История Дан Курамы, брадобрея — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История Дан Курамы, брадобрея

2019-07-12 144
История Дан Курамы, брадобрея 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Это сказка. Смотри, вот она. Она пришла. Послушаем ее.

Это сказка о царе и брадобрее. Звали брадобрея Дан Курама. Дан Курама брил царя, и царь сказал ему:

– Если люди узнают, что у меня на голове рог, это значит, что ты им рассказал.

– Я никому не расскажу, – пообещал Дан Курама, хотя ему очень хотелось рассказать кому‑нибудь, что у царя на голове рог.

И вот однажды отправился он в лес, вырыл ямку, приложился к ней губами и прошептал:

– У царя на голове рог! У царя на голове рог! – И прибавил: – Я сказал, я и зарыл.

Затем он вернулся домой.

Но брадобрей не знал, что в ямке, которую он вырыл, было зернышко сорго. Вскоре начались дожди, зернышко проросло, и вырос из него стебель сорго.

Бродил по лесу один человек,, увидел он красивое сорго, сорвал колоски и положил в карман. Затем он сломал стебель сорго и сказал:

. – Отнесу‑ка я этот стебель моим детям, пусть они сделают из него дудочку.

Принес он домой зерна и стебель. Зернами накормил коня, а стебель отдал детям. Дети сделали из него дудочку. И как только они подули в нее, дудочка запела: «А у царя на голове рог, я слышала это от Дан Курамы, брадобрея!» Отец спросил детей:

– Кто это сказал? Вы?

– Это не мы, это дудочка сама сказала.

– Вы лжете, разве дудочка может петь сама! – воскликнул отец.

Но мальчики уверяли, что пели не они, а сама дудочка.

– Дайте мне ее, я посмотрю, – сказал отец. Как только приложил он дудочку ко рту, она запела: «У царя на голове рог, я слышала это от Дан Курамы, брадобрея!»

Испугался отец, отдал детям дудочку и запретил дуть в нее. Но когда он ушел, дети взяли дудочку и отправились в город. Пришли они в город, подули в дудочку, и она запела: «У царя на голове рог, я слышала это от Дан Курамы, брадобрея». Прошли они мимо дома царя, а царь услышал эту песенку. Прошли они и мимо дома Дан Курамы, и он тоже услышал ее. Позвал он мальчиков и спросил:

– Откуда вы взяли эту дудочку?

– Нам дал ее отец.

– Не играйте на ней!

– Это не мы играем, дудочка сама поет, – ответили дети.

Испугался брадобрей и стал вспоминать, где он рассказывал, что у царя на голове рог.

А мальчики отправились домой, по дороге они дули в дудочку, дудочка пела, и вскоре весть о том, что у царя на голове рог, распространилась по всему городу.

И царь узнал, что о его роге знает уже весь город. Позвал он своего приближенного по имени Маджидади и сказал:

– Я позвал тебя, чтобы посоветоваться, как мне быть. Дан Курама обманул меня, и я хочу его казнить.

– Не следует тебе этого делать, – ответил Маджидади.

– Нет, я казню его, такой был у нас уговор. Он стал брить меня, и я сказал, что если кто‑нибудь узнает о моем, роге, я казню его. А теперь об этом говорит весь город!

– Да, может быть, брадобрей и не говорил ничего! Позови его и расспроси. А если он не скажет ’ тебе правду, то пусть отведут его к судье, – посоветовал Маджидади.– Если он виноват – казнишь его, если суд его оправдает – отпустишь.

Позвали брадобрея. Когда он пришел, царь спросил:

– Ты помнишь наш уговор?

– Какой уговор? – ответил брадобрей.

– Ах, ты забыл! А я помню: ведь ты обещал молчать, а теперь все знают, что у меня на голове рог, – сказал царь.

– Я никому не говорил об этом, – ответил ему брадобрей.

Маджидади посоветовал брадобрею говорить правду, но тот уверял, что он никому не рассказывал.

Тогда царь приказал отвести брадобрея к судье. Судья велел рассказать, в чем дело. И брадобрей рассказал:

– Мы условились с царем, что я буду его брить. Он предупредил меня, что если люди узнают, что у него на голове рог, он велит казнить меня. И я никому не рассказывал, потому что боялся. Я только пошел в лес, вырыл ямку, приложил к ней рот и шепнул, что у царя рог. Потом я вернулся домой и до сих пор не понимаю, как люди услышали об этом.

Судья спросил у Маджидади:

– Где же мог царь услышать эти слова?

– Но ведь ты знаешь, что у царя много ушей, – ответил тот.

Судья велел позвать царя. Царь объяснил:

– Я говорил брадобрею, что если люди узнают о том, что у меня рог, значит об этом рассказал он. И вот я услышал это от мальчиков, игравших на дудочке.

Тогда судья велел позвать этих мальчиков. Когда они пришли, судья спросил:

– Вы принесли дудочку?

Нет.

– Ступайте и принесите ее, – сказал судья.

Когда мальчики принесли дудочку, судья взял ее

и приложил ко рту, дудочка сразу же запела: «У даря на голове рог, я слышала это от Дан Курамы, брадо‑. брея». Судья велел позвать отца мальчиков и стал спрашивать его, где он нашел дудочку.

– Я шел по лесу, увидел стебель сорго, сорвал колоски, увидел, что стебель красивый, срезал его и принес детям, чтобы они сделали дудочку, – рассказал тот.

Судья велел царю взять дудочку и приложить к своему рту. И дудочка запела: «У царя на голове рог, я слышала это от Дан Курамы, брадобрея». И тогда судья сказал царю:

– Ты должен помиловать брадобрея – ведь это сама дудочка пела.

Но царь с этим не согласился. Тогда судья сказал:

– Суд не обвиняет брадобрея: он рассказал земле, земля же не может никому рассказать. Ведь если бы брадобрей не боялся, он рассказал бы людям.

– Хорошо, – согласился царь, – но пусть он уйдет из моей страны.

И Дан Кураме пришлось покинуть эту страну. Царь дал ему провожатых до границы. Когда они шли по лесу, брадобрей увидел высохшую голову.

– Как ты попала сюда? – спросил он.

– Мой язык привел меня сюда в лес, – ответила голова.

Поспешил брадобрей обратно и рассказал царю, что видел в лесу говорящую мертвую голову. Царь не поверил ему.

– Пусть меня убьют, если это не так! – воскликнул брадобрей.

Царь послал людей в лес с брадобреем. Брадобрей спросил голову, как она попала в лес, но голова не ответила. Спросил он во второй раз, а она все молчала. Тогда царские люди сказали брадобрею:

– Своим языком ты убил себя.

Привели они его к царю, и тот повелел казнить Дан Кураму. Так язык брадобрея погубил его.

Такова история Дан Курамы, брадобрея.

 

 

ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО

 

У одной женщины были два сына. Однажды решили сыновья пойти попытать счастья. Взяли они по три куска материи каждый и отправились в путь. За свою

материю старший брат выменял козла, а младший брат – поджарого пса. Когда они вернулись домой и мать увидела пса, она воскликнула:

– Да проклянет тебя аллах! Зачем ты взял этого поджарого пса?

А старший брат сказал:

– Да уж где ему до меня!

Вскоре после этого старший брат взял четыре, а младший три куска материи и снова отправились в путь. Старший брат получил за свою материю быка, а младший – худого кота. Вернулись они домой, увидела мать худого кота и воскликнула:

– Да проклянет тебя аллах! Зачем ты купил худого кота?

– Да у него ума не хватает сделать так, как я,– сказал старший брат.

Вот собрались они опять в путь. Старший брат взял десять кусков ткани, а младший опять три. Вернулись они домой, и что же: старший брат – с двумя молодыми девушками, рабынями, а младший – с одной старой женщиной.

– Да проклянет тебя аллах! На что тебе эта старуха?– закричала мать на младшего сына.

– Да нет, ему до меня далеко, – сказал опять

старший брат.

– Да поможет мне аллах в делах моих,–‑ответил младший.

А старая женщина была на самом деле единственной дочерью царя того города, где братья торговали. Во время войны ее схватили и заключили в тюрьму, и царь не мог нигде отыскать свою дочь. Теперь ее как рабыню купил младший брат. Какой‑то человек из города, где жил отец старой женщины, пришел однажды в тот город, где жила мать с сыновьями. В это время старая рабыня продавала фуру,[29] зазывая покупателей‑

– Здесь фура! Здесь фура!

Подошел человек к чей и узнал ее.

– Гимбиа, – сказал он. – Наконец‑то ты нашлась. Мы искали тебя повсюду и нигде не могли найти!

– Я рабыня, один юноша купил меня, – сказала Гимбиа.

– Пойдем к твоему хозяину, я хочу видеть его.

Пришли они к дому, где жила Гимбиа, отозвала

она своего хозяина в сторону, так что его мать не могла ничего слышать, и сказала человеку, пришедшему с ней:

– Вот мой хозяин!

Тогда человек сказал:

– Гимбиа – дочь царя моего города. Если ты согласен, то иди к ее отцу, и он выкупит ее.

– Хорошо, я пойду, – сказал юноша.

Пошел он к матери и рассказал ей обо всем, но она сказала:

– Ох, иди, иди, несчастный, они отберут у тебя и эту старую женщину!

– Может статься, – сказал юноша, – но я все же пойду.

И юноша вместе со своей рабыней пришли к отцу Гимбии. Все жители города ликовали: «Гимбиа вернулась!»

А царь очень обрадовался и приказал зарезать быка в честь юноши, который вернул ему дочь.

Тогда Гимбиа посоветовала своему хозяину:

– Если мой отец даст тебе миллион каури, не соглашайся. Если он предложит тебе тысячу голов скота, скажи, что ты не согласен. Если он предложит тебе тысячу коней, не соглашайся. И если он не пожалеет дать тебе сто рабов, скажи, что не согласен. Он может дать тебе все, но ничто не сравнится с колечком на его мизинце. Проси колечко как выкуп за меня. Получив его, ты будешь править городом.

– Хорошо, я понял, – сказал юноша.

Отец Гимбии позвал юношу к себе и сказал:

– Получи выкуп, я даю тебе миллион каури!

– Нет, сказал юноша,–я не возьму их.

– Я даю тебе тысячу голов скота, – сказал царь..

– Я не возьму их.

– Я даю тебе тысячу коней.

– Нет, я не возьму их, – ответил юноша.

– Я даю тебе сто рабов, – сказал царь.

Но юноша опять сказал:

– Нет, я и их не приму. Я хочу, чтобы ты дал мне колечко, которое надето на твоем мизинце!

– Хорошо, – сказал царь, – я дам тебе это колечко, но сначала я дам тебе и самого быстрого коня. Стоит жителям города узнать, что кольцо у тебя, как они постараются убить тебя. Положи колечко себе в рот, садись на коня и скачи к себе во весь опор!

Взял юноша колечко, поблагодарил царя, но не успел он выйти, как люди подняли тревогу, оседлали своих коней и пустились в погоню за ним. Долго скакали они, но так и не догнали юношу – он успел скрыться за воротами города. И люди сказали:

– Когда ты преследуешь человека и он спасается в собственном доме, его следует оставить в покое.

Как только юноша прискакал домой, его конь упал и издох. И его мать сказала:

– Вот видишь, я говорила тебе, что ты несчастливый. У тебя забрали старую женщину и дали взамен коня, а конь издох!

– Да поможет мне аллах в делах моих! – сказал юноша, вышел из города и уснул в лесу. А на следующий день он увидел, что находится в большом городе, в/ котором много людей. И юноша стал правителем этого города. И построил он дома для матери, для старшего брата и для пса с котом. А вскоре женился он на плохой женщине. Но он любил ее и делал для нее все, что она хотела.

Однажды жена юноши заплакала и сказала:

.– Ты не любишь меня. Если бы ты любил меня, то дал бы мне то колечко, что на твоем мизинце. Я хочу поносить его.

И юноша дал ей свое колечко. Взяла его жена и пошла к своему любовнику. А наутро юноша увидел, что он остался с матерью, с братом, с котом и псом – город же исчез. И закричал и заплакал юноша. А кот и пес спрашивают:

– Что ты плачешь, хозяин?

Он ответил:

– Разве вы не видите, что сделала моя жена?

– Ну, – сказали кот и пес, – это легко исправить. Ты купил нас и кормил, теперь наш черед оказать тебе услугу.

Отправились кот и пес в город, где жили жена их хозяина и ее любовник. Подошли они к широкой реке, которая преграждала им путь, и пес сказал:

– Я могу переплыть эту реку, а ты, кот, садись ко мне на спину.

Так они и сделали и переплыли реку. Затем пес пошел в город, украл где‑то пищи, и они насытились. После этого кот отправился в город, и стал убивать мышей, и убил их более трех тысяч. Тогда мышиный царь пришел к коту и сказал:

– В чем мы провинились, что ты убиваешь нас?

И кот ответил:

– У царя этого города есть кольцо, оно принадлежит моему хозяину. Укради это кольцо и принеси его мне, а не то я убью всех вас!

А царь этого города, когда ложился спать, клал кольцо себе в рот. Ночью мыши вошли в дом царя и стали искать кольцо. Две мыши забрались на постель царя. А царь спал с открытым ртом, и кольцо выкатилось из его рта и лежало на подушке. Одна из мышей схватила кольцо, а другая укусила царя за язык.

Царь мышей отдал кольцо коту. Положил кот кольцо к себе в рот и вернулся к псу. Переплыли они реку и пришли к своему хозяину. И кот сказал:

– Перестань плакать, хозяин, вот твое кольцо!

И на следующее утро город опять появился на старом месте.

Жена же хозяина сказала своему любовнику:

– Верно, аллах проклял тебя. Если посадить несчастливого человека в горшок с маслом, он выйдет из него голодным, а счастливый человек найдет того, кто купит у него воду даже на берегу Нигера!

 

 

ДОБРЫЙ И ЖАДНЫЙ

 

Два человека, добрый и жадный, отправились путешествовать. Жадный сказал доброму:

– Давай, добрый человек, сделаем так; сначала будем есть твои запасы, а когда они кончатся, примемся за мои.

Добрый человек согласился. Долго странствовали они, пока наконец запасы доброго человека не кончились. Тогда он сказал:

– Мои запасы пришли к концу, давай твои.

Но жадный человек отказался выполнять уговор, и доброму пришлось голодать.

Однажды они устроились на ночлег у подножия большого дерева. А на верхушке этого дерева было гнездо птицы. Жадный человек сразу заснул, а добрый не спал, его беспокоил голод. И вдруг птица сверху говорит:

– Это такое дерево, что если человек соберет его листья и натрет их соком глаза слепого, то излечит этого слепого.

Услышал это добрый человек, поднялся быстро и набрал листьев в свой мешок.

Когда рассвело, они отправились дальше и пришли в город. А сын царя этого города был слепым. Добрый человек пошел к ццрю и сказал, что он может исцелить его сына.

На следующий день он пошел к сыну царя, налил немного воды в калебасу и смешал ее с соком листьев. Затем он натер этим соком глаза слепого. И сын царя стал видеть.

А царь сделал доброго человека своим помощником и отдал ему половину города.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.