства в РФ в первом десятилетии XXI века.

88. Характеристика эволюции политического режима и легитимности власти в РФ в 1992-текущем гг.

89. Основные угрозы национальной безопасности России к началу второго десятилетия XXI века.

90. Основные аспекты влияния права на политику.

91. Бизнес-структуры и «олигархи» в российской политике.

92. Лоббизм: мировой опыт и российская практика.

93. Анализ «шоу-политики» в работах Ги Дебора («Общество спектакля»).

94. «Симулякры» в политическом информационном пространстве (по Ж. Бодрийяру).

95. Особенности политики в современном «массовом обществе» (по работам К. Ясперса, Г. Маркузе, А. Зиновьева).

96. Взаимодействие политики и права в современной России.

 

 

Критерии оценки рефератов:

Оценка «отлично» предполагает: полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована актуальность темы. Проведен детальный анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы, продемонстрирована способность логически верно, аргументировано и ясно строить письменную речь. Содержание работы полностью отражает узловые проблемы темы, содержит достоверные и интересные выводы и положения. Оформление работы полностью отвечает всем требованиям

Оценка «хорошо» ставится, когда полученные результаты преимущественно соответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг источников. Продемонстрирована культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. Полученные результаты в целом логичны, доказательны и систематизированы. Оформление работы в целом соответствует существующим требованиям.

Оценка «удовлетворительно» предполагает, что полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. Просматривается культура мышления, способность к обобщению, но не анализу. Выводы имеют наглядный и проверяемый характер. Требования по оформлению работы в основном выполнены.

 

 

Планы семинарских занятий

 

КИМ компендиума

Параметр Оценка (по 5 шкале)
В компендиуме представлено более 10 проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию.  5
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию. 4
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые частично соответствуют заданной теме, частично интегрированы. 3
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые не соответствуют заданной теме, в компендиуме источники выстроены нелогично. 2

2. Подготовка дискуссии (круглого стола)

Подготовка дискуссии (круглого стола) представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях студенту необходимо:

- самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии;

- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);

- разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов.

КИМ подготовки дискуссии

Параметр Оценка (по 5 шкале)
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики.   5
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, приведен один пример из практики. 4
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики.  3
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором частично (не более пяти) отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики.   2

Написание эссе

    Эссе студента — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (студентом). Эссе позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

КИМ написания эссе по теме

Параметр Оценка (по 5 шкале)
Полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована практическая и теоретическая значимость работы. Проведен детальный анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы. 5
Полученные результаты преимущественно соответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг теоретических и эмпирических источников. 4
Полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. 3
Полученные результаты не соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. 2

9. Перечень литературы и электронно-информационных ресурсов по дисциплине:

а) основная литература:

1. Мухаев Р.Т. Политология: Учебник для студентов вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.

2. Пугачев В.П. Введение в политологию [Электронный ресурс]: учебник/ Пугачев В.П., Соловьев А.И. Электрон. текстовые данные. М.: Аспект Пресс, 2010. Режим доступа: http:// www. iprbookshop. ru /8921  .ЭБС «IPRbooks», по паролю.

 

б) дополнительная литература

3.        Гаджиев К.С. Политология (базовый курс): Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2010.

4. Желтов В.В. Сравнительная политология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Желтов В.В. Электрон. текстовые данные. М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2015. Режим доступа: http:// www. iprbookshop. ru /36746. ЭБС «IPRbooks», по паролю

5. Зырянов С.Г., Чернов Г.Ю. Курсовая работа по политологии: методические рекомендации по написанию. Челябинск:ЧИ УрАГС,2009.

6. Козырев Г.И. Политология: Учебное пособие. М.: ИД "Форум": ИНФРА-М, 2010.

7. Политический словарь нашего времени [Электронный ресурс]. М.: ВЦИОМ, 2005.

8. Политология. Схемы, таблицы [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов вузов/ В.Ю. Бельский [и др.]. Электрон. текстовые данные. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. Режим доступа: http:// www. iprbookshop. ru /20987. ЭБС «IPRbooks», по паролю.

9. Политология: Учебник. / А.Ю. Мельвиль [и др.]. М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России. М.: Проспект, 2010.

10. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2006.

.

в) программное обеспечение:

- электронные базы данных (дайджесты, вопросы тестов) в библиотеке вуза;

- «Методические рекомендации по написанию контрольных работ по политологии» [Электронный ресурс] (Эл.УМК в библиотеке вуза);

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Интернет-портал Правительства Российской Федерации. URL: http://www.government.ru/ content/.

Официальный сайт Верховного Суда РФ. URL: http://www.supcourt.ru/.

Официальный сайт Президента России. URL: http://www.kremlin.ru/.

Официальный сайт Федерального Собрания РФ. URL: http://www.duma.ru/.

Российская ассоциация политической науки. URL: http://www.rapn.ru/.

Каталог образовательных Интернет-ресурсов (Политика.Политические науки) // Российское образование: Федеральный портал. URL: http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=1200

Электронные сайты периодических изданий по политологии и смежным наукам:

Власть (см. http://www.isras.ru).

Государство и право (см.: http://www.naukaran.ru).

Коммерсантъ Власть (см.: http://www. kommersant.ru)

Личность. Культура. Общество (см.: http://www.lko.ru)

Мировая экономика и международные отношения (см.: http://www.riss.ru).

Мониторинг общественного мнения (см.: http://www.monitoring.wciom.ru).

Общественные науки и современность (см.: http://www.ecsocman.edu.ru).

Полис (см. http://www.politstudies.ru).

Политический журнал (см.: http://www. politjournal.ru).

Политический класс (см.: http://www. politklass.ru).

Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование (см.: http://www.rusrand.ru)

Родина (см.: http://www. istrodina.com).

Россия XXI (см.: http://www. russia-21.ru).

Социология власти (см.:http://www. rags.ru).

Социум и власть (см.:http://www.urags-chel.ru).

Социологические исследования (см. http://www.isras.ru).

Стратегия России (см. http://www.sr. fondedin.ru).

Сравнительное конституционное обозрение (см.: http://www. ilpp.ru).

Уральский федеральный округ (см.: http:// www.urfomediacenter.ru).

Федерализм(см.: http://www.federalism.ru)

Чиновник (см.: http://www.chinovnik. uapa.ru).

Эксперт (см.: http://www.expert.ru).

Pro et contra (см.: http://www.carnegie.ru /ru/pubs/procontra/).

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

- компьютеры с доступом в Интернет;

- мультимедийное оборудование;

- электронный тест АСТ по политологии (база 400 вопросов; разработчики Зырянов С.Г., Чернов Г.Ю., 2010-2012).

- учебная, справочная литература, монографии, профильные журналы по политологиив библиотеке вуза.

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Политология является интегративной дисциплиной, аккумулирующей результаты и достижения современного социального и гуманитарного знания. Она вносит существенный вклад в интеллектуальное и профессиональное развитие студентов, социально-гуманитарную образованность, в формирование у выпускников-бакалавров развитой политической культуры и качеств политического субъекта.

Основными видами учебных занятий по политологии на очном отделении являются: лекции, семинары, самостоятельная работа, консультация,зачет.  .

В процессе чтения лекций в систематизированном виде излагается основное содержание большинства тем курса политической науки.

Целью семинаров является закрепление, углубление и расширение знаний по рассматриваемым проблемам. На семинарские занятия выносятся наиболее важные проблемы, от глубокого усвоения которых в значительной степени зависит овладение всей проблематикой курса в объёме учебной программы. В ходе семинарских занятий формируются умения студентов строгого логического изложения своих мыслей и ведения дискуссий. Возможно при проведении семинаров (практических занятий) использование методов круглого стола, дискуссии, ролевой игры и других активных форм обучения.

Самостоятельная работа предусматривает формирование опыта обращения с источниками, навыков научного поиска и исследовательского труда. Целью самостоятельного изучения тем дисциплины на основе документальных источников, научной литературы и учебных пособий является закрепление, углубление и расширение знаний п


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.231 с.