Организация бухгалтерского учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация бухгалтерского учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации

2019-07-12 155
Организация бухгалтерского учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1 В целях организации бухгалтерского учета в соответствии с законодательными и нормативными требованиями в Банке разработаны следующие внутренние документы:

· Утвержденные Приказами Председателя Правления Банка настоящая Учетная политика ОАО «Альфа-Банк», Рабочий план счетов бухгалтерского учета ОАО «Альфа-Банк» (далее – РПС), регламентные документы, устанавливающие порядок проведения и оформления банковских операций и сделок, формы первичных учетных документов, порядок взаимодействия подразделений и документооборота, функции и полномочия подразделений; порядок открытия, закрытия, ведения счетов клиентов, хранения юридических дел клиентов.

· Распоряжения Главного бухгалтера, содержащие детальные требования к порядку и организации бухгалтерского учета банковских операций и сделок, документообороту, порядку исправления ошибочных бухгалтерских записей, а также,устанавливающие порядок контроля правильности бухгалтерского учета.

· Рабочие планы счетов бухгалтерского учета филиалов ОАО «Альфа-Банк», разработанные главными бухгалтерами филиалов на основе РПС с учетом осуществляемых филиалами операций и утвержденные управляющими филиалов.

2.2 Ответственность за формирование Учетной политики Банка, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в контролирующие органы несет Главный бухгалтер. Требования Главного бухгалтера по документальному оформлению операций Банка, предоставлению Главному бухгалтеру и подчиненным ему подразделениям необходимых документов и сведений подлежат обязательному и своевременному выполнению всеми сотрудниками Банка.

2.3 Все операции Банка оформляются оправдательными документами – первичными учетными документами. Первичные учетные документы содержат обязательные реквизиты, предусмотренные законодательными и нормативными требованиями, а также дополнительные реквизиты, определяемые характером операции и особенностями обработки учетной информации. Для составления первичных учетных документов по банковским операциям и сделкам применяются формы, разработанные Банком; по хозяйственным операциям, проводимым с целью обеспечения деятельности Банка (далее – хозяйственные операции) - формы, утвержденные Госкомстатом РФ, а при отсутствии таковых – формы, разработанные Банком.

2.4 Отражение операций в бухгалтерском учете осуществляется:

­ подразделениями, подчиненными Главному бухгалтеру Банка (бухгалтерскими службами);

­ операционными подразделениями – операций по корреспондентским счетам и счетам клиентов, счетам межфилиальных расчетов, операций с наличными денежными средствами, операций предоставления банковских продуктов и услуг физическим лицам и т.п.

2.5 Бухгалтерские службы отражают банковские операции и сделки в бухгалтерском учете на основании распоряжений подразделений, ответственных за проведение и оформление операций (распоряжения предоставляются либо в бумажном, либо электронном виде с использованием аналога собственноручной подписи уполномоченного сотрудника (в том числе в виде электронного файла проводок)); х озяйственные операции – на основании первичных документов (договоров, актов, счетов-фактур, накладных, авансовых отчетов и т.п.).

2.6 Распределение операций для отражения в бухгалтерском учете между сотрудниками бухгалтерских служб осуществляют руководители бухгалтерских служб не ниже начальника отдела. Рабочее время бухгалтерских служб устанавливается с учетом обеспечения своевременного отражения в бухгалтерском учете всех документов, поступивших в течение операционного дня, при необходимости организуется посменная работа.

2.7 Хранение первичных документов по банковским операциям и сделкам осуществляется подразделениями, на которые возложены функции по их проведению и оформлению, по хозяйственным операциям – бухгалтерскими службами. Хранение бухгалтерских документов (регистров бухгалтерского учета, оснований для выполнения бухгалтерских проводок) осуществляется бухгалтерскими службами и операционными подразделениями, на которых возложены функции по отражению операций в бухгалтерском учете. Документы текущего года и документы предшествующих лет хранятся отдельно.

2.8 Операции московских дополнительных офисов, операционных офисов, находящихся в рамках федерального округа, на территории которого находится головной банк, кредитно-кассовых офисов отражаются в балансе головного банка.

Операции дополнительных офисов филиала, операционных офисов, находящихся в рамках федерального округа, на территории которого находится филиал, отражаются в балансе филиала.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.