Красная лампа РП горит полным накалом на «ХОД» и «ТОРМО3». — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Красная лампа РП горит полным накалом на «ХОД» и «ТОРМО3».

2019-07-13 549
Красная лампа РП горит полным накалом на «ХОД» и «ТОРМО3». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АВАРИЙНЫЕ ИГРЫ

Общие положения.

 

Для имитации неисправности подвижного состава машинист-инструктор закорачивает поездные провода на клеммовой рейке или на панели с автомати­ческими выключателями (на промежуточном вагоне), устанавливает изоляцию между контактами реле или кулачковыми элементами контролера машиниста, заменяет плавкие предохранители на перегоревшие, отключает автоматические выключатели, перекрывает разобщительные краны воздушных магистралей и т.д.

Производя имитацию случаев неисправности, машинист-инструктор должен делать только одну неисправность.

Перед машинистом ставится конкретное условие:

место протекания случая (при выезде из депо, при отправлении со станции, при следовании по перегону, при обороте состава на конечной станции), план и профиль пути, «пик», не «пик».

При выходе из случая машинисту не следует делать замечания, прерывать его действия, подсказывать и т.д. Необходимо дать возможность машинисту действовать самостоятельно, в то же время фиксировать все допущенные ма­шинистом ошибки:

1. нарушение последовательности выхода из случая;

2. суетливость, стрессовое состояние, растерянность;

3. неправильная проверка работы схемы;

4. несвоевременный доклад ДЦХ;

5. необеспечение требований безопасности при оставлении кабины.

 

При попытке нарушения требовании техники безопасности немедленно прер­вать действия машиниста.

Сечение составов серии 81-717,81-714 не рекомендуется, т.к. обрыва­ется цепь сигнализации дверей, питание блока собственных нужд.

Для имитации случаев неисправности машинист-инструктор должен знать устройство подвижного состава, расположение оборудования на вагоне, его работу и работу электрических схем вагона.

 

На клеммовой рейке поездные провода располагаются сверху вниз и слева направо в следующем порядке:

 


1 пр. – ход (маневровый)

2 пр. – ход (параллельный)

3 пр. – ход (ослабленное поле)

4 пр. – назад

5 пр. – вперед

6 пр. – торможение

7 пр. – звонок сигнализации

8 пр. – вентиль №2

9 пр. – плюс батарей

10 пр. – плюс батарей

11 пр. – аварийное освещение

12 пр. – резервное закрытие дверей

13 пр. – радиофикация

14 пр. – резервное управление

15 пр. – дверная сигнализация

16 пр. – закрывание дверей

17 пр. – возврат РП

18 пр. – сигнальные лампы

19 пр. – задержка вентиля №2 (РВ-3)

20 пр. – сброс (ЛК-2, ЛК-5)

21 пр. – ход (маневровый)

22 пр. – компрессор

23 пр. – резервное включение МК

24 пр. – сигнализация

25 пр. – ручное торможение

26 пр. – радиофикация


 


27 пр. – освещение включено

28 пр. – дверная сигнализация

29 пр. – назад

30 пр. – вперед

31 пр. – открытие левых дверей

32 пр. – открытие правых дверей

33 пр. – пониженная уставка

34 пр. – цепь обратной связи АРС

35 пр. – заземление ТР

36 пр. – контакторы БПСН (КВП, КПП)

37 пр. – возврат РЗП

38 пр. – контакторы БПСН

39 пр. – вентиль №2 от ПБ

40 пр. – ход (параллельный)

41 пр. – ход (ослабленное поле)

42 пр. – сброс (ЛК-2, ЛК-5)

43 пр. – торможение

44 пр. – синхронизирующий МК

45 пр. – синхронизирующий РК при торм. авт.

46 пр. – экстренная связь

47 пр. – экстренная связь

48 пр. – синхронизирующий вентиля №1

49 пр. – включение пневмоподвешивания

50 пр. –

51 пр. – плюс батарей

52 пр. – плюс батарей


 

 


53 пр. – контроль состояния данного вагона

54 пр. – к-ль сост. противоположного вагона

55 пр. –

56 пр. –

57 пр. – сигнализация работы вентиляции

58 пр. – резервное включение вентиляции

59 пр. – включение 1 гр. вентиляции

60 пр. – включение 2 гр. вентиляции

61 пр. – сигнализация БПСН (ЛЗП)

62 пр. – экстренная связь

63 пр. – плюс батарей

64 пр. – сигн-ция пневм, стоян. тормоза

65 пр. – отжатие ТР половины поезда

66 пр. – автооборот

67 пр. – автооборот

68 пр. – отжатие ТР половины поезда

69 пр. – управление БПСН

70 пр. – включение БВ

71 пр. – отключение БВ

72 пр. – контроль включения пальцев ЭКК

73 пр. –

74 пр. –

75 пр. –

76 пр. –

77 пр. –

78 пр. –


 

 

На панели с автоматическими выключателями поездной провод подключается к верх­ней клемме автоматического выключателя, а вагонный к нижней клемме.

Для иммитации неисправности одного вагона нужно на этом вагоне сое­динить клемму вагонного провода с "землей" или, отключив автоматический выключатель, соединить его клемму вагонного провода с клеммой поездного провода другого автоматического выключателя (лучше аварийного освещения).

Например: «играют» двери на одном вагоне. Для этого отключаем А-31 и сое­диняем его нижнюю клемму с верхней клеммой А-15, после чего в нужный момент включаем в головной кабине A-49 (выключатель аварийного освещения на пуль­те должен быть включен), подавая питание на 11 поездной провод. Питание с 11 поездного провода подается на верхнюю клемму автоматика А-15 и далее на нижнюю клемму автоматика A-31 и на 31 вагонный провод. Двери одного вагона «играют».

 

В кабине машиниста в нише над пультом машиниста расположены слева на­право следующие реле: К6, РВТ, РПБ, К25, Рп8, КД, РО, могут быть также исполь­зованы для иммитации случаев неисправности подвижного состава.

 

В контролере машиниста кулачковые элементы располагаются следующим образом (вид сверху):

 

Д4 15а 4 10 ВМ Ф7      10   20 33д 33 У4 19    ВМБ ВМ1 20в

                                                               
 
Р15
РПБ
РВТ
                         

 

 


 

 

 

 

 

   ДА 5  4 7б 7д Д1      У2          2 25в   3 33г

 

Для подачи постороннего питания на какой-либо провод нужно замкнуть его с 5, 10, 11, 19, 69 проводами. Удобнее использовать 11 провод, т.к. подачу и снятие питания на 11 провод машинист-инструктор может производить при помощи автоматика А-49 (при включенном тумблере аварийного освещения). Подавать и снимать питание тумблером аварийного освещения не целесообразно, т.к. при его отключении тянется дуга и возможен подгар контактов тумблера.

 

При проведении «аварийных игр» на действующем подвижном составе машинис­ту-инструктору перед проведением "игр" следует ознакомится с записями в кни­ге ремонта. Если в книге ремонта есть запись о неисправности подвижного сос­тава, то до ее устранения к «аварийным играм» не приступать.

После проведения "аварийных игр" на действующем подвижном составе маши­нист-инструктор должен сделать запись в специальном журнале в ДДЭ о том, какие случаи неисправности иммитировались, и о состоянии подвижного состава после «аварийных игр».

 

 

ПОЕЗД НЕ ИДЕТ.

Действия машиниста:

 

- переиграть дверьми, убедиться, что бортовые лампы «сигнализации дверей» погасли;

- включить кнопку резервного закрытия дверей;

- открыть двери, посмотреть на каком вагоне не горит лампа «сигнализации дверей». На этом вагоне включить А-13;

- при открытых дверях все бортовые лампы «сигнализации дверей» горят.

Включить КРУ и, если лампа ЛСД на пульте загорелась, следовать во внеплановый отстой, управляя поездом от КРУ.

Если время «час пик» - высадить пассажиров, перейти на управление от КВ, включить ВАД, следовать во внеплановый отстой.

- убедиться в закрытом положении дверей;

- включить ВАД;

- высадить пассажиров, следовать в ПТО;

- если не закрываются двери в хвостовой части поезда - закрыть их из хвостовой кабины;

- следовать в ПТО.

 

Примечание: если А-13 отключится после закрытия дверей в поезде, то поезд в движение придет, но после того, как двери в поезде бу­дут открыты и вновь закрыты, поезд придет в движение только с вклю­ченным тумблером ВАД.

 

 

ПОЕЗД НЕ ИДЕТ.

ПОЕЗД НЕ ИДЕТ.

Примечания:

 

1. Если от КРУ поезд не идет - проверить целостность цепи резервного пуска по цепи резервного управления МК. Если МК работают - цепь цела. Если МК не работают - проверить положение A-44 и сменить П-11.

2. При наличии постороннего питания на 25 проводе поезд может прийти в движение на «XOД-1», если питание на 25 провод поступит при нахождении РК на первой позиции.

Если в момент поступления постороннего питания на 25 провод РК находился не на первой позиции, то поезд в движение не придет, т.к. РК не вернется на первую позицию ввиду того, что между позициями при переходе РК с позиции на позицию, замкнется блокировка РКМ-2 и по­лучит питание катушка РРТ подъемная. РРТ притянет якорь и разомкнет кон­такт в цепи питания якоря СДРК. Но РК дойдет до четкой фиксированной позиции, получая питание через контакт РКМ-1. Хотя в конце позиции разомкнется РКМ-2 и катушка РРТ подъемная потеряет питание, якорь РРТ останется притянутым, т.к. магнитного потока катушки РРТ удержива­ющая будет достаточно для удержания якоря реле в притянутом положении. В цепи питания якоря СДРК будет разомкнут размыкающий контакт РРТ, а другой замыкающий контакт РРТ соберет цепь короткозамкнутого контура СДРК. РК будет стоять на месте.

 

3. При наличии постороннего питания на 14 проводе на пульте машиниста при нахождении главной рукоятки КВ в положении «0» будет гореть лампа ЛВД. ЛВД будет получать питание по цепи: +Б каждого вarона, ПА, П-11, Б2 пр., А-39, размыкающий контакт РП, два последовательно включенных замыкающих контакта РРП, шина ЗР, параллельно включенные катушки КШ-1 и КШ-2, ПСУ-3, РК-1, А-1, 1 поездной провод, А-60, ЛВД, «земля». В этом случае поезд пойдет сразу как только замкнутся кулачковые кон­такторы КРУ. На 14 пр. есть постороннее питание, а поездные провода получат «землю» через замкнувшиеся кулачковые контакторы КРУ. После торможения пневматическим тормозом АВТ разберет схему, но дальнейшие попытки привести поезд в движение к успеху не приведут, т.к. РК останется на 32 позиции и не вернется на первую позицию. «Земля» цепи возврата РК на первую позицию отключена контактами РРП. После отключения на всем составе A-14 РРП обесточатся и замкнут свои контакты в цепи «земли» возврата СДРК на первую позицию. РК вернется на первую позицию. Кроме того размыкающие контакты РРП подключат «землю» к поездным проводам и поезд возможно будет привести в дви­жение управлением от КВ.

 

4. При замыкании 1 или 20В пр. с 14 пр. поезд при управлении от КВ в дви­жение не придет, т.к. при постановке главной рукоятки КВ в «ХОД» получит питание 1 или 20В провод, а от него получит питание 14 провод. От 14 пр. включатся катушки РРП-1 и РРП-2, которые своими размыкающими контактами отключат «землю» 1, 2, 3, 5, 20 проводам. От КРУ поезд так же в движение не придет, т.к. при включении кнопки резервного пуска питание поступит на 14 пр. и с него на 1 пр., а 1 пр. в это время получает «землю» через КЭ КРУ. Отключится А-44. В этом случае поезд возможно привести в движение управлением от КВ после отключения на всех вагонах А-14. При замыкании 1 или 20 пр. с 14 проводом лампа ЛВД на пульте машинис­та будет гореть меньше, чем в полнакала, т.к. будет получать питание по цепи: +Б, ПА, Б2 пр., А-З9, размыкающий контакт РП, два последова­тельно включенных замыкающих контакта РРП, шина 3Р, параллельно вклю­ченные катушки контакторов КШ-1 КШ-2, ПСУ-З, РК-1, А-1, 1 поездной про­вод и с него через А-60 на лампу ЛВД и одновременно на 14 пр. и катушки РРП-1 и РРП-2 на каждом вагоне, которые включены параллельно. Расход электроэнергии большой, цепь разветвленная, поэтому ЛВД горит очень тускло. При замыкании 1 пр. или 20В пр. с 14 проводом и отключении А-14 на головном вагоне после постановки главной рукоятки КВ в «ХОД» с последующим переводом ее в «0» тяговые двигатели головного вагона будут продолжать работать, т.к. первый провод будет получать питание по выше описанной цепи за счет остальных семи вагонов. Самоход ликвидируется торможением пневматическим тормозом на ПСТ или включением кнопки «сигнализация» (рвется цепь 1 пр. или Б2 пр.). Управление поездом возможно от КВ, после отключения на всех вагонах А-14.

 

 

ПОЕЗД НЕ ИДЕТ.

- Красная лампа РП не горит. Нет напряжения на 10 проводе.

 

Имитация случая:

 

- отключить А-56 на всем составе (поезд пойдет от КРУ).

 

Действия машиниста:

 

- отключить БПСН и АРС;

- включить А-56;

- включить КРУ;

- проверить А-44 и П-11;

- вызвать вспомогательный поезд.

 

o Красная лампа РП не горит. Напряжение на 10 проводе есть.

 

Имитация случая:

- подложить одновременно изоляцию под КЭ главного вала У2 33 пр.

 

Действия машиниста:

 

- проверить А-54, ВУ и А-73;

- перейти на управление поездом от КРУ;

- проверить А-44 и П-11;

- вызвать вспомогательный поезд или управлять поездом из хвостовой кабины.

o Красная лампа РП не горит. Напряжение на 10 проводе есть. Горит зеленая лампа РП.

Имитация случая:

 

1. отключить А-54 или ВУ;

2. замкнуть на каком-либо вагоне неподвижный контакт АВТ на «землю»;

3. замкнуть на клеммовой рейке 1 пр. на «землю»;

4. замкнуть на клеммовой рейке 1 пр. с 4 проводом;

5. поставить в хвостовой кабине реверсивный вал по ходу «вперед»;

6. замкнуть на клеммовой рейке 5, 19 пр. на «землю»;

7. замкнуть на клеммовой рейке 5, 19 пр. с 4 проводом.

 

Действия машиниста:

 

- проверить А-54 и ВУ;

- отключить на головном вагоне A-1, A-2, A-3, A-6, A-18, A-20, A-30;

- включить А-54;

- поезд пошел, но красная лампа РП горит в полнакала - зафиксировать неисправный вагон и отключить на нем А-1, А-2, А-З, А-6, А-18, А-20, А-30;

- А-54 не включается или его выбивает при постановке главной рукоятки КВ в «ХОД»;

- перейти на управление поездом от КРУ;

- если поезд от КРУ не идет, а цепь питания резервного пуска исправна (при включении кнопки резервного пуска М-К – М-К работают и на пульте управления горит подсветка кнопок открытия дверей и горят белые фары) – отключить А-4 на головном вагоне, а на остальных вагонах отключить А-4 или А-5, в зависимости от расположения вагона в составе (если вагон стоит «головой» по ходу движения - отключить А-4, если «головой» против движения - отключить А-5), управлять от КРУ;

- вызвать вспомогательный поезд или «рассечь» состав;

- А-54 выбивает при постановке реверсивной рукоятки КВ в положение «вперед»;

- перевести реверсивную рукоятку КВ в «0» и по не горящей лампе «сигнализации дверей» убедиться, что реверсивный вал в хвостовой кабине установлен в положении «0»;

- если ЛСД горит – развернуть в хвостовой кабине реверсивный вал в по­ложение «0»;

- ЛСД не горит, при постановке реверсивного вала в положение «вперед» А-54 отключился вновь;

- перейти на управление поездом от КРУ;

- если от КРУ поезд не пошел, а цепь питания резервного пуска исправна – отключить на головном вагоне А-4, а на остальных вагонах отключить А-4 или А-5 в зависимости от расположения вагонов в составе. Управлять поездом от КРУ;

- вызвать вспомогательный поезд или «рассечь» состав.

 

 

Примечания:

 

- Проверять целостность цепи резервного пуска следует по цепи ре­зервного включения М-К, т.к. при отключенном А-17 не будут гореть бе­лые фары, ЛСД и подсвет кнопок открытия дверей, но поезд в движение при управлении от КРУ придет.

- При замыкании 4 с 5 проводом поезд в движение от КРУ не придет, т.к. в связи с тем, что схема вагонов 81-717,81-714 оборудована авто­матическим поворотом реверсоров, при включении кнопки резервного пуска получит питание катушка реверсора «вперед», а после того, как реверсора повер­нутся, получит питание катушка реверсора «назад». 5 пр. получит «зем­лю» в КРУ, а 4 пр. получит «землю» через место его замыкания с 5 пр. и КЭ КРУ пятого провода. В этом случае реверсоры состава могут встать в промежуточное положение, либо на части вагонов установятся в положение «вперед», а на другой части «назад».

- При замыкании 1 пр. с 4 пр. поезд от КРУ не пойдет, т.к. при включении кнопки резервного пуска 5 пр. получит «землю» в КРУ, а 4 пр. так же получит «землю» в КРУ через место замыка­ния 1 пр. с 4 пр. и КЭ 1 пр. КРУ.

- При замыкании 4 пр. с 19 пр. поезд от КРУ так же не пойдет, т.к. 5 пр. получит «землю» в КРУ, а 4 пр. получит «землю» на каждом вагоне через место замыкания 4 пр. с 19 пр. и на каждом вагоне 19 пр., А-19, катушка РВ-3, ТС, «земля».

- Во всех этих случаях при управлении от КВ в момент постановки реверсивной рукоятки в положение «вперед» или главной в «ХОД» отключится А-54, т.к. 4 пр. при нахождении реверсивной рукоятки «вперед» получает «землю» через КЭ реверсивного вала, замкнутого на этом положении. После отключения на всех вагонах А-4 или А-5 в зависимости от расположения вагона в составе, управлять поездом от КРУ. После отключения соответствующих автоматических выключателей на вагонах будет получать питание только одна катушка «вперед» или «назад», что создаст возможность для приведения поезда в движение.

 

 

ПОЕЗД НЕ ИДЕТ.

Действия машиниста:

 

- отключить на головном вагоне А-1 и А-6;

- отключить ВУ, перейти на управление поездом от КРУ;

- отключить на всех вагонах А-6 (управлять поездом от КВ).

 

 

ПОЕЗД НЕ ИДЕТ.

Имитация случая:

 

1. замкнуть на клеммовой рейке 11, 16, 22, 59, 69 пр. с 6 проводом (поезд пойдет после отключения выключателей вспомогательных цепей);

2. замкнуть на клеммовой рейке 5, 19 пр. с 6 проводом (поезд пойдет управлением от КРУ);

3. на головном вагоне принудительно включить контактор К6 (поезд пойдет управлением от КРУ при отключенном ВУ);

4. на хвостовом вагоне принудительно включить контактор К6 (поезд пойдет управлением от КВ после отключения ВУ в хвостовой кабине);

5. замкнуть на клеммовой рейке 10 пр. с 6 проводом (поезд пойдет после отключения на всех вагонах А-6, управлением от КВ).

 

 

Действия машиниста:

 

- отключить все тумблеры вспомогательных цепей;

- отключить ВУ, перейти на управление поездом от КРУ;

- направить помощника машиниста для отключения ВУ в хвостовой кабине. Если после отключения ВУ в хвостовой кабине лампа 6 пр. погасла в головной кабине – следовать в депо. При работе в одно лицо: отключить ВУ в хвостовой кабине, вклю­чить в хвостовой кабине КРУ на положении «ХОД-1» и, если поезд тронулся, перейти управлять в головную кабину. Управлять от КВ.

- отключить на всех вагонах А-6, управлять от КВ.

 

 

Примечания:

 

1. При наличии постороннего питания на 6 пр. (или остался включенным контактор К6) от 6 провода постоянно включен контактор TP-1. TP-1, включившись, размыкающим контактом оборвет цепь питания катушки ПМТ-ПМ. ПМТ не сможет переключиться на моторный режим. При постановке главной рукоятки КВ в «ХОД» схема будет собираться на тормозной режим. При постановке главной рукоятки КВ в «ХОД-2» получит питание 2 пр. и РК вступит в работу. На 17-18 поз. включится вентиль №1, т.к. есть напряжение на 2 проводе, в цепи питания вентиля №1 включена замыкающая блоки­ровка ТР-1 и РК-17-18. При дальнейшем вращении РК вентиль №1 отпустит и РК дойдет до 32 поз. (если главная рукоятка КВ находится в «ХОД-2») или до 36 поз. (если в «ХОД-3»).

2. При наличии постороннего питания на 6 проводе судить о том, что посторон­нее питание снято с 6 пр. посредством отключения ВУ по погасанию лампы ЛСТ нельзя, т.к. в цепи питания лампы ЛСТ установлены контакты РЕЛЕ АРС, которые разомкнутся при отключении РАРС. Реле АРС теряет питание при постановке реверсивного вала КВ в «0» положение или при отключении ВУ. Таким образом в случае замыкания 10 пр. с 6 пр. или в случае не отключения К6 в хвостовой кабине машинист, отключив ВУ в хвостовой ка­бине, должен попробовать привести поезд в движение из хвостовой кабины на положении КРУ «ХОД-1» и, если поезд пошел, перейти управлять в головную кабину от КВ. Если поезд не пошел – отключить на всех вагонах А-6, следуя из хвостового вагона в головной. В этом случае в хвостовой кабине ЛСТ гореть не будет, т.к. во-первых, реверсивный вал находится в «0» положении, а во-вторых, машинист отключил ВУ.

 

Действия машиниста:

 

- многократно переключить главный вал КВ;

- перейти на управление поездом от КРУ.

 

 

Примечание:

 

При отсутствии контакта в КЭ 10АК-У2 поезд в движение не придет, т.к. не получит питание шина КВ У2, а от нее питается 20 пр., от которого получает питание реле ДР-1, ДР-2, контакторы ЛК-2 и ЛК-5.

Первый поездной провод будет находиться под током, т.к. он полу­чает питание от шины 10АК через контакты P1-5, а сам контактор Р1-5 получает питание через А-48.

После постановки главной рукоятки КВ в «ХОД-3» получит питание шина КВ У2 по цепи: +Б, А-30, ВБ, 10А пр., замыкающий контакт КШ-2 (КШ-1 и КШ-2 включены от 1 пр.), блокировка РК1-5, А-3, 3 поездной провод, КЭ 3 пр., В КВ, шина У2, КЭ 20 пр. в КВ, 20 поездной провод. Схема собирается. РК переходит на вторую позицию и останавливается, т.к. отключаются КШ-1 и КШ-2, блокировка КШ-2 обрывает цепь питания 3 пр. Питание с шины КВ У2 снимается и 2 пр. и 20 пр. теряют питание, но схема не разбирается, т.к. блокировка ЛК-2 в 1 проводе и блокировки РК-1, КШ-2, ПСУ-1 в этом же проводе выключены из работы параллельно включенной им блокировкой ЛК-3.

 

 

Имитация случая:

 

- отключить А-1 на любом вагоне;

- заменить на перегоревший предохранитель П-4 (преобразователь) на любом вагоне;

- отключить А-53 на любом вагоне.

 

Действия машиниста:

 

- продолжить движение;

- зафиксировать неисправный вагон;

- если на неисправном вагоне горит свет – проверить A-1;

- отключить и включить ВБ;

- отключить на неисправном вагоне A-1, A-18;

- если на неисправном вагоне свет не горит – проверить показание высоковольтного вольтметра и лампы КВЦ;

- вольтметр показывает «0», лампа КВЦ не горит – заменить П-4;

- вольтметр показывает «0», лампа КВЦ горит – проверить А-53;

- отключить и вновь включить ВБ.

 

Примечание:

 

Если А-53 включен, а киловольтметр показывает «0», лампа КВЦ не горит и на вагоне нет света – следовать в ПТО. В ПТО проверить главный предохра­нитель, предохранитель высоковольтных вспомогательных цепей (П-30А), который установлен в ящике с главным предохранителем, контакты КВЦ.

 

- Красная лампа РП горит в полнакала на «ХОД» и «ТОРМОЗ», накат есть.

 

Имитация случая:

 

- отключить на любом вагоне A-20, A-30, A-1 и А-6;

- подложить на любом вагоне изоляцию под контакты АВТ.

 

 

Действия машиниста:

 

- зафиксировать неисправный вагон;

- проверить на нем A-1, A-6, A-20, A-30;

- отключить и вновь включить ВБ;

- если работа вагона не восстановилась, отключить на нем A-1, A-2, A-3, А-6, А-18, А-20, А-30.

 

o Скатывания нет. Горит лампа ЛСТ.

 

 

Имитация случая:

 

1. включить А-52 на любом вагоне, а на пульте головного вагона включить ОВТ (тормоз отпустит после включения ПБ или отключения тумблера ОВТ, либо после отключения А-52 на вагоне);

2. затормозить состав на ПСТ и перекрыть кран ТМ на любом вагоне (тормоз отпустит после отключения ВР на вагоне);

3. на любом вагоне при отключенном А-52 соединить его нижнюю клемму с верхней клеммой А-54 или А-49 (тормоз отпустит после отключения ВР на вагоне);

4. перекрыть концевой кран ТМ на предпоследнем вагоне.

 

Действия машиниста:

 

- проверить по оранжевым бортовым лампам сигнализации стояночного тормоза, сколько вагонов заторможено;

- включить ПБ, отключить ОВТ, отключить А-52 на неисправном вагоне;

- перетормозить 1-2 раза экстренным тормозом с отпуском первым положением крана машиниста;

- взять головной вагон на стояночный тормоз;

- определить неисправный вагон по горящей бортовой лампе стояночного тормоза, по наличию давления в ТЦ, по прижатию колодок к колесам;

- отключить неисправный тормозной прибор;

- прослушать вагон;

- если заторможенным оказался хвостовой вагон – перед отключением на нем ВР проверить положение концевого крана ТМ на предпоследнем вагоне.

 

 

Примечания:

 

- Если на каком-либо вагоне отключится А-27, то при нахождении глав­ной рукоятки КВ в положении «ХОД» или «ТОРМОЗ» красная лампа РП как пра­вило не горит, но при сработке вентиля №1 загорается в полнакала, полу­чая питание по цепи: шина КВ У2, ТС, красная лампа РП, на неисправном вагоне 18 пр., А-18, диод, 10АН пр., концевые выключатели стояночного тормоза (ВК), две последовательно включенные лампы стояночного тормоза на бортах вагона, «земля» и одновременно диод, 64 пр., лампа стояночного тормоза на пульте головного вагона, «земля». При попытке зафиксировать неисправный вагон путем включения кнопки «сигнализация неисправности» красная лампа РП гаснет, а неисправный вагон не фиксируется, т.к. при включении кнопки «сигнализация неисправности» цепь красной лампы шунтируется контактами кнопки. Катушка РЗ-2 питание получает, но «земли» нет, разомкнута блокировка ЛК-4, т.к. схема собрана. Катушка РЗ-2 получит «землю» через сопротивление 100 Ом и провод 10АН, но в этом случае ток, проходящий по катушке РЗ-2, будет мал (около 0,1 А) и реле не сработает. Если А-27 отключится на головном вагоне там, где включен тумблер «освещение салона», то на всем составе погаснет освещение (не получит пи­тание 27 пр.), а красная лампа РП будет гореть в полнакала. При попытке зафиксировать неисправный вагон красная лампа РП погаснет, а вагон не зафиксируется, но на составе загорится освещение салона (при отключенном тумблере освещения кабины) и будет гореть, пока главная рукоятка КВ находится в положении «ХОД» или «ТОРМОЗ». При включении кнопки «сигнализация неисправности» из цепи исключается красная лампа РП и ее ТС, что приводит к возрастанию напряжения на 27 пр., и контакторы освещения включатся. После отключения кнопки «сигнализация неисправностей» свет в салоне будет продолжать гореть, т.к. теперь напряжения на 27 пр. будет достаточно для удержания якоря реле в притянутом положении. Поэтому для машиниста будет лучше, если тумблеры «освещения салона» будут включены в обеих кабинах, т.к. тогда при отключении А-27 в одной из кабин не погаснет освещение салона. Для определения вагона, где отключен А-27, следует при стоянке поезда на станции при наличии давления в ТЦ определить, на каком вагоне не горит желтая бортовая лампа сигнализации стояночного тормоза. Либо при нахожде­нии реверсивной рукоятки КВ на положении «0» определить, на каком вагоне не горит зеленая бортовая лампа РП.

 

- Если красная лампа РП горит полным накалом на «ХОД» и «ТОРМОЗ», на вагоне горит бортовая зеленая лампа РП и машинист имеет право восстано­вить РП, включить кнопку «возврат РП» на 2-3 сек. Если зеленая лампа РП погасла – сработало РП. Если зеленая лампа не погасла – включить кнопку «возврат РП» на 15-25 сек. и, если зеленая лампа погасла – срабатывало БВ. При включении кнопки «возврат РП» зеленая лампа не погасла, то во время стоянки поезда на станции перевести реверсивную рукоятку КВ в положение «назад» и, если зеленая бортовая лампа погасла, проверить на не­исправном вагоне А-4 или A-5. Если А-4 или А-5 включены, отключить неис­правный вагон (не повернулся реверсор, нет контакта БВ в 5 пр., т.е. не получило питание реле РКР). Цепь питания зеленой лампы РП: 10 пр., А-27, две последовательно включенные зеленые лампы РП, ТС (на головном вагоне параллельно ТС, зеленая лампа РП на пульте), 10АН пр., 18 пр., размыкающий контакт РКР или параллельно ему замыкающий контакт РП, "земля". Если машинист не имеет право восстанавливать РП, то до проделывания выше описанных действий, отключить на неисправном вагоне А-1, А-2, А-3, А-6, A-18, A-20, A-30. Далее установить причину отказа вагона. Машинисту следует помнить, что восстанавливать БВ он имеет право после первой сработки не ранее чем через 15-20 сек., после повторной сработки не ранее чем через 90-120 сек. Ранее этого времени БВ может не восста­новиться, т.к. имеет блокировку на включение. При перегорании предох­ранителя П-5 включить и отключить БВ с пульта машиниста нельзя, т.к. не будет подаваться питание на привод БВ. Машинисту следует помнить, что для включения БВ нужно держать кнопку «БВ включено» 15-25 сек., хотя для включения БВ бывает достаточно и 7 сек.

 

- Если при работе на линии перегорит предохранитель П-1, то после падения напряжения на батарее неисправного вагона, вагон не будет работать на «ХОД» и «ТОРМОЗ» (не хватит напряжения для вращения РК), на вагоне погас­нет свет (не хватит напряжения для включения КВЦ), на пульте и бортах вагона не будет гореть лампа ЛСД (не хватит напряжения для включения РД), поезд в движение придет только с включенным тумблером ВАД. При наличии одновременно всех этих неисправностей нужно проверить включенное положение ВБ на неисправном вагоне и сменить П-1.

 

Действия машиниста:

 

- отключить ВУ в головной кабине;

- остановить поезд пневматическим тормозом;

- отключить выключатели вспомогательных цепей;

- направить помощника машиниста для отключения ВУ в хвостовой кабине;

- высадить пассажиров;

- при дальнейшем движении после перевода главной рукоятки КВ в «0» положение для отключения тяговых двигателей отключать ВУ.

 

 

Примечания:

 

1. На вагонах модели 81-717, 81-714 признаком наличия постороннего питания на 1 пр. следует считать горящую лампу ЛВД, после перевода главной рукоятки КВ в «0» положение.

2. В связи с тем, что на параллельном соединении групп тяговых двигателей вторая группа двигателей получает питание через силовые контакты контактора ЛК-5, то в случае постороннего питания на 1 проводе при переводе главной рукоятки КВ в «0» вторая группа двигателей отключится, т.к. потеряет питание 20 пр. и отключится ЛК-5. Высоковольтный амперметр ток показывать не будет, т.к. расположен во второй группе тяговых двигателей.

3. Самоход поезда ликвидируется отключением ВУ в управляемой кабине, т.к. в этом случае теряет питание катушка РКР и своими контак­тами отключает цепь питания ЛК-1, ЛК-3, ЛК-4. Силовая схема разбирается.

4. При обнаружении самохода запрещается переводить главную руко­ятку КВ в тормозное положение, т.к. в случае наличия постороннего питания на 1 проводе при постановке главной рукоятки КВ в «тормоз» получит питание 20 пр. и включится ЛК-5, и к первой группе тяговых дви­гателей подключится вторая группа. Это вызовет еще большее возрастание скорости поезда. ПМТ не переключится на тормозной режим, т.к. в цепи питания катушки ПТ будут разомкнуты размыкающие контакты ЛК-1 и ЛК-3.

5. Ликвидация самохода поезда также возможна принудительным отклю­чением БВ на всем составе. Но это действие может быть связано с порчей силовых контактов БВ, т.к. отключение БВ будет происходить при малом токе в силовой цепи, а чем больше ток, тем быстрее и четче отключается БВ.

 

 

САМОХОД ОДНОГО ВАГОНА.

 

Действия машиниста:

 

- затормозить поезд пневматическим тормозом;

- определить неисправный вагон по гудению тяговых двигателей, дыму, запаху гари;

- затребовать у ДЦХ снятие высокого напряжения;

- после снятия высокого напряжения и установки «закоротки», отключить на вагоне главный разъединитель, А-1, А-2, А-3, А-6, А-18, А-20, А-30;

- осмотреть рельсы (при обнаружении выработки, дать заявку ДЦХ на ограничение скорости движения по данному участку до 15 км/ч до осмотра рельс мастером службы пути).

 

 

Примечание:

 

1. При обнаружении самохода в движении машинист для определения неисправного вагона может принудительно отключить РП на всем составе. Для чего: включить кнопку «сигнализация неисправности», а затем поставить главную рукоятку КВ в положение «ХОД». На неисправном вагоне РП не отклю­чится и не будет гореть зеленая лампа РП, но это в том случае, если неисправен контактор ЛК-4 и ЛК-5 (приварились силовые контакты). В случае не отключения ЛК-4 катушка РЗ-2 не получит питания, т.к. будет разомкнут контакт ЛК-4 в цепи ее «земли». После определения неисправного вагона машинист может отключить быс­тродействующие выключатели на всем составе (самоход ликвидируется), а затем на неисправном вагоне изъять предохранитель управления БВ (П-5), отключить на неисправном вагоне А-1, А-2, А-3, А-6, А-18, А-20, А-30, после чего восстановить БВ на составе. На вагоне, где изъят предохранитель П-5 быстро­действующий выключатель не восстановится и силовая схема будет отключена от контактного рельса контактами БВ.

2. Для имитации выше описанного случая на вагоне отключить А-1 и на его нижнюю клемму подать питание с верхней клеммы автоматика A-15. При пуске поезда включить выключатель аварийного освещения и не отключать его до окончания действий машиниста при выходе из аварийной ситуации.

3. Если на вагоне будет самоход первой группы тяговых двигателей (неисправны ЛК-1 и ЛК-3, не отключились), то при принудительном отключении РП на всем составе РП отключится и на неисправном вагоне, но самоход не ликвидируется.

 

Действия машиниста:

 

- выключить ВУ (если не переводится из положений «ХОД-1» или «ХОД-2»);

- отключить А-48 (если не переводится из положения «ХОД-3») или тумблеры АРС;

- остановить поезд пневматическим тормозом;

- высадить пассажиров, следовать в ПТО;

- включать и отключать тяговые двигатели при помощи А-48, РЦ АРС или ВУ.

 

 

Примечание:

 

1. Если главная рукоятка КВ не переводится в «0» из положения «ХОД-1» или «XOД-2», то при отключении ВУ тяговые двигатели отключатся, т.к. потеряет питание 5 пр. и отключится РКР, которое своим контактом обор­вет цепь питания ЛК-1, ЛК-3, ЛК-4, потеряет питание 1 пр.

2. Если рукоятка главного вала КВ не переводится в «0» положение из положения «ХОД-3», то отключение ВУ не приведет к отключению тяговых двига­телей. В этом случае 5 пр. будет получать питание по следу­ющей цепи: на каждом вагоне провод +Б, А-30, ВБ, 10А пр., замыкающий контакт КШ-2, блокировка РК1-5, А-3, 3 поездной провод, КЭ 3 пр. в КВ, шина КВ У2, КЭ У2, 10AК пр., КЭ 5пр. реверсивного вала КВ, 5 поездной провод и на каждом вагоне 5 пр., А-5, блокировка реверсора «вперед», контакты БВ-1 и БВ-2, катушка РКР, «земля». РКР будет включено и цепь 1 <


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.284 с.