Заблуждение седьмое: «Ребенку будет скучно» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Заблуждение седьмое: «Ребенку будет скучно»

2019-07-12 109
Заблуждение седьмое: «Ребенку будет скучно» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Поездка с младшими членами семьи всегда накладывает определенные ограничения на программу и обязательства на родителей. Интересы у детей другие, и они не станут часами таскаться за мамой по магазинам, простаивать с папой в залах музея или засиживаться с родителями в ресторане. Длинные переезды тоже не всем детям по нутру, а без них в автомобильном путешествии обойтись трудновато. Добавьте к этому необходимость жестко фиксировать маленького ребенка в специальном детском кресле – и выйдет отличное обоснование распространенного мифа о непригодности автопутешествий для отдыха с детьми.

Дети путешествуют с удовольствием

 

Однако ж реальная жизнь с успехом это заблуждение опровергает. Мы знаем великое множество примеров дальних и долгих поездок по Европе даже с совсем маленькими детьми, которые по возвращении домой спрашивали, когда мама с папой возьмут их снова в дорогу.

Сами французы во множестве вояжируют по своей стране с детьми, собаками, велосипедами и огромным количеством скарба, так что вся туристская инфраструктура на это рассчитана. В ресторане малышу предложат специальное меню и высокий стульчик, в кемпинге или на территории зоны отдыха около автострады найдется детская игровая площадка, в отеле – маленькая кровать или даже люлька. На пляжах отгорожены «лягушатники» и работают аниматоры. С детьми пускают во все музеи, даже «недетской» тематики. Дополнительную прелесть придает общая доброжелательность и любовь к детям.

Очень многие туристские объекты либо специально рассчитаны на детей, либо сделаны так, чтобы им тоже было интересно. Мы, например, как‑то оказались в Деревне черепах – этаком узкопрофильном черепаховом зоопарке. Посетителей младше десяти лет там было больше половины. То же относится и к многочисленным аквариумам.

Во Франции есть не только знаменитый Disneyland, но и другие, не менее интересные, тематические парки и аттракционы. На морском побережье часто строят аквапарки, да и к обычным французским паркам дети относятся благосклонно: красиво и есть где побегать. К тому же в парках и дворцах тоже бывают специальные детские площадки. В общем, занятие всегда найдется!

Сами французы часто отдыхают всей семьей, да еще и с домашними животными

 

Предусмотрите в расписании два‑три специальных дня, посвященных каким‑нибудь катаниям и развлечениям. Детской радости хватит, чтобы скомпенсировать скучные перегоны. Мы даже знаем родителей, которые нарочно ставят такие «мероприятия» в конец путешествия, чтобы использовать их как стимул хорошего поведения. Можно сомневаться в педагогичности подобного метода, но никак не в его действенности.

Существует и другой подход. Если рядом нет ничего специализированного, то ребенок прекрасно находит себе занятие, обходясь подручными средствами. Он может играть с песком, камешками, веточками и не требовать обязательного похода на игровую площадку, особенно если не знает о ее существовании. Немножко цинично, но тоже действенно.

Проблема долгих поездок решается аналогично. Если ребенок знает, что из кресла можно вылезти только на остановке и это правило не допускает исключений, то он и относится к нему спокойнее. Мама рядом, как это ни странно, скорее может стать раздражающим, чем успокаивающим фактором, поэтому ее лучше сажать на переднее пассажирское сиденье. Проверено неоднократно.

Еще замечено, что дети довольно быстро привыкают к особенностям этого вида путешествий и принимают их как должное, так что каждая следующая поездка становится все легче.

Ребенку скучно не будет

 

В общем, преимущества перевешивают трудности, и мы закончим оптимистичной констатацией: автомобильное путешествие может и должно приносить радость и детям, и взрослым, а Франция для этого очень приспособлена.

 

 

Что необходимо для поездки

 

Машина

 

Благосостояние населения растет, во всяком случае, если верить официальным данным, но немногие пока могут позволить себе выбирать, на какой машине отправляться в путешествие. Какая есть, на той и едут. Бессмысленно, казалось бы, рассуждать о том, чту за автомобиль нужен для вояжа во Францию, но все‑таки автомобили не вечны, их меняют и покупают, и в этот момент можно учесть специфические требования к машине для дальних странствий.

Главные критерии, на наш взгляд, – это надежность и ремонтопригодность. Водитель должен быть уверен, что машина проедет 8–10 тысяч километров без серьезных поломок, а в случае необходимости он всегда найдет техническую помощь за разумные деньги.

Надо помнить, что ремонтопригодность в Европе и ремонтопригодность в России – понятия чуть ли не противоположные. На наших просторах починить «Волгу», «Москвич» и «Жигули» можно едва ли не в любом гараже, а вот в Европе это будет сделать затруднительно. Даже некогда распространенные «Лады» там уже почти не продаются.

Противоположный пример – изделия французского автопрома. В России к Renault, Peugeot и Citroen традиционно относятся с подозрением: объемы продаж сравнительно невелики, запчастей немного, а сервисы относительно редки и сосредоточены в крупных городах. Во Франции, естественно, все наоборот. Там не разделяют настороженного отношения к этим маркам, активно их покупают и пользуются ими в свое удовольствие. Соответственно нет проблем с сервисом и запчастями.

Золотая середина – немецкие автомобили, популярные во всем мире, а значит и в России, и во Франции, и во всех странах, которые лежат на пути, их соединяющем.

Следующая пара важных критериев – это комфорт и экономичность. Какой из них считать более существенным – предмет личного выбора. На наш взгляд, комфорт важнее. Даже тысячекилометровые перегоны не должны выматывать ни водителя, ни пассажиров. Желательны удобная посадка, мягкий ход, низкий уровень шума в салоне.

Хорошо, если машина не очень маленькая, чтобы пассажиры могли вытянуть ноги. К тому же большая машина тяжелее, поэтому лучше держит дорогу – для дальних поездок это особенно важно. Пассивная безопасность у больших машин обычно тоже получше, и вообще, чем больше пространства, тем комфортнее чувствуют себя путешественники.

То же относится и к размерам багажника. Турист, не стесненный ограничениями авиакомпаний, норовит взять с собой не только все необходимое, но и все, что может вообще понадобиться. Баловство, конечно, но где ж себя побаловать, как не на отдыхе? Так что багажник должен позволять многое.

У автомобиля для путешествий должен быть вместительный багажник

 

Те, кто останавливаются в кемпингах, возят с собой еще больше багажа: добавляется палатка, спальники, примусы‑плитки и прочее оборудование. Поэтому они предпочитают универсалы или мини‑вэны.

Удобно, если у машины большой бензобак, позволяющий реже заправляться. При этом, кстати, легче выбирать более дешевые заправки. С другой стороны, большая и тяжелая машина может потреблять больше топлива. Не обойдется ли она слишком дорого?

Здесь можно сделать несложную прикидку. Протяженность поездки во Францию со стартом и финишем в Москве – 8–10 тыс. км. При расходе 8 литров на 100 км на круг выйдет 650–800 литров бензина. Средневзвешенная цена его в России, Белоруссии, Польше, Германии и Франции на таком маршруте примерно 1–1,1? за литр. Следовательно, затраты на топливо на всю поездку составят 650–850?.

Если же автомобиль не столь экономичен и расходует 10 л на 100 км, то бензин обойдется в 800–1050?, то есть примерно на 200? дороже. Сумма заметная, но на фоне общих расходов на поездку непринципиальная. Во всяком случае, ради комфорта потратиться стоит.

 

Документы на машину

 

Право распоряжаться автомобилем должно быть подтверждено соответствующими документами. Согласно российским Правилам дорожного движения, необходимы «регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп». Для автомобилей, находящихся в частном владении, регистрационным документом служит свидетельство о регистрации ТС, обычно для краткости называемое «техпаспорт». А вот паспорт транспортного средства (ПТС) ни в путешествии, ни при пересечении границы не нужен!

Российский техпаспорт не нуждается ни в каком переводе и заверении и действует во всех странах, которые находятся на пути во Францию из России. В номерах автомобиля, двигателя и кузова используются только латинские буквы, а имя и фамилия владельца хоть и написаны по‑русски, но продублированы латиницей, так что сомнений не возникает ни у какой полиции. Правила транскрипции не унифицированы, поэтому имя и фамилия могут быть написаны по‑разному в загранпаспорте и техпаспорте. Но и это никогда не вызывает вопросов, если, конечно, речь идет именно о разночтениях, а не о разных фамилиях: Воробьянинова вряд ли удастся выдать за Михельсона на любом языке.

Талон о прохождении техосмотра для машины с российскими номерами вообще нужен только в России и в Белоруссии. На Украине он не входит в перечень документов, которые обязан держать при себе иностранный водитель, однако сотрудники незалежной ДПС им часто интересуются. В Западной Европе при проверке документов талон техосмотра не спрашивают.

Можно ехать в путешествие на автомобиле и в отсутствие формального владельца. Правила дорожного движения РФ требуют в таком случае наличия «документа, подтверждающего право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа – и на прицеп». В переводе на нормальный русский язык – нужна доверенность.

По России можно ездить с простой рукописной доверенностью, не заверяя ее у нотариуса. В Европе же вообще нет такого понятия, как доверенность на автомобиль. Если техпаспорт на руках у водителя, а машина не числится в угоне, то ездить на ней разрешено.

Мы не знаем ни одного официального документа, обязывающего обращаться к нотариусу для оформления доверенности и для пересечения границы. Тем не менее по факту на границе иногда просят именно нотариально заверенную доверенность, да еще и с фразой «с правом выезда из РФ». Можно заранее оформить доверенность соответствующим образом, а можно вступать в дискуссию с таможенниками, ссылаться на документы и отстаивать права человека и гражданина. Случаи, когда этого сделать не удалось, нам, к сожалению, известны: автомобиль вместе с водителем и пассажирами не был выпущен из России, и поездка была сорвана.

Мы ездим или на арендной, или на своей машине, но если бы пришлось выезжать на чужой, то скорее всего смалодушничали бы, внесли бы в доверенность фразу «с правом выезда из РФ» и заверили бы ее у нотариуса, чтобы избежать проблем на границе наверняка.

Наконец, при поездке через Украину стоит захватить с собой медицинскую справку по форме 083/У‑89, поскольку тамошние гаишники часто просят ее предъявить, не знаем, правда, на каком основании. Но чтобы не вступать в юридические споры с представителем власти на территории чужого государства, соответствующий документ лучше держать под рукой.

 

Водительское удостоверение

 

Полиция всех стран Европы вполне удовлетворяется обычными российскими правами. Permis de conduire написано, фамилия, имя, место рождения продублированы латинскими буквами, фотография есть – можно ехать. Мы не знаем случая, когда российское водительское удостоверение вызвало бы какие‑то сомнения у блюстителей закона.

А вот о прокатных конторах так сказать, увы, нельзя. Да, в 99 % случаев машину в аренду выдают и по предъявлении российского водительского удостоверения. Тем не менее есть реальные примеры, когда клерки на стойке требовали удостоверения международного образца. Эти случаи характерны только для крупных международных прокатных контор, но в последнее время участились.

Вот каковы, например, требования компании Hertz, опубликованные на ее европейском сайте. «Для того, чтобы получить машину в аренду, водитель должен представить действительное национальное водительское удостоверение. В том случае, если оно напечатано не латинскими символами (японскими, арабскими, кириллицей), к национальному водительскому удостоверению нужно приложить международное водительское удостоверение (МВУ). Обладателям национальных удостоверений, выпущенных за пределами Европейского cоюза, настоятельно рекомендуется предъявлять МВУ вместе с национальным водительским удостоверением. МВУ без национального удостоверения не принимается».

На самом деле, нам не известен ни один международный или российский документ, который бы признавал МВУ недействительным без национального водительского удостоверения. Однако реальные требования прокатных контор таковы, и глупо было бы их игнорировать. Как известно, отказать в обслуживании могут и без объяснения причин. Стоит ли давать повод?

К тому же МВУ получить совсем несложно. Сделать это можно в некоторых МРЭО. В Москве, например, их три, и каждое выдает МВУ вне зависимости от места жительства, хотя, конечно, только москвичам. Пошлина составляет всего 100 рублей, нужно представить медсправку, права, внутренний и заграничный паспорта, а также одну фотографию. Вся процедура занимает порядка часа, а действительно МВУ в течение трех лет.

У этого документа есть еще одно достоинство. По дороге в Европу не всегда удается избежать встречи с блюстителями порядка, подстерегающими неосторожного автолюбителя где‑нибудь в придорожных кустах и желающими отобрать права за какое‑то нарушение, действительное или мнимое. При упоминании МВУ их пыл заметно угасает, поскольку его наличие освобождает водителя от железной необходимости спасать обычные права для дальнейшего движения: отберут – поедет по МВУ. Хотя – важная оговорка – на территории России оно не действует и обычных прав не заменяет.

В общем, тем, кто собирается брать машину в аренду, особенно в крупной прокатной конторе, настоятельно рекомендуется найти время и оформить МВУ заранее. Тем же, кто едет во Францию на своей машине, оно наверняка не понадобится.

Отдельно отметим, что «Временное разрешение», которое в России выдается в случае изъятия водительского удостоверения, за границей недействительно. Если права изъяты, нужно успеть получить их обратно до поездки. Так что будьте особенно осторожны в последние дни перед отпуском!

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.