Легализация ранее запрещённых видов деятельности. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Легализация ранее запрещённых видов деятельности.

2019-07-13 101
Легализация ранее запрещённых видов деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В данном случае речь идёт не о тотальном вовлечении в легальную сферу криминальных видов экономической деятельности.

Заслуживает внимания проблема легализации такой разновидности криминального бизнеса, как проституция, не смотря на то, что в общественном сознании она воспринимается как негативное явление. Однако если абстрагироваться от соображений морально-этического и медицинского порядка и перевести вопрос в экономическую и правовую плоскость, то становится очевидным – теневой характер проституции способствует криминализации общества, а криминализация общества в конечном итоге перерастает в проблему экономической безопасности страны.

Существующая законодательная база не в состоянии обеспечить применение эффективных средств борьбы с проституцией. В Кодексе об административных правонарушениях сохранена норма ответственности за занятие проституцией.

В системе правовых мер борьбы с проституцией образовалась брешь – заниматься проституцией нельзя, а создавать условия для занятия ею другими лицами вполне допустимо. При этом только следует соблюдать определённые «правила игры», предписанные уголовным законом, а именно: не задействовать несовершеннолетних, не вовлекать обманом или угрозой насилия, не создавать специальных мест (притонов).

Размер юридических санкций за занятие проституцией не очень высокий – штраф в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда (статья 6.11 Кодекса об административных правонарушениях). Если сопоставить издержки от применения санкций с потенциальным доходом, который обеспечивается в результате нарушения норм, то эффективность закона окажется близкой к нулю.

Формальные нормы, предусмотренные, в частности, федеральным законом «О рекламе», также не являются преградой для распространения информации «досуговых» фирм. Если организация занимается деятельностью, запрещённой законом, она подлежит ликвидации. Кроме того, запрещённая законом деятельность не может рекламироваться. Но ни одна «досуговая» фирма в своих учредительных документах, где определяются цели и направления деятельности, не упоминает об оказании интимных услуг. Таким образом, организованная проституция оказывается недосягаемой для закона. Услуги «досуговых» фирм являются общедоступными и широко рекламируемыми.

Сложилась парадоксальная ситуация. Существует прямой юридический запрет на занятие проституцией, ведётся активная «борьба» с этим явлением, масштабы его становятся всё шире. Ужесточение репрессивных мер, как показывает исторический опыт, не даёт желаемого эффекта. Смириться с создавшимся положением и ничего не предпринимать – значит стимулировать процесс дальнейшей криминализации теневого сектора экономики. Третья альтернатива – легализация проституции при условии обеспечения медицинского контроля и полицейского надзора. В пользу такого решения есть ряд аргументов.

Во-первых, определённая часть теневого бизнеса будет выведена на «свет» и станет доступной для статистического учёта и прочих форм контроля со стороны государства.

Во-вторых, легально действующие фирмы явятся источником дополнительных налоговых поступлений.

В-третьих, регулярный и обязательный медицинский контроль на платной основе обеспечит дополнительные денежные поступления в учреждения здравоохранения, снизит вероятность распространения венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции.

В-четвёртых, официальное подчинение проституции полицейскому надзору не только обеспечит статистический учёт, но и расширит оперативные возможности правоохранительных органов.

В-пятых, неизбежный рост цен на интимные услуги несколько ограничит их доступность. Легализация проституции приведёт к росту издержек (налоги, медицинский контроль, регистрационные сборы, лицензии и т.п.). Вполне логично предположить, что увеличение цены, связанное с ростом издержек, отразится на снижении предложения.

Объём спроса несколько сократится, так как менее платёжеспособные «покупатели» покинут рынок. При объективно возросших ценах повысится требовательность «покупателей» к качеству приобретаемого «товара», спросом будет пользоваться преимущественно ограниченный элитный контингент.

Поскольку при высоких ценах спрос на интимные услуги менее эластичные, чем при низких, у «выживших» продавцов появится возможность дальнейшего повышения цен на услуги. Таким образом, рынок интимных услуг заметно «сужается», вытесняя из своей сферы часть продавцов и покупателей.

Безусловно, легализация проституции не решит проблему искоренения этого явления. Её следует рассматривать как меру, наиболее приемлемую и адекватную сложившимся социально-экономическим условиям.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.