Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-07-12 | 264 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия
Рабочая тетрадь
Студента _____ курса специальности____________________________
Группы __________
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Уфа
Рабочая тетрадь предназначена для организации закрепления и проверки знаний по дисциплине «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия». Материал тетради составлен в соответствии требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по специальности 100701 «Коммерция» по вышеуказанной учебной дисциплине рабочего учебного плана образовательного учреждения. Рабочая тетрадь содержит вопросы для проверки знаний, тестовые задания, практические занятия.
Материалы тетради могут быть использованы для работы на аудиторных занятиях и самостоятельной работы студентов.
Рабочая тетрадь ориентирована на учебник: Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2009. После выполнения студентом всех заданий сдается на проверку преподавателю.
Раздел: основы сТАНДАРТИЗАЦИи
Тема: Методологические основы стандартизации
Уважаемый студент!
Вам необходимо по данной теме:
1.изучить основы теории измерения, уравнения, шкалы измерений, виды погрешностей, способы обнаружения и устранения ошибок при измерении по опорному конспекту и учебной литературе;
2.дать ответы на контрольные вопросы;
3.выполнить практическое занятие.
1. Стандартизация – это__________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2.Назовите основные цели стандартизации___________________________________
|
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Назовите задачи стандартизации_________________________________________
______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4.Что выступает в качестве объектов стандартизации?__________________________
______________________________________________________________________
5. Какие организации представляют международный уровень?__________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
6. Какие организации представляют региональный уровень?____________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Назовите органы и службы, выполняющие работы по стандартизации в РФ_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
8. Представьте структурные элементы в виде логико-смысловой модели___
Тема: Международное и региональное сотрудничество в области стандартизации
Уважаемый студент!
Вам необходимо по данной теме:
1.изучить основы теории измерения, уравнения, шкалы измерений, виды погрешностей, способы обнаружения и устранения ошибок при измерении по опорному конспекту и учебной литературе;
2.дать ответы на контрольные вопросы;
3.выполнить практическое занятие.
1. Назовите цели международного и регионального сотрудничества в области стандартизации_________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Назовите основную задачу международного научно-технического сотрудничества в области стандартизации___________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
|
3. ИСО: правовой статус, цели и задачи_____________________________________
______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. МЭК: правовой статус, цели и задачи_____________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5. К какому уровню относят организации СЕН, СЕНЭЛЕК, их цели, задачи________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. В каком году образован Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, его состав, назначение______________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Тема: Системы стандартизации
Уважаемый студент!
Вам необходимо по данной теме:
1.изучить основы теории измерения, уравнения, шкалы измерений, виды погрешностей, способы обнаружения и устранения ошибок при измерении по опорному конспекту и учебной литературе;
2.дать ответы на контрольные вопросы;
3.выполнить практическое занятие.
1. Системы стандартизации: понятие, классификация ____________________________
__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Национальная система стандартизации: понятие, объекты, назначение____________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Межгосударственная система стандартизации: понятие, объекты, назначение_____________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Межотраслевые системы стандартизации: назначение, виды _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лист контроля
Заполняется преподавателем по итогам самостоятельной работы студента с учебной литературой и рабочей тетрадью:
|
Преподаватель Баранова Е.Н._________________________________________________
Дата______________________________________________________________________
Раздел: Основы метрологии
Лист контроля
Заполняется преподавателем по итогам самостоятельной работы студента с учебной литературой и рабочей тетрадью:
Преподаватель Баранова Е.Н. _______________________________________________
Дата ______________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Ситуация 1
При заключении договора купли - продажи на поставку партии импортных товаров сторонами не было оговорено, в каких единицах измерения будет определен размер товарной партии. Каждая из договорных сторон имела в виду свои национальные единицы измерения.
Задание 1
Рассчитайте возможные убытки одной из договаривающихся сторон. Необходимая дополнительная информация представлена в таблице 1 и приложении 1.
Таблица 1
Единицы измерения
импортера
экспортера
Дайте заключение и рекомендации по предотвращению убытков одной из сторон. Объясните возможные причины допущенных при заключении договора ошибок.
Алгоритм действий
Ситуация 2
Три транснациональные компании предлагают услуги по морским перевозкам грузов. С какой фирмой выгоднее заключить договор на перевозку, если цены на транспортные услуги у всех компаний одинаковые, но у первой компании стоимость перевозки груза указаны за 1 км; у второй - за 1 ярд, у третьей - за 1 фут. Рассчитайте стоимость транспортных услуг каждой компании, если груз нужно перевезти на расстояние 1000 км, а стоимость перевозки единицы длины составляет 5 условных единиц.
|
Проранжируйте стоимость транспортных услуг по шкале отношений в возрастающем порядке. Необходимая информация в приложении 1.
Приложение 1
Справочная таблица перевода неметрических единиц измерения, применяемые в Англии и США в единицы Международной системы (СИ) согласно рекомендациям Международной организации стандартизации ИСО
Наименование величин | Единицы измерения | Сокращенное обозначение единиц измерения | Перевод в единицы Системы СИ или кратных и дольных их значения |
Длина | Ярд | Yd | 0,9144м (точно) |
Фут | Ft | 0,3048м (точно) | |
Дюйм | In | 0, 0254 м (точно) | |
Миля | Mile | 1609,344м (точно) | |
Морская миля | - | 1852 м (точно) | |
Масса | Фунт (торговый) | Ib | 0,45359237кг |
Слаг | - | 14,5939кг | |
Гран | Gr | 64,79891 кг | |
Унция (торговая) | Oz | 28,3195 г | |
Центнер | Cwt | 50,8023 кг | |
Короткий центнер | Sh cwt | 45,3592 кг | |
Тонна | - | 1016,05кг | |
Короткая тонна | Sh in | 907,185кг | |
Тройская унция | Oz ir (UK) | 31, 1035 г | |
Унция аптекарская | Oz ap (UK) | 31,1035 г | |
Объем | Бушель (англ.) | - | 36.3687 дм3 |
Бушель (США) | - | 35.2393 дм3 |
Лист контроля
Заполняется преподавателем по итогам самостоятельной работы студента с учебной литературой и рабочей тетрадью:
Преподаватель Баранова Е.Н. _______________________________________________
Дата ______________________________________________________________________
Лист контроля
Заполняется преподавателем по итогам самостоятельной работы студента с учебной литературой и рабочей тетрадью:______________________________________________
Преподаватель Баранова Е.Н. _______________________________________________
Дата _____________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
Задание 1.
Измерьте по 3 раза 2 одинаковых монеты \например, 5 - рублевые \ сначала линейкой, затем штангенциркулем. Результаты наблюдений запишите в виде таблицы.
Таблица 1
Результаты многократных измерений
Объект | Результаты наблюдений | Среднеарифметическая величина | Абсолютные погрешности | ||
1 | 2 | 3 | 1 2 3 | ||
Средство измерения - линейка 1 2 | |||||
Средство измерения - штангенциркуль 1 2 | |||||
Задание 2
Рассчитайте среднеарифметическое значение измеряемых величин и абсолютные погрешности по всем результатам наблюдений и запишите их в табл. 1.
Задание 3.
Рассчитайте относительные погрешности по образцу 1 \ или 2 \ при разных средствах измерений. Укажите, как отличаются абсолютные и относительные погрешности при замерах с помощью разных средств измерений. Объясните, почему.
|
Задание 4.
Рассчитайте средне квадратичное отклонение «сигма» и проведите коррекцию результатов наблюдений с учетом правила «трех сигм»
После этого рассчитайте действительное значение измеряемых объектов 1 и 2, в качестве которых принимается уточненное средне - арифметическое значение.
Расчетные формулы:
Средне арифметическое значение \ X \ - отношение суммы результатов наблюдений \ Хi \ к количеству замеров или наблюдений \ i /
X = XI + Х2 + ХЗ \ 3; X = Xi\ i
Абсолютная погрешность \ X \ - отклонение результата наблюдений \ Xi\ от действительного или средне - арифметического значения \ X \
ДХ = Х – Хi
Относительная погрешность \ДХо\ - отношение абсолютной погрешности к средне - арифметическому значению \ X \
Д Хо = Д Х/Х 100 = Х – Хi / Х 100; %
Средне - квадратичное отклонение \ сигма д \ - показатель степени разброса результатов наблюдений рассчитывается по формуле:
В конкретном случае:
д = (X-X1) + (X-X2) + (X-XЗ)\2
Для расчета действительного значения результата измерений производят коррекцию результатов наблюдений с учетом правила 3 сигм. Согласно этому правилу результаты наблюдений имеющие, абсолютную погрешность более 3 д, отбрасываются как недостоверные, после чего вновь рассчитывают средне арифметическое значение уточненных результатов наблюдений, которое принимается за действительное значение.
Отброс недостоверных результатов производят по всем 12 замерам и рассчитывают один уточненный результат измерений.
Лист контроля
Заполняется преподавателем по итогам самостоятельной работы студента с учебной литературой и рабочей тетрадью:
Преподаватель Баранова Е.Н. ________________________________________________
Дата _____________________________________________________________________
Лист контроля
Заполняется преподавателем по итогам самостоятельной работы студента с учебной литературой и рабочей тетрадью:
Преподаватель Баранова Е.Н. _______________________________________________
Дата ______________________________________________________________________
Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия
Рабочая тетрадь
Студента _____ курса специальности____________________________
Группы __________
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Уфа
Рабочая тетрадь предназначена для организации закрепления и проверки знаний по дисциплине «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия». Материал тетради составлен в соответствии требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по специальности 100701 «Коммерция» по вышеуказанной учебной дисциплине рабочего учебного плана образовательного учреждения. Рабочая тетрадь содержит вопросы для проверки знаний, тестовые задания, практические занятия.
Материалы тетради могут быть использованы для работы на аудиторных занятиях и самостоятельной работы студентов.
Рабочая тетрадь ориентирована на учебник: Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2009. После выполнения студентом всех заданий сдается на проверку преподавателю.
Раздел: основы сТАНДАРТИЗАЦИи
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!