Андрей Парабеллум Александр Белановский Николай Сергеевич Мрочковский — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Андрей Парабеллум Александр Белановский Николай Сергеевич Мрочковский

2019-07-12 121
Андрей Парабеллум Александр Белановский Николай Сергеевич Мрочковский 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Андрей Парабеллум Александр Белановский Николай Сергеевич Мрочковский

Персонал от А до Я. Подбор, мотивация и удержание высокоэффективных сотрудников

 

 

Андрей Парабеллум, Александр Белановский, Николай Мрочковский

Персонал от А до Я. Подбор, мотивация и удержание высокоэффективных сотрудников

 

Введение

 

Согласитесь, что каждый владелец бизнеса постоянно сталкивается с необходимостью искать профессиональные кадры. Сложно оперативно подобрать надежную команду высококлассных специалистов.

Как правило, поиски персонала, удовлетворяющего всем требованиям, упираются в нехватку времени, отсутствие высококвалифицированных работников и достаточной мотивации для сотрудников работать не столько за очередную премию, сколько ради вашего бизнеса.

К сожалению, в большинстве случаев сотрудники ходят на работу лишь для того, чтобы получать зарплату, и им совершенно наплевать, как у вас идут дела, развивается бизнес и развивается ли вообще.

И большинство руководителей настолько свыклись с таким положением вещей, что считают это нормальным. Они уверены – проще уволить нерадивого сотрудника в случае грубого нарушения или наплевательского отношения к своим обязанностям и взять на работу другого.

Но разве другой будет чем‑то отличаться от предыдущего? Он станет иначе воспринимать свою работу и обязанности? Бросит все ради того, чтобы просто работать на развитие, а не на разрушение?

Нет! Этого не будет! Каждый следующий сотрудник будет такой же, как предыдущий, если только…

Если только вы не поймете, что виновником такого отношения сотрудников к делу являетесь вы – руководитель.

Если вы пересмотрите свое отношение к бизнесу, компании или фирме.

Если вы начнете заниматься воспитанием сотрудников, а не продолжите расслаблять их премиями, которых они не заслужили, в надежде на то, что они начнут работать.

Быть может, тогда вы сможете построить сильную сплоченную команду, которая никогда вас не предаст и не уйдет к конкурентам, рассчитывая получать на рубль больше.

Быть может, тогда вы поймете, что необязательно тратить деньги на премии, чтобы получить от сотрудников результат. Вполне можно обойтись нематериальными поощрениями, похвалой, знаками внимания и пониманием.

В этой книге мы расскажем о том, как, не потратив ни копейки и не прибавляя жалованья, создать преданную команду единомышленников, готовых идти за вами в огонь и в воду.

 

Основы грамотного рекрутинга

 

Стандартные ошибки рекрутинга

 

Работа над ошибками

 

Выше описан в корне неверный подход к набору сотрудников. Ведь человек, который у вас работает, – это посредник, он должен забирать деньги из кармана клиентов и класть их в вашу кассу. Поэтому таких людей нужно уметь правильно набирать.

 

Бренд и масштабы компании не уменьшают проблемы рекрутинга (рассказывает А. Белановский)

Сейчас у меня проходят личное обучение представители одного из крупнейших банков, который работает по всей России и имеет филиалы во всех крупных городах. Этот банк дает много рекламы по вакансиям.

Мы проводим практические занятия с его отделом продаж. На одном таком занятии я сказал, что потенциальных людей, которые им нужны, много. И какой ответ я получил от работников банка?

Мне сказали следующее: «На самом деле людей, которые подходят для трудоустройства у нас, очень и очень мало».

Отмечу, что сама по себе работа довольно простая. Набирают кредитных консультантов, которыми могут работать даже люди без опыта, и возрастная категория соискателей достаточно широкая – от 20 до 40 лет.

Так вот, оказалось, что даже организации с хорошим финансированием, которые на рынке и в глазах людей являются воплощением стабильности и вселяют уверенность (по крайней мере зарплату будут платить!), сталкиваются с серьезными проблемами при наборе людей.

 

 

Что делать

 

Прежде всего нужно изменить свое отношение к рекрутингу, научиться продавать работу так, чтобы человек захотел работать у вас и доказал вам своими действиями, что готов выполнять ее лучше других.

 

 

AIDA

 

В этой книге дана пошаговая инструкция, как правильно продавать свою работу. Остается лишь внедрить подробно расписанную структуру эффективного набора персонала. Но для начала необходимо уяснить базовые позиции, обговорить термины.

Прежде всего вам нужно четко представлять, что такое продажа в целом и из каких этапов она состоит. Миру известно множество формул продаж: лестница продаж, разные варианты и т. д.

Мы считаем, что вариант AIDA – самый эффективный.

В названии заключены этапы продаж, сформулированные достаточно давно. Именно AIDA наиболее полно описывает механизм совершения покупки и успешного рекламного воздействия. Каждая буква – это конкретный этап:

А – Attention, то есть внимание. Первая буква – первый этап. Его задача – привлечь внимание человека;

I–Interest. Это второй этап, на котором нужно вызвать интерес, то есть человека завлекают. Не стоит умалять его значимость, поскольку он имеет прямое отношение к тому, что мы предлагаем. Интерес – великая вещь, потому что из‑за него люди способны совершать нестандартные поступки, к которым вполне можно отнести незапланированные покупки чего‑либо;

D – Desire. На третьем этапе продажи надо вызвать желание, воздействуя на эмоции покупателя. Создаются привлекательные образы, которые не оставят его равнодушным. О товаре рассказывают так, будто он уже куплен и покупатель с его помощью решает свои проблемы;

А – Action. На четвертом этапе мы подталкиваем человека совершить действие, даем ему понять, что говорили о своем товаре и его выгодах не просто так, а для того, чтобы он его приобрел.

 

На вас оказывают воздействие!

 

На примере рекламы видно, что практически любая продажа направлена на то, чтобы побудить вас к действию.

Здесь прослеживается важная составляющая продаж – люди, продающие тот или иной товар. Если не будет помощи от продавца, то покупатель, даже имея желание, не всегда совершит покупку.

Поэтому рекламодатели сначала привлекают ваше внимание какими‑то нестандартными ходами: щитами на дорогах, красным цветом, броскими заголовками и т. д.

Что происходит?

 

Когда вы приводите ребенка в магазин, как правило, его внимание захватывает то, что ярко оформлено: красочная книга, красивая кукла с большим красным бантом, машинка и т. д. Он что‑то берет в руки и начинает требовать именно это, например яркую красную машинку, которой он заинтересовался, посмотрев мультфильм «Тачки».

Вы знаете, что можете позволить себе приобрести значительно лучшее, но ваше чадо в этот момент не хочет ничего другого и упорно твердит: «Я хочу только это!»

А дальше идет действие: ребенок заставляет вас отправиться в кассу, или вы сами оплачиваете выбранную игрушку малыша, поскольку не можете противостоять детским слезам и просьбам.

Думаем, теперь понятно, что такое AIDA. Здесь наглядно продемонстрированы все четыре этапа: внимание, интерес, желание и действие. Любая успешная продажа состоит из них.

Именно эту систему следует положить в основу эффективного рекрутинга.

Покупая вашу работу, человек прежде всего приобретает свои выгоды. Правильно преподнесенная информация заставляет людей больше думать о своих выгодах. Далее встает вопрос о том, какую цену он должен за это заплатить.

 

 

Цена или ценность

 

В этой главе речь пойдет о ценах, но подразумеваться будут ценности. Из нее вы узнаете, какую роль играет вилка цен в продаже вашей вакансии.

Исходя из того, что грамотный рекрутингэто продажи, где в качестве товара выступает работа, соискателям важно знать не только выгоды от вашей вакансии, но и ее цену.

У каждого человека есть свой максимальный и минимальный ценовой предел относительно того или иного товара: какая‑то сумма не влияет на его сегодняшнее финансовое положение, а какая‑то оказывает достаточно сильное влияние. Поэтому вопрос приобретения вашего товара напрямую зависит от цены, которую люди должны за него заплатить.

В процессе продаж перед вами стоит цель – усилить желание и подтолкнуть клиента к сделке. При этом вилка цен выступает в качестве катализатора, она обязана многократно увеличить желание клиента, сформированное в процессе презентации.

До потенциального покупателя доносится информация о том, что только сейчас и только здесь он может полностью удовлетворить свои потребности и желания, сэкономив при этом определенную сумму денег.

Давайте рассмотрим это на примере из жизни.

 

Проецируем на себя

 

Каждый из вас ходит по магазинам и может легко представить, что он зашел в магазин электроники и подошел к телевизорам.

 

Что вы видите первым делом?

 

При входе, на переднем плане стоит нереальный телевизор за нереальные деньги, например супермега LED‑экран с 3D‑очками, а рядом с ним – креслице. И почему‑то именно это находится перед входом в отдел телевизоров.

 

Знакомая ситуация?

 

Так вот, эта первая цена – цена VIP, нереальная для большинства людей. Вы заходите в отдел и сразу видите телевизор за 150 000 рублей ($5000).

 

Первая мысль, которая возникает у вас: «Ну не фига себе телевизор! Этот, конечно же, – супер!!! А я‑то пришел за телевизором, который стоит всего 13 000 рублей! На эти деньги я могу купить себе десять обычных».

 

Это будет вторая цена – цена стандарт, стоимость, которую вы готовы заплатить.

С такими мыслями вы проходите в торговый зал и видите, что стоит телевизор, как вы хотите, но другой марки. Вы пришли, например, за «Панасоником», а видите «Томсон», и на нем написано не 13 000, а 9000 рублей. Это будет цена эконом.

Несомненно, что кто‑то из клиентов магазина выберет «Панасоник» за 13 000 рублей, кто‑то остановит выбор на варианте эконом («Томсон»), но найдется и такой, кто купит VIP‑товар.

 

Возвращаемся в реальность

 

Выше описаны некоторые хитрости продаж, а мы вернемся к проблемам рекрутинга. Что обычно делают, принимая на работу претендента?

Как правило, соискателю выкладывают информацию в режиме эконом: у тебя будет рабочая смена 8 часов и заработная плата составит $1000, находимся мы в центре города, добираться удобно.

И это все!

Другую информацию работодатели давать отказываются. При этом они не учитывают тот факт, что дали лишь одну цену, а для правильной продажи того, что они предложили (своей работы), этого мало.

Информация, которая дана в объявлении и озвучивается при личной встрече, когда человек приходит к вам на собеседование (или ее дает секретарь по телефону), – это стоимость, за которую вы покупаете соискателя. В определенной степени вы набиваете себе цену.

Но почему‑то разговор о цене у большинства работодателей не идет даже в пределах элементарной двойной вилки, где присутствуют верхняя и нижняя планки.

Мы уже не говорим о тройной, с нереальной ценой, чтобы претенденту на вакансию именно ваши цены показались уникальными и замечательными.

 

 

Вилка цен в рекрутинге

 

Ранее уже говорилось, что у каждого человека есть определенная планка, которая заставляет его задуматься над покупкой.

Перенесем полученную информацию о вилке цен в продажах на проблемы рекрутинга, рассматриваемые в этой книге. Когда речь идет о работе, многое зависит от того, что именно (какой труд) люди должны за нее отдать.

Если работа серьезная и большая, человек несколько раз подумает, согласиться ли на ее выполнение. Значит, продавать эту работу нужно по всем правилам продаж, описанным ранее.

Если же вакансия, продаваемая соискателю красиво, по правилам продаж, не требует от человека серьезных затрат, можно добиться от него согласия на ее выполнение в какой‑то мере бездумно.

Однако при этом не стоит забывать, что рекрутинг, как и любая продажа, – не что иное, как работа с возражениями.

 

Работодатель или бог?

 

Несмотря на то что написано ранее, очень многие работодатели считают себя богами в этой жизни.

Если к ним по вакансии приходит человек и начинает задавать какие‑то вопросы, они думают, что это категорически неправильно.

А как же диалог, в ходе которого появляются возражения? Ведь только через беседу можно понять интерес к тому, что вы предлагаете. Те, кто занимался продажами, напрямую работал с клиентами, знают, что, если появляются возражения, это отлично.

В процессе продажи люди начинают задавать вопросы, только если у них появилась заинтересованность вашим товаром. Значит, вы стали нужны и интересны. У вас хотят что‑то выяснить, уточнить.

Когда вопросы не задают, вы не нужны собеседнику, а то, что вы продаете, для него неактуально.

Но почему‑то если в продажах все прекрасно понимают, что работа с возражениями ведет к сделке, договору и деньгам, то при рекрутинге в беседе с будущими сотрудниками большинство руководителей считают, что работа с возражениями ниже их достоинства.

 

Они думают примерно так: «Этот нехороший человек должен принять меня, бога, таким, какой я есть. Или пусть идет лесом!»

 

Это в корне неверно. Устранить этот и многие другие недостатки рекрутинга позволит структура, которая подробно описана в данной книге.

 

Ищете лекарство?

 

В этой книге дана система, которая работает. Вы можете использовать ее и повысить качество своего рекрутинга или не использовать и остаться на прежних позициях. Некоторые вещи, описанные далее, являются канонами по отношению к любой работе. Им и посвящена эта глава.

Итак, какая задача стоит перед руководителем, когда он дает объявление о работе? Он хочет найти сотрудника, который будет качественно ее выполнять и при этом не покинет организацию в первые полгода.

Чтобы достичь такого результата, необходимо подходить к рекрутингу, четко осознавая, что ваша работаэто товар. Тогда перед вами будет стоять правильно поставленная задача, а именно – необходимость его продать.

При этом вам понадобятся знания о том, как его правильно продавать, то есть понимание пошаговой структуры, начиная с первого этапа.

Книга, которую вы держите в руках, и есть пошаговое руководство, с помощью которого можно пройти весь путь, следуя от одного этапа к другому, попутно разбирая все тонкости и нюансы, чтобы процесс продажи вашей работы не вызвал каких‑либо затруднений.

 

Правильные этапы рекрутинга

 

Не секрет, что продажа любого товара начинается с рекламы. Это же правило распространяется и на работу. Чуть позже мы разберем ее виды и проанализируем их эффективность.

Поскольку задача рекламы – вызвать желание позвонить, далее пойдет обработка поступившего звонка. На этом этапе продажу работы выполняет ваш секретарь.

Затем соискатель, заполнивший правильно составленную анкету, должен пройти собеседование. Только после этого ему надо показать работу и отправить на первые тренинги с последующей сдачей экзаменов.

Эта структура полностью совпадает с тем, о чем мы с вами говорили ранее, с системой продаж AIDA, где сначала привлекается внимание, потом вызывается интерес, затем пробуждается желание и завершающий этап – действие.

В отношении рекрутинга действие – это сдача экзамена и подписание договора, подтверждающие желание соискателя работать.

Только таким способом будет сделана правильная продажа. Исключение каких‑либо этапов делает систему незавершенной.

 

Кусочки не работают – работает система!

 

На протяжении всей этой книги мы раскрываем вам то, чего вы не сможете получить у 90 % людей, обучающих рекрутингу. Здесь для вас пошагово расписана целая система, которая эффективно решает многие проблемы, возникающие при поиске людей и их приеме на работу.

Однако внедрение этой системы в бизнес может быть сопряжено с некоторыми трудностями. Кроме всего прочего, вы обязательно столкнетесь с сопротивлением сотрудников – новые правила они будут воспринимать в штыки.

А если вы – подчиненный и решили применять то, что написано здесь, однозначно должны быть готовы к недопониманию со стороны руководства.

Даже если вы ведете как бы свой бизнес, но у вас есть кто‑то вышестоящий, например генеральный директор, трудности с внедрением системы неизбежны.

Правда и то, что, если вы внедрите систему, уже в первый месяц у вас не будет хватать времени на какие‑то другие дела, поскольку все оно будет уходить на рекрутинг.

Сразу предупреждаем:

 

Кусочки не работают – работает только система!

Если вы попытаетесь применить кусочки, думая про себя: «Вот это мне понравилось, я адаптирую, а это не понравилось – не буду» – лучше ничего не использовать!

 

Есть главный закон органической химии: если в бочку меда положить ложку дегтя, получится бочка дегтя.

Объясняем наглядно.

 

Допустим, у вас сегодня есть какая‑то структура, которая что‑то делает, – пусть это будет прошлогодний мед. Если вы туда положите кусочек моей структуры, ваша, при смешении, сразу перестанет работать, а наша – не начнет.

Рассмотрим этот же пример в обратную сторону. Есть свежий мед – наш. Если вы в него положите свой мед из старых запасов, в результате свежий мед быстро засахарится – и вы получите не то, что должно было быть на выходе. Ваша система работать не станет, и наша не будет.

 

Выход один: не надо ничего смешивать. Нужно посидеть и подумать, как это правильно адаптировать. Но внедрять нужно однозначно все, поскольку брать куски бесполезно.

Все это написано не зря. Мы честно предупреждаем: если вы сделаете по‑своему и у вас начнутся серьезные проблемы, к нам не обращайтесь.

Мы даем вам универсальную структуру, которую надо адаптировать, но смешивать ее с тем, что работает у вас сейчас, – без толку. Или одно, или другое!

 

 

«Правильное ви́дение» из XIX века

 

Эксперимент с моноклем

 

До этого мы подробно говорили, что структура, описанная для вас в этой книге, должна быть полностью адаптирована в бизнесе. Только такой подход даст реальные результаты.

Есть и еще одна особенность. Если вы стали использовать универсальную систему, не стоит ждать результатов в первую же секунду после ее внедрения. Как происходит адаптация, показывает история с линзами, основанная на подлинных фактах.

 

В конце позапрошлого века жил физик, которого звали Джордж М. Стрэттон. Не знаем, что подвигло его на этот шаг, но он сделал монокль, который переворачивал окружающий мир, и зачем‑то прилепил его на один свой глаз, а второй заклеил.

Что с ним произошло?

Случилось следующее…

Когда мозг ученого отметил, что все вокруг перевернуто, его активность резко увеличилась и он «сошел с ума». Полная дезориентация наблюдалась в течение трех дней. Это факт!

Три дня ученый не мог делать практически ничего, но упрямо продолжал ходить в монокле, переворачивающем действительность.

Постепенно процесс дезориентации пошел на спад. Через восемь суток ученый снял монокль и произошел эффект ровно такой же, какой был восемь дней назад, – мозг опять «сошел с ума».

Потребовалось около 30 дней, чтобы полностью реабилитироваться и мозг стал действовать, как раньше.

Ученый снял монокль и спустя какое‑то время вернулся в свою прежнюю реальность, адаптировался к ней, но ничего нового в этой жизни не приобрел.

 

Что самое интересное? Физик, который поставил над собой эксперимент, не добился главного – не достиг результата, чтобы мозг подстроился под новую реальность.

 

Продолжение следует…

 

На экспериментах, проведенных физиком из XIX века, история не закончилась. Уже в нашем столетии двое ученыхСнайзер и Пронкоповторили этот адаптационный процесс, но не на себе. Они кого‑то наняли и нацепили ему уже не монокль, а очки, которые все переворачивают, и заставили человека в них ходить не снимая.

 

Что получилось?

В результате где‑то через 26 дней работа мозга фактически нормализовалась, и человек стал ощущать себя в перевернутом мире ровно так же, как в обычном.

Затем с него сняли очки и отметили, что «взрыв» мозга был, но в значительно меньшей степени, чем раньше. И самое главное – период адаптации к старым условиям занимает меньше времени.

Потом ему опять надевали‑снимали очки, и в конечном итоге подопытный сказал: «Я не знаю, какие очки вы мне надели, с правильными линзами или с неправильными, но мне, в общем‑то, уже все равно. Я одинаково хорошо себя чувствую и в той реальности, и в этой, а мой мозг научился практически мгновенно переключать меня на нормальное поведение и нужную ориентацию в пространстве».

 

Данная история не только интересная, но и поучительная. Базируясь на этом опыте, можно сказать, что нашему мозгу требуется минимум 30 дней на адаптацию.

 

Адаптация нововведений

 

Если вы начинаете что‑то делать, отдаетесь этому на протяжении недели‑двух, но не видите правильных результатов и отказываетесь работать в данном направлении дальше, вы не только возвращаетесь на старые позиции, не получив ничего нового, но еще и теряете – свое время и деньги.

Важно не только понять и принять что‑то новое, но и набраться терпения для внедрения новых знаний.

Ведь если вы, начав применять полученную (полезную для вас) информацию, остановитесь через несколько дней, якобы не получив результата, его (результата) вы так и не добьетесь. Нужно время!

Запомните: если вы что‑то делаете, необходимо работать над этим не менее 30 дней. Так устроен человеческий мозг. Он привыкнет к новым условиям только через этот промежуток времени, поскольку ровно столько длится его адаптация. В это время вашему мозгу все не нравится, как и тому человеку, который мучился с перевернутыми линзами.

Помните о том, что первые три дня будет полная дезориентация и мозг перестанет понимать, что делать. Но потом он начнет искать выход. И только через 30 дней человеческий мозг как бы сдастся и скажет:

 

«Ладно, я принимаю эту действительность».

 

Лишь тогда он начнет активно работать в новых рамках и по новым правилам игры, то есть генерировать идеи.

Таким образом, внедряя структуру в свой бизнес, помните, что для ее полной адаптации необходимо время.

 

 

Уходим от роковых ошибок

 

Ошибки в воронке рекрутинга

 

Мы уже знаем, что продажа любого товара состоит из четырех этапов. Теперь давайте проанализируем, как выглядит стандартная воронка рекрутинга, или продажа своей работы, применяемая большинством работодателей.

Пройдемся по основным ее этапам.

Итак, в большинстве случаев сначала запускается реклама, привлекающая внимание, проводится собеседование, вызывающее интерес, и подписывается договор, то есть совершается действие.

 

Выгоды соискателей

 

Заимствуем зарубежный опыт

 

К выгодам можно отнести, например, полный соцпакет, удобство расположения рабочего места, еженедельную оплату труда, бесплатное обучение с выдачей сертификатов, два раза в год – отпуск по две недели и т. д.

 

Рассказывает А. Белановский

У меня проходит обучение одна компания, генеральный поставщик которой находится в Австралии. Сотрудники, можно сказать, зависят от человека, который поставляет им определенный товар.

На занятии я спросил: «Что вы предлагаете людям в Австралии в качестве выгоды с точки зрения обучения?»

Оказалось, выгода есть – это австралийские сертификаты.

 

Вот видите, в Австралии это делают, а у нас нет. В Австралии люди могут получить сертификат, что прошли обучение по нашей системе продаж.

Что самое интересное, такой документ (понятно, что в нашей стране он не имеет юридической силы, но это никому и не надо) – это предоставление возможности получить знания.

Человек получит грамоту, что он учился по какой‑то австралийской системе, с печатью австралийской компании (даже если эта печать для нефинансовых документов). Тем не менее печать австралийская, сертификат австралийский, и для человека это очень важно.

Да и съездить в Австралию очень круто. Это отдельная песня – индивидуальные задачи, индивидуальная работа.

 

Кому мы продаем работу

 

Причины текучки кадров

 

Мы уже много сказали о том, как правильно продавать свою работу. Теперь пришло время разобраться, кому вы ее продаете.

Большинство работодателей, отвечая на этот вопрос, берут за основу мнение претендента, думая следующим образом:

 

«Если он решил, что будет работать у меня, значит, все хорошо и замечательно. Он будет у меня работать».

 

Но такой подход приводит к тому, что вновь устроившиеся люди увольняются с работы по семейным обстоятельствам. Например, жена говорит, что муж приносит мало денег, или возникает острая необходимость сидеть с детьми, или человек уходит, говоря, что не сложились отношения в коллективе, и т. д.

Думаем, с такой ситуацией сталкивались многие, поскольку текучка кадров – одна из проблем, являющаяся результатом неправильного рекрутинга.

Тем не менее почему‑то работодатели упорно не принимают это во внимание и продолжают ошибочно считать, что работу нужно продавать только работнику.

Задумайтесь: если вы продали свою работу только ему, обязательно найдутся те, кто станет капать на мозги вашему претенденту. Например, его родственники (родители, жена, муж, дети), друзья и знакомые.

Приведем один пример, который достаточно ярко раскрывает эту проблему. Есть мнение, что жены всегда против того, чтобы их мужья делали бизнес. Однако в силу собственного опыта можем утверждать, что женщины не против бизнеса. Они против того, что на первоначальном этапе его зарождения муж будет приносить домой мало денег, и не хотят ничего понимать. Даже когда нет детей.

 

Как разрубить гордиев узел

 

Надо всего лишь правильно подходить к проблеме. Вы должны продавать свою работу не только соискателю, но и его родителям, чтобы они считали, что их ребенок, наконец, попал в то место, где из него сделают человека (как раньше в армии). Продавать работу его жене или мужу, детям, друзьям. Чтобы все люди вокруг, узнав, что он работает у вас, считали, что ему в какой‑то мере повезло.

За примером далеко ходить не надо.

 

Допустим, человек устроился работать в компанию «Кока‑Кола» и всем говорит: «Я устроился в “Кока‑Колу”». Что он слышит в ответ? Как правило, следующее: «О, круто! Ты слышал? Вася устроился работать в “Кока‑Колу”!» Почему так происходит?

 

В данном случае потому, что это всемирно известный бренд и по умолчанию считается, что у них все хорошо: много денег, стабильная и белая зарплата, официальное оформление и т. д.

Но потом часто выясняется, что все не совсем так. Тем не менее люди довольны: родители, жена/муж, дети и друзья.

Парадокс, не правда ли?

Возможно, этот пример наводит вас на мысль, что людям нужны проверенные временем компании, стабильные оклады, всемирно известные бренды и т. д.

Поверьте нам, это не совсем так. Даже в «Кока‑Коле» не всегда есть стабильные оклады, и там не все так красиво и хорошо, как рассказывают. Но от вас требуется продать свою работу не только человеку, пришедшему по вакансии, но и его окружению.

Таким образом, если вы продали свою работу соискателю и его окружению, но человек по какой‑то причине остался недоволен «покупкой», это не значит, что у вас неправильная работа. Это говорит лишь о том, что вы не смогли ее правильно продать.

А это огромный труд с вашей стороны, который должен базироваться на массе сведений. При этом недостаточно знать только правильную систему рекрутинга, нужно понимать, к кому вы будете ее применять. Более подробно мы разберем этот вопрос далее.

 

Маслоу

 

Низшие потребности и работа

 

Как говорилось ранее, для правильной продажи работы необходимо понять, кому мы ее продаем. Поэтому далее будут проанализированы характеристики потребностей людей и их влияние на рекрутинг.

Мы считаем, что стоит заострить внимание на пирамиде Абрахама Маслоу, в которой отражены важные закономерности иерархической теории человеческих потребностей.

Эти знания реально и очень сильно помогают не только в рекрутинге, но и в бизнесе в целом. Именно эта иерархия должна быть положена в основу, когда вы продумываете вопросы мотивации, ищете у человека «кнопку».

Согласно этой пирамиде, всех людей можно разделить на несколько категорий. При этом у каждого человека есть физиологические потребности: утоление голода, жажды, полового влечения и т. д. Они находятся внизу пирамиды, образуют ее основу, поскольку без удовлетворения физиологических потребностей не могут проявиться потребности более высокого порядка.

Таким образом, внизу находятся низшие, но жизненно необходимые потребности, которые присутствуют у всех людей без исключения.

На один уровень выше пирамида немного сужается, что говорит о том, что данная потребность – в безопасности – есть у меньшего количества людей. Но все‑таки их достаточно много. В частности, люди хотят быть уверенными в завтрашнем дне, например в том, что завтра получат зарплату, через полгода будет отпуск и т. д.

Отметим, что у определенной группы людей на этом потребности заканчиваются. Удовлетворить их могут только деньги, поскольку их можно обменять на еду, одежду, кровать, дом, который защитит от снега, жары, дождя и т. д.

Сама необходимость в денежных средствах у людей этого уровня удовлетворяется трудом, то есть вашей работой.

Итак, обе названные потребности удовлетворяются деньгами в обмен на труд, что вы и предлагаете соискателям, указывая в объявлении только график работы и уровень заработной платы.

Поверьте, на такие объявления откликнутся лишь те, кто ищет возможность удовлетворить исключительно низшие потребности.

Серьезно задумайтесь, кому вы хотите продать свою работу.

 

Рассказывает А. Белановский

Когда я в первый раз столкнулся с такими людьми, не мог этого понять и спрашивал: «Как ты работаешь, если твой бизнес выходит в ноль? Зачем ты его держишь? Зачем работаешь?» Оказывается, ради того, чтобы быть директором, хозяином и иметь возможность говорить, что есть свой бизнес.

И только когда я несколько лет назад нашел пирамиду Маслоу, начал ее изучать и применять, понял, что есть люди, которым нужны портфельчик, должность и больше ничего.

Как правило, они создают бизнес ради бизнеса, но не ради будущего детей и не для того, чтобы позволить себе жить как хочется. Они живут, теша свое самолюбие наличием бизнеса. Нельзя сказать, что таких людей мало или много, но они есть.

 

Эти вещи тоже сильно влияют при приеме на работу. Процесс завлечения таких людей немного другой, если сравнивать его с рекрутингом тех, кто остановился на низшей ступени.

 

Герцберг

 

В мотивации деньги не рулят

 

Итак, мотивационные факторы Герцберга. Суть сводится к тому, что в вопросах мотивации персонала деньги не рулят.

Сами по себе деньги не влияют на желания и действия человек, они не могут его замотивировать что‑то делать для вас.

Герцберг разделил мотивационные факторы на два вида.

 

Врум

 

Теория ожидания

 

Следующая очень важная теория, которая реально работает, – теория ожидания Врума. Если вы поймете, что он пытался донести, начнете понимать поступки своих сотрудников и делать так, что люди будут выполнять то, что надо вам.

 

Ожидание вознаграждения

 

Продолжим изучать вопрос, раскрытый в предыдущей главе. Когда человек подумал и решил, что сможет выполнить то или иное задание, которое будет перед ним стоять, у него возникает вопрос: «А зачем оно мне надо?»

Лишь теперь он начинает оценивать вознаграждение, которое вы ему предлагаете. Для любого человека важен факт не только достижения результата, но и его оценки, то есть непосредственное вознаграждение за результат.

Ожидание вознаграждения влияет на то, будет ли человек достигать этот результат.

 

Итак, сначала он рассчитывал: «Смогу или не смогу?»

Потом решил: «Наверное, смогу, не умру!»

А затем подумал: «Что я за это получу?»

 

Обозначьте ему, что он за это получит жвачку, и услышите отказ, поскольку «корячиться» за жвачку никто не хочет. Если же человек получит серьезное вознаграждение, вероятнее всего, он возьмется за это дело.

В результате мы как бы объединили два последних ожидания. Повторимся:

♦ первое ожидание – смогу или не смогу;

мвторое – будет вознаграждение или нет;

♦ третье – ценность вознаграждения.

Если три этих этапа в голове человека сложились, он будет долго и счастливо на вас работать. Если же вы где‑то промахнулись, этого не произойдет. При приеме человека на работу эти три шага могут быть растянуты во времени, то есть осуществляться в течение 72 часов.

У вас есть время, чтобы претендент оценил все так, как вам надо.

 

 

Теория справедливости

 

Качели

 

Следующая очень важная теория, без понимания которой мотивировать людей крайне сложно, называется теорией справедливости. Чтобы было проще ее воспринимать, нужно мысленно представить себе качели: посередине палка, а на ней перпендикулярно закреплена вторая палка, создающая качели. На одной их стороне написано «входы», на другой – «выходы», а там, где палка, на которой они качаются, написано «баланс».

 

Что такое «входы»

 

Это то, что человек должен отдать: усилия, лояльность, трудолюбие, целеустремленность, умение, терпимость, решимость, энтузиазм, способность к адаптации и т. д. Это расходная часть – то, что люди отдают, чтобы достичь цели.

 

Что такое «выходы»

 

Это то, что люди получают в результате достижения результата: деньги, пособия, признание, медали, подарки, должности и т. д. «Выходы» могут быть как материальными, так и нематериальными.

 

Что такое «баланс»

 

Под этим словом понимается ощущение конкретного человека, которое показывает ему справедливость между расходами и доходами (между «входами» и «выходами»).

 

Допустим, лично вы считаете, что за какую‑то работу платить 20 000 рублей в месяц справедливо. Но не факт, что человек захочет получать за эту работу 20 000. Он может счесть это несправедливым. А третий или четвертый претендент может принять такую зарплат<


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.201 с.