Кто имеет право проводить проверки кассы извне и защищает ли закон о защите от контроля — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кто имеет право проводить проверки кассы извне и защищает ли закон о защите от контроля

2019-07-12 136
Кто имеет право проводить проверки кассы извне и защищает ли закон о защите от контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как показывает практика, у хозяйствующего субъекта при осуществлении кассовых операций могут возникнуть вопросы о том, кто имеет право проверить его кассу извне, а также в какие сроки эта проверка осуществляется. Ответы на эти вопросы Вы получите, прочитав данную статью.

 

В соответствии с положениями действующего законодательства все хозяйствующие субъекты обязаны соблюдать кассовую дисциплину. Это означает, что операции по приему и расходованию наличных денежных средств в компании, у индивидуального предпринимателя должны соответствовать:

- требованиям Указания Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства";

- требованиям Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ).

На основании положений статьи 7 Закона N 54-ФЗ полномочия по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, возложены на налоговые органы. Так, налоговые органы вправе:

- вести (в том числе с помощью автоматизированной информационной системы) мониторинг расчетов с применением контрольно-кассовой техники и полноты учета выручки, провести анализ данных;

- осуществлять наблюдение за применением контрольно-кассовой техники;

- провести проверку применения контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, а также проверку осуществления деятельности операторами фискальных данных, в том числе по месту нахождения налоговых органов, на основе информации, имеющейся у налоговых органов (удаленную проверку);

- провести проверку оформления и (или) выдачи (направления) организацией и индивидуальным предпринимателем кассовых чеков, бланков строгой отчетности и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и подтверждающих факт расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), в том числе путем приобретения товаров (работ, услуг), оплаты этих товаров (работ, услуг), совершения платежей (получения выплат) с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа, - контрольную закупку;

- запрашивать необходимые пояснения, справки, сведения и документы, в том числе через кабинет контрольно-кассовой техники;

- получать, в том числе с использованием технических средств, беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике проверяемого лица, в том числе для считывания фискальных данных, хранящихся в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники;

- получать беспрепятственный, в том числе дистанционный, доступ к фискальным данным, содержащимся в базе данных оператора фискальных данных;

- провести проверку правильности учета наличных денежных средств при применении контрольно-кассовой техники;

- вынести предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

- взаимодействовать с органами внутренних дел и органами федеральной службы безопасности при осуществлении функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Отметим, что Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах в Российской Федерации" статьей 7 также предоставляет право налоговым органам осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, проводить контрольные закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выносить предписания за нарушения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Таким образом, налоговые органы вправе осуществлять контрольные и надзорные мероприятия за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований кассовой дисциплины.

Следует отметить, что контроль и надзор за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее - контроль и надзор за полнотой учета выручки денежных средств) налоговыми органами осуществляются на основании Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. N 133н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей" (далее - Регламент N 133н).

Контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения (далее - контроль и надзор за соблюдением требований к ККТ) налоговыми органами производится на основании Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. N 132н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения" (далее - Регламент N 132н).

 

Обратите внимание! Указанные регламенты не распространяются на кредитные организации.

 

Согласно пункту 20 Регламента N 133н при осуществлении контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств производятся следующие административные процедуры:

а) предъявление проверяемому объекту - организации, индивидуальному предпринимателю поручения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции на осуществление указанного контроля и надзора, данное специалистам налоговой инспекции (далее - поручение) (пункты 22-26 Регламента N 133н);

б) рассмотрение документов, необходимых для осуществления контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств (пункты 27-33 Регламента N 133н);

в) проверка полноты учета выручки денежных средств (пункты 34-44 Регламента N 133н);

г) оформление результата осуществления контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств (пункты 45-54 Регламента N 133н).

Результатом осуществления контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств на основании пункта 11 Регламента N 133н является составление акта проверки полноты учета выручки денежных средств (далее - Акт проверки), а в случае выявления правонарушения - возбуждение производства по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ. Отметим, что Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается специалистами налоговой инспекции и проверяемым объектом (пункты 46, 47 Регламента N 133н). Перечень сведений, которые должны быть указаны в Акте проверки, приведен в пункте 48 Регламента N 133н.

При осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований к ККТ на основании пункта 20 Регламента N 132н производятся следующие административные процедуры:

а) проверка выдачи кассовых чеков, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)) (пункты 22-26 Регламента N 132н);

б) предъявление проверяемому объекту - организации, индивидуальному предпринимателю поручения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции на осуществление указанного контроля и надзора, данное специалистам налоговой инспекции (далее - поручение) (пункты 27-31 Регламента N 132н);

в) рассмотрение специалистами налоговой инспекции документов, необходимых для осуществления контроля и надзора за соблюдением требований к ККТ (пункты 32-38 Регламента N 132н);

г) проверка соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения (пункты 39-44 Регламента N 132н);

д) оформление результатов осуществления контроля и надзора за соблюдением требований к ККТ (пункты 45-53 Регламента N 132н).

Результатом осуществления контроля и надзора за соблюдением требований к ККТ в силу пункта 11 Регламента N 132н является установление факта соблюдения (несоблюдения) проверяемыми объектами требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и применения, а в случае выявления правонарушения - возбуждение и осуществление производства по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ. По результатам осуществления контроля и надзора специалистами налоговой инспекции составляется акт проверки соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения (далее - Акт проверки). Указанный акт оформляется в двух экземплярах, подписывается специалистами налоговой инспекции и проверяемым объектом (пункт 46 Регламента N 132н). Перечень сведений, которые должны быть указаны в Акте проверки, приведен в пункте 47 Регламента N 132н.

Как установлено пунктом 19 Регламента N 133н, пунктом 19 Регламента N 132н, срок осуществления контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств, за соблюдением требований к ККТ в каждом конкретном случае устанавливается руководителем (заместителем руководителя) налоговой инспекции. При этом срок осуществления контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств не может превышать 20 рабочих дней с даты предъявления проверяемому объекту поручения, а срок осуществления контроля и надзора за соблюдением требований к ККТ не может превышать 5 рабочих дней и исчисляется с даты выписки поручения.

Обратите внимание, что контроль и надзор за полнотой учета выручки денежных средств, контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике может осуществляться сотрудниками налоговой инспекции как одновременно, так и отдельно друг от друга. При этом если сотрудники налоговой инспекции совмещают их проведение, то они должны составить отдельный акт по итогам каждой из них.

Также следует обратить внимание на то, что права и обязанности специалистов налоговой инспекции при осуществлении контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств, за соблюдением требований к ККТ указаны в пунктах 7, 8 Регламента N 133н и 7, 8 Регламента N 132н соответственно.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), указаны в пунктах 9, 10 Регламента N 133н и 9, 10 Регламента N 132н.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) налоговой инспекции, а также ее должностных лиц указан в пунктах 67-80 Регламента N 133н, в пунктах 66-79 Регламента N 132н.

Таким образом, при проведении соответствующего контроля и надзора организации и индивидуальные предприниматели должны учитывать вышеуказанные положения.

Необходимо сказать, что отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении такового регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ). В нем прописаны полномочия федеральных органов власти при осуществлении контроля, порядок организации и проведения плановых/внеплановых, документарных/выездных проверок, ограничения при их проведении (в том числе сроки и периодичность проведения), порядок оформления результатов ревизии, а также права организаций и предпринимателей при проведении проверки.

Однако согласно подпункту 3 пункта 3.1 статьи 1 Закона N 294-ФЗ его положения не подлежат применению при осуществлении государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере. В письме Генпрокуратуры России от 25 июня 2009 г. N 73/3-133-2009 разъясняется, что контроль налоговых органов в части соблюдения требований, касающихся порядка ведения кассовых операций, относится к финансовому контролю.

Следовательно, при проведении кассовых проверок налоговые органы обязаны руководствоваться Регламентами N 133н, N 132н, а не положениями Закона N 294-ФЗ.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.