Бог никогда не равняется нулю — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Бог никогда не равняется нулю

2019-07-12 122
Бог никогда не равняется нулю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Шрила Прабхупада: Однажды Господь Чайтанья Махапрабху привел пример с камнем, называемым чинтамани. Этот камень может создать много других драгоценных камней, сам оставаясь неизменным.

 

ом пурнам адах пурнам идам

пурнат пурнам удачйате

пурнасйа пурнам адайа

пурнам эвавашишйате

 

[Шри Ишопанишад, Обращение]

 

Смысл этого стиха в том, что хотя все исходит от Личности Бога, Сам Он никогда не иссякает. У нас на Земле кончаются запасы нефти, и это становится угрожающей проблемой, но солнце по‑прежнему светит и будет светить бесконечное число лет. Кришна может создать миллионы солнц – на самом деле Он уже это сделал. Однако по‑прежнему Его могущество не убыло. Он ничего не утратил. Таков Бог и высшая энергия Бога, ачинтья‑шакти.

У нас есть какие‑то сбережения, и если мы их расходуем, то на следующий день у нас на счету не остается ничего – ноль. Мошенники утверждают, что изначальная истина это ноль, шуньявада. Они не знают, что Бог никогда не равняется нулю, что Он всегда величина положительная. Поэтому мы должны иметь ясное представление о Боге. Теологи должны черпать эти идеи из ведических писаний, и не позволять глупцам и мошенникам вводить себя в заблуждение. Природа Бога и Его неиссякаемых энергий объяснена в ведической литературе. Наша энергия иссякает, но энергия Бога – нет. В этом разница между Богом и нами. Я не могу быстро ходить или делать многое из того, на что способен молодой человек, потому что моя юношеская энергия иссякла. Но Бог всегда юн. Адваитам ачйутам анадим ананта‑рупам адйам пурана‑пурушам нава‑йауванам ча: «Кришна, Верховная Личность Бога, абсолютен, непогрешим и не имеет начала. Давая начало бесчисленным многообразным экспансиям, Он является изначальной личностью, самой древней и всегда выглядящей как юноша в самом расцвете сил» [Брахма‑самхита, 5.33]. Кришна также говорит в «Бхагавад‑гите»: ишварах сарва‑бхутанам хрид‑деше рджуна тиштхати – «Верховный Господь пребывает в сердце каждого». Он находится также в каждом атоме, но тем не менее Он един. Таков Бог. И Он адвайта, недвойственный, то есть не нужно думать, что Он живет в вашем сердце, а в моем сердце живет кто‑то другой. Нет, все Его проявления едины. Благодаря Своему всепроникающему аспекту Он присутствует везде и во всем, и в то же время Он локализован в пространстве, и Он один.

 

Абсолютная природа любви Кришны

 

Д‑р Сингх: Шрила Прабхупада, в трудах некоторых теологов Запада говорится, что Бог – это любовь.

Шрила Прабхупада: Бог – это все. Почему они говорят, что Он – это или то? Бог это все, потому что Он абсолютен. Его любовь или Его ненависть – одно и то же. В этом материальном мире мы различаем любовь и ненависть. Но ненависть Бога и любовь Бога – одно и то же. Поэтому Его называют ачинтьей, непостижимым. Любовь Бога к гопи и ненависть Его к Камсе привели к одинаковому результату. И Камса и гопи направились в духовный мир. Путана пришла отравить Кришну, а мать Яшода всегда старалась уберечь шаловливого малыша Кришну от беды. Так что Яшода и Путана представляют полную противоположность друг другу, но обе они достигли одного и того же результата. Кришна думал: «Я сосал грудь Путаны, поэтому теперь она Моя мать. Она должна разделить удел Яшоды». Такова абсолютная природа любви и ненависти, которые испытывает Кришна. Эта любовь и ненависть не имеет ничего общего с относительным миром, в котором живем мы.

В этом концепция Бога как Абсолюта: у Бога есть много аспектов, но все они абсолютны (адвайта).

 

ваданти тат таттва‑видас

таттвам йадж джнанам адвайам

брахмети параматмети

бхагаван ити шабдйате

 

«Ученые‑трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную сущность Брахманом, Параматмой или Бхагаваном» [Бхаг., 1.2.11]. У Бога есть безличный всепроникающий аспект (называемый Брахманом) и локализованный аспект Параматмы. И в то же самое время Он – Бхагаван, который является Его изначальной личностной трансцендентной формой. Эти три аспекта одновременно различны и едины. Такова природа Бога, ачинтйа‑бхедабхеда‑таттва – одновременное единство и различие. Тот, кто приходит к личностной концепции Бхагавана, достигает одновременно Брахмана и Параматмы. Все эти аспекты являются Кришной, но между ними есть и разница. Они в одно и то же время едины и различны.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.