Современное взаимонепонимание? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Современное взаимонепонимание?

2019-07-12 117
Современное взаимонепонимание? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Конечно же, мы – вселенная для наших детей. И при этом мы еще удивляемся, что они так плачут, оставшись в одиночестве. Мы словно не понимаем, почему они крепко спят только на руках и сразу же просыпаются, когда их кладут в колыбель. Мы считаем, что должны научить их успокаиваться самих; нам твердят, что малышам не следует засыпать на руках родителей. С моей точки зрения, это непонимание их потребностей.

Джина Форд писала в 1999 г. в новом издании книги «Довольный малыш»: «Обязательно подержите вашу кроху на ручках перед сном, но не укачивайте его, иначе у него закрепятся неверные ассоциации, и он не будет засыпать без укачивания… Если малыш готов ко сну, накормлен, отрыгнул, мы рекомендуем, чтобы он немного поплакал перед сном. Родители, с первых дней дающие ребенку возможность научиться успокаиваться самостоятельно, потом редко сталкиваются с проблемами сна. Такие проблемы – следствие закрепления неверных ассоциаций».

Однако чтобы почувствовать себя защищенными и заснуть, малышам нужно нечто большее, чем полный желудок и отрыжка. Им необходим тесный физический контакт. Объятия так же важны для них, как пища. Любовь – то молоко, которое их питает.

Исследования показывают, что если в раннем возрасте вы даете малышу все, что ему нужно, он вырастает более спокойным и психологически здоровым. Вот мнение детского врача и автора книги «Изначальное здоровье» д‑ра Мишеля Одента: «Отношения мать/дитя в той же степени влияют на культуру, что и культура на них. Так что если ранние отношения матери и ребенка встречают поддержку или, наоборот, препятствия, это отражается на культуре в целом». Эта концепция привязанности и контакта настолько важна, что я посвятила ей целую главу (см. Главу 8).

 

Дети охотников‑собирателей

 

Понимание того, что общество и современные эксперты могут ошибаться, углубляется, если взглянуть на малышей с эволюционной точки зрения. Переведем часы на 8000 лет назад и вернемся к нашим корням охотников‑собирателей. Представьте времена, когда мужчины‑охотники надолго отправлялись за добычей, а женщины отыскивали и собирали растительную пищу.

Чтобы иметь возможность весь день искать еду, они привязывали детей к себе, ведь их нельзя было оставлять одних. Человеческое грудное молоко содержит меньше жира, чем молоко других млекопитающих, а скорость, с которой оно усваивается, означает, что женщина не может продолжительное время находиться вдали от младенца. Матери‑собирательницы должны были брать детей с собой, в отличие от мужчин, располагавших временем для охоты, или волков, которые могли оставлять волчат (молоко у них более жирное, чем у людей, и переваривается медленно). Самой природой предопределено, что человеческие детеныши должны быть рядом с нами, мы так устроены генетически. Но мы зачем‑то боремся с этим, и это чрезвычайно усложняет воспитание.

Более того, недавние исследования Дарсии Нарваез, профессора психологии Университета Нотр‑Дам, штат Индиана, указывают на связь между моделью воспитания, характерной для сообщества охотников‑собирателей, и повышением уровня умственного здоровья, эмпатии, общественного сознания и интеллекта. Как утверждает профессор Нарваез, «то, как мы воспитываем детей, все чаще лишает их возможности вырасти благополучными и нравственными».

Вильям Сирс, отец восьмерых детей, автор более чем 30 книг по уходу за малышами и доцент клинической педиатрии Калифорнийского университета, резюмирует: «Мы живем в западной культуре, которая определенно конфликтует с «примитивным» стилем материнства. И поэтому наши дети постоянно плачут!»

Джин Лидлофф, автор «Концепции континуума», подробно описала опыт своего пребывания в южноамериканских джунглях, в индейском племени екуана. В статье «Почему важна фаза «на руках» она говорит: «Я увидела, что человеческая природа – не то, что мы привыкли понимать под этим словосочетанием. Малышам племени екуана для сна совсем не нужны тишина и покой.

Они мирно засыпают в слинге, если устают, в то время как взрослые, к которым они привязаны, танцуют, бегают, ходят, кричат или гребут в каноэ…» Особенно глубоким мне кажется ее замечание, что нам следует возвращаться к истокам и прислушиваться к малышам и собственным инстинктам, а не к экспертам по воспитанию.

А вот каково мнение д‑ра Джеймса Маккенны, профессора антропологии и директора Центра изучения поведения в Университете Нотр‑Дам, штат Индиана: «Младенцы требуют постоянного внимания и контакта с другими людьми, т. к. не могут позаботиться о себе сами. В отличие от других млекопитающих, они достаточно долго не в состоянии поддерживать нужную температуру тела, передвигаться, самостоятельно питаться. Отношения матери и младенца особенно важны из‑за его неврологической незрелости при рождении и медленного развития». Возможно, малышей не так уж трудно понять: их потребности просты, и они прекрасно доносят информацию, если только к ним прислушиваться.

 

Говорим на языке малышей

 

Как мы постигаем язык младенцев? Вам когда‑нибудь встречалась опытная мама, тетушка или бабушка, которая просто знала, что нужно ребенку, и сразу же понимала, как его успокоить? Мне часто говорили, что у меня «особый дар» обращения с малышами, и молодые мамы завидовали моим «навыкам». Здесь надо признаться, что у меня нет никаких специальных умений. Я не «говорю на детском», не могу волшебным образом уговаривать маленьких. Единственное различие между вами и мной заключается в том, что я на несколько лет и на четверых детей раньше вступила на эту дорогу. И не забывайте, что никто не знает вашего малыша лучше вас, даже если сейчас вы так не думаете.

Начав заниматься с новой группой мамочек, я часто спрашиваю, какими особыми звуками и движениями их дети выражают свои потребности. Вот несколько ответов:

 

«Когда он тянет себя за ушко, я понимаю, что ему надо поспать. Если я не обращаю внимания и пропускаю его сигналы, он начинает капризничать. Если я сразу же помогаю ему заснуть, это происходит очень легко».

«Когда дочка голодна, она забавно высовывает язычок и тут же убирает его, почти как ящерица».

 

Это те самые мамы, которые чуть раньше жаловались, что с трудом понимают своих чад. По какой‑то причине они не осознают, что уже хорошо общаются со своими детьми.

Помните, что ваш малыш уникален, как уникальны и его средства коммуникации. Так что лучший способ понять его – внимательно наблюдать, прислушиваться и представлять себя на его месте. Вот несколько знаков, которыми пользовались мои и чужие младенцы. Это не значит, что ваш ребенок будет делать так же, а если и будет, то может вкладывать в них другой смысл. Но я надеюсь, что они помогут вам начать вести собственные наблюдения.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.