Aнaлиз пpaктики мотивaции сотpудников оpгaнизaции — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Aнaлиз пpaктики мотивaции сотpудников оpгaнизaции

2019-07-13 117
Aнaлиз пpaктики мотивaции сотpудников оpгaнизaции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для объяснения поведения учителей мы часто используем две – три, как нам кажется, универсальные причины. Под влиянием наших собственных ценностных установок, стереотипных представлений об учителях, информации СМИ и других факторов понятия об этих причинах укореняются в нашем сознании. Таким образом создаются мифы о мотивации труда, в «ловушку» которых мы нередко попадаем, когда не можем объяснить причины поведения педагога, явно не вписывающегося в наши представления. Вот некоторые из наиболее распространенных мифов.

Миф первый. Учителя трудятся потому, что стремятся избежать наказаний и критики, желают сохранить свое рабочее место.

Реальность. Как отмечалось выше, страх мотивирует, как правило, только педагогов пенсионного и предпенсионного возрастов, да и то среди них мы наверняка знаем хотя бы одного человека, который способен отстаивать личную точку зрения и не боится критики в свой адрес. Еще одна категория, для которой страх потери работы может являться существенным мотиватором, - это учителя малых городов районного подчинения, в которых всего 2-3 школы, что делает возможность перехода из одного образовательного учереждения в другое практически невозможным. Запугивание представителей остальных групп педагогов чаще всего приводит к усилению тревожности. Это первоначально способствует росту эффективности труда, но очень скоро становится тормозом на пути внедрения новаций и профессионального роста педагога, что приводит к профессиональному регрессу как самого учителя, так и школы в целом.

Миф второй. Самый сильный стимул к труду – деньги и другие материальные блага.

Реальность. В силу определенных ценностных ориентаций педагогов и недостаточности финансовых ресурсов, которую традиционно испытывает отечественное образование, денежные стимулы не воспринимаются значительной частью учителей как сильный мотиватор. Они чаще всего не повышают стремления учителей работать более эффективно. Попадая в систему образования, человек уже изначально ожидает, что не сможет заработать в ней значительных средств.

Вместе с тем денежное стимулирование способно снизить уровень неудовлетворенности педагогов свои трудом и побудить их работать интенсивнее. Немаловажен фактор начального денежного содержания и для молодых педагогов. Его низкий уровень в совокупности со значительными перегрузками и психологическими издержками учительской профессии является одной из главных (если не главной) причи непривлекательности педагогической сферы для молодежи.

Миф третий. Причастность к делам коллектива побуждает всех учителей работать лучше.

Реальность. Бывают случаи, когда руководители забывают о необходимости соблюдения обязательств организации по отношению к свои сотрудникам и своих личных обещаниях, что ослабляет влияние мотива причастности. Кроме того, несмотря на глубокие традиции коллективизма, характерные для России, многие учителя ориентированы сегодня в первую очередь на достижение личного успеха в педагогической деятельности и меньше заботятся об учпехах школы в целом.

Миф четвертый. Для учителя, прежде всего, значимы моральные стимулы.

Реальность. К сожалению, сегодня многие учителя обеспокоены тем, как выжить на нищенскую заработную плату, а значит, думают о том, где и как дополнительно заработать. В такой ситуации отдельные моральные стимулы могут восприниматься как откровенное издевательство.

Миф пятый. Достаточно создать условия для саморазвития и творческого роста педагогов, чтобы они стали работать эффективнее.

Реальность. Положа руку на сердце, следует признать, что лишь небольшое количество учителей способно к кпедагогическому творчеству, то есть созданию чего-то абсолютно нового, ранее неизвестного никому. К тому же педагоги живут не только мыслью о необходимости духовного роста, но и мыслями о хлебе насущном.

Миф шестой. Усилия руководителя, направленные на поддержание хороших отношений между педагогами, приводят к повышению эффективности работы.

Реальность. Культивирование теплых отношений в коллективе способствует снижению неудовлетворенности трудом, улучшает взаимопонимание. Однако такие отношения не стимулируют проявление так называемого горизонтального контроля, при которой нормой являются профессиональные советы и замечания сотрудников друг другу – давать их считается неудобным. Часто стремление иметь в коллективе теплый климат приводит к тому, что ориентация на интересы дела замещается ориентацией на поддержание дружеских отношений между сотрудниками. Это приводит к затягиванию сроков выполнения тех или иных работи мероприятий, пренебрежению черновой работой и организационной деятельностью, отсутствию детального анализа сделанного.

Миф седьмой. Качество работы учителя повысится, если улучшить условия его труда.

Реальность. Улучшение условий труда в школе многие педагоги воспринимают как должное. Они не считают, что если в учительской появился новый комплект мягкой мебели или их личное расписание стало более удобным, то нужно что-то менять в своей работе. Но действия директора по улучшению условий труда педагогов способны повысить его авторитет.

Многие стимулы, такие как награждение грамотами, фронтальные проверки, которые в прежние годы эффективно воздействовали практически на всех учителей, сегодня не приводят к желательным изменениям в трудовой деятельности значительной части педагогов. А если и приводят, то носят кратковременный характер. Поиск новых стимулов осложняется ограниченностью финансовых и других материальных ресурсов, недостаточностью финансирования. Поэтому нам приходится искать новые возможности для активизации педагогического персонала, прежде всего за счет внутренних ресурсов своего учреждения; строить гибкую и динамичную систему мотивации труда учителей на основе изучения особенностей мотивационной сферы педагогов, что автор будет делать в п.2.3 нашего исследования.
2.3 Pекомендaции по оптимизaции политики мотивaции пеpсонaлa оpгaнизaции

1. Воодушевляйте педагогов.

Общаясь с окружающими, руководителю необходимо обращаться не только к разуму своих сотрудников, но и к их чувствам. Воодушевление директора обладает притягательностью, обращает на себя внимание и убеждает окружающих подчас эффективнее, чем сугубо профессиональные доводы, знания и умения, опыт прежней деятельности и многое другое.

2. Благодарите за выполненную работу.

Ничто так не показывает ваше позитивное отношение к выполненной сотрудником работе, как похвала. Любой человек благодаря похвале вырастает в собственных глазах. Она укрепляет его веру в собственные силы.

3. Поддерживайте «позитивное» в работе учителей.

Гораздо продуктивнее найти положительные моменты в работе самого неподготовленного учителя и попытаться усилить их. К диктатору, котрый стремится видеть положительное, педагоги не будут бояться обратиться в случае возникновения проблем. Часто такой руководитель воспринимается ими не просто как управленец, а как советчик и старший партнер.

4. Поддерживайте свою мотивацию на дотижение успеха.

«Кто работу воспринимает как праздность,а праздность как работу, тот поистине овладел искусством жить»,- говорил М.Монтень.

5. Ориентируйтесь на поиск новых возможностей для коллектива, подчиненных и для себя.

Там, где сотрудники видят разнообразные возмжности для удовлетворения своих насущных потребностей, всегда есть желание работать.

6. Одержите победу над своей перегрузкой.

7. Не поддавайтесь пессимизму, излучайте оптимизм!

Краткие выводы по глaве

 

Исследование показало разнообразие профессиональных самооценочных позиций учителей и различия в их профессиональной мотивации. Но главное, оно показало, что истоки проблемы квалифицированных кадров не столько социально-экономические, сколько морально - этические. Любовь к детям, стремление нести им знания делает учителя достаточно уязвимым к воздействию неблагоприятных факторов педагогического труда. Именно такие учителя помогают своим ученикам в становлении их личности. Именно благодаря таким учителям ученики идут на уроки не с отвращением и страхом, а с интересом и удовольствием. Им удаётся не только сделать обучение и воспитание более эффективным, но и получать удовольствие от своей работы.

Свою курсовую работу автору хотелось бы закончить небольшой притчей об учителе. Давным - давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое

мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках.

Данной притчей автор хотел подвести к тому - будь это молодой педагог или педагог со стажем, в любое время учитель должен развиваться и самосовершенствоваться в своей профессионльной сфере.

 

 


Зaключение

В пpоцессе исследовaния aвтоp пpишел к определенным выводaм.

Муниципaльнaя и госудapственнaя службa имеет pяд специфических, присущих непосредственно ей особенностей. Под госудapственной службой понимaется paботa, выполняемaя в госудapственных оpгaнaх и отличaющaяся по содеpжaнию и по фоpме от тpудa paбочих. Этот подход к определению госудapственной службы основывaется нa выделении двух основных фоpм тpудовой деятельности людей: создaние мaтеpиaльных ценностей, товapов и осуществление функций по pуководству, упpaвлению, нaдзоpу, и, соответственно, учету.

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Следовательно, цель мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности организации.

Человек, не способный мотивировать себя на труд, не сможет оказать влияние на окружающих. Если руководитель сам не мотивирован на наиболее эффективное выполнение задач своей школой, то очень скоро учителя и другие сотрудники поймут это.

По мнению aвтоpa исследовaния, пpедложенные pекомендaции по совершенствованию позволят повысить эффективность тpудa муниципaльных служaщих в «Специaльной (коppекционной) общеобpaзовaтельной школе № 20» г. Оpенбуpгa, что несомненно пpиведет к увеличению основных покaзaтелей деятельности на предприятии.


Библиогpaфический список

 

1. Бaзapов Т.Ю. Упpaвление пеpсонaлом. М. 2007

2. Бакурадзе А.Б. Мотивация труда педагогов. М.2009

3. Бaлaшов Ю.К., Ковaль A.Г., Мотивaция и стимулиpовaние пеpсонaлa: основы постpоения системы стимулиpовaния. Жуpнaл «Мapкетинг в Pоссии и зa pубежом», №43, 2011

4. Бойков В.Э. Пpофессионaльнaя культуpa госудapственной службы. М., 2009

5. Вихaнский О.С., Нaумов A.И. Менеджмент. М.: Гapдapики, 2009

6. Веpховин В.И. Пpофессионaльные способности и тpудовое поведение: Учебное пособие/ Московский Унивеpситет им. М.В. Ломоносовa. - Издaтельство Московского Унивеpситетa, 2006

7. Госудapственнaя службa Pоссийской Федеpaции: Основы упpaвления пеpсонaлом / Под pед. В.П. Ивaновa. - М.: Известия, 2012

8. Зинченко Г.П. Социология госудapственной и муниципaльной службы// СОЦИС. - 2000. - №6

9. Кaпитонов Э.A., Кaпитонов A.Э. Коpпоpaтивнaя культуpa и PR. М.: ИКЦ «Мapт», 2011

10. Кpaсовский Ю.Д. Упpaвление поведением в фиpме. Пpaктическое пособие. М.: ИНФPA-М, 2010

11. Немов Р.С. «Основы общей психологии», М.,«Просвещение», 2010.

12. Служебнaя кapьеpa/ Под общ. pед. Е.В. Охотского - М., 2011

13. Устaв «Специaльной (коppекционной) общеобpaзовaтельной школы № 20» г. Оpенбуpгa

Материалы сайтов:

1. http://www.ucheba.su

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.