Обязанность применения контрольно-кассовой техники — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Обязанность применения контрольно-кассовой техники

2019-07-12 148
Обязанность применения контрольно-кассовой техники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Применение контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов является обязанностью всех хозяйствующих субъектов. Вместе с тем есть исключение из данного правила, которое распространяется на ограниченную категорию лиц.

Разобраться в том, кто и когда обязан применять контрольно-кассовую технику, поможет данная статья.

 

Правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ).

 

Обратите внимание! С 15 июля 2016 г. Закон N 54-ФЗ был существенно изменен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 290-ФЗ).

 

Согласно пункту 1 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ по общему правилу применять контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) на территории Российской Федерации обязаны все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими расчетов. При этом к расчетам Закон N 54-ФЗ относит:

- прием или выплату денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги;

- прием ставок и выплату денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр;

- прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

Под ККТ в Законе N 54-ФЗ понимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы:

- обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях;

- формирующие фискальные документы;

- обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении ККТ.

Иными словами, теперь под ККТ понимаются так называемые онлайн-кассы, с помощью которых в режиме реального времени в налоговый орган будет передаваться информация о произведенных пользователями ККТ (организациями и индивидуальными предпринимателями) расчетах.

 

Обратите внимание! Обязанность применения онлайн-касс возникает у пользователей только с 01.07.2017 г., но зарегистрировать ККТ, обеспечивающую передачу фискальных данных налоговикам в электронном виде, в налоговом органе необходимо раньше - уже с 01.02.2017 г., на что указывает пункт 6 статьи 7 Закона N 290-ФЗ.

Таким образом, до 1 июля 2017 г. организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов могут использовать ККТ, зарегистрированную в налоговых органах до 1 февраля 2017 г. по старым правилам.

Напоминаем, что Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470. Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержден Приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. N 94н.

 

Между тем, из общего правила о применении ККТ, предусмотренного пунктом 1 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ, имеются исключения, которые установлены статьей 2 Закона N 54-ФЗ, а также статьей 7 Закона N 290-ФЗ.

Так, не применять ККТ вправе:

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности и оказывающие услуги, перечисленные в пункте 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ, с учетом специфики деятельности или особенностей местонахождения.

Заметим, что данное положение не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для расчетов автоматические устройства, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами, на это указывает пункт 8 статьи 2 Закона N 54-ФЗ. Иначе говоря, если хозяйствующий субъект в названных выше случаях использует для расчетов автоматическое устройство или осуществляет торговлю подакцизными товарами, то он обязан применять ККТ;

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Причем вышеназванные лица вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом). Этот документ должен содержать наименование, порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами 4-12 пункта 1 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ, и подпись лица, его выдавшего (пункт 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ). Порядок выдачи и учета таких документов устанавливает Правительство Российской Федерации (пункт 4 статьи 2 Закона N 54-ФЗ).

Заметим, что положения пункта 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для расчетов автоматическое устройство, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами (пункт 8 статьи 2 Закона N 54-ФЗ). Указанные лица обязаны применять ККТ.

- аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах (пункт 5 статьи 2 Закона N 54-ФЗ);

- обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (пункт 5 статьи 2 Закона N 54-ФЗ);

Отметим, что положение пункта 5 статьи 2 Закона N 54-ФЗ не распространяется на аптечные организации и обособленные подразделения медицинских организаций, которые используют для расчетов автоматическое устройство, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами (пункт 8 статьи 2 Закона N 54-ФЗ). Они обязаны применять ККТ;

- религиозные организации при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы. Указанными организациями может не применяться ККТ, если такие операции совершаются в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 6 статьи 2 Закона N 54-ФЗ);

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями (пункт 9 статьи 2 Закона N 54-ФЗ);

- организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ до внесения в него изменений (то есть до 15.07.2016 г.). Указанные лица вправе не применять ККТ до 01.07.2018 г., что установлено пунктом 8 статьи 7 Закона N 290-ФЗ.

Напомним, что порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков устанавливает постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 359;

- индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные лица могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ до 01.07.2018 г., при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) в прежнем порядке (пункт 7 статьи 7 Закона N 290-ФЗ).

Напомним, что согласно прежним нормам Закона N 54-ФЗ без применения ККТ могут осуществлять расчеты вышеназванные лица, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 указанного закона, при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, содержащего следующие сведения:

- наименование документа;

- порядковый номер документа, дату его выдачи;

- фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный предпринимателю, выдавшему документ;

- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

- сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись;

- организации или индивидуальные предприниматели, которые вправе не применять ККТ в соответствии с Законом N 54-ФЗ до внесения в него изменений. Указанные лица сохраняют такое право до 01.07.2018 г. (пункт 9 статьи 7 Закона N 290-ФЗ);

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов. Они могут не применять в составе таких торговых автоматов ККТ до 01.07.2018 г. (пункт 11 статьи 7 Закона N 290-ФЗ).

Таким образом, за исключением вышеуказанных категорий хозяйствующих субъектов, индивидуальные предприниматели и организации независимо от их организационно правовой формы обязаны применять контрольно-кассовую технику при осуществлении ими расчетов.

Однако не любая контрольно-кассовая техника может использоваться на территории Российской Федерации. Обязанность по надлежащему применению контрольно-кассовой техники может быть исполнена хозяйствующим субъектом в полной мере только лишь в случае применения ККТ, сведения о которой содержатся в специальных реестрах. Это следует из пункта 13 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ, согласно которому регистрация в налоговых органах ККТ, сведения о которой отсутствуют в реестре контрольно-кассовой техники, или ККТ с фискальными накопителями, сведения о которых отсутствуют в реестре фискальных накопителей, не допускается.

 

Для справки: реестры контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей размещены на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/).

 

Обратите внимание, что до 1 июля 2017 г. хозяйствующие субъекты могут применять ККТ, сведения о которой содержатся в Государственном реестре контрольно-кассовой техники, что вытекает из пункта 3 статьи 7 Закона N 290-ФЗ.

Помимо того, что хозяйствующий субъект должен применять модель, занесенную в специальные реестры (Государственный реестр контрольно-кассовой техники), обязанность применения ККТ предусмотрена законодателем в отношении расчетов, то есть:

- при приеме или выплате денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги;

- при приеме ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр;

- при приеме денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

Это означает, что если хозяйствующий субъект осуществляет операции, не подпадающие под понятие "расчеты", то ему не нужно применять ККТ. Например, не требуется применять ККТ при осуществлении деятельности по предоставлению и получению займов от физических и юридических лиц, а также при уплате процентов за пользование денежными средствами по договорам займа. Ведь отношения, возникающие между заимодавцем и заемщиком в рамках договора займа, регулируются гражданским законодательством, которое рассматривает заемные правоотношения не как оказание услуг, а как пользование имуществом, в данном случае деньгами. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 28 мая 2012 г. N 03-01-15/4-104, и хотя данное письмо основывается на прежних положениях Закона N 54-ФЗ (до внесения в него изменений - до 15 июля 2016 г.), по мнению автора, оно актуально и сегодня.

В завершение хотелось бы обратить внимание на следующий момент. Если хозяйствующий субъект обязан применять ККТ, то в случае ее неприменения он может быть привлечен к административной ответственности. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за неприменение ККТ в установленных законодательством Российской Федерации о применении ККТ случаях может быть взыскан штраф:

- с организации в размере от 3/4 до 1 размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 000 руб.;

- с должностных лиц - от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 руб.

К индивидуальным предпринимателям в соответствии с административным правом (статья 2.4 КоАП РФ) применяются нормы ответственности, предусмотренные для должностных лиц.

За повторное совершение административного правонарушения в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, 1 миллион руб. и более, на основании пункта 3 статьи 14.5 КоАП РФ могут привлечь к ответственности:

- организацию или индивидуального предпринимателя в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток;

- должностных лиц в виде дисквалификации на срок от 1 года до 2 лет.

Заметим, что в Примечании к статье 14.5 КоАП РФ предусмотрена возможность избежать ответственности, предусмотренной пунктом 2 названой статьи. Для этого необходимо добровольно письменно заявить в налоговый орган о допущенном нарушении и добровольно устранить правонарушение до вынесения постановления об административном правонарушении. При этом должны быть соблюдены в совокупности следующие условия:

- на момент обращения с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

 

Договор с оператором фискальных данных, заключение и исполнение

 

Организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов, в момент проведения расчета с покупателем (клиентом) должны обеспечить передачу всех фискальных данных, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы. Данные должны быть переданы через оператора фискальных данных, с которым заключается соответствующий договор. О заключении такого договора и пойдет речь далее в статье.

 

Для начала отметим, что Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ) претерпел значительные изменения. Эти изменения были внесены Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 290-ФЗ) и вступили в силу с 15 июля 2016 г., за исключением отдельных положений.

Теперь под контрольно-кассовой техникой (далее - ККТ) понимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие их передачу в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

При этом фискальные данные - сведения о расчетах, в том числе сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих расчеты, о ККТ, применяемой при осуществлении расчетов, и иные сведения, сформированные ККТ или оператором фискальных данных.

Расчеты - прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

Оператором фискальных данных является организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящаяся на территории Российской Федерации, получившая в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных.

Фискальный накопитель - программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, содержащее ключи фискального признака, обеспечивающее возможность формирования фискальных признаков, запись фискальных данных в некорректируемом виде (с фискальными признаками), их энергонезависимое долговременное хранение, проверку фискальных признаков, расшифровывание и аутентификацию фискальных документов, подтверждающих факт получения оператором фискальных данных фискальных документов, переданных ККТ, направляемых в ККТ оператором фискальных данных, а также обеспечивающее возможность шифрования фискальных документов в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой оператору фискальных данных.

Фискальным документом являются фискальные данные, представленные по установленным форматам в виде кассового чека, бланка строгой отчетности и (или) иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, на бумажном носителе и (или) в электронной форме, в том числе защищенные фискальным признаком.

Кассовый чек - первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением ККТ в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Пользователем является организация или индивидуальный предприниматель, применяющие ККТ при осуществлении расчетов.

Бланк строгой отчетности - первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Автоматизированной системой для бланков строгой отчетности является ККТ, используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях.

Фискальный признак - достоверная информация, сформированная с использованием фискального накопителя и ключа фискального признака или с использованием средств формирования фискального признака и мастер-ключа в результате криптографического преобразования фискальных данных, наличие которой дает возможность выявления корректировки или фальсификации этих фискальных данных при их проверке с использованием фискального накопителя и (или) средства проверки фискального признака.

Ключ фискального признака - ключевой документ, предназначенный для формирования фискального признака и созданный с использованием мастер-ключа.

Мастер-ключ - ключевой документ, предназначенный для создания серии ключей фискального признака, а также проверки фискальных признаков, сформированных с использованием ключей фискального признака этой серии.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона N 54-ФЗ пользователь обязан при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) выдавать (направлять) покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности в случаях, предусмотренных названным законом.

Кассовый чек или бланк строгой отчетности должен выдаваться на бумажном носителе и (или) в электронной форме, если до момента расчета покупатель (клиент) предоставил абонентский номер либо адрес электронной почты и у пользователя есть техническая возможность для передачи информации в электронной форме (пункт 2 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ).

Заметим, что в удаленных от сетей связи местностях пользователь обязан выдавать покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе без его направления покупателю (клиенту) в электронной форме, что следует из абзаца 2 пункта 2 статьи 1.2, пункта 7 статьи 2 Закона N 54-ФЗ.

 

Для справки: Перечень местностей, удаленных от сетей связи утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации и размещается им на своем официальном сайте в сети "Интернет".

 

В силу пункта 6 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ пользователь обязан в момент расчета обеспечить передачу всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением ККТ, в налоговый орган через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца 3 названного пункта. Исключение составляет случай, указанный в пункте 7 статьи 2 Закона N 54-ФЗ, когда пользователь, находясь в удаленной от сетей связи местности, может применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговый орган в электронной форме через оператора фискальных данных.

Для того чтобы передавать фискальные документы в налоговые органы через оператора фискальных данных пользователю необходимо заключить договор с оператором. Заметим, о том, что пользователь обязан иметь договор с оператором фискальных данных на обработку фискальных данных, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 2 Закона N 54-ФЗ, сказано в пункте 3 статьи 5 Закона N 54-ФЗ.

 

Обратите внимание! До 1 февраля 2017 г. положения Закона N 54-ФЗ об обязательном заключении договора с оператором фискальных данных и о передаче фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных применяются организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке, на это указывает пункт 5 статьи 7 Закона N 290-ФЗ.

 

Теперь, что касается самого договора...

Договору на обработку фискальных данных посвящена статья 4.6 Закона N 54-ФЗ.

Согласно пункту 1 названной статьи указанный договор заключается между оператором фискальных данных и пользователем, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 2 Закона N 54-ФЗ.

Договор на обработку фискальных данных является публичным и должен содержать следующие обязательные условия (пункт 2 статьи 4.6 Закона N 54-ФЗ):

- размер, условия и порядок оплаты услуг, предоставляемых оператором фискальных данных;

- срок действия договора;

- порядок расторжения договора.

В силу пункта 3 статьи 4.6 Закона N 54-ФЗ оператор фискальных данных должен уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники (далее - уполномоченный орган) о заключении или расторжении договора на обработку фискальных данных с указанием следующих сведений:

- полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя;

- идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

- регистрационный номер каждого экземпляра модели ККТ и заводской номер каждого экземпляра модели контрольно-кассовой техники;

- заводской номер каждого экземпляра модели фискального накопителя;

- дата заключения договора;

- срок действия договора или дата расторжения договора.

В случае изменения вышеперечисленных сведений (сведений, указанных в пункте 3 статьи 4.6 Закона N 54-ФЗ) оператор фискальных данных должен направить в уполномоченный орган уведомление с уточненными сведениями (пункт 4 статьи 4.6 Закона N 54-ФЗ).

Сведения, содержащиеся в уведомлении оператора фискальных данных о заключении или расторжении договора на обработку фискальных данных, уведомление с уточненными сведениями должны подаваться в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники.

 

Для справки: кабинет контрольно-кассовой техники - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет", ведение которого осуществляется уполномоченным органом в установленном им порядке и который используется организациями, индивидуальными предпринимателями и налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (статья 1.1 Закона N 54-ФЗ).

 

Датой подачи уведомления в электронной форме считается дата размещения указанных сведений в кабинете контрольно-кассовой техники (пункт 5 статьи 4.6 Закона N 54-ФЗ).

 

Обратите внимание! Отказ оператора фискальных данных от заключения договора на обработку фискальных данных при наличии технических возможностей для обработки фискальных данных не допускается (пункт 6 статьи 4.6 Закона N 54-ФЗ).

 

Следует отметить, что за непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники пунктом 10 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере:

- от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей - для должностных лиц;

- от ста тысяч до двухсот тысяч рублей - для юридических лиц.

Такой же штраф установлен за непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока. На это указывает пункт 11 статьи 14.5 КоАП РФ.

Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники влечет на основании пункта 12 статьи 14.5 КоАП РФ наложение штрафа:

- на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.