L Подходы к пониманию общения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

L Подходы к пониманию общения

2019-07-12 142
L Подходы к пониманию общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

L Факторы успешного общения

Анализ категории общения

Общение как деятельность

Общение как межличностный контакт, коммуникация, взаимодействие, отношения

Значения понятия «общение» в обыденном сознании:

L Объединение, создание общности, целостности

L Передача сообщений, обмен информацией

L Взаимопроникновение, носящее интимный характер

Варианты определения

L Взаимодействие, которое осуществляется с помощью речевого и неречевого воздействия

l Реальность отношений, которая предполагает любые формы совместной деятельности и включает в себя (теория деятельности):

- Обмен информацией

- Выработку единой стратегии взаимодействия

- Восприятие и понимание друг друга

Уровни общения

L Ритуальный, или социально-ролевой

L Деловой, или манипулятивный

L Интимно-личностный

Функции общения

L Прагматическая

L Формирующая

L Подтверждающая

L Организация и поддержание межличностных отношений

L Внутриличностная

Подходы к пониманию

l Бихевиоризм (теории социального научения и социального обмена)

Навыки человека в общении приобретаются в процессе жизни и могут сохраняться или изменяться с помощью подкрепления или наблюдения

Общение – обмен ресурсами

l Когнитивизм (теория структурного баланса, теория каузальной атрибуции)

Поведение человека зависит от того, как он воспринимает социальное окружение

Когнитивные схемы организуют восприятие и интерпретацию социального мира, влияют на поведение

l Ролевая парадигма (теория символического интеракционизма Дж.Мида)

Причина социального поведения – роль, которая предписана социальными обстоятельствами и социальным положением

Психоанализ

Причина социального поведения – неосознаваемые, вытесненные в подсознание влечения

Отношения в семье – ключевой фактор в формировании личности

Факторы успешного общения

L Достижение цели (психологическая близость, доверие)

L Удовлетворенность общением

l Отсутствие трудностей (напряженности, скованности, внутренних преград)

L Избранный стиль общения

L Умение слушать

L Особенности коммуникативной культуры

 

Социальная коммуникация

Коммуникативная сторона общения

План

L Понятие и структура коммуникации

L Коммуникативные барьеры

L Условия и факторы успешной коммуникации

Анализ коммуникации

Как?

С помощью каких средств?

Какие трудности?

Передача субъективного опыта

Определения

L Процесс переработки и передачи информации

L Взаимодействие, опосредованное символами

L Процесс намеренного или случайного обмена сообщениями

L Взаимодействие коммуникаторов (видят, слышат, касаются друг друга, осуществляют обратную связь)

Подходы к пониманию

L Социологический

Применительно к средствам массовой коммуникации

l Психологический

Информационный обмен в совместной деятельности и общении

Цель – достижение социальной общности при сохранении индивидуальности

Специфика социальной коммуникации

L Субъект – субъектный процесс

L Включен процесс взаимопонимания

L Коммуникативное влияние

L Коммуникативные барьеры

L Каналы восприятия и передачи информации

Коммуникативно-личностный потенциал влияния (В. Погольша, 1998)

Словарь терминов, относящихся к структуре коммуникации

L Коммуникатор

L Реципиент

L Сообщение

L Канал передачи и восприятия информации

L Обратная связь

L Коммуникативный барьер

Виды обратной связи

L Оценочная ОС – сообщение своего мнения и отношения

L Позитивная оценочная ОС – поддержка Я-концепции и М/О

L Негативная оценочная ОС – устранение нежелательного поведения, изменение М/О

L Безоценочная ОС

Не содержит отношения, используется для определения чувств собеседника и помощи ему в формулировании мыслей

Психологическая структура коммуникации

L Мотивационный компонент: Что? Зачем? Почему? хочет сказать автор сообщения

L Когнитивный компонент: понимание сообщения как его истолкование

L Социально-ролевой компонент

L Стилевой компонент

Мотивационный компонент

L Коммуникативное намерение – желание вступить в общение

L Замысел сообщения – информация в исходном виде, которую намерен передать партнер

L Цель (получение информации, развитие темы, критика, разъяснение, поддержка партнера, побуждение к действию, развитие коммуникации)

Соцально-ролевой компонент


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.