Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-07-12 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лекция. Привычки. Рутины и их взаимосвязь с институтами. Правила и нормы как базовые элементы институтов. Правила и их виды. Институты как единица анализа в новой институциональной теории. Институты координации, кооперации и распределения. Функции институтов. Формальные и неформальные, жесткие и мягкие институты. Механизмы обеспечения соблюдения правил. Классификация санкций. Соотношение формальных и неформальных институтов. Институциональная структура и институциональная среда.
Практическая работа № 2. Экономическое поведение и институты.
Раздел 3. Экономический анализ права собственности
Лекция. Сущность собственности. Экономическое обоснование прав собственности. Элементы права. Проблема спецификации прав собственности. Размывание прав собственности. Внешние эффекты. Интернализация внешних эффектов. Теорема Коуза и ее формулировка и значение. Способы защиты прав собственности. Альтернативные режимы собственности. Частная, коллективная. Общая собственность. Государственная собственность. Теории возникновения прав собственности: наивная теория, теория групп интересов, теория поиска ренты.
Практическая работа № 3. Экономический анализ права собственности.
Раздел 4. Контрактный подход к исследованию институциональных соглашений
Лекция. Типы институциональных соглашений: рынок, гибрид, фирма. Эволюция рыночной торговли. Сети как гибридные формы институциональных соглашений. Фирма как форма экономической организации. Типы и организационно-правовые формы фирм.
Практическая работа № 4. Контрактный подход к исследованию институциональных соглашений.
Раздел 5. Теория организации
|
Лекция. Теория организации в системе наук. Понятие и сущность организации.
Раздел 6. Теория фирмы
Лекция. Понятие фирмы и её отражение в теории. Виды и формы фирм.
4.2. Распределение компетенций по разделам дисциплины
Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в п. 3.
№ |
Формируемые
Компетенции
5. Образовательные технологии
При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности бакалавров для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.
Методы и формы активизации деятельности |
Виды учебной деятельности | ||
ЛК | ПР | СРС | |
Дискуссия | х | х | |
IT -методы | х | х | |
Командная работа | х | х | |
Разбор кейсов | х | ||
Опережающая СРС | х | х | |
Индивидуальное обучение | х | х | |
Проблемное обучение | х | х | |
Обучение на основе опыта | х | х | х |
Дискуссия осуществляется на каждой лекции и практическом занятии.
IT-методы: использование электронных образовательных ресурсов и электронных справочных систем («КонсультантПлюс: Высшая школа», «Гарант») при подготовке к лекциям, практическим занятиям.
Командная работа: совместная работа студентов в группе при выполнении практических работ, выполнении групповых заданий.
Опережающая самостоятельная работа студентов: постоянная подготовка к занятиям.
|
Индивидуальная, парная и групповая работа, работа с нормативными документами и различными источниками информации используются на каждой практической работе.
Проблемное обучение: реализуется на семинарах и во время самостоятельной работы студентов.
Обучение на основе опыта: на практических занятиях разделов 2, 3 и 4 дисциплины.
Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:
- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;
- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet -ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;
закрепление теоретического материала при проведении практических работ, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий.
6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
6.1. Текущая и опрежающая СРС направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие его практических умений.
Она заключается
- в работе в проработке лекционного материала,
- составлении конспекта лекций по темам, вынесенным на самостоятельное изучение;
- подготовке к практическим занятиям;
- подготовке к рубежному контролю;
- выполнении контрольной работы.
6. 2. Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР), ориентирована на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов.
Она включает поиск, анализ, структурирование и презентацию информации; исследовательскую работу и участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах; анализ научных публикаций по заранее определенной преподавателем теме.
Примерный перечень научных проблем и направлений научных исследований
- проблемы трансформации централизованной системы хозяйства в рыночную;
- неформальная институционализация как следствие рассогласованности формальных и неформальных правил;
- последствия неформальной институционализации в РФ;
- импорт (трансплантация) институтов в РФ;
- цели, функции, средства институциональной политики государства;
|
результаты российской приватизации, приватизация и конкуренция.
7. Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины
Оценка качества освоения дисциплины производится по результатам следующих контролирующих мероприятий:
Контролирующие мероприятия | Результаты обучения по дисциплине |
Проведение семинаров | РД1, РД2, РД3, РД4, РД5 |
Проведение устных опросов | РД1, РД2, РД3, РД4, РД5 |
Рубежный контроль 1 | РД1, РД2 |
Рубежный контроль 2 | РД3, РД4, РД5 |
Проверка самостоятельной работы студентов | РД1 |
Проверка ведения конспекта лекций | РД1, РД2, РД3, РД4, РД5 |
Экзамен | РД1, РД2, РД3, РД4, РД5 |
Перечень вопросов к зачёту
1. Понятие института. Роль институтов в функционировании экономики. 2. «Старый» и «новый» институционализм.
3. Основные течения современного неоинституционализма.
4. Модель экономического человека.
5. Рациональное поведение.
6. Институт хозяйственной этики и экономическое поведение.
7. Понятие и виды трансакций.
8. Трансакционные издержки и спецификация (размывание) прав собственности.
9. Внешние эффекты. Теорема Коуза.
10. Трансакционные издержки и контрактные отношения.
11. Организация в экономической теории.
12. Контроль и власть в хозяйственной организации.
13. Организация и группы.
14. Большие и малые группы.
15. Группы специальных интересов и распределительные коалиции.
16. Контрактная теория фирмы.
17. Типологизация хозяйственных организаций.
18. Понятие институциональной структуры. Иерархия правил и институтов.
19. Особенности современной корпорации.
20. Государство как организация.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература:
1. Лебедева Н.Н. Институциональная экономика. Учебник для бакалавров / Н.Н. Лебедева, И.П. Николаева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 208 с.
2. Олейник А.Н. Институциональная экономика: Учебное пособие для вузов / А.Н. Олейник. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 416 с.
3. Дукарт С.А., Полицинская Е.В. Экономическая теория. Макроэкономика: учеб. пособие / С.А. Дукарт, Е.В. Полицинская; Томский политехнический университет – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. – 126 с.
|
4. Экономическая теория (Политическая экономия) / Под. ред. И.К. Ларионова, Н.Н. Пилипенко, В.Н. Щербакова. – перераб. – М.: «Дашков и К», 2009. – 731 с.
Вспомогательная литература:
5. Вазим А.А., Дукарт С.А. Экономическая теория. Ч. 1. Микроэкономика: учебное пособие/ А.А. Вазим, С.А. Дукарт – Юрга: Изд-во Юргинского технологического института (филиала), 2007. – 131 с. Курс экономической теории: Учебник для вузов / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – 2-е изд, перераб. и доп. – Киров: АСА, 2010. – 875 с.
6. Экономическая теория: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – 4-е изд. – СПБ.: Питер, 2009. – 556 с. Грибов, А.Ю. Институциональная теория денег: сущность и правовой режим денег и ценных бумаг / А.Ю. Грибов. – М.: РИОР, 2008. – 199 с.
7. Экономическая теория (Политическая экономия): Учебник для вузов / Под. ред. И.К. Ларионова, Н.Н. Пилипенко, В.Н. Щербакова. – 2-е изд. перераб. – М.: «Дашков и К», 2009. – 731 с.
8. Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 680 с.
9. Экономическая теория: Учебник / Под. ред. Н.Г. Кузнецова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.-Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», Изд. Центр «Март», 2007. – 527 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.ie.boom.ru – Вольчик В.В. Курс лекций по институциональной экономике. – Ростов-н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 2000.
2. http://www.ie.boom.ru – Латов Ю.В. Экономика вне закона (очерки по теории и истории теневой экономики). – М.: Московский общественный научный фонд, 2001.
3. http://www.cemi.rssi.ru – Полтерович В.М. Институциональные ловушки и экономические реформы // Экономика и математические методы. – 1999. – № 2.
4. http://www.iep.ru – сайт Института экономической политики им. Е.Т.Гайдара.
5. http://www.gov.ru – сервер органов государственной власти РФ «Официальная Россия».
http://iam.duma.gov.ru – сайт «Информационно-аналитические материалы Государственной Думы РФ».
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для преподавания дисциплины кафедра ЭиАСУ имеет лекционные аудитории, оборудованные мультимедийным проектором, ноутбуком для показа презентаций, а также компьютерный класс на 16 рабочих мест, оборудованный ЭВМ Intel Celeron 3000, мониторами LCD, сетевым оборудованием, выходом в Internet.
№ п/п | Наименование (компьютерные классы, учебные лаборатории, оборудование) | Корпус, ауд., количество установок |
1 | Лекционные аудитории, оборудованные мультимедийным проектором, ноутбуком для показа презентаций | Гл.11, Гл.20 |
2 | Компьютерный класс на 16 рабочих мест, оборудованный ЭВМ Intel Celeron 3000, мониторами LCD, сетевым оборудованием, выходом в Internet | Гл.15 |
|
Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС» по направлению 38.03.01 «Экономика и профилю подготовки «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит».
Программа одобрена на заседании кафедры ЭиАСУ
(протокол №1 от «» 2016 г.).
Автор ___________ к.и.н., доцент И.С. Соловенко
Рецензент ________ к.г.н., доцент М.Н. Бубин
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!