Расчет мощности электродвигателя тележки мостового крана, его выбор и проверка по условиям пуска — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Расчет мощности электродвигателя тележки мостового крана, его выбор и проверка по условиям пуска

2019-07-12 396
Расчет мощности электродвигателя тележки мостового крана, его выбор и проверка по условиям пуска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Исходные данные для расчета механизма передвижения тележки мостового крана:

. Вес поднимаемого груза                                     Q = 73,5 кН

. Вес тележки                                                          Q0 = 50 кН

3. Скорость передвижения тележки                               х = 0,55 м/с

4. Диаметр ходовых колес тележки                               Dхк = 0,3 м

. Диаметр шейки оси ходового колеса                           dц = 0,08 м

6. КПД механизма передвижения                         Ƞ = 0,85

7. Путь передвижения тележки                                      L = 34,1 м

. Число циклов в час                                              Nц = 10

. Передаточное число редуктора                          i = 24,91

Статическая мощность при передвижении крана с грузом:

 

Рс(г) = 10-3, кВт                            (2)

 

где Рс(г) - статическая мощность при передвижении крана с грузом, кВт;

k1 - коэффициент, учитывающий трение ходовых колес о рельсы, k1 = 2;

Q - вес поднимаемого груза, т;

Q0 - вес тележки, т;

µ - коэффициент трения скольжения, µ = 0,08;

rц - радиус цапфы, мм;

f - коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам, f = 0,001;

х - скорость передвижения тележки, м/с


Rхк = , м (3)

 

где Rхк - радиус ходового колеса, м;

Dхк - диаметр ходового колеса, м.

Rхк = 0,15 м

 

rц = , м (4)

 

где rц - радиус цапфы ходового колеса, мм;ц - диаметр цапфы ходового колеса, мм.

rц = 0,04 м

Рс(г) = 10-3 = 4,5кВт

Статическая мощность при передвижении тележки без груза:

 

Рс(о) = 10-3, кВт                     (5)

 

где Рс(о) - статическая мощность при передвижении тележки без груза, кВт;

k1 - коэффициент, учитывающий трение ходовых колес о рельсы, k1 = 2;

Q0 - вес тележки, т;

µ - коэффициент трения скольжения, µ = 0,08;

rц - радиус цапфы ходового колеса, мм;

f - коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам, f = 0,001;

х - скорость передвижения тележки, м/с;

Rхк - радиус ходового колеса, мм;

Ƞ - КПД механизма передвижения.

Рс(о) = 10-3 = 1,8 кВт

Время работы крана:

 

tр = , с (6)

 

где tр - время работы крана, с;

L - путь передвижения тележки, м;

х - скорость передвижения тележки, м/с.

tр =  = 62 с

Длительность цикла:

 

Тц = , с (7)

 

где Tц - длительность цикла, с;ц - число циклов.

Tц =  = 360 с

Суммарное время паузы:

 

∑t0 = Tц - 2∙tр, с                        (8)

 

где ∑t0 - суммарное время паузы, с.ц - длительность цикла, с;р - время работы крана, с.

∑t0 = 360 - 2∙62 = 236 с

Время паузы механизма между рабочими операциями:

 

t0 = , c                               (9)


где tр - время паузы механизма между рабочими операциями, с;

∑ tр - суммарное время паузы механизма между рабочими операциями, с;

t0 =  = 118 с

Относительная продолжительность включения:

 

ПВ = 100%                                         (10)

 

где ПВ - относительная продолжительность включения;р - время паузы механизма между рабочими операциями, с;ц - длительность цикла, с.

ПВ =  ∙100% = 34,4%

 

Рисунок 7 - Нагрузочная диаграмма механизма передвижения тележки

 

Эквивалентная статическая мощность механизма передвижения тележки:

 

Рс.э.р. = , кВт                                     (11)


где Рс.э.р. - эквивалентная статическая мощность механизма передвижения тележки, кВт;

Рс(г) - статическая мощность механизма передвижения тележки с грузом, кВт;

Рс(0) - статическая мощность механизма передвижения тележки без груза, кВт.

Рс.э.р. =  = 3,42 кВт

Пересчитываем полученную мощность на стандартную продолжительность включения:

 

, кВт (12)

 

где Рсэ.ст. - эквивалентная статическая мощность механизма передвижения тележки стандартная, кВт;

ПВ - продолжительность включения;

ПВст - стандартная продолжительность включения;

Рс.э.ст. = 3,42∙ = 4,01 кВт при ПВст = 25%.

Для механизма передвижения тележки выбираем один двигатель.

Мощность двигателя передвижения тележки:

 

Рдв = КзЧРс.э.ст., кВт              (13)

 

где Рдв - мощность двигателя передвижения тележки, кВт;

Кз - коэффициент запаса, Кз = 1,2;

Рсэ.ст. - эквивалентная статическая мощность механизма передвижения тележки стандартная, кВт;

Рдв = 1,2 ∙ 4,01 = 4,8 кВт

Частота вращения вала двигателя:

 

nдв = , об/мин                        (14)

 

где nдв - частота вращения вала двигателя, об/мин;

х - скорость передвижения тележки, м/с;

- переводной коэффициент.дв =  = 873 об/мин

Выбираем двигатель серии MTН 112-6 с фазным ротором:

номинальная мощность: Рн = 5 кВт;

номинальная частота вращения: nн = 930 об/мин;

ток статора: I1 = 13,7 А;

ток ротора: I2 = 15,7 А;

напряжение: U = 380 В;

коэффициент мощности: cos ц = 0,7;

число пар полюсов: 2 р = 6;

кратность максимального момента: лм =  = 2,7;

кратность пускового момента: лп =  = 2;

напряжение статора: U = 380 В;

продолжительность включения: ПВ = 25%

cos ц = 0,7;

КПД: Ƞ = 79%;

число пар полюсов: 2 р = 6;

ЭДС ротора: Ер = 165 В.

Краново - металлургические электродвигатели серии МТ предназначены для привода крановых и других механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, в том числе с частыми пусками и электрическим торможением.

Проверка двигателя по условиям пуска:

) Частота вращения двигателя для проверки привода тележки крана:

nдв = 873 об/мин

) Максимальный статический момент нагрузки:

Мст = , Н∙м (15) где Мст - максимальный статический момент нагрузки, Н∙м;

- переводной коэффициент;

Рст - статическая мощность двигателя, кВт, Рст = Рдв,

где Рдв - расчетная мощность двигателя;

nн - номинальная частота вращения выбранного двигателя, определяется по каталогу или из условия: nн = n0∙ (1 - sн) об/мин;

n0 - синхронная частота вращения магнитного поля статора:

 

, об/мин;

 

где f - промышленная частота тока, f = 50 Гц;

р - число пар полюсов двигателя;- скольжение.

Мст =  = 49,29 Н∙м.

) Номинальный момент выбранного двигателя:

Мн = , Н∙м    (16) где Мн - номинальный момент выбранного двигателя, Н∙м;

- переводной коэффициент;

Рн - номинальная мощность двигателя, выбранная по каталогу, кВт;н - номинальная частота вращения, об/мин.

Мн =  = 51,3 Н∙м

4) Пусковой момент выбранного двигателя: (17)


Мп = лп∙ Мн Н∙м

 

где Мп - пусковой момент выбранного двигателя, Н∙м;

лп - кратность пускового момента определяется по каталогу выбранного двигателя;

Мн - номинальный момент двигателя, Н∙м;

Мп = 2∙51,3 = 102,6 Н∙м

 

,8∙Мп ≥ kп∙Мст;

 

где Мп - пусковой момент выбранного двигателя, Н∙м;

kп - коэффициент учитывающий увеличение статического момента во время пуска, kп = 1,2;

Мст - максимальный статический момент нагрузки, Н∙м;

,8∙102,6 ≥ 1,2∙49,29;

,1 > 59,15.

Условие выполняется. Окончательно принимаем двигатель серии

MTН 112 - 6 с фазным ротором.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.