Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-07-12 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Методика работы В. Познера как ведущего программы «Времена» явно изменяется. Причём в сторону большего профессионализма в манипуляционных приёмах.
Если в предыдущих передачах принцип манипуляции строился на компиляции тщательной срежисиированности передачи и «индивидуальных» приёмов ведущего, теперь мы видим явный «уклон» в сторону первой составляющей и отход от собственного участия в манипулировании сознанием зрителя.
Это и понятно: если Познер сам непосредственно не участвует в обмане – «схватить за руку» его гораздо сложнее. И эффект от такой манипуляции больше: то, что нужно Познеру, говорит не сам Познер, а его «гости». Всё вроде как бы само собой получилось – ну какие к честному ведущему претензии, а?
Но стараться разоблачать обман нужно – только научившись правильно смотреть и ПОНИМАТЬ телепередачи, мы сможем вырваться из созданного нынешней Системой «королевства кривых зеркал» и тем самым защитить себя и своих близких от потоков лжи…
Итак.
Передача от 14.12.2003 года. Первое, что обращает на себя внимание: Познер не объявляет темы передачи, пространно забалтывая главный предмет разговора – о чём, собственно, будет идти речь?
Вместо этого Познер рассказывает, как несколько месяцев назад ошиблись политологи, предсказывая результаты выборов. Вот об этом, мол, мы сейчас и поговорим. Тема, нужно признать, серьёзная: сегодня только ленивый не говорит о том, что выборы в России давно выродились в тоскливый спектакль, где исход предсказан задолго да начала представления.
Возможно, чтобы придать «остроту» передаче, Познер выряжается в несвойственной ему крикливой манере. Оттенённые чёрным пиджаком, синяя сорочка, белый воротник и пожарно‑красный галстук создают эффект намотанного на шею ведущего российского триколора.
|
Ещё одно «новшество»: на сегодняшней передаче нет «свежей головы». Сообщество гостей разделено на политологов и окололитературную публику, живых легенд и кумиров.
Познер сразу задаёт тон: политологи предсказывали, что НИКАКИХ СЕНСАЦИЙ НА ЭТИХ ВЫБОРАХ НЕ БУДЕТ. Но это не так – вы же сами, уважаемые зрители, видите – одни сплошные сенсации (идёт перечисление «сенсаций»)!
Говоря это, Познер закладывает в сознание аудитории «информационную бомбу»: результаты выборов были неожиданностью, сенсацией для всех. И для власти в том числе. А раз для неё они оказались сенсацией – значит, она на них не влияла. И, следовательно, выборы были на самом деле честными и демократичными…
Представляются гости: писатель В. Аксёнов, публицист и критик Л. Аннинский, философ и публицист В. Аксючиц, искусствовед Д. Дондурей, писатель и публицист А. Проханов.
Первый вопрос: удивил ли вас итог выборов? Гости отвечают по разному, но важен ответ самого Познера – меня тоже удивили итоги…
Познер сам задаёт вопрос и сам же на него отвечает после ответов остальных. Как говорил ещё Е. Копелян в «Семнадцати мгновеньях весны», «запоминается последняя фраза». Познер умело и ненавязчиво подчеркнул ещё раз: выборы были неожиданностью. И поэтому говорить об их предрешённости и необъективности нельзя!
Демонстрируется сюжет А. Юсупова «Об истории парламентаризма в России». Его основная мысль: с парламентаризмом в России всегда дело обстояло не лучшим образом. При царе вон несколько Дум просто разогнали. А проклятые большевики – так те вообще свернули всякое волеизъявление…
Этим нехитрым приёмом Познер проводит мысль: сейчас тоже всё нормально. Пусть даже Дума ничего не решает, пусть вся система «парламентской демократии» лживая декоративная тряпка, пусть всё решает верховная власть, мёртвой хваткой вцепившаяся в политический Олимп – это нормально! Всегда так было…
|
Мы видим сложную «двухуровневую» манипуляционную конструкцию. Первый уровень – это утверждение, что «выборы честные, потому что стали неожиданностью для ВСЕХ (и для властей тоже)». Этот уровень предназначен для самых доверчивых.
Но для тех, у кого хватит ума не поддаться на уловки ведущего, приготовлен уровень второй. Ну и что, что парламентаризм несостоятелен? – спрашивает Познер. Так всегда было, так осталось и сейчас. Не стоит волноваться, всё в порядке!
Первый вопрос Аксёнову: не думаете ли вы, что в Думе нужно создать некую сословность? Пусть интеллигенты имеют прав больше, чем все остальные категории граждан?
Аксёнов отвечает что‑то невнятное: дескать, все интеллигенты голосовали за СПС и Яблоко, а теперь они не представлены в парламенте (вот горе‑то…). И вообще – разве может интеллигент голосовать за Глазьева? Все интеллигенты – это электорат либералов! Да и ЛДПР… Это ж вообще враги!
Зачем нужна эта комедия? Обратим внимание: старательно протаскивается мысль, что все интеллигенты – это либералы. А все либералы – это СПС и Яблоко. Что из этого следует? Что в Думе не представлены либералы! То есть «Единая Россия» – это ни в коей мере не либеральная партия!
Само по себе название «либерал» стало настолько одиозно‑отрицательным для большинства наших сограждан, что такая характеристика способна серьёзно подмочить репутацию любой политической силы. А уж скажи перед президентскими выборами, что президент либерал, так ему, в лучшем случае, второго тура не миновать… Поэтому с президента и партии власти нужно снимать ПРЯМЫЕ обвинения в либерализме.
Вопрос Аннинскому: кто такие СПС и Яблоко и почему они не преодолели пятипроцентный барьер? Обратим внимание: Познер избегает выражения «не прошли в Думу». Сейчас немало говорят о том, что Власть своей волей просто не пустила правых в Думу. И Познер старается даже косвенно не намекнуть о такой возможности. Ответ Аннинского не столь важен – важен был вопрос, что бы увести разговор от того, что уже сказал Аксёнов. По закону манипуляции перегружать манипулируемого нельзя – он может просто не выдержать «информационной атаки». Поэтому Познер задаёт достаточно общий вопрос и получает на него не менее общий ответ (Аннинский говорит то, что всем и так давно понятно, но более размыто и неконкретно).
|
Дальше выступает Аксючиц. Он – одна из ключевых фигур в спектакле. На вопрос «за кого вы?», Аксючиц отвечает: за Родину (не уточняя, за какую именно)!
Дальнейший ответ не принципиален – важно, что Аксючиц уже позиционировал себя как «ура‑патриот‑антибольшевик». Эдакий «национал‑изоляционист». Это – один из важнейших элементов во всей передаче, что станет понятно чуть позднее.
Следующим говорит Дондурей. В его выступлении нет ничего принципиально важно – пожалуй только то, что понятия «труд», «активность» (производственная и социальная, надо полагать), «конкуренция», по его утверждениям присущи исключительно либерализму. И, следовательно, к традиционно русскому трудовому менталитету они не имеют никакого отношения. Ниже эта тема получит своё продолжение.
Вопрос Проханову: не кажется ли вам, что либеральная идея в России умирает?
Проханов отвечает горячо, убеждённо, вспоминая и про октябрь 1993 года, и про общую внутреннюю политику либералов с 1991. Сразу видно: вот настоящий «непримиримый» оппозиционер.
Следующий – Аксёнов. На вопрос «вы либерал?» отвечает: да, и горжусь этим! Но наши либералы неправильно вели себя с самого начала. Они мало внимания уделяли контрпропаганде (оно и понятно – не досуг им было. Необходимо было столько всего украсть, что до какой‑то там «пропаганды» просто руки, занятые вывозом награбленного, не доходили)!
Далее Аксенов говорит вещи, которые заставляют усомниться в его вменяемости. Например, говорит он, когда сейчас говорят об ограблении народа (история с похищенными вкладами на сберкнижках – Аксёнов стыдливо именует это «так называемым «обнулением сберегательных вкладов населения»), всё это ВЫГЛЯДЕЛО как грабёж народа. Но ведь на самом деле параллельно с этим шла приватизация жилья, квартир населения! А ведь эти квартиры стоят гораздо больше, чем «эти вклады в сберкассах»…
Вероятно, не стоило на этом останавливаться, мы ведь ведём разговор о работе Познера. Однако то, что с одной стороны Аксёнов говорит чудовищные по концентрации лжи и манипуляции вещи, а с другой то, что Познер «не замечает» этого, даёт нам право осветить это высказывание подробнее.
|
Итак, Аксёнов утверждает, что своего рода «компенсацией» за «обнулённые вклады» было разрешение приватизировать квартиры. Далее по пунктам:
1. Какое отношение имеют деньги, украденные у наших людей (заметим: Аксёнов старательно избегает называть вещи своими именами. Он не говорит «украденные» – он говорит «обнулённые». Это – один вернейших признаков обмана и манипулирования), имеют к их квартирам? Ведь деньги были украдены – почему разговор переводится на жильё? Может быть логичнее сначала дать правовую оценку самому факту воровства вкладов, наказать виновных, возместить убыток, а потом уже разбираться с «квартирами»?
2. Что касается собственно квартир, то непонятно – какое отношение к ним имеют те, кто уже украл вклады людей? Людям разрешили приватизировать их собственное жильё – но с какой стати те, кто украл их деньги, ставят это себе в заслугу? Разве «правые» получили на тот момент в свою собственность жильё людей? И разрешили людям приватизировать что‑то чужое? Ведь в этих квартирах люди жили ранее и получили их в качестве оплаты своего труда от государства, которое правые же и разрушили. Значит, правые к этим квартирам НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ. И, следовательно, не имеют никакого права ставить себе в заслугу разрешение жильцам приватизировать их же собственные квартиры.
3. Кстати, в условиях климата нашей страны право на жильё является неотъемлемым правом каждого человека. Россия – холодная страна, и гарантия на жильё и еду всегда присутствовала в нашем самосознании (см. С. Г. Кара‑Мурза «Манипуляция сознанием»). Попытка правых прибрать к рукам жильё ТОГДА (сейчас они постепенно будут стараться это сделать, но более тонкими способами) привела бы к серьёзному социальному взрыву. Тогдашние либерал‑воры прекрасно это понимали и просто не стали связываться.
4. Отметим: Аксёнов выше говорит, что всё произошедшее с вкладами ВЫГЛЯДЕЛО как ограбление. Он подводит аудиторию к «приведённому выводу», что это только так ВЫГЛЯДЕЛО, а на самом деле ограблением не было. А было чем‑то иным…
5. А что из себя представляет сам Аксёнов, подробнее можно узнать вот здесь ‑ (http://www.stringer‑news.ru/Publication.mhtml?PubID=2447&Menu=&Part=39).
Ещё раз отметим: Познер слушает это всё внимательно, не перебивает. А когда Аксёнов начинает рассказывать про «готовившуюся в 93‑м страшную, кровавую реставрацию – я кое‑что об этом знаю (опять верный признак манипуляции: ну что ты «знаешь»? Если в самом деле что‑то «такое» «знаешь», так скажи прямо, зачем тень на плетень наводить? Если человек, говоря что «он что‑то знает», не говорит точно, что именно, можно быть совершенно уверенным – он просто лжец и провокатор)!», Познер трагически тянет – да‑а‑а‑а‑а‑а…
|
Камера показывает Проханова: он как воды в рот набрал. Честный человек, неподкупный борец!
Познер: так может быть либеральная идея провалилась потому, что люди живут в бедности (и даже в нищете). Даже Яковлев вот сказал: в нищей стране демократия никому не нужна! В начале девяностых все говорили – вот мы будем жить, «как на западе». Но ведь только для небольшого числа людей «жить как на западе» – это получить «демократические преобразования» в своей стране. А основная часть хотела иметь полные карманы и полные животы! Как нехорошо!
Оставим в покое тот факт, что собственно для Познера и полный свой карман, и полный живот (тоже свой) никогда не были второстепенными понятиями (об этом можно прочесть вот здесь ‑ (http://vremena.kroupnov.ru/index.php?mod=articles&go=show&id=16) и здесь ‑ (http://vremena.kroupnov.ru/index.php?mod=articles&go=show&id=17)). Показателен ответ Аннинского.
Для того, что бы жить «как на Западе», нужно работать, как на Западе! А работать нормально, по‑протестантски, не умеем! Вот если будем работать лучше – и жить будем лучше…
Аннинский употребляет великолепную формулировку: «по‑протестантски». Т. е. то, что мы православные и работаем по‑православному, Аннинский считает недостатком. Причём очень существенным. Правильно понимать подобные высказывания необходимо для того, что бы разобраться – какие люди, с каким отношением к нам и к нашей культуре и с какими системами ценностей учат нас, как нам жить…
(Дальше Аннинский говорит вообще бег знает что: ну кто из нас может вставать каждый день в шесть часов утра и идти на работу? Но ведь все, кто работал в «мрачные годы застоя», помнят: именно «в шесть» и приходилось вставать, что бы успеть на работу к 7.45. И люди шли на СВОЁ предприятие не потому, что их могли в противном случае уволить – а потому, что ТАК БЫЛО НАДО.
Лирическое отступление. Тот, кто пишет эти строки, помнит, как в начале семидесятых его мать шла на работу с температурой под 38. Он говорил ей: мама, ну куда ты пойдёшь в таком виде?! Отлежись, я врача вызову (каникулы были)! Мать отвечала: не могу сынок – многие на работе уже болеют. Надо же кому‑то работать…).
То, что говорит Аннинский, созвучно сказанному выше Дондуреем: народ у нас плохой, ленивый да ещё и православный к тому же…
Познер благосклонно и внимательно слушает: участники говорят именно то, что он хочет от них получить.
Вопрос Аксючицу: вот тут говорят, что народ у нас никудышный. Православный он, и вообще – халявщик. Вы что скажете по этому поводу?
Аксючиц сегодня выступает в роли «интеллигентного националиста» с традиционной русской фамилией. Он горой «за народ» (Познер его даже предупреждает: ругаться только не надо – ответьте им культурно): да наш народ самый‑самый! Такую территорию освоил, с таким мерзким климатом, в таком враждебном окружении! Наши до Калифорнии дошли – какие же они «халявщики»!? Вот даже в советский период – социализм давил‑давил творческую энергию нашего народа, а назло проклятым большевикам наш народ каких успехов добился (подразумевается: не было бы советского периода – добился бы ещё большего. Вот это – настоящее кредо Аксючица, нужно только своевременно его заметить)!
Познер проводит свою линию: ну как же так?! Это русские‑то трудолюбивые? Так ведь у них и перекуры есть, и потрепаться в коридоре, и кофе попить в течении рабочего дня – вот ведь свидетельства их беспробудной лени (можно подумать, что «на западе» никто не курит, не разговаривает и не пьёт кофе на работе…)! Даже поговорка есть!...
Теперь слово Проханову. Он сегодня представляет одновременно и «умершую коммунистическую» идеологию, и идеологию «левых националистов». На вопрос, что для него успех ЛДПР, Проханов начинает рассказывать что‑то про реванш, про народ, про «подкорку‑подсознание» – всё в стиле «там русский дух, там Русью пахнет»… Речь красива, профессиональна и маловразумительна.
После рекламы опять говорит Аксючиц. Он однозначно позиционирует «Родину» как представителя «просвещённого патриотизма». И доказывает это весьма своеобразно: у «Родины» же нет ни одного нацистского высказывания!
Следом Аксёнов: мы уже вестернизируемся – вот и надо продолжать в таком же духе. Если мы не станем частью западной цивилизации – нас просто разорвут наши незападные соседи…
Аксёнов вообще выставлен в передаче виде «пещерного западника» (назначить дежурного дурака, «мальчика для битья» – ставший уже традиционным приём Познера. Под тоскливые вопли таких «антигероев» можно тихой самой протаскивать то, что требуется по сценарию передачи). Он мрачно спорит с Аннинским, доказывая: во‑первых когда началась война наши сразу же кинулись просить помощи у атлантистов, а во‑вторых – без ленд‑лиза мы бы не выиграли войну. Аксёнов даже сочно выражается: ты что, Аннинский, в лаптях к Берлину бы пошёл? Но выкручивающегося «писателя‑бизнесмена» добивает сам ведущий, цитируя самое знаменитое высказывание Гарри Трумэна. Аксёнов заметно смущён и бормочет что‑то вроде «там тоже дураков полно», но видно: он явно проигрывает бой… В данном случае его участь на передаче исключительно схожа с судьбой звёздного дуэта Гайдар‑Черниченко в передаче от 5.10.2003.
Проханов с сияющими глазами говорит про «русский вектор», про гадости, которые нам чинила западная цивилизация. Камера показывает крупным планом ощеренную ухмылку Аксёнова – он слушает с таким видом, с каким современный учёный‑астроном будет слушать объяснения устройства вселенной Птолемея. Для Аксенова всё сказанное про русскую самобытность – дикая ересь. Какая «самобытность»!? Нужно немедленно западу отдаться – и дело с концом! Познер просто сияет. И тут же передаёт слово Аксючицу, подсказывая ему: а как быть с религиозностью, национализмом «и даже где‑то шовинизмом», использовавшимися в прошедшей избирательной кампании?
Важно отметить: все эти «качества» были навязаны избирателям ни кем иным, как самими СМИ и лично Познером. Вся конструкция «противостояния политических сил» в нынешней России есть ни что иное, как креатура власти, задуманная и созданная для того, что бы держать электорат под абсолютным контролем. И крикливый шовинизм ЛДПР, и «просвещённый патриотизм» «Родины, и «единство и стабильность» «Едра», и «непримиримость» верхушки КПРФ, и даже религиозное мычание «За Русь святую» – все эти конструкции ничего общего с реальностью не имеют. Они были созданы искусственно и власти через СМИ и того же Познера теперь позарез необходимо скрыть следы преступления и заставить электорат поверить в то, что это всё само собой так сделалось.
Вот поэтому Познер и протаскивает идеи об опасности «национализма‑шовинизма» и «религиозности». Ничем они не опасны власти – просто чем больше об этом кричать, тем быстрее народ примет эту игру за чистую монету.
Обратим внимание на показательную деталь: как только Аксючиц заговорившись брякает, что «Жириновский – это шовинист, но голосует он как надо власти», Познер быстро передаёт слово Дондурею, что бы увести разговор от этой темы.
Дондурей произносит очень важную фразу: мы должны быть открыты «мировому сообществу» (он сам высказывается ещё более конкретно: западу). Ведь тогда мы ни технологий, ни культуры не получим. И пропадём! ИЗОЛЯЦИОНИЗМ СЕЙЧАС ЕСТЬ ЗЛО! КТО ЗА ИЗОЛЯЦИОНИЗМ – ТОТ ПРОТИВ РОССИИ!
Вот это очень важно. Происходит умелая подмена понятий. Вместо разумной политики защиты внутреннего рынка нам подсовывают пугало автаркии и начинают пугать: это очень плохо! От запада закрываться нельзя!
Но проблема в том, что не об «изоляционизме» или «автаркии» необходимо вести разговор, а о политике защиты интересов своей страны. Ибо там, где начинается абсолютная открытость (то, о чём говорит Дондурей и к чему подводит Познер), выгодная торговцам минеральными ресурсами и тем, кто хранить свои деньги в иностранных банках, там заканчиваются интересы России.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!